конспект занятия по валеологии "Солнышко здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие направлено на формирование у детей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solnyshko_zdorovya_.docx10.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии «Солнышко здоровья»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

• Развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

• Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.

• Закреплять знания детей о влиянии на здоровье режима дня, двигательной активности, питания, гигиены, настроения.

Оборудование и наглядный материал:

Кукольный театр (петушок и курочка), модель солнца и лучиков, модель дерева, картинки с изображением физкультурных занятий, ящик с муляжами фруктов и овощей, предметы гигиены (зубная щётка, полотенце, расческа)

Ход занятия.

Воспитатель:

«Здравствуйте» ты скажешь человеку!

«Здравствуй», улыбнется он в ответ!

И, наверное, не пойдет в аптеку…

И здоровым будет много лет!

Ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми!

Чтобы быть здоровым, надо уметь и хотеть о нем заботиться! Если не следить за своим здоровьем, то его можно легко потерять!

Петушок: Здравствуйте ребята! Посмотрите, наше солнышко грустит, потому, что потеряло свои лучики! Помогите мне отыскать их, пожалуйста! Чтобы солнышко опять могло на небе сиять!

Воспитатель: Конечно, Петя, мы тебе обязательно поможем!

Наше здоровье тоже можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик- это правило которое нужно выполнять, чтобы быть здоровыми!

Наверное, солнечные лучики затерялись где-то в стране здоровья. Сейчас мы отправимся в путь и найдем их.

За горами за морями есть чудесная страна

Страна здоровья зовется она!

Отправляемся в путь!

Закройте глазки, улыбнитесь в стране здоровья очутитесь!

Вот мы и оказались в этом волшебном месте.

И теперь мы можем отправиться на поиск солнечных лучиков. И чтобы отыскать первый лучик мы с вами отгадаем загадку:

Они ходят и не спят,

всем о времени твердят:

когда спать, когда вставать,

когда можно погулять (часы)

А как вы думаете зачем нам нужны часы?(знать время)

А сейчас ребята послушайте стихотворение:

У курицы нынче болит голова…

Вчера позвала ее в гости сова.

Они прогуляли всю ночь напролет,

А днем наша курица носом клюет.

Что же случилось с курицей?

Почему она плохо себя чувствует? (не выспалась)

Значит, часы помогают нам соблюдать режим дня, это когда человек все делает по времени. В определенное время ест, гуляет и спит.

Благодаря режиму дня нашему организму легко работать, и мы чувствуем себя здоровыми и бодрыми. Вот и первый лучик! И называется он "режим дня".

Давайте возьмем лучик и присоединим его к солнышку.

А теперь отправляемся на поиски второго лучика!

Чтобы узнать, как он называется, мы поиграем в игру "Узнай на ощупь".

В этом мешочке наши друзья,

Свой день начинать без них нам нельзя!

Они всегда нам рады служить,

Но их никому нельзя одолжить!

Нужно на ощупь угадать предметы и рассказать, для чего они предназначены. (расческа, полотенце, зубная щетка, мочалка).

Эти предметы называются предметами личной гигиены.

Почему предметы личной гигиены нельзя никому одолжить?

(Чтобы не передавать разные микробы друг другу).

Ребята давайте вспомним, какие правила личной гигиены мы должны соблюдать чтобы нас не одолели микробы?

Дети:Всегда мыть руки с мылом перед едой, после туалета, вернувшись с улицы. Мыть овощи и фрукты. Когда кашляешь или чихаешь прикрывать рот рукой. Нельзя есть и пить на улице.

Воспитатель:

Гигиена бывает не только личной, но и гигиена дома, гигиена питания, гигиена одежды. Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в школе? (ответы детей)

Вот и второй лучик здоровья. Это "гигиена". Прикрепим лучик к солнышку.

Как называется третий лучик, вы догадаетесь, рассмотрев картинки.

Чем занимаются дети? (физкультурой, спортом).

Физкультурой может заниматься и маленький, и взрослый, а вот спортом занимаются сильные крепкие, а для этого необходимо делать зарядку. Какими бывают люди которые не делают зарядку (слабыми и часто болеют).

Я предлагаю вам сделать зарядку.

Зарядка "Солнышко лучистое любит скакать".

Вот и третий лучик здоровья! Называется он "физкультура и спорт".

Давайте возьмем лучик и присоединим его к солнышку.

А теперь отправляемся на поиски следующего лучика!

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины А В С!

А как вы думаете, где можно взять витамины? (ответы детей)

Все витаминки живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты. Они очень дружны и часто живут вместе в одном продукте и помогают нашему организму быть здоровым. Больше всего витаминов в овощах и фруктах.

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо – дерево, на котором будут расти только полезные продукты. В ящике лежат муляжи фруктов и овощей. Дети вешают их на чудо- дерево.

Вот и еще один лучик мы нашли и назовем его "полезное питание"

Прикрепим его к солнышку.

А вы знаете, какой лучик мы с вами пропустили?

Этот лучик называется "хорошее настроение"! Ведь если мы будем радоваться и улыбаться, то и здоровье наше будет крепким! (Прикрепляем лучик "хорошее настроение")

Дети танцуют под музыкальную композицию "Хорошее настроение".

Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу! Закройте глазки, улыбнитесь в нашей группе очутитесь!

Посмотрите, как улыбается наше солнышко! Оно радуется, что мы собрали все лучики и узнали, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье!

Что же мы узнали, побывав в стране здоровья? Давайте расскажем, а поможет нам в этом наше солнышко! Чтоб здоровым быть надо….

(ответ детей по лучикам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...