Рекомендации для родителей. Игры и упражнения для дошкольников по профилактике плоскостопия. Для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.
консультация
Рекомендации для родителей. Игры и упражнения для дошкольников по профилактике плоскостопия. Для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей. Игры и упражнения для дошкольников по профилактике плоскостопия. Для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.
Составила: инструктор по
физической культуре
Павлова Е.С.
В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, движения становятся его потребностью. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии.
Плоскостопие - изменение формы стопы, которое характеризуется опущением ее продольного и поперечного свода.
Признаки плоскостопия.
– быстрая утомляемость ног;
к вечеру возможное появления отека стоп, которого не будет утром;
– ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях и стопах;
– быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы;
– ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;
– стопа имеет неправильную форму или становится шире.
Игры и упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия.
«Вырасту большой»
Поднимитесь на носки; досчитайте до трех; опуститесь. Повторите 5-6 раз
«Кораблик качается на волнах»
. Встаньте на пятки, подняв носки вверх. Энергичным перекатом поднимитесь на носки. Повторите 10-12 раз
«Цапля»
. И. п. – стоя, руки в стороны; спина прямая. Ногу согнуть в колене; удержите это положение в течение, досчитайте до пяти; поменяйте ногу. По мере усвоения упражнения, увеличивайте время удерживания положения. Можно предложить ребенку попробовать приподняться на носок опорной ноги, затем опуститься на всю стопу.
«Гусеница»
Стопы вместе; выполните сгибание пальцев ног; подтягивая пятки, продвигайтесь вперед.
«Пальчики играют в прятки»
Согнуть пальцы ног (спрятались пальчики); вернитесь в и. п. (нашлись пальчики). Повторите 10-12 раз
«Утята учатся плавать»
Потянуть носочки от себя, на себя. Повторите 10-12 раз
«Рисуем круги»
И.п. стоя, руки на поясе. «Рисовать « круг стопой сначала в одну сторону, затем в другую. Повторите упражнения 8 раз правой и левой стопой
«Дворники»
И. п. - сидя на коврике, руки за спиной с упором в пол; спина прямая; ноги согнуты в коленях, стопы слегка расставлены. Соединить носки, развести носки в стороны. Повторите 10-12 раз
«Барабанщик»
И. п. - согните ноги в коленях, стопы поставьте на пол на носочки; выполняйте движения стопами вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. Повторите 16 раз
«Поймай рыбку» («Достань жемчужину»)
Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки), камешки.
Описание упражнения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног «ловят рыб» (пробки) и достают со дна «жемчужины» (камешки).
«Найди клад»
Оборудование: таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и величиной.
Описание упражнения: Ребенок становится в таз с водой и, перебирая камушки, ищет спрятанный предмет.
«Стирка»
Оборудование: платочки (салфетки).
Описание упражнения: На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.
«Ножки танцуют».
И.п. сидя на стульчике (на полу), ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток.
«Пальчики играют».
И.п. стоя, руки на поясе. Согнуть и разогнуть пальцы ног.
«Пальчики поссорились и помирились».
И.п. стоя, руки на поясе. Развести носки ног в стороны, свести вместе, пятки не сдвигать с места.
«Пяточки поссорились, помирились».
И.п. стоя, руки на поясе. Развести пятки в стороны, свести вместе, носки не сдвигать.
«Прокати мяч»
Оборудование: массажный мяч или мяч малого диаметра, палка, бутылка с водой.
Описание упражнения: ногой прокатывать мяч по очереди правой и левой ногой (по 10-15 сек каждой ногой).
«Весёлая уборка»
Собирание пальцами ног мелких предметов (кусочков поролона, губки, карандашей, камушков и т.п.), складывание их в одно место и разбрасывание.
«Подними платочек».
Около каждой ноги лежит по носовому платку. Захватить пальцами ног платок, поднять ноги и удерживать в таком положении 2-3 сек, затем пальцы разжать, уронить платки. Опустить ноги. Повторить упражнение.
«Нарисуй фигуру».
Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку), буквы.
Комплекс «Утята»
1. «Утята шагают к реке».
И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.
2. «Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку».
И.п. – то же. Поднять внутренние своды, опереться на наружные края стоп, вернуться в и.п.
3. «Утята встретили на тропинке гусеницу».
И.п. – то же. Ползающие движения стоп с помощью пальцев.
4. «Утка крякает». И.п. – то же. Отрывая пятки от пола, развести их в стороны, произнести «кря-кря», вернуться в и.п.
5. «Утята учатся плавать».
И.п. сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперед. Оттягиваем носки ног поочередно.
Комплекс «Матрёшки»
1. «Мы веселые матрешки, на ногах у нас сапожки».
И.п. – стоя ноги вместе, руки на пояс. Выставить правую ногу вперед на пятку, покачать носом вправо-влево, приставить ногу, то же левой ногой.
2. «Красные сапожки, резвые ножки».
И.п. – то же. Правую ногу вперед – в сторону на пятку, на носок, на пятку, с притопом приставить. То же с левой ноги.
3. «Танец каблучков».
И.п. – то же. 1-2 – поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх. 3-4 – поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.
4. «Гармошка».
И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. Пятки врозь, носки врозь, скользящим движением перемещаться вправо, затем влево.
5. «Елочка».
И.п. – стоя, пятки, носки вместе. Приподнимаем носки, переносим вправо, затем пятки, продвигаясь вправо, затем влево.
6. «Присядка». И.п. – то же. 1 – присед на носках, колени в стороны, руки вперед – в стороны ладони вверх. 2 – и.п. 3 – правую ногу в сторону на пятку. 4 – и.п. 5-8 – то же с другой ноги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и описание игровых моментов для детей младшего,среднего, старшего и подготовительного к школе возраста
Планирование, описание игровых моментов и танцевальных зарисовок....
Комплексы утренней зарядки для детей средних, старших и подготовительных к школе групп
Методическое пособие...

Сценарий концертной программы к 9 мая «Чтобы помнили!» для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы.
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.Задачи: - формировать патриотические чувства у детей; - воспитывать уважение к защитникам Отече...

Консультация для родителей «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ» (профилактика плоскостопия)
Консультация для родителей«ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»(профилактика плоскостопия)Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы...

Сценарий развлечения для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп «Масленица весёлая»
Сценарий развлечения «Масленица весёлая»...

Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.
Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...

Картотека пальчиковых игр с применением массажного шарика Су- Джок. Для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.
Картотека пальчиковых игр с применением массажного шарика Су- Джок....