Картотека игр на развитие эмоционального интеллекта дошкольников
картотека (старшая, подготовительная группа)
Картотека игр на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_intellekt.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР на развитие эмоционального интеллекта детей |
«Я хочу с тобой дружить» Цель: сплочение группы, установление доверительного контакта между детьми. Водящий произносит слова: «Я хочу дружить с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, о ком говорят, должен узнать себя, подбежать к водящему и пожать ему руку. Дал ее водящим становится он. |
«Карандаш» Цель: развитие навыков конструктивного взаимодействия и сотрудничества в паре, развитие произвольности. Перед каждой парой на полу лежит карандаш. Задача игроков - взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если за это время они не уронили карандаш, и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями. |
«Сочиним историю» Цель: научить сосредотачиваться на слуховой информации, подчинять свои желания общим интересам, развитие коммуникативных навыков, Ведущий берет какую-нибудь игрушку и начинает про неё историю: «Жил-был маленький зайчик. Больше всего он любил...». Передает игрушку следующему участнику, тот продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается. «Он жил с…», «Однажды он решил…»
|
«Зеркало» Цель: развитие выразительности движений, внимания к чувствам и действиям другого, сплочение группы. Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек. |
«Радостная песенка» Цель: положительный настрой, развитие чувства единства - У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…». Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку, и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. |
«Угадай меня» Цель: сплочение детского коллектива, установление доверительного контакта Дети сидят на стульчиках. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, кладет руки на плечи сидящих и угадывает, кто это. Если он угадал правильно, тот кого он угадал говорит: «Да, это я (свое имя)» . После того как водящему завязали глаза, дети могут тихонечко поменяться местами на стульях. |
«Разные приветствия» Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков. Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по разному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь: • С другом в детском саду • С воспитателем • С клоуном в цирке • С любимой бабушкой • С тем, на кого обиделись • С тем, кого рады видеть А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу. Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали», «Веселые», «Опаздываем в детский сад», «В Космосе (в невесомости)» |
«Встаньте те, у кого…» Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов. Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого: • Светлые волосы • Карие глаза • В одежде есть синий цвет • Пишет левой рукой • Любит танцевать Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего. |
«Я сегодня вот такой» Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и не вербально. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает не вербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу. В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!» |
«Разные, но похожие» Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания. Взрослый говорит: - Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д. По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи. |
«Прикосновение тела» Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания. Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом. |
«Слепой и Поводырь» Цель: развитие межличностного доверия, умения чувствовать других. Дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой – «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря – провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Затем траектория и скорость движения увеличивайся. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями. |
«Солнце настроения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и этюдов на развитие эмоционального интеллекта дошкольников.
Игры и этюды на развитие эмоционального интеллекта помогут ребенку понимать эмоциональное состояние других людей и адекватно выражать свои эмоции, воспроизводить эмоции и черты характера через ж...
Картотека игр на развитие эмоционального интеллекта дошкольников
Примеры игр на развитие эмоционального интеллекта. Актуальность данной проблемы в современной педагогике....
Картотека игр на развитие эмоционального интеллекта дошкольников
В картотеке собраны игры, игры-тренинги, занятия арт-терапии по развитию эмоционального интеллекта дошкольников...
Картотека игр для развития эмоционального интеллекта дошкольников
Картотека игр для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста....
картотека игр на развитие эмоционального интеллекта дошкольников
Наше общество и технологии стремительно развиваются. Уже вближайшем будущем необходимо будет изобретать что-то принципиальноновое. Работа в команде тоже всегда в приоритете. Именно поэтому детям ужесе...
Картотеки игр на развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников
Картотеки игр на развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников...