"Буду я здоров"
проект

Темникова Наталья Михайловна

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его с молоду не найдешь до самой старости» Так гласит народная мудростью. Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна.  В здоровом теле — здоровый дух! Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Очень важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Буду я здоров»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели средней группы «Зайчата» МДОУ «Д/с №6».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Продолжительность: среднесрочный  (с января 2024 по февраль 2024).

Актуальность: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его с молоду не найдешь до самой старости» Так гласит народная мудростью. Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна.                                  В здоровом теле — здоровый дух! Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Очень важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Проблема: недостаточно сформированное представление детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье. 
Этим и объясняется выбор темы проекта: «Будь здоров!»

Практическая значимость: С помощью этого проекта у воспитанников расширяется знания о здоровом образе жизни и как важно беречь свое здоровье для каждого человека. Проект призван обратить внимание, что здоровье надо беречь с раннего возраста и укреплять его разнообразными формами и методами здорового образа жизни;

Цель:  формировать у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни. Создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1.Дать детям знания о здоровье и о здоровом образе жизни

2.Повышать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;

3. Формировать знание у детей о здоровом питании и полезных продуктах;

4.Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;

6. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни;

7.Продолжать закреплять знания детей о правилах личной гигиены;

8.Формировать у родителей ответственность за свое здоровье и здоровье детей, мотивация на здоровый образ жизни;

Ожидаемые результаты: Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья; понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека; проявление заботы и уважению к своему здоровью и вести здоровый образ жизни; повышать желания родителей вести здоровый образ жизни;

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной и заключительный.

1 этап - подготовительный

1.Постановка целей и задач.

2.Подбор методической, художественной литературы по теме проекта; (Стихи, загадки, поговорки)

3. Подбор наглядного и иллюстрационного материала.

4.Подбор подвижных и дидактических игр.

5.Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Создать развивающею среду: игрушки, атрибуты, для игровой деятельности;

7.Подбор конспектов НОД, бесед.

8. Подбор памяток, буклетов и консультаций для родителей « Мы за здоровый образ жизни».

2 этап – основной.

Проведение комплексных мероприятий по теме: « Буду я здоров».

1.Беседы: « Здоровье – это самая главная ценность человека»; «Где прячется здоровье»;      «Как мы дышим»; « Как нужно заботится о своем здоровье?»; «Изучаем свой организм», В стране Болючке. Сказка-беседа.

2.Занятие НОД окружающий мир «Мы здоровье сбережем».

3.Занятие НОД по речевому развитию «Витамины и здоровье»

4.Занятие НОД художественно-эстетическое развитие. Рисование. « Овощи на тарелочке»;        

5.Занятие НОД художественно - эстетического развития. Лепка. «Овощи на тарелочке».

6. Занятие НОД художественно - эстетического развития. Аппликация.

«Витаминки в корзинке».

7.Раскраски по теме.

8.Чтение художественных произведений: К. Чуйковский «Мойдодыр»; «Айболит»; «Федорено горе»; Е. Кан «Наша зарядка»; В. Сусолов «Лыжи»; В. Костылев «Королева зубная щетка»; Бондаренко «Где здоровье медвежье»; А. Бето «Зарядка»; А. Барто « Девочка чумазая»;  Г. Остер «Вредные советы»; Зайцев «Приятного аппетита».

9.Рассматривание иллюстраций: «Строение человека»; «Внутренние органы»; « Предметы личной гигиены»; «Виды спорта»; «Распорядок дня »; «В каких продуктах, какие витамины»;  «Способы закаливания»; «Здоровье на ладошке».

10. Экскурсия: с детьми в детский парк.                                                                                                           11.Экскурсия на спортивную площадку детского сада «Мы со спортом дружим»

12.Экскурсия: с детьми в прачечную детского сада.

13.Экскурсия: с детьми в медицинский кабинет детского сада.

14.Проведение д/и  «Волшебный мешочек»; « Режим дня»; «Органы чувств»; «Чтобы зубки не болели»  «Витамины помощники организма»; «Валиология»;

15.Опытно - экспериментальная деятельность: посадка лука.

16. Спортивно - оздоровительное развлечения совместно со средней и старшей группе по формированию здорового образа жизни  «Буду я здоров»

17. Проведение подвижных игр « От микробов убегай»; « Гуси - лебеди»; «Кот и мыши»; «Жили - были»

18.Проведение сюжетно ролевых игр  « Больница»; «Скорая помощь»;

19. Аппликация «Витаминки в корзинке»

20.Рисование «Фрукты».

21.Лепка «Овощи на тарелочке».

22. Пальчиковая гимнастика, самомассаж.

23. Культурно-гигиенические навыки

В работе с родителями:

1. Консультации: «Здоровье всему голова»; «Зачем чистить зубы?»; «Для чего нужна зарядка»; «Здоровое питание детей»; «Вкусная еда»; «Еда, которая вредна»;  « Таблица витаминов»;  «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»; «Значение режима дня в жизни ребенка»

 2.Спортиное занятие « Кто с зарядкой дружит, тот ни когда не тужит »;

3 этап - заключительный.

1.Выставка «Здоровый образ жизни».                                                                                  2. Провели открытое занятие « Кто с зарядкой дружит, тот ни когда не тужит»                                                                                                                                                    3. Изготовили книжку « О здоровом образе жизни». (Приложение№37).;                                 4.Изготовление папки передвижки «Что нужно знать о здоровье»;                                                                 5. Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.

Заключение

У ребят значительно повысился интерес и желание заниматься спортом, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

 



Предварительный просмотр:

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Коль крепко дружишь ты со мной,

 Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

 Выносливым и ловким…

(Спорт)

Едет он со стадиона

На квартиру чемпиона.

Будет жить с призёром вместе

На почётном, видном месте…

 (Кубок)

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...

(Мяч)

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ...

(Мяч)

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...

(Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

(Спортзал)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.

(Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ...

(Лыжи)

На белом просторе
Ддве ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.

(Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?

(Лыжник)

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?

(Лыжи)

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…

(Сноуборд)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?

(Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...

(Коньки)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - ...

(Хоккей)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!

(Велосипед)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ...

(Велосипед)

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.

(Старт)



Предварительный просмотр:

Пословицы и поговорки на тему:

 Здоровый образ жизни для дошкольников

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Мал коротыш, да крепыш.
  • Здоров - скачет, захворал - плачет.
  • Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
  • Смех - здоровье души.
  • Укрепится человек - крепче камня, а ослабнет - слабее воды.
  • Здоровье не купишь - его разум дарит.
  • Здоровьем слаб, так и духом не герой.
  • Не рад больной и золотой кровати.
  • Спи камешком, вставай перышком.
  • Чистая вода - для хвори беда.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Здоровые зубы - здоровью любы.
  • Чистота-залог здоровья.
  • Не умывши лица, за стол не садимся.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Мойся белее, будешь людям милее.
  • Вылечился Ваня - помогла ему баня.
  • Сон лучше всякого лекарства.
  • Лук - здоровью друг.
  • Ешь правильно - и лекарств не надобно.
  • Кто долго жует, тот долго живет.
  • Аппетит приходит во время еды.
  • Хлеб - всему голова.
  • Хлеб - батюшка, вода - матушка.
  • Худ обед, когда хлеба нет.
  • Красна река берегами, обед - пирогами.
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
  • Там, где нет мяса, - свекла герой.
  • Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.
  • Обед без овощей, что праздник без музыки.
  • Чеснок да лук от семи недуг.
  • Движение - спутник здоровья.
  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Лучшего средства от хвори нет.
  • Делай зарядку до старости лет
  • Здоровье дороже денег.
  • Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.
  • Здоров — скачет, захворал — плачет.
  • Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережет.
  • Здоровье близко: ищи его в миске.
  • Здоровому лечиться — наперёд хромать учиться.
  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
  • Не рад больной и золотой кровати.
  • Дай боли волю, она в дугу согнет.
  • У кого что болит, тот про то и говорит.
  • Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле — проживешь сто лет на земле.
  • Чем больше пожуешь, тем дольше проживешь.

(из книги «Словарик школьника. Пословицы, поговорки, крылатые выражения», автор О. Д. Ушакова)

  • Здоровью цены нет.
  • Здоровому все здорово.
  • Здоров будешь, все добудешь.
  • Здоровье есть богатство.
  • Здоровья не купишь.
  • Здоровому и нездоровое здорово.
  • Здоровье приходит днями, а уходит часами.
  • Ум да здоровье всего дороже.
  • Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял —много потерял, здоровье потерял — все потерял.
  • Было бы здоровье — остальное будет.
  • Счастье и здоровье оцениваются тогда, когда и того и другого нет.
  • От здоровья не лечатся.
  • Было бы здоровье, а дней впереди много.
  • Точно молотками на наковальне сколочен.
  • Так здоров, что можно в землю вбить.
  • Здоров, как бык, и не знаю, как быть.
  • Силушка по жилушкам огнем бежит.
  • Так здоров, что если сучок в кулаке сожмет, так вода пойдет.
  • Хоть телом не видна, да здоровьем крепка.
  • Здоровому и горе не в горе и беда не в зарок.
  • Будь здоров на сто годов.

(из книги «Русские народные пословицы и поговорки», автор А. М. Жигулев)

  • Болен — лечись, а здоров — берегись.
  • Чистота — залог здоровья.
  • Не по лесу болезнь ходит, а по людям.
  • В добром здоровье и хворать хорошо.
  • Здоровый человек смотрит обоими глазами и работает обеими руками.
  • Здоровье выходит пудами, а входит золотниками.
  • Здоровье — всему голова.
  • Здоровья за деньги не купишь.
  • Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
  • Больному все горько.
  • Больной не рад и золотой кровати.
  • Застарелую болезнь трудно лечить.
  • У кого болят кости, тот не думает в гости.
  • Нездоровому все немило.

(из книги «Русские пословицы и поговорки», автор М. А. Рыбникова)

  • Здоровому доктор не надобен.
  • Здоровый нищий счастливее больного короля.
  • Здоровый человек – богатый человек.
  • Здоровье на войне дороже вдвойне.
  • Здоровье не деньги, взаймы не возьмёшь.
  • Здоровье сгубишь, новое не купишь.
  • Здоровьем начинаешь дорожить тогда, когда его потеряешь.
  • Здоровьем пышет, отвагой дышит.
  • Здоровьем слаб, так духом не герой.

(из книги «Энциклопедия народной мудрости», автор Н. Уваров)

  • Здоров, как бык, как боров. Силен, как лесник.
  • Здоров на еду, да хил на работу.
  • Кто не боится холеры, того она боится.
  • Самого себя лечить, только портить.
  • Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!
  • И собака знает, что травой лечатся.
  • Противным (горьким) лечат, а сладким портят.
  • Лук семь недугов лечит. Лук от семи недуг.
  • Хрен да редька, лук да капуста – лихого не попустят.
  • Баня – мать вторая. Кости распаришь, все тело направишь.
  • Дал бы бог здоровья, а дней впереди много (а счастье найдем).
  • Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
  • Не тот болен, кто лежит, а тот, кто над болью сидит.
  • Тяжело болеть, тяжелее того над болью сидеть.
  • Болезнь человека не красит.
  • Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
  • Сама болезнь скажет, что хочет. Что в рот полезло, то и полезно.
  • Не дал бог здоровья – не даст и лекарь.

(из книги «Пословицы русского народа», автор Даль В.И.)



Предварительный просмотр:

СТИХИ О ЗДОРОВЬЕ

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Болюбаш Анастасия.

Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Болюбаш Анастасия

Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.

Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.

О зубках
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.

А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…

Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…

Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Лидия Гржибовская

Не ешьте сладкого!
Громко стонет бегемотик:
«Ой-ой-ой! Болит животик!
Зря я не послушал маму –
Съел конфет два килограмма!»

Солнце, воздух и вода 
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Андрей Усачев

Надо спортом заниматься!
Надо спортом заниматься,
Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!

С айсберга ныряем мы,
Мы хорошие пловцы.
Мы совсем почти большие,
Мы прилежные юнцы.

После водного купанья,
Начинаем растиранья.
И гимнастику опять ,
Начинаем выполнять.

Покатаемся в снегу,
Полежим на берегу.
А потом нырнем под воду,
Чтоб добыть себе еду.

Эскимо-сосульку скушав,
Мамы песенку послушав.
Мы ложимся дружно спать,
Сны скорее увидать.

В них мы взрослые ,большие,
В них воспитаны красиво.
В них охотники ,спортсмены,
В них мы видим перемены.

Мы во сне всегда растем,
Отдыхаем мы при том.
Набираемся здоровья,
Дружно,весело живем!
Антонина Бах

Не смотрите долго телевизор!
По телевизору тюлень
Смотрел мультфильмы целый день.
А после до конца недели
У бедного глаза болели.

Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Что бы было?
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
Г.Новицкая

Песни кто всегда поёт
И с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно –
Много лет он проживёт

Болейте на здоровье
Горлышко болит у Светки.
Надо принимать таблетки
Очень горькие на вкус.
Светка тут же, словно трус,
Головою закрутила,
Рот ладошками закрыла.
Не желает пить таблетку,
Как ни просит мама Светку.
Не желает нипочём!
«Вот как стану я врачом,
Только сладкие таблетки
У меня пить будут детки.
Запрещу колоть уколы,
И освобожу от школы.
Я скажу: «Примите, детки,
От простуды три конфетки.
А от кашля шоколад
Принимать два дня подряд.
Пейте молоко коровье
И болейте на здоровье!»
Валентина Черняева

Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить.

Мойте руки перед едой!
Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба.
Беру я из хлебницы белый батон,
И сразу же чёрным становится он!»

Стихи о закаливании детей.
Малыш ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток.
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка.
автор Т.Семисынова

Бедный доктор Айболит
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,

Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
Автор Элени Керра

Зарядка
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Агния Барто

Не читайте лёжа!
С журналом улёгся барсук под сосну,
Тотчас барсука потянуло ко сну.
Но шишка упала с большого сука,
И шишка вскочила на лбу барсука.

Я здорова и красива.
В этом главная вся сила.
Малышей не обижаю,
Старших слушаю и уважаю.

Чтоб здоровым быть сполна 
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!

Хомка-хомячок
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать.

Физкультурой занимаюсь,
Чтобы быть красивой.
И всегда всем улыбаюсь,
Чтобы быть счастливой.

Каток
Люблю кататься на катке
В расшитом блестками платке!
Сиять улыбкой глаз и губ!
И выполнять тройной тулуп!
То задом ехать, то бочком!
Вращаться бешеным волчком!
На повороте, на витке
Люблю подпрыгнуть на катке!
А приземлившись, вновь скольжу
Вперед к зигзагу-виражу!
И пусть каток совсем не тот,
Где ждет тебя зеркальный лед.
Асфальт укладывает он
И весит пару-тройку тонн.
Но очень дорог мне каток,
Как свежий воздуха глоток!
И летом в жаркие деньки
Он заменяет мне коньки!
Галина Дядина

Утренняя зарядка
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Данилина Анастасия

Зимой в игры мы играем

Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души!

Спорт для жизни очень важен…
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда.
Сабри Надя

Тот, кто верит в свои силы
В доброту и красоту,
Никогда и у здоровья
Не останется в долгу.

О пользе спорта и физкультуры
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,-
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку -
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем -
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! –
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть.
Автор Элени Керра

Чистота – залог здоровья…
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.

Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему я на полу?

Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.

Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03–
Быстро номер набери.

Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.

Стих о здоровом образе жизни
Тренировкой и морковью
Сохраняется здоровье,
Но хотим продолжить речь
Как еще его сберечь.
Чтоб дожить нам с оптимизмом
До глубокой седины,
Обязательно туризмом
Заниматься мы должны.

На ночь есть вредно!
Лиса захотела поесть вечерком.
В курятник она пробиралась тайком,
Но пёс в темноте на лисицу напал,
И в миг аппетит у плутовки пропал.

Мы в походе отдыхали. 
В игры разные играли –
Бегали, соревновались.
Так здоровья набирались

 



Предварительный просмотр:

«Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце».

  Мы листочки, мы листочки,

   Мы веселые листочки,

   Мы на веточках сидели,

   Ветер дунул – полетели.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

  Повторить 4-5 раз.

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

 С каждым новым днем –

 Мы растем, мы растем.

 Выше, выше тянемся!

 Подрастем, подрастем,

 Малышами не останемся!

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

  Повторить 3-4 раза.

«Часики»

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Оборудование: игрушечные часы.

                             Держу часы в руках,

                             Идут часы вот так:

                             Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

  Где же, где же, где часы?

  Вот они часы мои,

  Идут часы вот так!

  Как часики стучат?

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Тик-так, тик-так!

  Повторить 4-6 раз.

«Понюхаем цветочек»

Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Оборудование: цветок.

          Здравствуй, милый мой цветок.

           Улыбнулся ветерок.

           Солнце лучиком играя,

           Целый день тебя ласкает.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

  Повторить 4-5 раз.

«Дудочка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Оборудование: дудочка.

   Заиграла дудочка

   Рано поутру.

   Пастушок выводит:

  «Ту-ру-ру-ру-ру!»

 А коровки в лад ему

 Затянули песенку:                                 «Му-му-му-му-му!»

  Как играет дудочка?

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку.

  Повторить 4-5 раз.

«Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

          Посмотри-ка, мой дружок,

          Вот какой у нас флажок!

          Наш флажок прекрасный,

          Ярко-ярко красный.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

  Повторить 4-6 раз.

«Как мыши пищат?»

Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.

Оборудование: игрушка мышка.

              Мышка вылезла из норки,

              Мышка очень хочет есть.

              Нет ли где засохшей корки,

              Может, в кухне корка есть?

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»

  Повторить 3-4 раза.

«Вертушка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Оборудование: вертушка.

             Веселая вертушка

             Скучать нам не дает.

             Веселая вертушка

             Гулять меня зовет.

             Веселая вертушка

             Ведет меня к реке,

             Где квакает лягушка

             В зеленом тростнике.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.

  Повторить 3-4 раза.

«Птичка»

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

            Села птичка на окошко.

            Посиди у нас немножко,

            Подожди не улетай.

            Улетела птичка…Ай!

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.

  Повторить 4-5 раз.

«Снежинки»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Оборудование: бумажные снежинки.

                           На полянку, на лужок

                           Тихо падает снежок.

                           И летят снежиночки,

                           Белые пушиночки.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

  Повторить 4-6 раз.

«Надуем пузырь»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

  Дети приседают.

                             Надувайся, пузырь,

                             Расти большой,

                             Да не лопайся!

  Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

  Повторить 4-5 раз.

Название

Методика проведения

Количество повторов

«Часики»

Встать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так»

6-7

«Дудочка»

Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков (п-ф-ф-ф-ф-ф)

4

«Петушок»

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем похлопать ими по бедрам со словом

«ку-ка-ре-ку» (выдох)

4

«Каша кипит»

Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук (ф)

4

«Паровозик»

Ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух»

20 сек

«Веселый мячик»

Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками

(у-х-х-х) (выдох), догнать мяч

4-5 раз

«Гуси»

Медленно ходить по комнате. На вдох подни-мать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительных звуков (г-у-у-у-у)

1 мин

219918_html_mb0762ff



Предварительный просмотр:

                   ВОСПИТАНИЕ ОСАНКИ

   Наряду с охраной нервной системы детей дошкольного возраста, стоит не менее важная задача- воспитание правильного положения тела при ходьбе, сидении. У детей часто встречаются дефекты плечевого пояса- асимметрия шейно-плечевых линий и положения лопаток, чрезмерное сведение плеч впереди. Эти нарушения могут быть исправлены гимнастикой

   Общеразвивающие  упражнения оказывают большую роль в формировании осанки: благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы. Это является важной задачей в физическом воспитании детей, так как именно в период дошкольного возраста происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет. Значительную нагрузку получают и мышцы брюшного пресса (в особенности, из исходного положения лежа ). Их укрепление положительно сказывается на процессах дыхания и пищеварения. В воспитании осанки не должно быть мелочей. Важно все: как ребенок спит, сидит, стоит, выполняет физические упражнения.

   Основная классификация общеразвивающих упражнений проводится в соответствии с их взаимодействием на отдельные части тела- по анотомическому признаку:

     -упражнение для рук и плечевого пояса;

     -упражнение для туловища и тела;

     -упражнение для ног.

   Всеобщеразвивающие упражнения могут проводится без предметов или с использованием предметов и снарядов ( упражнения с палками, мячами, обручами, флажками, на гимнастической  стенке, стульев).

               В семье уделяйте физической подготовке детей, которая способствует развитию правильной осанки, и старайтесь выполнять                                       упражнения вместе с ними.                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Будь всегда здоров!» (совместно с родителями) средняя группа

Спортивный праздник«Будь всегда здоров!»(совместно с родителями)средняя группаЦель:привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым м...

Консультация для родителей по здоровьесбережению"Будь всегда здоров"

Дошкольный возраст-это период повышенного интереса к укреплению и сохранению здоровья детей, поэтому основной задачей воспитателей, работающих с дошкольниками, является воспитание здорового ребенка с ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...

Проект «Будь всегда, здоров!» для детей средней группы

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.Задачи проекта:-для детей:1) укреплять и охранять зд...

Конспект НОД "Буду я здоров всегда!"

Конспект НОД "Буду я здоров всегда!" во 2ой младшей группе....