Картотека игр -эстафет в младшей группе
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР –ЭСТАФЕТ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ
"Веселые клоуны"
Цель: Закреплять знания об искусстве цирковых артистов. Развитие чувства равновесия. Оборудование: колпачки (диаметром 20 см). Ход игры: Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга. Воспитатель надевает им на голову колпачки. Нужно перенести колпачки, стараясь не уронить их. Одна команда передает колпачки другой 2 раза. Выигрывает команда меньше всего уронившая колпачки.
«Пейзаж»
Цель: Формировать представления детей о построении композиции пейзажа (закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов). Закреплять умение строиться по порядку. Ход игры: Перед детьми расположена картинная плоскость с изображением неба и земли и четко выраженной линией горизонта. На столе лежат элементы, относящиеся к жанру пейзажа. Дети, выбирают любой элемент и располагают его на плоскости. Подходят к следующему игроку и передают ход игры. В заключении совместно придумывают название картины. Одна команда проверяет результаты другой.
«Колобок» (любую сказку)
Цель: Закрепить знание героев сказки. Развивать взаимопомощь и взаимоподдержку. Ход игры: Перед каждой командой располагаются картинки с изображением сказочных героев. Дети должны выбрать из них героев относящихся к определенной сказке. По одному ставя картинки на мольберт. «Найди фигуру» Цель: Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по форме. Развивать внимательность, сосредоточенность. Ход игры: Дети делятся на две команды. У каждой команды есть свой «домик» для карточек с изображение геометрической фигуры на крыше. По сигналу дети подбирают карточки с картинками предметов в соответствии с фигурой определенной игрой.
«Составь букет»
Цель: Закреплять умение дифференцировать теплые и холодные цвета. Формировать умение делать обобщения: «все объекты теплых тонов», «все объекты холодных тонов», закреплять эти понятия в активном словаре. Учить действовать совместно, дружно. Ход игры. Дети делятся на две команды (2-3 человека). Цветы лежат на середине стола. Одна команда составляет букет из холодных цветов и оттенков, другая теплых. Игроки договариваются о том, сколько цветков должно быть в букете. В заключении делают обобщение «В нашей вазе все цветы красных, оранжевых, желтых оттенков. Он составлен из цветов теплых тонов». Выигрывает та команда, которая быстро и правильно составит букет.
«Заколдованный шарик»
Цель: развивать долговременную память на слова, координацию движений. Материал: два воздушных шарика. Ход игры. Надуйте 2 воздушных шарика, покажите детям, как они плавают в воздухе, и разрешите немного с ними поиграть. Дети делятся на две команды по цвету шарика. Через некоторое время скажите детям, что вы знаете волшебное заклинание, и скажите заклинание: Снип, снап, снуре — раз, два и три!
Шар заколдован — иди посмотри! Каждая команда должна выстроиться у своего шарика соответствующего цвета.
«Вызови по имени»
Цель: развивать двигательную память, долговременную память на слова, интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, ловкость. Материал: мяч. Ход игры. Участники делятся на две команды. По сигналу педагога они свободно передвигаются по всей группе. Внезапно педагог подбрасывает мяч и называет имя участника первой команды, который должен поймать мяч. Аналогично вызывается участник второй команды. Побеждает команда, поймавшая мяч большее число раз.
«Тихая охота»
Цели: развивать мышление, слуховое внимание; закреплять математический счет, воображение; совершенствовать координационные и скоростные способности. Материал: муляжи грибов и ягод, 2 корзины. Ход игры. Игроки строятся в две шеренги лицом друг к другу. Перед ними кладут муляжи или картинки с изображением знакомых детям ягод и грибов, в том числе и ядовитых. В 5—6 метрах сбоку от команд стоят корзины. Педагог дает команду: «Мальчики, за грибами!». Участники из обеих команд выбирают соответствующие картинки или муляжи. По команде «Стоп!», сбор грибов прекращается. Мальчики подбегают к своей корзине и выкладывают свой урожай. По команде педагога «Девочки, за ягодами!» действия детей повторяются в описанной последовательности. Игра продолжается до тех пор, пока урожай «тихой охоты» не будет собран в корзины. Педагог следит за выполнением условий игры. Результат подсчитывает каждая команда. Ядовитые грибы и ягоды вычитают из урожая. Побеждает команда, собравшая большее количество грибов и ягод.
«Разведи костер»
Цели: развивать мышление, воображение, мелкую моторику мышц рук; совершенствовать координацию движений, скоростных способностей. Материал: палочки для костра по числу участников, 2 красных и 2 черных лоскута. Ход игры. Дети делятся на две команды, выстраиваются у стартовой линии. Напротив каждой команды лежат лоскуты черной ткани — земля. Рядом с игроками у стартовой линии лежат палочки для разведения костра. По сигналу педагога стартуют первые номера, берут одну палочку, подбегают к земле и начинают укладывать палочки для костра по типу «колодец». Последние участники обеих команд разжигают костер с помощью красных лоскутов. Побеждает команда, у которой огонь загорелся быстрее и при этом колодец сохранил свою форму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-45024-1553001107.jpg)
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-69598-1539719980.jpg)
Картотека подвижных игр. Первая младшая группа
картотека содержит перечень подвижных игр для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-177263-1358241716.jpg)
Картотека подвижных игр (I младшая группа)
Подборка подвижных игр по материалам развернутого перспективного планирования (программа "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы)
Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы) Карточка № 1 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/20/picture-918475-1492709774.jpg)
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-932002-1497637805.jpg)
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...