Игровое упражнение «У куклы Маши банный день» Младший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (младшая группа)
Интересное упражнение у нас сегодня получилось!
И вода и мыльная пена и чистая кукла Маша!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_kukly_mashi_bannyy_den_borovok_l.e.docx | 258.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое упражнение
«У куклы Маши банный день»
Младший дошкольный возраст
Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель
Цели:
1.Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "У куклы Кати банный День", расширять представление детей о бане, банных принадлежностях, о последовательности купания.
2.Ознакомление детей с профессиями взрослых, способствующих формированию ранней профориентации(истопник, прачка, технический работник(уборщик), предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
2.Формировать у детей умение играть по выбранному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивающие:
1. Активизировать словарный запас, развивать связную речь.
2.Развивать у детей зрительно-двигательную координацию, слуховое, тактильное и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
3.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками(строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное, заботливое отношение к младшим.
2.Воспитывать у детей навыки чистоты и опрятности.
3.Воспитывать уважение к любому виду человеческой деятельности, результатам труда.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
художественное слово, беседа.
трудовые поручения с опорой на личный опыт детей, помощь педагога(показ).
физминутка «Водичка, водичка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материалы и оборудование: Куклы, ковш или кувшин, ванночки для кукол, мочалки, мыло, полотенца, чистое белье.
Словарная работа: Таз, мыло, мочалка.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. И. Чуковского, чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», «Купание», рассматривание картины В. А. Еникеевой, Е. И. Радиной «Игра с куклой», беседа с детьми «Как мы купались», беседа о профессии прачки, истопника(банщика), уборщицы.
Планируемые результаты:
- Повышение интереса к миру трудовой деятельности взрослых.
- Чувство удовлетворения от проделанной работы.
Ход упражнения:
I.Организационный момент
Воспитатель находит в игровом уголке грязных кукол.
Воспитатель: Ах ,ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Куколка(воспитатель за неё): Играла, гуляла, вот и замаралась.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем куколке помыться?!
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Но сначала надо подготовить все принадлежности.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Воспитатель: Но прежде нам нужно приготовиться. Возьмем банные принадлежности. Что к ним относится?
Ответы детей: Тазик, мыло, мочалка.
Воспитатель: А еще, что нужно взять с собой в баню?
Ответы детей: Сменное белье, полотенце.
Воспитатель: Правильно. Девочки, берите кукол, готовьте сменное белье, полотенца, раздевайте кукол и проходите в баню.)
Воспитатель: С чего мы начнем купание?
Дети: Нужно налить водичку, потрогать ее, чтобы она была теплая, посадить куколку, намылить мочалку, потереть спинку, ручки, ножки.
Воспитатель: А что мы сделаем с грязным бельем?
Ответы детей: Мы его постираем (стирают белье в тазике и развешивают на сушку).
Воспитатель: Ребята, кто в детском саду стирает и гладит для вас белье?
Физкультминутка
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Ну вот, наши куколки опять чистые и опрятные. Ребята, а водичка стала уже остывать и чтобы наши куколки не простудились, давайте их аккуратно вытрем, оденем и причешем.
(Дети одевают кукол).
Воспитатель: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться в ушате,
В корыте, в лохани, в реке, в ручейке,
В океане, и в ванне, и в бане,
Всегда и везде – вечная слава воде!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Девочки, а теперь сварите куклам кашку, напоите наших куколок душистым чаем с медом и вкусным пирогом, уложите их спать и спойте колыбельную песенку, а мальчики помогут мне убрать банные принадлежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр и игровых упражнений на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста
Это не авторская разработка,а подборка с указанием дидактической задачи,игровых правил,игровых действий и хода игры....
Сборник игровых упражнений для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста
На сегодняшний день для развития коммуникативных умений дошкольников появляется необходимость и потребность в использовании таких приемов, характер которых зависит от индивидуальных особенностей ребен...
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА МАССАЖНОМ КОВРИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ
Консультация...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Каша для Маши» с детьми младшего дошкольного возраста
Закрепить знания о продуктах питания – каша....
Развивающие игровые упражнения с использованием мяча для детей младшего дошкольного возраста
развивающие игровые упражнения с мячом для малышей в ДОО...
Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения
Задачи:Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, усидчивость. Учить составлять из частей целое.Учить детей активно вглядываться, включать все зрительные функции в процесс рассматриван...
Мастер- класс для родителей На тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста»
Познакомить родителей с современной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;Мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;Использовать современные методы ...