Мастер- класс для педагогов: «Проведение динамической паузы во время образовательной деятельности»
методическая разработка

Мастер- класс для педагогов:  «Проведение динамической  паузы во время образовательной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Проведение динамической  паузы между специально- организованной деятельностью»

Подготовила: Щепаняк О.В.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я показываю мастер- класс «Динамическая пауза между специально - организованной деятельностью»

Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель» Да, действительно потребность в двигательной активности у детей дошкольников очень велика. К тому же мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается.

Давайте сначала разберемся, чем физкультурные паузы отличаются от физкультминуток? Длительностью

Физминутки  продолжаются не более 2 минут,

Динамические  паузы проводятся в течение 5 -10 минут, между занятиями.  Предназначенная для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Ее цель – на время сменить вид деятельности, дать мозгу возможность «перезагрузиться» и, восстановив уровень концентрации, с новыми силами вернуться к занятиям. 

В комплекс динамических пауз рекомендуется включать упражнения с мячом, предлагается активно использовать разные упражнения, которые способствуют развитию мышц туловища, гибкости и подвижности позвоночника. Вы можете включать в динамические паузы: логоритмические упражнения, пальчиковые гимнастику, игры на развитие речевого дыхания, малоподвижные  игры, игры и упражнения с речевым сопровождением, самомассаж, гимнастика для глаз, профилактика нарушений осанки и  плоскостопия, игры на внимание и пространственную ориентировку. Подбираем в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала. В конце комплекса обязательно выполнить упражнения на расслабление.

Предлагаю свой вариант проведения динамической паузы.

- Ребята, предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Шагаем на месте, потянулись, руки вверх, поприветствовали солнышко

- Шагали, шагали и в группе остались…

- Посмотрите на себя. Кто может обнаружить у себя что-то такое, чего у него не было вчера.

- А теперь покажите, до чего вы можете дотянуться со своего места. До шкафа, друга, стула можете? (Тянутся.) 

 - Можете ли коснуться чего-то твердого? Коснитесь. (Пол.) 

- А теперь потрогайте что-нибудь мягкое. (Ковер.) 

- Потрогайте что-нибудь теплое. Что есть теплого в вас самих? (Тело – рука, нога, спина и т. д.) 

- А теперь вы можете прикасаться к различным предметам, качества которых я буду называть. Прикоснитесь к гладкому, к шершавому, холодному…  (Каждый раз можно менять задания).

- Продолжаем путешествие. Шагаем.

- Препятствие на пути, прямо над дорожкой склонилась ветка, наклонились низко, низко, проходим….

Шагали, шагали в зоопарке  оказались.  (Кинезиологические упражнения)

- Ребята, а я знаю как превратиться в слона. Показать?

«Слон».

Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно  левой рукой, прижатой к левому уху, и  правой рукой, прижатой к правому уху.

-Теперь поиграем с  веселыми  обезьянками. Согласны?

«Обезьянки».

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".

- Пока вы веселись, я увидела гнездо, а в нем яйцо. Давайте попробуем превратиться в яйцо?

“Яйцо”

Спрячемся от всех забот,

только мама нас найдет.

Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.

- Я вас уже нашла. Продолжаем путешествие?

- На пути у нас большие лужи, что бы не намочить ноги перешагиваем.

Шагали, шагали и на полянке  оказались. Предлагаю игру «Превращай-ка»

- Сейчас на нашей полянке появятся горы

Поза «Горы»: Улучшает кровообращение позвоночника, подвижность плечевого суставов, увеличивает объем грудной клетки.

- Сидя на коленях, соедините руки в замок над головой. Выверните кисти ладонями вверх, и как следует, потянитесь к потолку. Спина прямая. Чувствуйте, как ваш позвоночник растет, вытягивается вверх. Разверните грудную клетку, шею не напрягайте, дыхание спокойное.

Теперь на горе стоит  воин и смотрит.

Поза «Воин» — растягивание позвоночника

- Встаньте прямо. Из положения стоя, шаг одной ногой назад, поставив ногу так, чтобы она была обращена немного наружу. Поднимите руки параллельно земле, согните переднее колено и смотрите вперед.

 Вытяните позвоночник, руки разведите в стороны, ладонями  вниз. Почувствуйте растяжение мышц внутренней поверхности бедер. Зафиксировать позу  и на вдохе вернуться в исходное положение. Повторить в правую сторону.

- Все проверили.  На полянке мирно и спокойно.  Даже слышно, как жужжат пчелы. А вы умеете жужжать? да

Дыхание жужжащей пчелы

Закройте глаза и медленно вдохните воздух через нос, а во время выдоха притворитесь, что вы жужжащая пчела и:

1. Издайте долгий высокий жужжащий звук

2. Издайте долгий низкий жужжащий звук

3. Издайте долгий мягкий и приятный жужжащий звук

- Хорошо у вас получается.  Открываем глаза.

- Мы снова с вами в вашей любимой группе, вам понравилось путешествие?

- Ребята,  мне надо идти проводить физкультурные занятия. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в образовательной деятельности дошкольников"

Данные методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, позволяют совершенствовать содержание и повысить качест...

Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ

Цель мастер-класса:  ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...

Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности».

Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности»....

Мастер-класс для воспитателей «Участие детей в планировании образовательной деятельности посредством использования визуальных карточек»

Участие детей в планировании образовательной деятельности посредством использования визуальных карточек....

Мастер - класс «Использование Теневого театра для детей в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для развития артистической одаренности дошкольников»

Цель: познакомить педагогов с одним из видов театра в детском саду (теневым театром) и технологией его изготовления.Задачи:- сформировать у  педагогов навыки в изготовлении игрушек для теневого т...