Игровое упражнение «У куклы Маши банный день» Младший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (младшая группа)
Интересное упражнение у нас сегодня получилось!
И вода и мыльная пена и чистая кукла Маша!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 258.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое упражнение
«У куклы Маши банный день»
Младший дошкольный возраст
Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель
Цели:
1.Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "У куклы Кати банный День", расширять представление детей о бане, банных принадлежностях, о последовательности купания.
2.Ознакомление детей с профессиями взрослых, способствующих формированию ранней профориентации(истопник, прачка, технический работник(уборщик), предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
2.Формировать у детей умение играть по выбранному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивающие:
1. Активизировать словарный запас, развивать связную речь.
2.Развивать у детей зрительно-двигательную координацию, слуховое, тактильное и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
3.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками(строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное, заботливое отношение к младшим.
2.Воспитывать у детей навыки чистоты и опрятности.
3.Воспитывать уважение к любому виду человеческой деятельности, результатам труда.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
художественное слово, беседа.
трудовые поручения с опорой на личный опыт детей, помощь педагога(показ).
физминутка «Водичка, водичка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материалы и оборудование: Куклы, ковш или кувшин, ванночки для кукол, мочалки, мыло, полотенца, чистое белье.
Словарная работа: Таз, мыло, мочалка.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. И. Чуковского, чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», «Купание», рассматривание картины В. А. Еникеевой, Е. И. Радиной «Игра с куклой», беседа с детьми «Как мы купались», беседа о профессии прачки, истопника(банщика), уборщицы.
Планируемые результаты:
- Повышение интереса к миру трудовой деятельности взрослых.
- Чувство удовлетворения от проделанной работы.
Ход упражнения:
I.Организационный момент
Воспитатель находит в игровом уголке грязных кукол.
Воспитатель: Ах ,ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Куколка(воспитатель за неё): Играла, гуляла, вот и замаралась.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем куколке помыться?!
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Но сначала надо подготовить все принадлежности.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Воспитатель: Но прежде нам нужно приготовиться. Возьмем банные принадлежности. Что к ним относится?
Ответы детей: Тазик, мыло, мочалка.
Воспитатель: А еще, что нужно взять с собой в баню?
Ответы детей: Сменное белье, полотенце.
Воспитатель: Правильно. Девочки, берите кукол, готовьте сменное белье, полотенца, раздевайте кукол и проходите в баню.)
Воспитатель: С чего мы начнем купание?
Дети: Нужно налить водичку, потрогать ее, чтобы она была теплая, посадить куколку, намылить мочалку, потереть спинку, ручки, ножки.
Воспитатель: А что мы сделаем с грязным бельем?
Ответы детей: Мы его постираем (стирают белье в тазике и развешивают на сушку).
Воспитатель: Ребята, кто в детском саду стирает и гладит для вас белье?
Физкультминутка
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Ну вот, наши куколки опять чистые и опрятные. Ребята, а водичка стала уже остывать и чтобы наши куколки не простудились, давайте их аккуратно вытрем, оденем и причешем.
(Дети одевают кукол).
Воспитатель: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться в ушате,
В корыте, в лохани, в реке, в ручейке,
В океане, и в ванне, и в бане,
Всегда и везде – вечная слава воде!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Девочки, а теперь сварите куклам кашку, напоите наших куколок душистым чаем с медом и вкусным пирогом, уложите их спать и спойте колыбельную песенку, а мальчики помогут мне убрать банные принадлежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-248408-1367257012.jpg)
Картотека дидактических игр и игровых упражнений на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста
Это не авторская разработка,а подборка с указанием дидактической задачи,игровых правил,игровых действий и хода игры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-389415-1390480721.jpg)
Комплексы игровых упражнений для сохранения правильной осанки у детей дошкольного возраста.
Материал воспитателям ДОУ для работы с детьми по сохранению правильной осанки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-971961-1510410892.jpg)
Сборник игровых упражнений для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста
На сегодняшний день для развития коммуникативных умений дошкольников появляется необходимость и потребность в использовании таких приемов, характер которых зависит от индивидуальных особенностей ребен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-614061-1446287777.jpg)
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА МАССАЖНОМ КОВРИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-801022-1467713438.jpg)
Развивающие игровые упражнения с использованием мяча для детей младшего дошкольного возраста
развивающие игровые упражнения с мячом для малышей в ДОО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1258969-1634215922.jpg)
Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения
Задачи:Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, усидчивость. Учить составлять из частей целое.Учить детей активно вглядываться, включать все зрительные функции в процесс рассматриван...
Мастер- класс для родителей На тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста»
Познакомить родителей с современной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;Мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;Использовать современные методы ...