Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду.
презентация к уроку (старшая группа)

Демидова Елена Ильинична
Виды здоровьесберегающих технологий в ДО. Использование нестандартного оборудования в физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии В дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 3

Понятие « здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов , как родоначальник понятия « здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога .

Слайд 4

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Слайд 5

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 6

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Слайд 7

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Слайд 8

технологии профилактики заболеваний, углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники, коррекция возникающих функциональных отклонений, отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья), реабилитация соматического состояния здоровья, противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами, витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты), санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: закаливание КГН; беседы по валеологии ; спортивные праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования; прогулки-походы.

Слайд 10

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Слайд 11

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ : - Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»; - Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.; - Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»; - Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

Слайд 12

Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

Слайд 13

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры; Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ; Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.); Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .

Слайд 14

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду Современные здоровьесберегающиетехнологии , используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре использование развивающих форм оздоровительной работы.

Слайд 15

Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении Нестандартное физкультурное оборудование – о борудование сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Оно должно быть: Безопасным Максимально эффективным Удобным к применению Компактным Универсальным Технологичным и простым в изготовлении Эстетическим

Слайд 16

Тренажёр «Солнышко» Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания. Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча. Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми . Описание: «Солнышко» изготовлено из ткани и набит мягким наполнителем. Глаза, нос, рот — из цветного фетра.

Слайд 17

Тренажёр «Норка» Цель: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем. Предназначен для пролезания . Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх. Помогает психологической разгрузке детей. Описание: Изготовлен из пластикового обруча и плотной ткани.

Слайд 18

Тренажёр «В гостях у сказки» Цель: развитие ловкости, внимания, смекалки, глазодвигательной функции; прослеживающая функция глаз, микроориентировка в пространстве, ориентировка по цвету. Основные движения: Играют вдвоем, вчетвером. Движением (взмахом рук) мячик двигается по сказочной поляне от одного персонажа к другому. Использование: в самостоятельной деятельности, на прогулке в теплый период года, в индивидуальной работе. Описание: состоит из полотнища с двумя вырезанными круглыми отверстиями, мячик, иллюстрации русских народных сказок.

Слайд 19

Тренажёр «Волшебные чашки» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений, способствовать развитию ловкости, координации движений . Основные движения: Поднятие и опускание обруча, переодевание, бег, ходьба гуськом. Используется на спортивных праздниках, в играх-эстафетах. Описание: Обручи, ткань, шнуровка.

Слайд 20

Ожидаемые результаты - Обогащение двигательного опыта; - Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; - Повышение самооценки; - Бережное обращение с пособиями, применение их творчески; Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования.

Слайд 21

« Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж.Руссо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду

Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду

Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду

здоровьесберегающие технологии в детском саду - это та база знаний и приктических навыков здорового образа жизни, которая воспитывает осознанную потребность в систематических заняьтиях физкультурой....

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду

материал полезен для начинающий воспитателей, родителей...

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Презентация к педагогическому совету "Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду"....

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду

Педагогический проект как сохранить здоровье...