Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
Возраст: разновозрастная группа (5-7 лет)
Цель: формирование сознательного, бережного отношения к своему здоровью, интереса к здоровому образу жизни.
Задачи: Образовательные:
1. уточнять и расширять у детей полученные знания о здоровом образе жизни;
2. способствовать формированию потребности сохранять и укреплять здоровье;
3. учить умению слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление, память, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику, двигательную активность;
2. обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. вызвать желание использовать полученные умения и навыки для сохранения своего здоровья.
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи; три стойки с координатами островов; картинки: «Мойдодыр» - остров «Чистюлькин», богатыри – остров «Здоровячки», доктор Айболит – остров «Витаминный»; «воздушный шар»; таблица подсказка( с помощью чего можно перебраться на другой берег); карточки – отгадки по культурно – гигиеническим навыкам; загадки; пластмассовые геометрические фигурки; письмо от « Мойдодыра »; совет – лучики, солнышко; муляжи фруктов и овощей, корзинка, ваза; обруч; канат; мячик «ёжик».
Ход: Вводная часть.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг)
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Давайте, за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, а когда люди встречаются, что они делают? (ответы детей)
Воспитатель: Говорят друг – другу здравствуйте! А вы знаете, что это значит? (ответы детей)
Воспитатель: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы сегодня будем говорить о самом главном, что есть у человека. Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Мы поговорим с вами о здоровье. Что значит быть здоровым? (ответы детей).
Воспитатель: А на кого похож здоровый человек? (ответы детей) Какой он? (энергичный, жизнерадостный, бодрый, доброжелательный,…) Что мы делаем в нашем саду, чтобы укрепить здоровье? (ответы детей).
Воспитатель: Я хочу вам предложить отправиться в путешествие в «Страну здоровья», вы согласны? (хоровой ответ).
Воспитатель: Отправимся в путешествие на воздушном шаре, но нужно быть очень внимательным и крепко держаться, чтобы не выпасть.
Дыхательная гимнастика:
(подходим к «шару», берёмся крепко за края)
Воспитатель: Будем подбрасывать наш шар, вверх и дуть на него. Вдыхаем носом и выдыхаем ртом (2-3раза). И приземлились.
Основная часть.
Воспитатель: Замечательный шар нам помог так далеко перелететь, но это начало пути. Наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности. А вот и первая незадача – впереди разлилась река, а нам надо перебраться на другой берег.
Посмотрите на нашу таблицу, здесь есть подсказки, с помощью которых мы можем перебраться на другой берег. Как вы переберётесь на другой берег? (индивидуальный ответ каждого ребёнка и он проходит по канату на другую сторону).
Воспитатель: Ребята, кто же живёт на этом острове? (ответ детей – «Мойдодыр»).
Воспитатель: А остров его называется «Чистюлькин». Посмотрите, Мойдодыр оставил нам письмо: «Дорогие ребята, я знаю, что вы ищите дорогу в «Страну здоровья», но я вас не пропущу, пока не проверю, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки, а отгадки в таблице вы закройте геометрическими фигурками».
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, к столам и внимательно слушайте загадки:
1.Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка
С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)
Воспитатель: Отгадку закройте зелёным треугольником. Проверили друг друга глазами.
2. Вытираю, я стараясь, после ванной паренька. Всё намокло, всё измялось, нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель: Отгадку закройте жёлтым квадратом. Что закрыл Ваня? (полный ответ)
3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Воспитатель: Отгадку закройте синим прямоугольником. Какой геометрической фигурой закрыла картинку Даша? (полный ответ ребёнка)
4. Хожу, брожу по волосам – не по лесам, а по усам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска)
Воспитатель: Отгадку закройте многоугольником. Подумайте. Что закрыл Вова?
5. Живёт она в красочном тюбике, в ванной. А дружит с зубами и щёткой в стакане. (Зубная паста)
Воспитатель: Отгадку закройте синим треугольником. Что закрыла Катя? (полный ответ)
6. И сияет и блестит, никому оно не льстит, А любому правду скажет. Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель: Отгадку закройте красным кругом. Что вы закрыли? (ответ хором).
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны все эти предметы? (ответы детей).
Воспитатель: Какие, пословицы и поговорки вы знаете?
Ответы детей: «Где чистота – там здоровье», «Чище мойся – воды не бойся», «Руки мыть - здоровым быть», «От рук грязных – семь болезней разных».
Воспитатель: Мы справились с заданием «Мойдодыра» и получили от него вот такой совет – лучик: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день. И вы будете не только красивыми, но и здоровье сохраните».
Воспитатель: Ну что, дети, дальше пойдём искать «Страну здоровья»? (Да!) Становитесь друг за другом. Готовы? Проговариваем все вмести, хором: «В путь дорогу собираемся за здоровьем отправляемся, впереди препятствий много, будет долгая дорога!
Воспитатель: Впереди я вижу остров! Но, опять нас ждёт препятствие - обрыв. Через него могут перепрыгнуть только смелые, ловкие ребята. А, я знаю, что вы ещё и послушные. Становитесь друг за другом, осторожно, не толкаясь. Вперёд! (дети перепрыгивают через «обрыв»)
Воспитатель: Все перепрыгнули через обрыв и попали на остров, а называется он «Остров здоровячков».
Воспитатель: Кто, же здесь живёт? (дети видят картинку и отвечают: Богатыри).
Воспитатель: А кто такие богатыри? ( полные ответы детей: богатыри – это люди, которые охраняют, оберегают свою землю от врагов; ….).
Воспитатель: Какие они? (ответы детей: богатыри - сильные, смелые, отважные, храбрые, бесстрашные,….).
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильным, умелым, смелым? ( для того, чтобы быть сильным, смелым нужно - заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, проявлять себя в хороших поступках,…..)
Воспитатель: А где хранится сила? (сила храниться в мускулах).
Воспитатель: Давайте покажем, какие богатыри.
Физминутка:
Богатырь, вот он каков, (показывают силача) Он силён, он здоров, Он из лука стрелял, (имитируют движения: стрельца из лука) Метко палицу бросал, броска палицы,
На границы стоялсмирно стоят,
Зорко, зорко наблюдал.наблюдают) Подрастём мы и смотри (поднимают руки вверх) Станем, как богатыри.
Воспитатель: Молодцы, хорошо позанимались и получили от богатырей совет – лучик: «Человек должен заниматься спортом и быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека».
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Становитесь друг за другом: Проговариваем все вместе, хором: «В путь дорогу собираемся за здоровьем отправляемся, впереди препятствий много будет долгая дорога!»
Воспитатель: Ребята, кто нас встречает? (ответ хором: доктор Айболит) Воспитатель: Остров называется «Витаминный». Вы знаете в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на стол, Айболит перемешал овощи и фрукты. Давайте ему поможем и рассортируем: мальчики собирают овощи, а девочки будут собирать фрукты.
Дидактическая игра «Фрукты, овощи». (мальчики собирают муляжи овощей в корзину, а девочки муляжи фруктов в вазу).
Воспитатель: Скажите, какую полезную еду, вы знаете? (ответы детей). Воспитатель: А какая еда вредная? (чипсы, кириешки, гамбургеры, вредно есть много сладостей – могут заболеть зубы).
Воспитатель: Как вы думаете, какая пища полезна для зубов? (ответы детей: для зубов полезны фрукты, овощи, молочные продукты,..). Воспитатель: А какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Воспитатель: Вредные напитки - пепси-кола, лимонад,… Воспитатель: Какие полезные напитки, вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в пальчиковую игру: «Компот». Пальчиковая игра:
Будем мы варить компот. (Левая рука перед собой образовывает круг) Фруктов нужно много. Вот! (правая размешивает «в кастрюле компот».) Будем яблоки крошить, « крошат », Груши будем мы рубить, « рубят », Отжимаем лимонный сок, « отжимают », Слив положим в кипяток . « кладут »,
Варим, варим мы компот (правая рука размешивает «в кастрюле компот») Угостим честной народ! (разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Ребята и здесь мы получаем совет –лучик: «Вы, запомните навсегда, для здоровья нужна полезная, витаминная еда». Мы получили, вот, сколько советов – лучиков по дороге. Попробуем выложить солнышко, получается? Ответ детей: Да, только лучиков мало.
Гимнастика для глаз:
Воспитатель: Давайте мы с вами глазками – подсказками, стоя на месте, поищем с вами лучики. Работают только глаза, язычок отдыхает. Воспитатель: Умнички, все лучики нашли. Хотите узнать, что написано на этом луче? (Да)
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Какое у вас настроение? (ответы детей: хорошее, весёлое, замечательное, …)
Воспитатель: «Хорошее настроение» вот имя последнего лучика. Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, потому что здоровье спрятано в каждом из нас.
Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем в игру: «Передай мячик» Подвижная игра « Передай мячик».
Дети встают в круг и под тихую музыку передают друг другу мячик, и каждый желает другому здоровья.
Итог:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Какое задание было самым лёгким, для вас? (ответы детей)
Воспитатель: А какое задание самым сложным? (ответы детей).
Воспитатель: Ну вы же справились с этим заданием. Теперь вы знаете, как нужно беречь наше здоровье. Давайте простимся с нашими гостями и отправимся обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Конспект «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать представления детей о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать интерес к зд...