Будем здоровы
план-конспект занятия (старшая группа)
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
с использованием конструктора Лего
Ход мастер-класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mk_77.docx | 709.84 КБ |
statya_mk_77.docx | 709.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Шакирова Лейсан Нафисовна, воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №91» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан |
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
с использованием конструктора Лего
Ход мастер-класса:
Подготовительный этап
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ с конструктором Лего»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
Улучшение памяти, внимания, мышления;
Повышение способности к произвольному контролю;
Улучшение общего эмоционального состояния;
Повышается работоспособность, уверенность в себе;
Стимулируются двигательные функции;
Снижает утомляемость;
Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
Стимулируется речевая функция.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС), проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,
Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).
Как вы думаете, в какой технологии мы можем применить кубики Лего? (Ответы педагогов. Каждому ответившему дать кубик лего.)
Я с вами согласна. Прошу педагогов, у кого в руках кубики Лего пройти на коврик. (Педагоги садятся в круг на подушки или стулья.) Предлагаю вам вместе придумать гимнастику для глаз с использованием кубиков Лего. (Педагоги работают.)
Основной этап
А пока педагоги работают, предлагаю нам с вами порассуждать о пользе использования конструктора Лего.
Практика показывает, что наборы ЛЕГО имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития. Они многофункциональны и предполагают большой диапазон построек и использования. Отзывы зарубежных и отечественных педагогов однозначно говорят о том, что терапевтическое воздействие ЛЕГО-конструктора проявляется в следующем:
— быстро устанавливается контакт между ребенком и воспитателем;
— у ребенка формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда;
— улучшается физическое состояние ребенка (развивается мелкая моторика рук, скоординированность движений тела, рук, пальцев);
— формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение, развивается эмоционально-волевая сфера ребенка;
— у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе;
— улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.
Педагогическая практика показывает, что использование различных игр, кукол и игрушек конструктора ЛЕГО является прекрасным средством воспитания и обучения. Современное конструктивно-игровое средство ЛЕГО позволяет построить учебный процесс на новом уровне, при котором трудные задачи решаются с помощью веселой игры, что устраняет негативизм ребенка к трудностям обучения и способствует развитию познавательного интереса.
ЛЕГО — это прекрасное тестирующее средство, которое позволяет полнее раскрыть личностные особенности ребенка, помогает объективно выявить и скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы в развитии.
Расскажите, пожалуйста, как вы применяете конструктор Лего для укрепления здоровья ваших воспитанников. (Педагоги отвечают.) Благодарю за ответы!
Заключительный этап
Уважаемые коллеги, поделитесь с нами упражнениями, которые вы предлагаете для укрепления здоровья воспитанников. Напоминаю, ваша задача – упражнения с использованием кубиков Лего для гимнастики для глаз. (Ответы фокус-группы) Благодарю за работу, присаживайтесь на свои места.
Формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии:
Физкультурное занятие-2 раза в неделю в спортивном зеле или на свежем воздухе. Проводятся в соответствии с программой, ЛЕГО элементы, постройки используются как оборудование для занятий, развитие общей моторики.
Самомассаж- В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Дать детям элементарные знания самомассажа, используя элемент ЛЕГО конструктора в качестве предмета для массажа.
Пальчиковая гимнастика- Ежедневно со всеми детьми. Использование ЛЕГО элементов для активизации мелкой моторики рук.
Гимнастика для глаз -Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время. Используется наглядный материал (ЛЕГО постройки, показ воспитателя.)
Корригирующая гимнастика -В разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используется ЛЕГО элементы для построения коррекционных дорожек.
Подвижные и спортивные игры- Как часть физкультурного занятия, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.
Динамические паузы-По мере утомляемости детей. Включает элементы физкультуры.
Итоговое мероприятие
И в завершении мастер-класса я предлагаю вам проделать самомассаж с конструктором ЛЕГО. Я буду показывать, вы повторяйте за мной. (Раздать всем кубики Лего. Приготовить контейнеры с кубиками.)
Упражнение «Солнышко»(дети в свободной позе, в руках по кубику ЛЕГО, глаза закрыты):
Солнышко проснулось. Открываем глаза.
Головы коснулось. Кубики ЛЕГО соприкасаются с лобной частью головы.
Лучиками провело и погладило. Медленными движениями проводят линии отлобной части головы к затылочной(3-4р).
Ручки разбудило. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводимлинии от плеча к кисти руки поочередно меняя руки(3-4р).
Ножкам дверь открыло. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим линии от колен к стопе руки(3-4р). (Приложение 1)
Переходим ко второму упражнению.
Упражнение «Молоточек»(соединить кубики в один кубик ЛЕГО):
Кубик в руки я беру
По ладошке постучу
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Активно стучим по внешней и внутренней стороне
кисти руки.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Да-да-да, да-да. Каждый пальчик с внутренней стороны кисти руки простукиваем. (Приложение 2)
(Рефлексия)
Уважаемые коллеги, как вы считаете, можно ли использовать конструктор Лего, чтобы укрепить здоровье воспитанников в условиях детского сада? Как вы думаете на сколько интересно использование конструктора Лего? Доступна ли информация по использованию конструктора Лего, в целях здоровьясбережения воспитанников в условиях детского сада?
(Ответы педагогов)
Давайте улыбнемся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.Вы прекрасно потрудились, желаю здоровья Вам и вашим воспитанникам!
Спасибо за внимание!
Приложение 1
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Шакирова Лейсан Нафисовна, воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №91» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан |
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
с использованием конструктора Лего
Ход мастер-класса:
Подготовительный этап
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ с конструктором Лего»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
Улучшение памяти, внимания, мышления;
Повышение способности к произвольному контролю;
Улучшение общего эмоционального состояния;
Повышается работоспособность, уверенность в себе;
Стимулируются двигательные функции;
Снижает утомляемость;
Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
Стимулируется речевая функция.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС), проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,
Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).
Как вы думаете, в какой технологии мы можем применить кубики Лего? (Ответы педагогов. Каждому ответившему дать кубик лего.)
Я с вами согласна. Прошу педагогов, у кого в руках кубики Лего пройти на коврик. (Педагоги садятся в круг на подушки или стулья.) Предлагаю вам вместе придумать гимнастику для глаз с использованием кубиков Лего. (Педагоги работают.)
Основной этап
А пока педагоги работают, предлагаю нам с вами порассуждать о пользе использования конструктора Лего.
Практика показывает, что наборы ЛЕГО имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития. Они многофункциональны и предполагают большой диапазон построек и использования. Отзывы зарубежных и отечественных педагогов однозначно говорят о том, что терапевтическое воздействие ЛЕГО-конструктора проявляется в следующем:
— быстро устанавливается контакт между ребенком и воспитателем;
— у ребенка формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда;
— улучшается физическое состояние ребенка (развивается мелкая моторика рук, скоординированность движений тела, рук, пальцев);
— формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение, развивается эмоционально-волевая сфера ребенка;
— у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе;
— улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.
Педагогическая практика показывает, что использование различных игр, кукол и игрушек конструктора ЛЕГО является прекрасным средством воспитания и обучения. Современное конструктивно-игровое средство ЛЕГО позволяет построить учебный процесс на новом уровне, при котором трудные задачи решаются с помощью веселой игры, что устраняет негативизм ребенка к трудностям обучения и способствует развитию познавательного интереса.
ЛЕГО — это прекрасное тестирующее средство, которое позволяет полнее раскрыть личностные особенности ребенка, помогает объективно выявить и скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы в развитии.
Расскажите, пожалуйста, как вы применяете конструктор Лего для укрепления здоровья ваших воспитанников. (Педагоги отвечают.) Благодарю за ответы!
Заключительный этап
Уважаемые коллеги, поделитесь с нами упражнениями, которые вы предлагаете для укрепления здоровья воспитанников. Напоминаю, ваша задача – упражнения с использованием кубиков Лего для гимнастики для глаз. (Ответы фокус-группы) Благодарю за работу, присаживайтесь на свои места.
Формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии:
Физкультурное занятие-2 раза в неделю в спортивном зеле или на свежем воздухе. Проводятся в соответствии с программой, ЛЕГО элементы, постройки используются как оборудование для занятий, развитие общей моторики.
Самомассаж- В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Дать детям элементарные знания самомассажа, используя элемент ЛЕГО конструктора в качестве предмета для массажа.
Пальчиковая гимнастика- Ежедневно со всеми детьми. Использование ЛЕГО элементов для активизации мелкой моторики рук.
Гимнастика для глаз -Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время. Используется наглядный материал (ЛЕГО постройки, показ воспитателя.)
Корригирующая гимнастика -В разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используется ЛЕГО элементы для построения коррекционных дорожек.
Подвижные и спортивные игры- Как часть физкультурного занятия, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.
Динамические паузы-По мере утомляемости детей. Включает элементы физкультуры.
Итоговое мероприятие
И в завершении мастер-класса я предлагаю вам проделать самомассаж с конструктором ЛЕГО. Я буду показывать, вы повторяйте за мной. (Раздать всем кубики Лего. Приготовить контейнеры с кубиками.)
Упражнение «Солнышко»(дети в свободной позе, в руках по кубику ЛЕГО, глаза закрыты):
Солнышко проснулось. Открываем глаза.
Головы коснулось. Кубики ЛЕГО соприкасаются с лобной частью головы.
Лучиками провело и погладило. Медленными движениями проводят линии отлобной части головы к затылочной(3-4р).
Ручки разбудило. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводимлинии от плеча к кисти руки поочередно меняя руки(3-4р).
Ножкам дверь открыло. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим линии от колен к стопе руки(3-4р). (Приложение 1)
Переходим ко второму упражнению.
Упражнение «Молоточек»(соединить кубики в один кубик ЛЕГО):
Кубик в руки я беру
По ладошке постучу
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Активно стучим по внешней и внутренней стороне
кисти руки.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Да-да-да, да-да. Каждый пальчик с внутренней стороны кисти руки простукиваем. (Приложение 2)
(Рефлексия)
Уважаемые коллеги, как вы считаете, можно ли использовать конструктор Лего, чтобы укрепить здоровье воспитанников в условиях детского сада? Как вы думаете на сколько интересно использование конструктора Лего? Доступна ли информация по использованию конструктора Лего, в целях здоровьясбережения воспитанников в условиях детского сада?
(Ответы педагогов)
Давайте улыбнемся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.Вы прекрасно потрудились, желаю здоровья Вам и вашим воспитанникам!
Спасибо за внимание!
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные соревнования для сотрудников МБДОУ детский сад №26 «Будьте здоровы», в рамках проведения Дня здоровья.
В Дни здоровья проводим развлечения и соревнования не только для детей, но и для сотрудников МБДОУ детского сада№ 26. Такие мероприятия проходят весело и интересно....
"Будем здоровыми". Образовательная область "Здоровье"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево «Будем здоровыми!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с д...
Сценарий праздника в день здоровья «Будь здоровым, смелым ловким».
С статье дана методическая разработка развлечения на День здоровья....
Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...
Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...