Игры на свежем воздухе
учебно-методический материал
Описание подвижных игр с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание подвижных игр с детьми дошкольного возраста. | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
(для 2-й младшей и средней групп)
Цель: популяризация активного отдыха, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у воспитанников привычек к здоровому образу жизни и выработка у
них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Оздоровительные:
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего
поколения, содействие гармоническому физическому развитию у детей.
Пропаганда значения физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, самодисциплины, волевых качеств, умение взаимодействовать в команде.
Оборудование: спортивные конусы, обручи, мяч резиновый, гимнастические палки, флажки (по количеству детей), малые кольца и пластиковые мячи (по три шт. на команду).
Эстафеты:
1. Передай флажок
2. Посади огород
3. Собери солнышко
Игры:
1. Найди пару
#1055;ередай мяч по кругу.
ХОД:
Командные эстафеты
Дети делятся на две команды, строятся в две колонны друг за другом.
1. Эстафета «Передай флажок»
Первый игрок из команды бежит до ориентира в руках флажок, оббегает конус, возвращается и передает флажок следующему игроку своей команды. После передачи флажка, бежит следующий игрок. Итог – чья команда первой закончит игру и первой поднимет флажок.
2. Эстафета «Посади огород»
Первый игрок из команды бежит в руках у него корзинка с мячами, он кладёт в каждое кольцо мяч, по очереди. Оббегает конус, и передает пустую корзинку следующему игроку своей команды. Следующий игрок бежит и собирает по очереди все мячи из колец, так же оббегает конус и возвращается с полной корзиной, которую передает следующему игроку. Игра повторяется. Итог – чья команда быстрее закончит игру.
3. Эстафета «Собери солнышко»
Команда стоит в колонне, друг за другом, около старта лежат гимнастические палки (по количеству детей в команде). Первый игрок берет одну гимн. палку бежит до обруча и кладет гимн. палку в виде лучика солнышка. Оббегает ориентир, и становится назад в колонну, после бежит следующий игрок с одной гимн. палкой и так же выкладывает лучик вокруг обруча. Итог - кто быстрее выполнил и у кого красивее получится «солнышко» (из обруча и гимнастических палок).
Общие игры:
1. Игра «Найди пару»
Дети берут по одному флажку любого цвета, под музыку они прыгают, бегают по спортивной площадке (по спортивному залу). Как только музыка прекращается, ведущий говорит: найди пару. Каждый ребенок должен найти себе пару с таким же цветом флажка, как у него. Взяться за руки и поднять вверх одинакового цвета флажки. Игра повторяется несколько раз, пока все дети не научатся находить себе пару по цвету флажка.
2. игра «Передай мяч»
Все дети становятся в общий круг, ведущий передает мяч и просит, чтобы каждый ребенок передавал мяч по кругу, пока не закончится музыка. Как только музыка закончилась, у кого из детей мяч оказался в руках, тот выходит на середину круга и показывает любое движение (прыжки, хлопки, спортивные упражнения и т.п.). а все остальные дети за ним повторяют. Дальше, ребенок с мячом становится в круг, и под музыку игра продолжается.
ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
(для старшей и подготовительной групп)
«Водяной»
Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:
Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку - 1, 2, 3 - покажи.
Круг останавливается. "Водяной" указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
«Поймай хвост дракона»
Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник – «голова», последний – «хвост» дракона. Голова должна дотронуться до него.
«Липучка»
Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают:
«Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!».
Каждого пойманного участника «липучки» берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.
«Удочка»
Играющие встают в круг. В середине его водящий с веревкой, на конце которой привязан мешочек с песком. По команде ведущего водящий начинает кружить веревку с мешочком над землей так, чтобы мешочек постоянно касался земли. Играющие перепрыгивают через веревку, когда она подходит к ногам, стараясь не задеть. Задевший становится водящим.
«Цепи кованные»
Игроки делятся на две равные команды. Каждая команда встает в цепочку держась крепко за руки на краю игрового поля.
1 команда загадывает игрока из противоположной команды и начинает громко кричать: «Цепи кованые, раскуйте нас». Им отвечают: «Кем из нас?».
Тогда громко называют имя загаданного игрока. Названный игрок должен «порвать цепь». Для этого он как можно сильнее разбегается и пытается прорваться сквозь игроков другой команды. Игроки 1 команды должны крепко держатся за руки.
Если разбивающий сумел «разбить цепь» (игроки разъединили руки), то он выбирает одного из игроков, разъединившего руки, и уводит в свою команду. Такой игрок становится членом противоположной команды.
Если же игрок не сумел «разбить цепь», он встает в то место, где пытался прорваться.
Команды по очереди пытаются «разбить цепь». Побеждает та команда, в которой получилось наибольшее количество игроков.
«Вышибалы-1»
Водящий с мячом (волейбольным) - вышибала, остальные произвольно размещаются на площадке. По сигналу вышибала начинает бросать мячом в играющих, которые стараются увернуться или убежать подальше. Вышибала тоже может бегать по площадке, и его задача - запятнать мячом как можно больше игроков. Когда это удается, он считает вслух: "Раз, два, три…" и т.д. Игроки могут ловить брошенный в них мяч и, когда им это удается, становятся вышибалами. Побеждает игрок, осаливший мячом большее число участвующих школьников.
«Вышибалы-2»
Количество играющих — минимум трое. Два человека вышибающие находятся на некотором расстоянии друг от друга (примерно 7-8 метров, можно отмерить шагами). У одного из них находится мяч. Между ними посередине встает третий игрок.
Два игрока по краю перебрасывают друг другу мяч таким образом, чтобы попасть им в игрока, стоящего посередине, которому необходимо увернуться от мяча. При этом мяч следует бросать так, чтобы, не попав в цель, он мог быть пойман партнером, а не улетал прочь.
Если игрок посередине ловит летящий мяч, ему добавляется одна «жизнь». Когда набирается несколько «жизней», то, чтобы выбить его из игры, нужно попасть в игрока столько раз, сколько «жизней» было им набрано. Интересней играть в эту игру с большим количеством игроков.
«Тише едешь, дальше будешь — стоп»
Предназначена для разного количества игроков. Выбирается водящий. Он встает спиной ко всем остальным участникам на линии финиша и громко произносит фразу: «Тише едешь, дальше будешь — стоп».
Фразу можно произносить с разной скоростью. Остальные игроки находятся от ведущего на большом расстоянии. Пока звучит фраза, они должны приближаться к финишу. Как только ведущий замолкает и поворачивается лицом к игрокам, они замирают на месте.
Тот, кто не успел остановиться, пошевельнется или случайно сдвинется - выбывает, или делает столько шагов назад, сколько говорит ему ведущий. Победителем считается тот, кто первым добрался до финиша и коснулся водящего.
«Светофор»
На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.
«Найди место»
Из инвентаря можно использовать стулья, обручи, кочки.
№1. Инвентарь выставляют (раскладывают) в виде круга (на 1 единицу меньше, чем играющих, чтобы кому-то не хватило места), дети по сигналу бегают вокруг, как только сигнал «СТОП», дети должны занять место, кто не успел, тот выходит из игры.
№2. Инвентарь раскладывают в хаотичном порядке (на 1 единицу меньше, чем играющих, чтобы кому-то не хватило места). Правила игры те же, только дети бегают в разных направлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на свежем воздухе
Консультация для родителей помогающая понять, как оздаравливать и интеллектуально развивать своего ребёнка, в какие игры можно играть на природе с бросовым материалом и т.д....
Буклет "Подвижные игры на свежем воздухе"
В данном буклете представлены игры, проводимые с детьми на свежем воздухе.Целью игр является развитие координации движений, подвижной активности....
Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе
Рекомендации по проведению упражнений и игр на свежем воздухе....
Вспомним детство? Русские народные игры игры на свежем воздухе.
Новое- это хорошо забытое старое . Предлагаю коллегам и родителям вспомнить детство и возобновить народные игры, ведь дети остаются всё-таки детьми....Желаю приятного совместного отдыха!...
Игры на свежем воздухе. Играем всей семьёй.
Детские игры могут стать увлекательными и интересными, если их организовать на природе. Хорошая погода подарит детям радость и веселое настроение. Все дети любят прыгать, бегать и скакать! Дайте возмо...
"Игры на свежем воздухе. Играем всей семьей"
Стремительно мелькают рабочие будни, отнимающие большую часть нашего времени. И так мало его остаётся для любимых малышей. Торопливые сборы в детский сад и 10 минут чтения на ночь – вот, зачастую, и в...
Игры на свежем воздухе.Играем всей семьёй
Совместные игры на свежем воздухе не только укрепляют здоровье,но и способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей....