Оздоровительное занятие с элементами хатха-йоги для детей 6-7 лет «В поисках изумрудного города»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы;
-способствовать сохранению физического здоровья и душевного равновесия детей.
Задачи:
Оздоровительные:
-закрепить умение выполнять статические позы на укрепление мышц спины и формирование осанки;
-продолжать учить выполнять движения осознанно.
Воспитательные:
-формировать положительные взаимоотношения между детьми;
-продолжать развивать волевые качества (выдержку, настойчивость);
- воспитывать самостоятельность, организованность, инициативность.
Развивающие:
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.
На экране слайды с изображением Элли, ее друзей и Изумрудного города.
Под спокойную музыку дети проходят в зал и занимают коврики.
Инструктор. Ребята, давайте сядем удобно на наши волшебные коврики, скрестив ноги, как я, и поприветствуем друг друга (сукхасана).
Напоминаю: сядьте ровно, выпрямите спинку, расправьте плечи, ладони положите на колени, голову не опускайте.
Инструктор. Детки, все вы улыбнитесь
и на коврики садитесь.
Раз. Два, три, четыре, пять –
Сказку будем начинать!
Только сначала загадку отгадайте, тогда и сказка начнется.
Ветер сильный, ураган
превратил вокруг всё в хлам.
Домик он унёс с собой
к ведьме страшной, очень злой.
Двое в домике летели —
пёс … вместе с … .
(Тотошка, Элли)
Вводная часть.
- сегодня я вам предлагаю помочь одной девочке найти Изумрудный город. Чтобы быть сильными, выносливыми, разучим самомассаж и проведем разминку. Построились в колонну.
- разные виды ходьбы и бега.
Подошли к своим коврикам.
•Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками».
1.«Загибаем ушки»: Загнуть вперед ушные раковины, прижать их к голове. Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз).
2.«Потянем ушки»: Потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз).
3.«Подавим ушки»: Массаж козелка: подавить козелок, отпустить(до 10 раз)
4.«По дорожке»: Поставить пальчик на «дорожку» по краю ушек, водить вверх – вниз (4-6 раз). (Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья, а потягивание ушной мочки полезно при закаливании горла и полости рта (на ней расположены рефлексогенные зоны миндалин и полости рта).
-Давайте выполним несколько упражнений суставной гимнастики:
«Колобок, бегущий по плечам, спине, груди»— перекатывание головы.
И.п.: сидя. В.: совершать круговые движения головой, как бы перекатывая ее по плечевому поясу. Шея при этом движется по поверхности воображаемого конуса с максимальным углом при вершине, у основания шеи. Нос описывает окружность как можно большего радиуса.
Царапанье.
И.п.: положение сидя. В.: на вдохе приблизить кисти к плечам, отводя локти назад. Лопатки сошлись вместе. Через широко открытый рот сделать резкий выдох «Ха» и выбросить руки с широко расставленными пальцами вперед. На задержке после выдоха совершать энергичные маховые движения вытянутыми вперед руками вверх-вниз, как бы царапая расставленными пальцами пространство перед собой. Руки при этом сильно напряжены.
Инструктор. Предлагаю отправиться на поиски сказки на воздушном шаре.
«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
И.и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.
В.: выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
-Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
- Молодцы.
Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной,
Идём дорогой трудной,
Дорогой не прямой.
Заветных три желания,
Исполнит мудрый Гудвин,
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
Ходьба по ребристой доске, по дорожке с пуговицами, по «гусенице».
Основная часть.
Инструктор. Итак, начинается самое главное.
-Вы знаете сказку о волшебнике Изумрудного города? Давайте, я вам напомню.
«Жила была девочка по имени Элли в американском Канзасе. Однажды налетел очень сильный ветер – вихрь, ураган, который закрутил домик вместе с Элли и унес далеко-далеко в сказочную страну. Этот домик упал и раздавил злую волшебницу и поэтому жители сказочной страны –жевуны стали считать Элли феей». А что с девочкой и ее песиком Тотошкой произошло дальше, мы с вами расскажем в сказке-йоге. Но сначала, вспомним знакомые асаны, чтобы быть сильными и гибкими.
Поза зародыша
Налаживает пищеварение, укрепляет мышцы спины и живота.
И.п.: лежа на спине, В.: обхватите согнутую правую ногу за лодыжку и прижмите ее верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрируйте на правой стороне живота. Удержите, позу 5-6 сек, спокойно в И.п.
Прижать согнутую левую ногу к животу. Внимание на левой стороне живота. Держать позу 5-6 сек, вернуться в И.п.
Прижать обе ноги, стараясь подбородком или лбом коснуться коленей. Внимание при этом сосредоточить на области пупка. Удерживать 5-6 сек и спокойно опустить обе ноги, расслабляясь. Продолжить в той же последовательности 2-3 раза или один раз, но с более продолжительной задержкой.
Поза прямого угла
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз.
В.: поднять прямые ноги до образования ими с туловищем угла 90 градусов. Пятки тянуть вверх. Удерживать 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Затем медленно опустить ноги.
Эффект. Укрепляет мышцы живота, улучшает работу сердца.
Поза бриллианта. И.п.: сидя на пятках, колени вместе, спину держат прямо. В.: руки на коленях, соединив большой и указательный пальцы (символ концентрации внимания). Дыхание спокойное. Думают о положительных качествах, которые они должны развить в себе. Само название позы бриллианта напоминает прекрасный камень сверкающий, притягивающий взгляд, вызывает у них ощущение красоты, спокойствия, уверенности в своих силах. Внимание! Если ребёнок ощущает сильную боль в голеностопных суставах, положить под ним специальную подушку.
Поза лодки. Парипурна Навасана И.п. Сядьте на пол и вытяните ноги вперед. В.: Отклоните корпус назад и поднимите прямые ноги вверх. Балансируйте в позе, опираясь на копчик. Угол между полом и ногами должен составлять 45°, между ногами и спиной – 90°, между спиной и полом – 45°. Если у вас слабые мышцы пресса, находитесь в позе недолго и ни в коем случае не форсируйте движения. В остальных случаях длительность пребывания в асане следует рассчитывать так: выполняйте позу как можно дольше, а затем полученное время разделите на пять – это и будет оптимальная для вас длительность.
Поза дерева. Стоят прямо, ноги вместе руки опущены. Поднимают руки вверх. Ладони повернуты друг к другу. Тянутся всем телом вверх. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. По истечении 5 секунд, разворачивают ладони наружу. По мере потягивании руки максимально разворачивают ладонями наружу. Дыхание спокойное, произвольное.
Поза лебедя. И.п.: стоя на коленях. В.: сесть на пятки. Прямые руки за спиной согнуты в замок. Медленно наклоняются вперед, плавно поднимая руки как можно выше. Лбом стараются коснуться пола. Внимание сосредотачивают на позвоночник. Дыхание спокойное. С каждым выдохом стараются грудную клетку прижать поближе к бедрам, а руки как можно сильнее поднять вверх. Удерживают позу 3-5 секунд. Затем спокойно поднимают туловище, одновременно опуская руки
Поза лука
И.п.: лежа на животе, согнуть ноги в коленях и обхватить руками ноги на уровне лодыжек.
Т.в.: спокойно, плавно поднять верхнюю часть туловища и колени от пола, прогнуться в пояснице. Шею тянуть вверх, голову держать прямо, колени немного разведены, дыхание свободное. Удерживать позу несколько секунд, затем вернуться в исходное положение и расслабиться.
Эффект. Поза развивает гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота, исправляет сутулость, улучшает осанку, улучшает работу органов брюшной полости. Укрепляет ноги, руки, делает подвижным плечевой пояс, нормализует обмен веществ.
Поза горы. И.п.: встать на коленях, соединяют руки в замок над головой. Вывернув кисти ладонями, вверх как следует тянуться к потолку. Спина прямая. Чувствуют, как их позвоночник растет, вытягивается вверх. Руки не сгибаются в локтях, а тянутся вверх, как бы, толкая ладонями потолок. Развернув грудную клетку, шею не напрягают. Дыхание спокойное. Упражнение улучшает кровообращение позвоночника, подвижность плечевых суставов, увеличивает объем грудной клетки.
Поза льва. И.п.: стоя на коленях, таз опускают на пятки. Спина прямая. Ладони на коленях. Смотрят перед собой. Позы выполняют закрытым и полуоткрытым ртом. В.: Открыть рот максимально высунув язык, глаза широко открывают, напрягают пальцы рук раздвигая их как можно шире. Удерживают 5-6 секунд. Повторяют 4-5 раз. Дыхание произвольное. Внимание сосредотачивают на гортани. При начинающей ангине выполняют по 3-4 раза в день. Упражнение благотворно влияет на кровообращение в носоглотке, миндалинах, бронхах, пищеводе, способствует лечению заболевания горла.
Поза солнечная (использовать показ ребенка)
Дыхательное упражнение «Задуем свечи»
-продолжаем показывать сказку-йогу.
«Жители волшебного города посоветовали ей попасть в Изумрудный город. Там очень сильный волшебник, который сможет ей помочь вернуться домой. Но на пути вдруг вырос дремучий лес. Пошла Элли по лесной тропинке, но тут ей преградило дорогу большое дерево. И вдруг дерево говорит Элли: «Я пропущу тебя, если ты сможешь меня изобразить. Стань такой же стройной и высокой, как я. (поза дерева, поза кривого дерева)
Деревце похвалило Элли и пропустило. Девочка пошла дальше. Она шла и вдруг на горизонте показалась могучая скала, такая большая и высокая, что никак ее не преодолеть.
«Изобрази меня, - сказала скала, - я пропущу тебя через потайной проход»
- Ребята, смотрите, скала треугольная, давайте сделаем позу треугольника, и скала пропустит Элли и Тотошку. (поза треугольника)
И когда Элли показала скалу, то скала тоже пропустила ее. В скале открылась потайная дверь. Но скала сказала: «Это тайная дверь, поэтому тебе надо закрыть ее за собой на крепкий замок, иначе я не выпущу тебя из пещеры».
«Что же делать, подумала Элли, ведь у меня нет замка?»
- Ребята, давайте сделаем для Элли замок. ( поза замка – ручной замок)
Молодцы, ребята, мы помогли Элли и Тотошке. Но что было дальше? А за дверью находится туннель. Он был настолько низким, что Элли и Тотошке пришлось ползти, как змея (поза змеи).
Наконец Элли выбралась из туннеля, но перед ней было новое препятствие – широкая река (поза прямого угла). Как же нам переплыть реку? Давайте вместе изобразить лодку и переплывем с Элли и Тотошкой.(поза лодки). И вот на другом берегу, на пригорке девочка увидела Изумрудный город. Но в него нужно подняться по винтовой лестнице. (поза – скручивание) Шла, шла смелая девочка и встретила трусливого льва. (поза льва). Льву тоже необходимо идти в Изумрудный город с великому Гудвину за храбрым сердцем.
Элли увидела Изумрудный город. Он был настолько прекрасен, что девочка забыла обо всех тех трудностях, которые она встретила в пути. Она была очень рада потому что, наконец, добралась до Изумрудного города.
- ребята вместе с Элли и Тотошкой пришли к тому самому Изумрудному городу, к знаменитому волшебнику Гудвину. И великий волшебник Изумрудного города обязательно поможет Элли и Тотошке вернуться в родной Канзас. Наше путешествие закончилось. Мы очень старались. Все большие молодцы, помогли девочке Элли справиться с таким трудным путешествием. Теперь нам надо отдохнуть.
Элли ушла в Изумрудный город, а мы остались на берегу реки на цветочной полянке.
- давайте поиграем.
Подвижная игра «Мотыльки и бабочки на цветах» (напомнить правила игры)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружится, вьется
Над цветком порхает
Нектар собирает.
Вдруг опасность - берегись!
Да с цветком не ошибись.
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Фантазёры».
Цель игры: формировать творческое воображение.
Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.
Правила игры. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.
Заключительная часть
Инструктор. Представим, что наши коврики, это зеленая травка. Предлагаю подойти к своему зеленому коврику.
Релаксация (звучит релаксационная музыка).
- Давайте ляжем на травку и вытянем ручки, ножки и расслабимся. Светит солнышко, зеленеет травка, дует легкий ветерок. И мы с каждым его дуновением мы расслабимся. Отдыхают наши руки, наши плечи, шея, голова, лицо. Отдыхает тело, спина, животик, отдыхают наши ножки. Тело становится таким же легким, как ветерок вокруг нас. Мы лежим на мягкой травке, рядом плещется речка и нам хорошо и спокойно.
Инструктор. Отдохнули? Нам пора возвращаться в детский сад . Давайте накачаем воздушный шар.
Дыхательное упражнение «Насос»
Дети, кому понравилось наше путешествие, подойдите и возьмите зеленый шарик, а кому что-то не понравилось, или было трудно – красный шарик.
Инструктор: Что в нашем путешествии показалось трудным, а что легким?
Дети отвечают.
Под спокойную музыку дети выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_izumrudnogo_goroda.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительное занятие с элементами хатха-йоги для детей 6-7 лет
«В поисках изумрудного города»
Цель:
- приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы;
-способствовать сохранению физического здоровья и душевного равновесия детей.
Задачи:
Оздоровительные:
-закрепить умение выполнять статические позы на укрепление мышц спины и формирование осанки;
-продолжать учить выполнять движения осознанно.
Воспитательные:
-формировать положительные взаимоотношения между детьми;
-продолжать развивать волевые качества (выдержку, настойчивость);
- воспитывать самостоятельность, организованность, инициативность.
Развивающие:
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.
На экране слайды с изображением Элли, ее друзей и Изумрудного города.
Под спокойную музыку дети проходят в зал и занимают коврики.
Инструктор. Ребята, давайте сядем удобно на наши волшебные коврики, скрестив ноги, как я, и поприветствуем друг друга (сукхасана).
Напоминаю: сядьте ровно, выпрямите спинку, расправьте плечи, ладони положите на колени, голову не опускайте.
Инструктор. Детки, все вы улыбнитесь
и на коврики садитесь.
Раз. Два, три, четыре, пять –
Сказку будем начинать!
Только сначала загадку отгадайте, тогда и сказка начнется.
Ветер сильный, ураган
превратил вокруг всё в хлам.
Домик он унёс с собой
к ведьме страшной, очень злой.
Двое в домике летели —
пёс … вместе с … .
(Тотошка, Элли)
Вводная часть.
- сегодня я вам предлагаю помочь одной девочке найти Изумрудный город. Чтобы быть сильными, выносливыми, разучим самомассаж и проведем разминку. Построились в колонну.
- разные виды ходьбы и бега.
Подошли к своим коврикам.
•Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками».
1.«Загибаем ушки»: Загнуть вперед ушные раковины, прижать их к голове. Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз).
2.«Потянем ушки»: Потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз).
3.«Подавим ушки»: Массаж козелка: подавить козелок, отпустить(до 10 раз)
4.«По дорожке»: Поставить пальчик на «дорожку» по краю ушек, водить вверх – вниз (4-6 раз). (Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья, а потягивание ушной мочки полезно при закаливании горла и полости рта (на ней расположены рефлексогенные зоны миндалин и полости рта).
-Давайте выполним несколько упражнений суставной гимнастики:
«Колобок, бегущий по плечам, спине, груди»— перекатывание головы.
И.п.: сидя. В.: совершать круговые движения головой, как бы перекатывая ее по плечевому поясу. Шея при этом движется по поверхности воображаемого конуса с максимальным углом при вершине, у основания шеи. Нос описывает окружность как можно большего радиуса.
Царапанье.
И.п.: положение сидя. В.: на вдохе приблизить кисти к плечам, отводя локти назад. Лопатки сошлись вместе. Через широко открытый рот сделать резкий выдох «Ха» и выбросить руки с широко расставленными пальцами вперед. На задержке после выдоха совершать энергичные маховые движения вытянутыми вперед руками вверх-вниз, как бы царапая расставленными пальцами пространство перед собой. Руки при этом сильно напряжены.
Инструктор. Предлагаю отправиться на поиски сказки на воздушном шаре.
«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
И.и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.
В.: выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
-Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
- Молодцы.
Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной,
Идём дорогой трудной,
Дорогой не прямой.
Заветных три желания,
Исполнит мудрый Гудвин,
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
Ходьба по ребристой доске, по дорожке с пуговицами, по «гусенице».
Основная часть.
Инструктор. Итак, начинается самое главное.
-Вы знаете сказку о волшебнике Изумрудного города? Давайте, я вам напомню.
«Жила была девочка по имени Элли в американском Канзасе. Однажды налетел очень сильный ветер – вихрь, ураган, который закрутил домик вместе с Элли и унес далеко-далеко в сказочную страну. Этот домик упал и раздавил злую волшебницу и поэтому жители сказочной страны –жевуны стали считать Элли феей». А что с девочкой и ее песиком Тотошкой произошло дальше, мы с вами расскажем в сказке-йоге. Но сначала, вспомним знакомые асаны, чтобы быть сильными и гибкими.
Поза зародыша
Налаживает пищеварение, укрепляет мышцы спины и живота.
И.п.: лежа на спине, В.: обхватите согнутую правую ногу за лодыжку и прижмите ее верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрируйте на правой стороне живота. Удержите, позу 5-6 сек, спокойно в И.п.
Прижать согнутую левую ногу к животу. Внимание на левой стороне живота. Держать позу 5-6 сек, вернуться в И.п.
Прижать обе ноги, стараясь подбородком или лбом коснуться коленей. Внимание при этом сосредоточить на области пупка. Удерживать 5-6 сек и спокойно опустить обе ноги, расслабляясь. Продолжить в той же последовательности 2-3 раза или один раз, но с более продолжительной задержкой.
Поза прямого угла
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз.
В.: поднять прямые ноги до образования ими с туловищем угла 90 градусов. Пятки тянуть вверх. Удерживать 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Затем медленно опустить ноги.
Эффект. Укрепляет мышцы живота, улучшает работу сердца.
Поза бриллианта. И.п.: сидя на пятках, колени вместе, спину держат прямо. В.: руки на коленях, соединив большой и указательный пальцы (символ концентрации внимания). Дыхание спокойное. Думают о положительных качествах, которые они должны развить в себе. Само название позы бриллианта напоминает прекрасный камень сверкающий, притягивающий взгляд, вызывает у них ощущение красоты, спокойствия, уверенности в своих силах. Внимание! Если ребёнок ощущает сильную боль в голеностопных суставах, положить под ним специальную подушку.
Поза лодки. Парипурна Навасана И.п. Сядьте на пол и вытяните ноги вперед. В.: Отклоните корпус назад и поднимите прямые ноги вверх. Балансируйте в позе, опираясь на копчик. Угол между полом и ногами должен составлять 45°, между ногами и спиной – 90°, между спиной и полом – 45°. Если у вас слабые мышцы пресса, находитесь в позе недолго и ни в коем случае не форсируйте движения. В остальных случаях длительность пребывания в асане следует рассчитывать так: выполняйте позу как можно дольше, а затем полученное время разделите на пять – это и будет оптимальная для вас длительность.
Поза дерева. Стоят прямо, ноги вместе руки опущены. Поднимают руки вверх. Ладони повернуты друг к другу. Тянутся всем телом вверх. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. По истечении 5 секунд, разворачивают ладони наружу. По мере потягивании руки максимально разворачивают ладонями наружу. Дыхание спокойное, произвольное.
Поза лебедя. И.п.: стоя на коленях. В.: сесть на пятки. Прямые руки за спиной согнуты в замок. Медленно наклоняются вперед, плавно поднимая руки как можно выше. Лбом стараются коснуться пола. Внимание сосредотачивают на позвоночник. Дыхание спокойное. С каждым выдохом стараются грудную клетку прижать поближе к бедрам, а руки как можно сильнее поднять вверх. Удерживают позу 3-5 секунд. Затем спокойно поднимают туловище, одновременно опуская руки
Поза лука
И.п.: лежа на животе, согнуть ноги в коленях и обхватить руками ноги на уровне лодыжек.
Т.в.: спокойно, плавно поднять верхнюю часть туловища и колени от пола, прогнуться в пояснице. Шею тянуть вверх, голову держать прямо, колени немного разведены, дыхание свободное. Удерживать позу несколько секунд, затем вернуться в исходное положение и расслабиться.
Эффект. Поза развивает гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота, исправляет сутулость, улучшает осанку, улучшает работу органов брюшной полости. Укрепляет ноги, руки, делает подвижным плечевой пояс, нормализует обмен веществ.
Поза горы. И.п.: встать на коленях, соединяют руки в замок над головой. Вывернув кисти ладонями, вверх как следует тянуться к потолку. Спина прямая. Чувствуют, как их позвоночник растет, вытягивается вверх. Руки не сгибаются в локтях, а тянутся вверх, как бы, толкая ладонями потолок. Развернув грудную клетку, шею не напрягают. Дыхание спокойное. Упражнение улучшает кровообращение позвоночника, подвижность плечевых суставов, увеличивает объем грудной клетки.
Поза льва. И.п.: стоя на коленях, таз опускают на пятки. Спина прямая. Ладони на коленях. Смотрят перед собой. Позы выполняют закрытым и полуоткрытым ртом. В.: Открыть рот максимально высунув язык, глаза широко открывают, напрягают пальцы рук раздвигая их как можно шире. Удерживают 5-6 секунд. Повторяют 4-5 раз. Дыхание произвольное. Внимание сосредотачивают на гортани. При начинающей ангине выполняют по 3-4 раза в день. Упражнение благотворно влияет на кровообращение в носоглотке, миндалинах, бронхах, пищеводе, способствует лечению заболевания горла.
Поза солнечная (использовать показ ребенка)
Дыхательное упражнение «Задуем свечи»
-продолжаем показывать сказку-йогу.
«Жители волшебного города посоветовали ей попасть в Изумрудный город. Там очень сильный волшебник, который сможет ей помочь вернуться домой. Но на пути вдруг вырос дремучий лес. Пошла Элли по лесной тропинке, но тут ей преградило дорогу большое дерево. И вдруг дерево говорит Элли: «Я пропущу тебя, если ты сможешь меня изобразить. Стань такой же стройной и высокой, как я. (поза дерева, поза кривого дерева)
Деревце похвалило Элли и пропустило. Девочка пошла дальше. Она шла и вдруг на горизонте показалась могучая скала, такая большая и высокая, что никак ее не преодолеть.
«Изобрази меня, - сказала скала, - я пропущу тебя через потайной проход»
- Ребята, смотрите, скала треугольная, давайте сделаем позу треугольника, и скала пропустит Элли и Тотошку. (поза треугольника)
И когда Элли показала скалу, то скала тоже пропустила ее. В скале открылась потайная дверь. Но скала сказала: «Это тайная дверь, поэтому тебе надо закрыть ее за собой на крепкий замок, иначе я не выпущу тебя из пещеры».
«Что же делать, подумала Элли, ведь у меня нет замка?»
- Ребята, давайте сделаем для Элли замок. ( поза замка – ручной замок)
Молодцы, ребята, мы помогли Элли и Тотошке. Но что было дальше? А за дверью находится туннель. Он был настолько низким, что Элли и Тотошке пришлось ползти, как змея (поза змеи).
Наконец Элли выбралась из туннеля, но перед ней было новое препятствие – широкая река (поза прямого угла). Как же нам переплыть реку? Давайте вместе изобразить лодку и переплывем с Элли и Тотошкой.(поза лодки). И вот на другом берегу, на пригорке девочка увидела Изумрудный город. Но в него нужно подняться по винтовой лестнице. (поза – скручивание) Шла, шла смелая девочка и встретила трусливого льва. (поза льва). Льву тоже необходимо идти в Изумрудный город с великому Гудвину за храбрым сердцем.
Элли увидела Изумрудный город. Он был настолько прекрасен, что девочка забыла обо всех тех трудностях, которые она встретила в пути. Она была очень рада потому что, наконец, добралась до Изумрудного города.
- ребята вместе с Элли и Тотошкой пришли к тому самому Изумрудному городу, к знаменитому волшебнику Гудвину. И великий волшебник Изумрудного города обязательно поможет Элли и Тотошке вернуться в родной Канзас. Наше путешествие закончилось. Мы очень старались. Все большие молодцы, помогли девочке Элли справиться с таким трудным путешествием. Теперь нам надо отдохнуть.
Элли ушла в Изумрудный город, а мы остались на берегу реки на цветочной полянке.
- давайте поиграем.
Подвижная игра «Мотыльки и бабочки на цветах» (напомнить правила игры)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружится, вьется
Над цветком порхает
Нектар собирает.
Вдруг опасность - берегись!
Да с цветком не ошибись.
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Фантазёры».
Цель игры: формировать творческое воображение.
Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.
Правила игры. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.
Заключительная часть
Инструктор. Представим, что наши коврики, это зеленая травка. Предлагаю подойти к своему зеленому коврику.
Релаксация (звучит релаксационная музыка).
- Давайте ляжем на травку и вытянем ручки, ножки и расслабимся. Светит солнышко, зеленеет травка, дует легкий ветерок. И мы с каждым его дуновением мы расслабимся. Отдыхают наши руки, наши плечи, шея, голова, лицо. Отдыхает тело, спина, животик, отдыхают наши ножки. Тело становится таким же легким, как ветерок вокруг нас. Мы лежим на мягкой травке, рядом плещется речка и нам хорошо и спокойно.
Инструктор. Отдохнули? Нам пора возвращаться в детский сад . Давайте накачаем воздушный шар.
Дыхательное упражнение «Насос»
Дети, кому понравилось наше путешествие, подойдите и возьмите зеленый шарик, а кому что-то не понравилось, или было трудно – красный шарик.
Инструктор: Что в нашем путешествии показалось трудным, а что легким?
Дети отвечают.
Под спокойную музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йога"
Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йога проводится с целью укрепления здоровья подрастающего поколения, профилактики простудных заболеваний и нарушений осанки, укрепления и развития дыхател...
оздоровительная гимнастика с элементами хатха-йоги
Оздоровительную гимнастику необходимо выполнять ежедневно, лучше после сна и на голодный желудок. Гимнастика проводится в игровой форме. Развивает у детей гибкость позвоночника, укрепляет мышцы, сосуд...
оздоровительная гимнастика с элементами хатха-йоги
Оздоровительную гимнастику необходимо выполнять ежедневно, лучше после сна и на голодный желудок. Гимнастика проводится в игровой форме. Развивает у детей гибкость позвоночника, укрепляет мышцы, сосуд...
Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йоги для детей 5-7 лет
Йога - это древнейшее индийское учение, систематизированное мудрецом Патанджали примерно во 2 веке до н.э. Хатха йога - одна из составных частей йоги. Элементы этой древней, стройной и полезной для ка...
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон
1.Учить детей расслабляться . 2. Упражнять в ходьбе (на носках, с приведением стоп, на высоких четвереньках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колена), в беге и прыжках на двух ...
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон"
Цель:Учить детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);Задачи: - научить выполнять новое упражнение "Цапля";- продолжать развивать координацию движений, гибкость п...
Оздоровительное занятие с элементами хатха-йоги для детей 5-6 лет Тема: «Радуга здоровья»
В настоящее время имеется великое множество методик оздоровления и физического развития. В данном занятии описаны элементы оздоровительной гимнастики хатха-йоги для детей...