Мастер- класс для педагогов: «Проведение динамической паузы во время образовательной деятельности»
методическая разработка
Мастер- класс для педагогов: «Проведение динамической паузы во время образовательной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Проведение динамической паузы между специально- организованной деятельностью»
Подготовила: Щепаняк О.В.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я показываю мастер- класс «Динамическая пауза между специально - организованной деятельностью»
Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель» Да, действительно потребность в двигательной активности у детей дошкольников очень велика. К тому же мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается.
Давайте сначала разберемся, чем физкультурные паузы отличаются от физкультминуток? Длительностью
Физминутки продолжаются не более 2 минут,
Динамические паузы проводятся в течение 5 -10 минут, между занятиями. Предназначенная для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Ее цель – на время сменить вид деятельности, дать мозгу возможность «перезагрузиться» и, восстановив уровень концентрации, с новыми силами вернуться к занятиям.
В комплекс динамических пауз рекомендуется включать упражнения с мячом, предлагается активно использовать разные упражнения, которые способствуют развитию мышц туловища, гибкости и подвижности позвоночника. Вы можете включать в динамические паузы: логоритмические упражнения, пальчиковые гимнастику, игры на развитие речевого дыхания, малоподвижные игры, игры и упражнения с речевым сопровождением, самомассаж, гимнастика для глаз, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, игры на внимание и пространственную ориентировку. Подбираем в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала. В конце комплекса обязательно выполнить упражнения на расслабление.
Предлагаю свой вариант проведения динамической паузы.
- Ребята, предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?
Шагаем на месте, потянулись, руки вверх, поприветствовали солнышко
- Шагали, шагали и в группе остались…
- Посмотрите на себя. Кто может обнаружить у себя что-то такое, чего у него не было вчера.
- А теперь покажите, до чего вы можете дотянуться со своего места. До шкафа, друга, стула можете? (Тянутся.)
- Можете ли коснуться чего-то твердого? Коснитесь. (Пол.)
- А теперь потрогайте что-нибудь мягкое. (Ковер.)
- Потрогайте что-нибудь теплое. Что есть теплого в вас самих? (Тело – рука, нога, спина и т. д.)
- А теперь вы можете прикасаться к различным предметам, качества которых я буду называть. Прикоснитесь к гладкому, к шершавому, холодному… (Каждый раз можно менять задания).
- Продолжаем путешествие. Шагаем.
- Препятствие на пути, прямо над дорожкой склонилась ветка, наклонились низко, низко, проходим….
Шагали, шагали в зоопарке оказались. (Кинезиологические упражнения)
- Ребята, а я знаю как превратиться в слона. Показать?
«Слон».
Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно левой рукой, прижатой к левому уху, и правой рукой, прижатой к правому уху.
-Теперь поиграем с веселыми обезьянками. Согласны?
«Обезьянки».
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".
- Пока вы веселись, я увидела гнездо, а в нем яйцо. Давайте попробуем превратиться в яйцо?
“Яйцо”
Спрячемся от всех забот,
только мама нас найдет.
Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.
- Я вас уже нашла. Продолжаем путешествие?
- На пути у нас большие лужи, что бы не намочить ноги перешагиваем.
Шагали, шагали и на полянке оказались. Предлагаю игру «Превращай-ка»
- Сейчас на нашей полянке появятся горы
Поза «Горы»: Улучшает кровообращение позвоночника, подвижность плечевого суставов, увеличивает объем грудной клетки.
- Сидя на коленях, соедините руки в замок над головой. Выверните кисти ладонями вверх, и как следует, потянитесь к потолку. Спина прямая. Чувствуйте, как ваш позвоночник растет, вытягивается вверх. Разверните грудную клетку, шею не напрягайте, дыхание спокойное.
Теперь на горе стоит воин и смотрит.
Поза «Воин» — растягивание позвоночника
- Встаньте прямо. Из положения стоя, шаг одной ногой назад, поставив ногу так, чтобы она была обращена немного наружу. Поднимите руки параллельно земле, согните переднее колено и смотрите вперед.
Вытяните позвоночник, руки разведите в стороны, ладонями вниз. Почувствуйте растяжение мышц внутренней поверхности бедер. Зафиксировать позу и на вдохе вернуться в исходное положение. Повторить в правую сторону.
- Все проверили. На полянке мирно и спокойно. Даже слышно, как жужжат пчелы. А вы умеете жужжать? да
Дыхание жужжащей пчелы
Закройте глаза и медленно вдохните воздух через нос, а во время выдоха притворитесь, что вы жужжащая пчела и:
1. Издайте долгий высокий жужжащий звук
2. Издайте долгий низкий жужжащий звук
3. Издайте долгий мягкий и приятный жужжащий звук
- Хорошо у вас получается. Открываем глаза.
- Мы снова с вами в вашей любимой группе, вам понравилось путешествие?
- Ребята, мне надо идти проводить физкультурные занятия. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в образовательной деятельности дошкольников"
Данные методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, позволяют совершенствовать содержание и повысить качест...
Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...
Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности».
Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности»....
"Мастер-класс, как форма включения родителей в организацию образовательной деятельности в ДОО"
Ссылка на публикацию:http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=21778...
Мастер-класс для воспитателей «Участие детей в планировании образовательной деятельности посредством использования визуальных карточек»
Участие детей в планировании образовательной деятельности посредством использования визуальных карточек....
Мастер - класс «Использование Теневого театра для детей в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для развития артистической одаренности дошкольников»
Цель: познакомить педагогов с одним из видов театра в детском саду (теневым театром) и технологией его изготовления.Задачи:- сформировать у педагогов навыки в изготовлении игрушек для теневого т...