Мастер- класс «Игровые приемы для укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста»
материал

Ткачева Ирина Владимировна

Игровые приемы  для укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Игровые приемы  для укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста»

Материал: листы бумаги и фломастеры по количеству участников, доска, мел или маркер, мяч, 6 листов бумаги (красная, желтая, зеленая, синяя) по количеству участников для ОРУ, коробка с цветными чашками для метания,  7 маленьких машинок, 2 текста с пальчиковой гимнастикой, для изготовления «Веселого карандаша» (6 киндеров, 6 карандашей, 6 челок из гофрированной бумаги, бумага для глаз, рта, клей).

Уважаемые коллеги!

Надеюсь, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Игровые приемы для укрепления здоровья детей дошкольного возраста».

Начать нашу работу предлагаю с проективной методики «Воздушный шар» (автор Т. Бизина). Перед вами лист бумаги и фломастер.

Нарисуйте схематично воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы.

Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие. (пишут) Ценности для каждого свои у кого-то, например, деньги, у кого здоровье, семья, работа, любовь и др.).

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и может упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. То есть вычеркните 3 слова из вашего списка.

Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Назовите, что вы оставили в списке?

(Все зачитывают по кругу свои оставшиеся жизненные ценности, а ведущий записывает их на доске, и если слова повторяются, то он ставит плюсы напротив каждого. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья и т.д.) Конечно если проблемы со здоровьем сиди дома, а не путешествуй.

А ещё, хочу сказать, что хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам передавая мяч, друг другу, поделитесь секретами как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников. (Участники мастер – класса выполняют задание)

        Спасибо за ваши ответы.

Мы с вами прекрасно понимаем, что для дошкольного возраста характерны  яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую.

Игра для них – и учеба, и труд, и серьезная форма воспитания.

Сегодня наши дети, да и мы сами испытываем двигательный дефицит, а, как известно, движенье – это жизнь.

Поэтому мы должны так организовать пребывание детей в детском саду, чтобы они как можно больше находились в движении.

А где, как ни на занятиях по физкультуре, они могут получить заряд бодрости и выплеснуть накопившуюся энергию. Конечно, занятия должны быть увлекательными. И чтобы поддерживать интерес у детей, я предлагаю использовать нетрадиционные пособия. Они оказывают положительное воздействие на эмоциональное, речевое, физическое развитие.

Я уверена, что у вас много нетрадиционных пособий, но сегодня познакомимся ещё с одним. Готовы?

Тогда выходите строиться в одну шеренгу. На месте  шагом – марш!

(обращается к зрителям) Кстати, если у вас плохое настроение или вы переутомились за компьютером. Встаньте и просто промаршируйте на месте. Это придаст вам заряд бодрости,  ускорит обмен веществ и разгонит кровь по сосудам. Стой, раз, два!

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разойдитесь врассыпную по залу. Как выдумаете, что это у вас в руках? У вас в руках нетрадиционное пособие, с помощью которого, мы проведем небольшую разминку.

Первое упражнение «Вытряхни коврик»

  1. И.п. - основная стойка, руки опущены, лист держим за уголки.
  1. вытянуть прямые руки вперед, встряхнуть лист
  2. вернуться в и.п. (3 раз)

Следующее упражнение «Подзорная труба»

  1. И.п. - основная стойка, лист скатать трубочкой, приставить к глазу как подзорную трубу.

1 – поднять голову посмотреть вверх в подзорную трубу

2 – Поворот влево, посмотреть на соседа слева.

4 - Поворот вправо, посмотреть на соседа справа;

5. вернуться в И.п..    2 раза

Достаточно.

Следующее упражнение «Наклоны»

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, трубочка в согнутых руках у груди.

1 - наклониться вперед - вниз, посмострели на правую ногу;

  1. – вернуться в И.п..
  2. -наклон к левой ноге. Посмотрели, какая у вас красивая обувь.

4 И.П. Молодцы.

А теперь расправьте лист бумаги. Возьмите его в правую руку. Вытяните ее в перед. На 1,2,3 кто быстрей скомкает лист бумаги.

Победила…. У нее лучше всех развита мелкая моторика рук

А теперь

Мы листочек мнем, мнем.

Мы в руках его катаем.

Посильней его сжимаем!

Из листа бумаги сделали «цветные мячики», которые нужно забросить в емкость цвета мячика.

Молодцы, займите места за столом.

 Вроде бы простой лист бумаги, а сколько интересных упражнений можно придумать с ним, не затратив при этом много времени на подготовку к занятию.

Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики.

Такая тренировка движений пальцев и кистей рук является мощным средством развития мышления ребёнка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются и руки и мозг.

Помимо традиционной пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики руки полезными являются занятия с разнообразными предметами. Например, для проведения массажа использую  маленькие детские машинки.

Игра называется «Гонки» (автор Н. Нищева), возьмите машинки

Раз, два, три, четыре, пять                     Возят машинку по каждому пальчику

  Можно гонки начинать                       вперед и назад, начиная с большого пальца.

            

По кругу, по кругу.                                  Теперь – по кругу в одну и другую сторону.

Вперед и назад,

Но пальцы машинку мою                     Вновь катают машинку по пальчикам,

Тормозят.                                                   которые слегка согнуты.

Закрылись.

 Машинка стоит в гараже.                     Сжимают кулак.

И фары погасли, не светят уже.    Заглядывают в маленькое отверстие в кулаке.

Заводим мотор, выезжаем! Игру продолжаем.                

Действия повторяются на другой  руке.

Я смотрю, вам уже не терпится придумать или показать что-то самим.

Разделитесь на 2 команды. У каждой команды есть текст пальчиковой гимнастики.  Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

1 команде (автор текста Павел Пискарев)

Сбил, сколотил –

вот колесо.

Сел да поехал.

Ах, хорошо!

Оглянулся назад –

одни спицы лежат.

2 команде (автор В. Хорол)

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил ушко

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

 Молодцы, вызвало ли у вас это занятие затруднение?

Сегодня я вам предлагаю принять участие в изготовлении  нестандартного оборудования «Веселый карандаш» для корригирующей гимнастики во время динамических пауз. У вас на столах есть заготовки и все необходимое для творчества.

Участники делают поделку

Пока наши участники проявляют своё творчество, уважаемые зрители давайте вспомним пословицы и загадки о ЗОЖ. Игра называется  «Доскажи словечко»

-Здоровье дороже …. Золота

-В здоровом теле…. Здоровый дух

- голову держи в холоде, … ноги в тепле

- пешком ходить - …. Долго жить

Коль мороз вам ломит кости,
Значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недуг свернул с тропинки,
Принимайте - ... (витаминки)

Если вирус ходит всюду,
Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду,
А надену сразу... (маску!)

 

- солнце, воздух и вода - …. Наши верные друзья

Какие вы молодцы.

Уважаемые участники покажите, что у вас получилось.

Пальчиковая гимнастика с использованием ваших поделок.

«Веселый карандаш» (автор С. Ерошкина)

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.

Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.

Упражнение. Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.


Примерно так можно использовать это оборудование. Вы можете взять его с собой и использовать в работе.

Уважаемые участники,  Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их позитивными мыслями. Давайте потренируемся. Доставайте по одному негативному утверждению и сразу перефразируйте его в позитив.

1. На работе меня никто не ценит.

2. Мои коллеги меня раздражают.

3. Я боюсь, что у меня не получится.

4. Мне не нравится, как я выгляжу.

5. Я разочарована в жизни.

6. Я не считаю себя профессионалом.

Предполагаемые ответы

На работе меня уважают.

Меня окружают только позитивные и веселые люди.

У меня всё получается просто великолепно.

Мне нравится, как я выгляжу.

Я люблю жизнь!

Я профессионал!

Этот прием распространяется на разные области жизни. То есть это может

касаться и работы и здоровья, и личной жизни. Следует научить себя мыслить позитивно.

Многим людям, у которых уже опустились руки, кажется, что все это ерунда. Но напрасно!

Необходимо начать использовать данный прием, и результат проявит себя. А

жизнь забьет ключом.

Большое спасибо всем за участие в моем мастер – классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия как форма укрепления психического и физического здоровья детей дошкольного возраста

В современном обществе одной из главных задач воспитателя является сохранение физического и психического здоровья дошкольников. В настоящее время информационный поток настолько широк, что уже дошкольн...

«Песочная терапия как форма укрепления психического и физического здоровья детей дошкольного возраста с нарушение интеллекта ».

«Песочная терапия как форма укрепления психического и физического здоровья детей дошкольного возраста с нарушение интеллекта »....

Выступление на родительском собрании "Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с показом презентации "Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста"...

Советы родителям по укреплению физического здоровья детей дошкольного возраста

Советы родителям по укреплению физического здоровья детей дошкольного возраста...

Мастер-класс: «Игровой массаж как средство оздоровления детей дошкольного возраста» (для педагогов ДО)

Мастер-класс: «Игровой массаж как средство оздоровления детей дошкольного возраста»(для педагогов ДО)...

Мастер-класс: «Игровой массаж как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Мастер-класс:«Игровой массаж как средствооздоровления детейдошкольного возраста»(для педагогов ДО)...