Картотеки для детей дошкольного возраста 5-6 лет.
картотека (старшая группа)
Картотеки по физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.43 КБ |
![]() | 23.02 КБ |
![]() | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122»
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Составила:
Оборнева Екатерина Сергеевна
«ЛОВИШКИ» (с ленточками)
Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Содержание игры:
дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных игра повторяется.
Варианты:
Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.
«МЫШЕЛОВКА»
Задачи:
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи
Содержание игры:
Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас».
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
«МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
Задачи:
учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Содержание игры:
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят:
«Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.
«ХИТРАЯ ЛИСА»
Задачи:
Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Содержание игры:
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Варианты: Выбираются 2 лисы.
«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»
Задачи:
развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Содержание игры:
из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.
Правила:
∗ охотник может ловить зайца только вне логова.
∗ Пробегать зайцам через логово нельзя.
∗ Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться.
∗ Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать.
«НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ»
Задачи:
учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Содержание игры:
выбирается Ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт - «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы –скамейки, кубы, пеньки .Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся Ловишка отходят в обусловленное место.
Варианты: выбирается 2 Ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал.
«МЕДВЕДЬ И ПЧЁЛЫ»
Задачи:
учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.
Содержание игры:
дети делятся на две равные группы, одна – пчёлы, другая – медведи. На гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне – луг, в стороне берлога медведей. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом.
Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!» пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу, ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями.
Правила:
с гимнастической стенки нужно слезать, а не спрыгивать, не пропуская реек
«САМОЛЁТЫ»
Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.
I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.
II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.
«СОВУШКА»
Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.
«ПЯТНАШКИ»
Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки.
После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать
кого-либо из играющих и осалить. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через
некоторое время воспитатель подает команду: «Стой» - и игра останавливается,
подсчитывают количество пойманных и выбирается новый водящий.
«НЕ ОПОЗДАЙ»»
На полу по кругу раскладываются кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков.
По сигналу инструктора они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков.
По сигналу инструктора «Не опоздай!» дети бегут к своим кубикам.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122»
Картотека профилактики плоскостопия для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Составила:
Оборнева Екатерина Сергеевна
КОМПЛЕКС № 1 “КОТЯТА"
- “Котята идут мимо спящего пса"
И.п. – стоя на носках, руки внизу Ходьба на носках.
Примечание: для создания у детей игровой мотивации в определенном месте зала ставят ориентир – большую игрушечную собаку. Проходя мимо собаки-ориентира, дети стараются еще выше подняться на носки, и жестом (поднося указательный палец к губам) показывают друг другу – “Тише!”.
- “ Котята греют на солнышке лапки "
И.п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть
1 – согнуть вперед правую стопу 2 – и.п. 3-4 - то же левой
- "Лапки замерзли"
И.п. – то же Поочередно потирать правой стопой левую голень и наоборот
- "Лапки танцуют"
И.п. - то же. 1- носки в стороны, пятки вместе 2 - и.п. 3 - пятки в стороны, носки вместе 4 - и.п.
- "Котята показывают коготочки"
И.п. - сидя, согнув ноги, пальцы ног согнуты, руки в упоре сзади
1 - разгибая правую вперед, растопырить пальцы ("показали коготочки")
2 - и.п. ("спрятали коготочки") 3-4 - то же левой.
КОМПЛЕКС № 2 "УТЯТА"
- “Утята шагают к реке"
И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
- "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку"
И.п. - то же 1-2 - поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп 3-4 -и.п.
- "Утята встретили на тропинке гусеницу"
И.п. - то же Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
- "Утка крякает
И.п. - то же 1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны ("клюв открылся"), произнести "кря-кря " 3-4-и.п.
- "Утята учатся плавать"
И.п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть 1 - согнуть правую стопу вперед
2 — разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу.
КОМПЛЕКС: № 3 "МАТРЕШКИ"
- "Мы — веселые матрешки, на ногах у нас сапожки”
И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс 1 - правую вперед на пятку
2-3 - покачать носком вправо-влево 4-приставляя правую, и.п.. 5-8 - то же с левой
- "Красные сапожки, резвые ножки "
И.п. - то же 1 -правую вперед, в сторону на пятку 2 - правую на носок 3 - правую на пятку
4 - с притопом приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с левой
- "Танец каблучков"
И.п. - то же 1-2 - поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх 3-4 - поочередно шаг правой, затем левой назад па носок, полуприсед, руки на пояс
- "Гармошка"
И.п. - стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. 1- слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо 2- опуская пятку правой и носок левой па пол, стойка носки имеете, пятки врозь 3-слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо 4 - опуская носок правой и пятку левой на пол, и.п. 5-8 то же, что 1-4, 1 -8 - то же, передвигаясь влево.
КОМПЛЕКС № 4 "КОРОЛЕВСТВО ПТИЦ"
- "Пингвины"
И.п. - стоя ноги имеете, руки внизу, кисти согнуть. 1- не отрывая пятку, носок правой в сторону; 2 - то же левой; 3-6 - стоять, опираясь на наружный край стоп; 7 - не отрывая пятку, носок правой в и.п. 8 - то же левой
- "Попугай"
И.п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно, руки к плечам.
1 - слегка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на иол
2 слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол
3-8 - продолжать передвигаться таким образом вправо
("попугай ходит по сеточке")
1-8 - то же влево
КОМПЛЕКС №5
(с мячом)
1 -И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2 -И.п. - то же
Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
3 - И.п.- то же
Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.
4 - И.п. лежа па спине, руки внизу, мяч между лодыжками
1-2 - ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами
3-4 и.п.
И.п. сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой.
Движением носка внутрь одной стоны перекатить мяч к другой стопе и наоборот.
КОМПЛЕКС № 6"Веселый зоосад"
- "Танцующий верблюд"
И.п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно, руки внизу
Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола.
- "Забавный медвежонок"
И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на пояс
Ходьба на наружных краях стоп, поворачивая носки вовнутрь ("по-медвежьи").
- "Смеющийся сурок"
И.п. - стоя ноги вместе, руки согнуты перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз 1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться
3-4 - и.п.
- "Тигренок потягивается"
И.п. сидя па пятках, руки в упоре впереди 1-2 выпрямляя ноги, упор стоя согнувшись на носках 3-4 - и.п.
- "Обезьянки-непоседы"
И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями и стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произвольно 1-2 встать. 3-4 - стойка ноги скрестно на наружных краях стоп 5-6 - сесть7-8 - и.п., сохранять положение правильной осанки
Примечание: дети дошкольного возраста могут выполнять это упражнение, придерживаясь за опору или с помощью преподавателя; дети младшего школьного возраста выполняют упражнение без опоры и помощи преподавателя.
- "Резвые зайчата”
И.п. - стоя ноги вместе, руки па пояс 1-16 - подскоки на носках (пятки вместе)
- "Елочки"
И. п. - то же 1 - слегка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол 2 - слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол 3-8 продолжать передвигаться таким образом вправо. 1-8 - то же влево
- "Присядка"
И. п. - то же 1 - присед на носках, колени в стороны, руки вперед - в стороны ладонями вверх
2 - и.п. 3 - правую в сторону на пятку 4 - приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с другой ноги
КОМПЛЕКС № 7
(с обручем)
- И.п. - стоя ноги вместе, обруч на полу, руки на поясе
Ходьба по обручу приставным шагом вправо и влево, обруч под серединой стоп, обхватывая края обруча пальцами стоп; то же, но пятки на обруче, а носки на полу; то же, по носки на обруче, а пятки на полу.
- И.п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно на обруче, лежащем на полу, руки па пояс 1-2 сгибая пальцы ног, обхватить ими край обруча 3-4 - и.п.
- И.п. - то же. 1-2 –полуприсед, 3-4 - и.п.
- И.п. - то же. 1-2- присед, 3-4 - и.п.
- И.п. - стоя ноги вместе, обруч впереди вертикально на полу, хватом двумя руками снаружи за верхний край
1-2 - поднимая носки с опорой на пятки, перенести обруч под стопы
3-4 - вставая па носки, перевести обруч назад за пятки
5-6 - опуститься па всю стопу (стоить и обруче, обруч наклонно)
7-8 - поворачивая обруч, перенести его через голову, и.п.
Примечание: наиболее практичны и удобны обручи из пластмассы диаметром 80 см.
КОМПЛЕКС № 8
(со скакалкой)
- И.п. - о.с., скакалка па полу, расправленная но всей длине
Разновидности ходьбы по скакалке, стараясь сохранять равновесие и не наступать на пол: ставя пятку одной перед носком другой; разворачивал носки в стороны, скакалка под серединой стоп ("елочки"); разворачивая пятки в стороны, скакалка под серединой стоп; приставными шагами вправо и влево.
2. И.п. - скакалка па полу, расправленная по всей длине, стоя ноги врозь на скакалке, стопы параллельно (скакалка под серединой стоп). Перекаты с пяток на носки и обратно.
- И.п. - сидя согнув ноги врозь, стопы параллельно, на скакалке, лежащей расправленной на полу. Захватывая скакалку пальцами ног, приподнимать ее вверх и снова опускать на пол.
4. И.п. - тоже. Собирать и расправлять скакалку пальцами ног.
- И.п. - стоя ноги вместе, скакалка хватом двумя руками за концы впереди
1-2 - поднимая носки с опорой на пятки, перевести скакалку под стопы
3-4 - поднимаясь на носки, перевести скакалку назад
5-6 - опускаясь на всю стопу, стойка ноги вместе, скакалка сзади
7-8 - перемах скакалки через голову вперед, и.п.
6.И.п. - скакалка на полу, расправленная по всей длине, стоя ноги врозь на скакалке, стопы параллельно (скакалка под серединой стоп)
Легкие подскоки на месте и с небольшим продвижением вправо-влево по скакалке.
Примечание: рекомендуется использовать веревочные скакалки, концы которой обматываются изоляционной лентой; длина скакалки должна соответствовать росту упражняющегося: ребенок встает на скакалку, ноги на ширине стопы (продольно) и натягивает ее к верху при этом концы скакалки должны касаться подмышечных впадин.
КОМПЛЕКС №9
1. И.п.- стоя, носки и пятки вместе, спина прямая, держась за опору (спинка стула, шведская стенка), выполнить подъем на носки, 5-8 сек. и снова опуститься на стопу.
2. И.п.- сидя на стуле постараться поднять с пола мячик для настольного тенниса или иной мелкий предмет при помощи пальцев ног.
3. И. п.- сидя на стуле, широко расставив ноги, приближайте и отдаляйте от себя стопы по полу при помощи сгибания и разгибания пальцев ног, имитируя движения тела гусеницы.
4. И.п.- сидя на стуле, ноги вместе, ступни сомкнуты, следует развести колени в стороны и, оторвав пятки от пола, сомкнуть подошвы.
5. Походить 1-2 минуты на носочках, потом 30-60 сек. на пятках, на внутренней и на внешней стороне стопы.
6. Стоя, сомкнуть стопы вместе, а потом развести как можно шире носки, а потом и того же положения развести как можно шире пятки.
7. Не отрывая стоп от пола выполнить 5-10 приседаний.
8. Стоя на одной ноге, вторую согнуть под прямым углом в колене и выполнять вращательные движения голенью, а потом стопой. Сначала по часовой стрелке, затем против. Выполнив по 4 оборота в каждую сторону повторить то же самое с другой ногой.
9. Ходьба гусиным шагом 30-60 секунд, затем столько же в полуприсяде.
10.Захватив пальцами одной стопы карандаш походить так 30-40 секунд.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122»
Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Составила:
Оборнева Екатерина Сергеевна
- «Заря – зарница».
Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.
Ход игры:
Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:
«Заря - зарница
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила
Ключи золотые
Ленты голубые
Раз - два, не воронь,
А беги как огонь».
С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.
- «Узнай по голосу».
Цель: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами:
«Ваня - Ваня, ты в лесу
Мы зовем тебя - «Ау»
Ваня глазки закрывай
Кто назвал тебя, узнай».
Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.
- «Мы топаем ногами»
Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.
- «Бабка Ежка»
Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности
Ход игры:
В середине круга встает водящий – «Бабка Ежка». В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка,
Костяная ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
«Бабка Ежка» скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.
- «Займи место».
Цель: Обучение детей умению играть по правилам. Развитие силы бега.
Ход игры:
Один из участников - водящий - становится за круг. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Водящий говорит:
«Как сорока стрекочу
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу
Тебя хлопну по плече - беги!»
Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим.
Правило: Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей.
- «Мышеловка»
Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образуют круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинают ходить по кругу, приговаривая.
Ах, как мыши надоели,
Всѐ погрызли, всѐ поели,
Берегитесь же, плутовки, Доберѐмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки.
Переловим всех сейчас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают и выбегают из неѐ. По сигналу воспитателя «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считают пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями – игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.
- «Затейники»
Цель:развитие позитивного взаимодействия с детьми, учить подражать действиям взрослого.
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека для детей дошкольного возраста
Картотека включает в себя:- картотека бесед по ЗОЖ- картотека игр по формированию грамматического строя речи- картотека дыхательной гимнастики- картотека подвижных игр- картотека пальчиковая гимн...

Картотека для детей дошкольного возраста на тему «Зима»
Загадки, пословицы и поговорки, стихотворения, рассказы, игры забавы....

Картотека для детей дошкольного возраста "Природный материал "
Закрепить знания детей с видами и свойствами природного материала....