Рекомендации для родителей. Игры и упражнения для дошкольников по профилактике плоскостопия. Для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.
консультация

Павлова Екатерина Сергеевна

Рекомендации для родителей. Игры и упражнения для  дошкольников по профилактике плоскостопия.  Для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей. Игры и упражнения для  дошкольников по профилактике плоскостопия.  Для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Составила: инструктор по

физической культуре

Павлова Е.С.

В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, движения становятся его потребностью. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии.

Плоскостопие - изменение формы стопы, которое характеризуется опущением ее продольного и поперечного свода.

Признаки плоскостопия.

– быстрая утомляемость ног;

к вечеру возможное появления отека стоп, которого не будет утром;

–  ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях и стопах;

– быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы;

– ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;

– стопа имеет неправильную форму или становится шире.

Игры и упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия.

 «Вырасту большой»

Поднимитесь на носки; досчитайте до трех; опуститесь. Повторите 5-6 раз

«Кораблик качается на волнах»

. Встаньте на пятки, подняв носки вверх.  Энергичным перекатом поднимитесь на носки. Повторите 10-12 раз

«Цапля»

. И. п. – стоя, руки в стороны; спина прямая.  Ногу  согнуть в колене; удержите это положение в течение, досчитайте до пяти; поменяйте ногу. По мере усвоения упражнения, увеличивайте время удерживания положения. Можно предложить ребенку попробовать приподняться на носок опорной ноги, затем опуститься на всю стопу.

«Гусеница»

Стопы вместе; выполните сгибание пальцев ног; подтягивая пятки, продвигайтесь вперед.

«Пальчики играют в прятки»

Согнуть пальцы ног (спрятались пальчики); вернитесь в и. п. (нашлись пальчики). Повторите 10-12 раз

«Утята учатся плавать»

Потянуть носочки от себя, на себя. Повторите 10-12 раз

«Рисуем круги»

И.п.  стоя, руки на поясе. «Рисовать « круг стопой сначала в одну сторону, затем в другую. Повторите упражнения 8 раз правой и левой стопой

 «Дворники»

И. п. - сидя на коврике,  руки за спиной с упором в пол; спина прямая; ноги согнуты в коленях, стопы слегка расставлены. Соединить носки, развести носки в стороны. Повторите 10-12 раз

«Барабанщик»

 И. п. - согните ноги в коленях, стопы поставьте на пол на носочки; выполняйте движения стопами вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. Повторите 16 раз

«Поймай рыбку» («Достань жемчужину»)

Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки), камешки.

Описание упражнения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног «ловят рыб» (пробки) и достают со дна «жемчужины» (камешки).

«Найди клад»

Оборудование: таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и величиной.

Описание упражнения: Ребенок становится в таз с водой и, перебирая камушки, ищет спрятанный предмет.

«Стирка»

Оборудование: платочки (салфетки).

Описание  упражнения: На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться. 

«Ножки танцуют». 

И.п. сидя на стульчике (на полу), ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток.

«Пальчики играют». 

И.п. стоя, руки на поясе. Согнуть и разогнуть пальцы ног.

 «Пальчики поссорились и помирились». 

И.п. стоя, руки на поясе. Развести носки ног в стороны, свести вместе, пятки не сдвигать с места.

«Пяточки поссорились, помирились».

И.п. стоя, руки на поясе. Развести пятки в стороны, свести вместе, носки не сдвигать.

«Прокати мяч»

Оборудование: массажный мяч или мяч малого диаметра, палка, бутылка с водой.

Описание упражнения:  ногой прокатывать  мяч  по очереди правой и левой ногой (по 10-15 сек каждой ногой).

«Весёлая уборка»

Собирание  пальцами ног мелких предметов (кусочков поролона, губки, карандашей, камушков и т.п.), складывание их в одно место и разбрасывание.

 «Подними платочек». 

Около каждой ноги лежит по носовому платку. Захватить пальцами ног платок, поднять ноги и удерживать в таком положении 2-3 сек, затем пальцы разжать, уронить платки. Опустить ноги. Повторить упражнение.

 

«Нарисуй фигуру». 

Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку), буквы.

Комплекс «Утята»

1. «Утята шагают к реке».

И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. «Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку».

И.п. – то же. Поднять внутренние своды, опереться на наружные края стоп, вернуться в и.п.

3. «Утята встретили на тропинке гусеницу».

И.п. – то же. Ползающие движения стоп с помощью пальцев.

4. «Утка крякает». И.п. – то же. Отрывая пятки от пола, развести их в стороны, произнести «кря-кря», вернуться в и.п.

5. «Утята учатся плавать».

И.п. сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперед. Оттягиваем носки ног поочередно.

Комплекс «Матрёшки»

1.  «Мы веселые матрешки, на ногах у нас сапожки».

И.п. – стоя ноги вместе, руки на пояс. Выставить правую ногу вперед на пятку, покачать носом вправо-влево, приставить ногу, то же левой ногой.

2. «Красные сапожки, резвые ножки».

И.п. – то же. Правую ногу вперед – в сторону на пятку, на носок, на пятку, с притопом приставить. То же с левой ноги.

3. «Танец каблучков».

И.п. – то же. 1-2 – поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх. 3-4 – поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.

4. «Гармошка».

И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. Пятки врозь, носки врозь, скользящим движением перемещаться вправо, затем влево.

5. «Елочка».

И.п. – стоя, пятки, носки вместе. Приподнимаем носки, переносим вправо, затем пятки, продвигаясь вправо, затем влево.

6. «Присядка». И.п. – то же. 1 – присед на носках, колени в стороны, руки вперед – в стороны ладони вверх. 2 – и.п. 3 – правую ногу в сторону на пятку. 4 – и.п. 5-8 – то же с другой ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концертной программы к 9 мая «Чтобы помнили!» для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы.

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.Задачи: - формировать патриотические чувства у детей; - воспитывать уважение к защитникам Отече...

Консультация для родителей «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ» (профилактика плоскостопия)

Консультация для родителей«ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»(профилактика плоскостопия)Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы...

Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...