Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект занятия для детей 5-7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»

Возраст: разновозрастная группа (5-7 лет)

Цель:   формирование  сознательного, бережного отношения к своему здоровью, интереса к здоровому образу жизни.

Задачи:                                                                                                                                                      Образовательные:  

1. уточнять и расширять у детей полученные знания о здоровом образе жизни;

2. способствовать формированию потребности сохранять и укреплять здоровье;  

3. учить умению слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом.

Развивающие:  

1. развивать  логическое мышление, память,  внимание, фантазию, общую и мелкую моторику, двигательную активность;

2. обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. вызвать желание использовать полученные умения и навыки для сохранения своего здоровья.

Оборудование:                                                                                                                                                Музыкальный центр, аудиозаписи; три стойки с координатами островов; картинки:  «Мойдодыр» - остров «Чистюлькин»,  богатыри – остров «Здоровячки»,  доктор Айболит – остров «Витаминный»;  «воздушный шар»;  таблица  подсказка( с помощью чего можно перебраться  на другой берег);  карточки – отгадки по культурно – гигиеническим навыкам; загадки; пластмассовые  геометрические фигурки;  письмо от  « Мойдодыра »; совет – лучики, солнышко;  муляжи фруктов и овощей,  корзинка, ваза;  обруч; канат; мячик «ёжик».

Ход:                                                                                                                                                                                     Вводная часть.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг)

Собрались все дети в круг,                                                                                                                Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                                                                                                        Давайте, за руки возьмёмся,                                                                                                                                               И друг другу улыбнёмся!                                                                                                                            

Воспитатель:  Ребята, а когда люди встречаются, что они делают? (ответы детей)

Воспитатель: Говорят друг – другу  здравствуйте! А вы знаете, что это значит?   (ответы детей)

Воспитатель:  Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы сегодня будем говорить о самом главном, что есть у человека.  Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Мы поговорим с вами о здоровье. Что значит быть здоровым? (ответы детей).

Воспитатель: А  на кого похож  здоровый человек? (ответы детей) Какой он?  (энергичный,  жизнерадостный, бодрый, доброжелательный,…) Что мы делаем в нашем саду, чтобы укрепить здоровье? (ответы детей).

Воспитатель: Я хочу вам предложить  отправиться в путешествие в  «Страну  здоровья», вы согласны?  (хоровой ответ).                                                          

Воспитатель: Отправимся в путешествие на воздушном шаре, но нужно быть очень внимательным и крепко держаться, чтобы не выпасть.                                                            

Дыхательная гимнастика:

 (подходим к  «шару», берёмся крепко за края)

Воспитатель: Будем подбрасывать наш шар, вверх и дуть на него. Вдыхаем носом и выдыхаем ртом  (2-3раза).  И приземлились.

Основная часть.                                        

Воспитатель: Замечательный шар нам помог так далеко перелететь, но это начало пути.  Наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать  трудности.   А вот и первая незадача – впереди разлилась река, а нам надо перебраться на другой берег.

Посмотрите на нашу таблицу, здесь есть подсказки, с помощью которых мы можем перебраться на другой берег. Как вы переберётесь на другой берег?  (индивидуальный ответ каждого ребёнка и он проходит по канату на другую сторону).

Воспитатель: Ребята,  кто  же живёт на этом острове?  (ответ детей – «Мойдодыр»).

Воспитатель: А остров его называется «Чистюлькин».  Посмотрите, Мойдодыр  оставил нам письмо:  «Дорогие ребята, я знаю, что вы ищите дорогу в  «Страну  здоровья», но я вас не пропущу, пока не проверю, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки, а отгадки в таблице вы закройте  геометрическими фигурками».                                                                                                                                            

Воспитатель: Проходите, пожалуйста,  к столам и внимательно слушайте загадки:

1.Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка

С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)                            

Воспитатель: Отгадку закройте зелёным треугольником.  Проверили  друг друга  глазами.

2.    Вытираю, я стараясь, после ванной паренька. Всё намокло, всё измялось, нет сухого уголка.  (Полотенце)                

Воспитатель: Отгадку закройте жёлтым квадратом. Что закрыл Ваня?  (полный ответ)

3.    Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.  (Мыло)                          

Воспитатель: Отгадку закройте синим прямоугольником. Какой геометрической фигурой  закрыла картинку Даша? (полный ответ ребёнка)

4.   Хожу, брожу по волосам – не по лесам, а по усам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска)                  

Воспитатель: Отгадку закройте многоугольником. Подумайте. Что закрыл Вова?

5.    Живёт она в красочном тюбике, в ванной. А дружит с зубами и щёткой в стакане.             (Зубная паста)

Воспитатель: Отгадку закройте синим треугольником.  Что закрыла Катя? (полный ответ)

6.      И сияет и блестит, никому оно не льстит, А любому правду скажет.  Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель: Отгадку закройте красным кругом.  Что вы закрыли? (ответ хором).

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны все  эти предметы?  (ответы детей).

Воспитатель: Какие, пословицы и поговорки вы знаете?                                                  

Ответы детей:  «Где чистота – там здоровье»,  «Чище мойся – воды не бойся»,  «Руки мыть - здоровым быть»,  «От рук грязных – семь болезней разных».

Воспитатель: Мы справились с заданием «Мойдодыра» и получили от него вот такой совет – лучик: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день. И вы будете не только красивыми, но и здоровье сохраните».

Воспитатель:  Ну что, дети, дальше пойдём искать «Страну здоровья»?  (Да!) Становитесь друг за другом. Готовы? Проговариваем  все вмести, хором: «В путь дорогу собираемся за здоровьем отправляемся, впереди препятствий много, будет долгая дорога!

Воспитатель: Впереди я вижу остров! Но, опять нас ждёт препятствие  - обрыв. Через него могут перепрыгнуть только смелые, ловкие ребята. А, я знаю, что вы ещё и послушные. Становитесь друг за другом,  осторожно, не толкаясь. Вперёд! (дети перепрыгивают через  «обрыв»)

Воспитатель: Все перепрыгнули  через обрыв и попали на остров, а называется он «Остров здоровячков».                                                                                            

Воспитатель: Кто, же здесь живёт? (дети видят картинку и отвечают: Богатыри).

Воспитатель:  А кто  такие богатыри? ( полные ответы детей: богатыри – это люди, которые охраняют, оберегают свою землю от врагов; ….).

Воспитатель: Какие они?   (ответы детей: богатыри -  сильные,  смелые, отважные, храбрые, бесстрашные,….).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильным, умелым, смелым? ( для того, чтобы быть сильным, смелым нужно - заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, проявлять себя в хороших поступках,…..)                                                                                                                                  

Воспитатель: А где хранится сила?  (сила храниться в мускулах).                                                                            

Воспитатель: Давайте покажем, какие богатыри.

Физминутка:                                                                                                

Богатырь, вот он каков,               (показывают силача)                                                                                                   Он силён, он здоров,                                                                                                                                                 Он из лука стрелял,                      (имитируют движения: стрельца из лука)                                       Метко палицу бросал, броска палицы,                                                                                

На границы стоялсмирно стоят,                                                                                  

Зорко, зорко наблюдал.наблюдают)                                                                                            Подрастём мы и смотри                  (поднимают руки вверх)                                                          Станем, как богатыри.                                                                                          

Воспитатель: Молодцы, хорошо позанимались и получили от богатырей совет – лучик: «Человек должен заниматься спортом и быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека».                                                                                                                  

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.  Становитесь друг за другом:      Проговариваем все вместе, хором: «В путь  дорогу собираемся за здоровьем отправляемся, впереди препятствий много будет долгая дорога!»                                                          

Воспитатель: Ребята, кто нас встречает?   (ответ хором: доктор Айболит)                                                                                               Воспитатель: Остров называется  «Витаминный». Вы знаете в каких продуктах находятся витамины?  (ответы детей).                                        

Воспитатель: Посмотрите на стол,  Айболит перемешал овощи и фрукты.  Давайте ему поможем и рассортируем: мальчики собирают овощи, а девочки будут собирать фрукты.                                                                                        

Дидактическая игра  «Фрукты, овощи».                                                                        (мальчики собирают муляжи овощей в корзину, а девочки муляжи фруктов в вазу).

Воспитатель: Скажите,  какую  полезную еду, вы знаете?  (ответы детей).                                                                                                                                                  Воспитатель: А какая еда вредная?  (чипсы,  кириешки, гамбургеры, вредно есть  много сладостей – могут заболеть зубы).
Воспитатель: Как  вы думаете, какая пища полезна для зубов?  (ответы детей: для зубов полезны фрукты, овощи,  молочные продукты,..).                                                                                                    Воспитатель:  А какая пища разрушает зубы?   (ответы детей)
Воспитатель:  Вредные напитки -  пепси-кола, лимонад,…                                                                                                                         Воспитатель: Какие  полезные напитки, вы знаете?        (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в пальчиковую игру: «Компот».                                                                                  Пальчиковая игра:                                                                                                      

Будем мы варить компот.          (Левая рука перед собой образовывает круг)                                                                                                               Фруктов нужно много. Вот!        (правая размешивает «в кастрюле компот».)                                                                                     Будем яблоки крошить,                « крошат »,                                                                                                                                         Груши будем мы рубить,               « рубят »,                                                                                                                                            Отжимаем лимонный сок,             « отжимают »,                                                                                                                              Слив положим в кипяток .             « кладут »,                                                                          

Варим, варим мы компот         (правая рука размешивает «в кастрюле компот»)                                                                                                           Угостим честной народ!                (разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Ребята и здесь мы получаем совет –лучик: «Вы, запомните навсегда, для здоровья нужна полезная, витаминная еда». Мы получили, вот,  сколько советов – лучиков по дороге. Попробуем выложить солнышко,  получается?                                                                                  Ответ детей: Да, только лучиков мало.
Гимнастика для глаз:                                                                                        

Воспитатель: Давайте мы с вами глазками – подсказками, стоя на месте, поищем с вами лучики. Работают только глаза, язычок отдыхает.                                                                                          Воспитатель: Умнички, все лучики нашли. Хотите узнать, что написано на этом луче? (Да)
Воспитатель: Посмотрите друг на друга.  Какое  у вас настроение?   (ответы детей: хорошее, весёлое, замечательное, …)

Воспитатель: «Хорошее настроение»  вот имя последнего лучика. Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, потому что здоровье спрятано  в каждом из нас.
Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем в игру:  «Передай мячик»                       Подвижная игра   « Передай мячик».                                                                              

Дети встают в круг и под тихую музыку передают друг другу мячик,  и каждый желает другому  здоровья.                                                                        

Итог:                                                          

Воспитатель: Наше  путешествие подошло к концу.  Вам понравилось  путешествовать?   (ответы детей)
Воспитатель:  Какое задание было самым лёгким, для вас? (ответы детей)
Воспитатель: А какое задание самым сложным? (ответы детей).                      

Воспитатель: Ну вы же справились с этим  заданием.  Теперь вы знаете, как нужно беречь наше здоровье. Давайте простимся с нашими гостями и отправимся обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...