Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
проект (старшая группа)

Каденкова Светлана Николаевна

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 г. Кузнецка

Проект

«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»

Автор: Каденкова С.Н.

воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка.

2023 г. Кузнецк

     

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человекаЗдоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Цель проекта :

• Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

ОбъектЗдоровьесберегающие технологиииспользуемые в учебном процессе в ДОУ.

Предмет: Создание условий для реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

Гипотеза: Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса, если:

- учитываются состояние здоровья ребенка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения;

- ведется структурирование занятия в зависимости от уровня умственной работоспособности воспитанников;

используются здоровьесберегающие элементы для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма ребенка.

Задачи:

• изучение философской, научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме (изучить уровень разработанности проблемы внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ);

• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;

• создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение;

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;

• использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий;

• повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;

Вид проекта :

-по содержанию: педагогический;

-по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы исследовательского, информационного, творческого, игрового проектов);

-по количеству участников: коллективный (участвуют дети средней группы, возраст детей: 5-6лет, педагоги, родители);

-по продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2022 – март 2023).

Условия реализации проекта :

• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.

• Реализация различных форм систематической работы с родителями.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учрежденияЗдоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В данном проекте представлено знакомство со здоровьесберегающими технологиями. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (подвижные и спортивные игры, физминутки, утреннюю и бодрящую гимнастику и другие).

Мною был составлен проект на данную тему : "Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении ". Этот проект предполагает 3 этапа.

1. Подготовительный.

1) Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2) Сбор информации о здоровьесберегающих технологиях и о нетрадиционном здоровьесберегающем оборудовании.

3) Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап.

1) Познакомить детей с литературными произведениями:

• И. Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой»;

• К. Чуковский «Доктор Айболит»«Мойдодыр»;

• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»;

• А. Барто «Я расту»;

• Н. Лоткин «Тихий час»,

• В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,

• В. Суслов «Про Юру и физкультуру»,

• С. Михалков «Про мимозу»,

• Е. Кан «Наша зарядка».

2) Провести беседу с детьми«Моя семья и физкультура».

3) Оформить оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Больница».

4) Оформить картотеки дидактических игр, спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики.

5) Провести занятие«Где прячется здоровье». Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

6) Провести: подвижные игры, утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику, закаливание (в летний период, физкультурные занятия.

7) Составить консультацию для родителей на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».

8) Подготовить памятку для родителей «Здоровый образ жизни».

9) Изготовить и приобрести нестандартное оборудование.

 

10) Разработать и провести родительское собрание по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».

11) Участвовать в смотре – конкурсе «Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование».

  

3. Заключительный этап.

1) Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей в форме круглого стола, анализ деятельности.

2) Планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании результатов, проделанной работы.

3) Подготовить обмен опытом на педсовете на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».

Ожидаемые результаты:

• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года);

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

• Повышение уровня физической подготовленности.

• Нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Р О Е К Т на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».

П Р О Е К Тна тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»....

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.

Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе детского сада....

«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Цель, классификация. система,  виды здорвьесберегающих технологий....

«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Цель, классификация. система,  виды здорвьесберегающих технологий....

"Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении"

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных....

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении

Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех време...