Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду.
презентация к уроку (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии В дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Понятие « здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов , как родоначальник понятия « здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога .
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
технологии профилактики заболеваний, углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники, коррекция возникающих функциональных отклонений, отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья), реабилитация соматического состояния здоровья, противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами, витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты), санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: закаливание КГН; беседы по валеологии ; спортивные праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования; прогулки-походы.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ : - Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»; - Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.; - Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»; - Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.
Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры; Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ; Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.); Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду Современные здоровьесберегающиетехнологии , используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре использование развивающих форм оздоровительной работы.
Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении Нестандартное физкультурное оборудование – о борудование сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Оно должно быть: Безопасным Максимально эффективным Удобным к применению Компактным Универсальным Технологичным и простым в изготовлении Эстетическим
Тренажёр «Солнышко» Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания. Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча. Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми . Описание: «Солнышко» изготовлено из ткани и набит мягким наполнителем. Глаза, нос, рот — из цветного фетра.
Тренажёр «Норка» Цель: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем. Предназначен для пролезания . Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх. Помогает психологической разгрузке детей. Описание: Изготовлен из пластикового обруча и плотной ткани.
Тренажёр «В гостях у сказки» Цель: развитие ловкости, внимания, смекалки, глазодвигательной функции; прослеживающая функция глаз, микроориентировка в пространстве, ориентировка по цвету. Основные движения: Играют вдвоем, вчетвером. Движением (взмахом рук) мячик двигается по сказочной поляне от одного персонажа к другому. Использование: в самостоятельной деятельности, на прогулке в теплый период года, в индивидуальной работе. Описание: состоит из полотнища с двумя вырезанными круглыми отверстиями, мячик, иллюстрации русских народных сказок.
Тренажёр «Волшебные чашки» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений, способствовать развитию ловкости, координации движений . Основные движения: Поднятие и опускание обруча, переодевание, бег, ходьба гуськом. Используется на спортивных праздниках, в играх-эстафетах. Описание: Обручи, ткань, шнуровка.
Ожидаемые результаты - Обогащение двигательного опыта; - Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; - Повышение самооценки; - Бережное обращение с пособиями, применение их творчески; Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования.
« Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж.Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду
Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...
Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду
Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду
здоровьесберегающие технологии в детском саду - это та база знаний и приктических навыков здорового образа жизни, которая воспитывает осознанную потребность в систематических заняьтиях физкультурой....
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Современные технологии....
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду
материал полезен для начинающий воспитателей, родителей...
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Презентация к педагогическому совету "Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду"....
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду
Педагогический проект как сохранить здоровье...