Игровое упражнение «У куклы Маши банный день» Младший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

Интересное упражнение у нас сегодня получилось!

И вода и мыльная пена и чистая кукла Маша!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kukly_mashi_bannyy_den_borovok_l.e.docx258.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое упражнение

«У куклы Маши банный день»

Младший дошкольный возраст

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель

Цели:

1.Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "У куклы Кати банный День", расширять представление детей о бане, банных принадлежностях, о последовательности купания.

2.Ознакомление детей с профессиями взрослых, способствующих формированию ранней профориентации(истопник, прачка, технический работник(уборщик), предоставить  возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

2.Формировать у детей умение играть по выбранному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие:

1. Активизировать  словарный запас, развивать связную речь.

2.Развивать у детей зрительно-двигательную координацию, слуховое, тактильное и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками(строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное, заботливое отношение к младшим.

2.Воспитывать у детей навыки чистоты и опрятности.

3.Воспитывать уважение к любому виду человеческой деятельности, результатам труда.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

художественное слово, беседа.

трудовые поручения с опорой на личный опыт детей, помощь педагога(показ).

физминутка «Водичка, водичка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Материалы и оборудование: Куклы, ковш или кувшин, ванночки для кукол, мочалки, мыло, полотенца,  чистое белье.

Словарная работа: Таз, мыло, мочалка.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. И. Чуковского, чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», «Купание», рассматривание картины В. А. Еникеевой, Е. И. Радиной «Игра с куклой», беседа с детьми «Как мы купались», беседа о профессии прачки, истопника(банщика), уборщицы.

Планируемые результаты:

- Повышение интереса к миру трудовой деятельности взрослых.

- Чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход упражнения:

I.Организационный момент

Воспитатель находит в игровом уголке грязных кукол.

Воспитатель: Ах ,ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Куколка(воспитатель за неё):  Играла, гуляла, вот и замаралась.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем куколке помыться?!

Ответы детей.

Воспитатель:  Хорошо. Но сначала надо подготовить все принадлежности.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Воспитатель: Но прежде нам нужно приготовиться. Возьмем банные принадлежности. Что к ним относится?

Ответы детей:  Тазик, мыло, мочалка.

Воспитатель: А еще, что нужно взять с собой в баню?

Ответы детей:  Сменное белье, полотенце.

Воспитатель: Правильно. Девочки, берите кукол, готовьте сменное белье, полотенца, раздевайте кукол и проходите в баню.)

Воспитатель: С чего мы начнем купание?

Дети: Нужно налить водичку, потрогать ее,  чтобы она была теплая, посадить куколку, намылить мочалку, потереть спинку, ручки, ножки.

Воспитатель: А что мы сделаем с грязным бельем?

Ответы детей: Мы его постираем (стирают белье в тазике и развешивают на сушку).

Воспитатель: Ребята, кто в детском саду стирает и гладит для вас белье?

Физкультминутка

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель:  Ну вот, наши куколки опять чистые и опрятные. Ребята, а водичка стала уже остывать и чтобы наши куколки не простудились, давайте их аккуратно вытрем, оденем и причешем.

(Дети одевают кукол).

Воспитатель: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться в ушате,

В корыте, в лохани, в реке, в ручейке,

В океане, и в ванне, и в бане,

Всегда и везде – вечная слава воде!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Девочки, а теперь сварите куклам кашку, напоите наших куколок душистым чаем с медом и вкусным пирогом, уложите их спать и спойте колыбельную песенку, а мальчики помогут мне убрать банные принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр и игровых упражнений на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста

Это не авторская разработка,а подборка с указанием дидактической задачи,игровых правил,игровых действий и хода игры....

Сборник игровых упражнений для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста

На сегодняшний день для развития коммуникативных умений дошкольников появляется необходимость и потребность в использовании таких приемов, характер которых зависит от индивидуальных особенностей ребен...

Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения

Задачи:Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, усидчивость. Учить составлять из частей целое.Учить детей активно вглядываться, включать все зрительные функции в процесс рассматриван...

Мастер- класс для родителей На тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста»

Познакомить родителей с современной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;Мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;Использовать современные методы ...