"Всё узнаем о прививках"
методическая разработка
Вашему вниманию представлен учебный материал для дошкольнико, направленный на популяризацию вакцинации и правил ведения ЗОЖ среди воспитанников дошкольных учреждений и их семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 143»
Городской творческий конкурс в рамках Европейской недели иммунизации
Номинация «Методическая разработка»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по иммунизации «Всё узнаем о прививках»
Бобыкина Тамара Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 143»
г. Дзержинск
2024г.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по иммунизации «Всё узнаем о прививках»
Цель: закрепление знаний о значении профилактических прививок
Задачи:
Образовательные: способствовать ознакомлению с навыками гигиены, подвести детей к выводу о необходимости прививок.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни
Словарная работа:
Обогащение словаря: иммунитет, бактерии
Активизация словаря: прививка, хирург, Грипп
Материалы и оборудование: ширма, большой воздушный шар (Микроб) и маленькие воздушные шарики-бактерии, чемоданчик доктора Айболита, презентация «Микроб». Реквизиты, атрибуты: муляжи продуктов питания, 2 тарелки, 2 шарика, 2 маркера.
Методы и приёмы: художественное слово, игровая ситуация, дидактическая игра, проблемная ситуация, физкультминутка, объяснение, вопросы, повторение, положительная оценка, подведение итогов.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему: «Больница», «Поликлиника», «Медицинские работники»
- беседы «К кому мы идём, если заболели», «Чемоданчик доктора»
- экскурсия в медицинский кабинет
- просмотр презентации «Нам поможет добрый врач»
- сюжетно – ролевая игра «Больница»
- дидактические игры «Подбери, что нужно», «Без чего нельзя работать»
Ход:
Дети входят в зал, занимают места на стульчиках.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Звучит зловещая музыка, из-за ширмы появляется Микроб (воздушный шар)
Микроб: Слушайте детишки! Девчонки и мальчишки!
Посылаю вам беду, грипп на вас я наведу.
Заболели, чтоб вы все!
Не играли, не гуляли,
А лежали и чихали!
Микроб: Я микробушка - хорош!
Дети: Плохой, ужасный!
Микроб: Да я самый прекрасный!
Дети: Заразный!
Микроб: Меня обижают! Бедный я, бедный!
Дети: Ты микроб страшно вредный!
Ведущая: Уважаемый микроб, пожалуйста, успокойтесь. Хоть вы нас и пугаете, но мы и так о вас уже наслышаны.
(просмотр с детьми презентации «Микробы»)
Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!
Ведущая: Ах так! Я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтоб они прислали нам вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто из нас сильнее. (Ведущая звонит и просит вакцину)
Появляется Доктор Айболит с большим шприцем в руках и чемоданчиком.
Айболит: Здравствуйте, ребятишки - Девчонки и мальчишки! Что у вас случилось? Скорее расскажите Айболиту!
Ведущая: Дорогой Айболит! К нам в сад пробрался злой Микроб. Он хочет, чтобы все дети заболели. Помоги нам, пожалуйста!
Айболит: (разглядывает Микроба) Ох, какой неприятный элемент! А мы не хотим заболеть, правда, ребята? Что же нужно делать, чтоб не случилось беды, чтобы быть здоровым?
Дети: Пить таблетки, полоскать горло, пить витамины, делать прививку и т.д.
Айболит: Правильно, ребята! Чтобы не болеть, нужно всем делать прививки. Прививок бояться не надо, они приносят только пользу. Я вам расскажу историю, которая произошла с одним мальчиком, которого звали Петя.
Драматизация «Мальчик Петя»
Айболит: Жил да был мальчишка Петя
Был он всех грязней на свете.
По утрам не чистил зубы,
Рук не мыл перед едой.
И однажды на рассвете
Закричал он –
Петя: «Ой-ой-ой!» -
Ой, болит животик мой!
Что же делать, что со мной?
Мама: Что случилось?
Что за вид?
С ним случился гепатит.
Петя мой кричит и стонет
Желтым стал он как лимон.
Айболит: Мама вся в слезах и горе
Мама: Петя, мальчик, что с тобой?
Айболит: Приезжали доктора
Говорили… - «Ой, беда!»
Надо срочно вам лечиться,
Надо быстро вам в больницу.
Если б сделал ты прививку, (обращается к Пете)
Не болел бы никогда.
Полежал в больнице Петя,
Подлечился и теперь
Говорит он всем на свете:
Петя: Делайте прививки, дети,
Мойте руки на обеде.
И тогда ни корь, ни грипп…
Даже вредный гепатит
Вас никак не победит!
Айболит: А еще я всем вам рекомендую делать зарядку и есть побольше витаминов!
Айболит под музыку проводит зарядку с детьми
Микроб: Вам меня не победить! Все равно я здесь самый главный! Сейчас как чихну, как заражу всех, будете знать!
Айболит: Постой голубчик! Ты забыл, что я здесь! Достает шприц из чемоданчика и делает укол. Микроб (шарик) лопается.
Айболит: Вот так-то! А для того, чтобы оставаться бодрым и веселым, нужно хорошее настроение.
Ведущий: Поэтому - пора поиграть!
МЕДИЦИНСКАЯ ВИКТОРИНА
1. Белая и пушистая, есть в любой аптечке (Вата)
2. Это самый известный зимний вирус (Грипп)
3. Зеленое лекарство для озорников (Зеленка)
4. Врач для животных (Ветеринар)
5. Когда ученик часто прогуливает и хитрит, говорят, что у него обострение именно этой болезни (Воспаление хитрости)
6. Самая сильная мышца в нашем организме (Язык)
7. Этот врач делает людям операции (Хирург)
8. Согласно народной медицине, это растение - лекарство от семи недуг (Лук)
9. Прибор для определения температуры тела (Градусник)
10. Домик для лекарств (Аптека)
11. Согласно песенке из мультфильма именно это нужно пить, чтобы быть здоровым (Молоко)
12. Врач для малышей (Педиатр)
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Был такой случай…»
Дети, я озвучиваю проблемную ситуацию, вы представляете её и в процессе игры, мы проблему решаем.
Ведущий:
«Вакцина от гриппа»
Был такой случай:
Машина, которая везла медикаменты попала в аварию. Вакцина от гриппа оказалась в болоте. Вызвали две команды спасателей МЧС. Первая команда спасателей спасает вакцину группы А (шары красного цвета, вторая – вакцину группы В (шары жёлтого цвета).
«Витамины»
Мальчик Петя очень часто болел. У него ослаб иммунитет. Ему необходимо как можно скорее начать принимать витамины!
Две команды с равным количеством игроков становятся в две колонны, между которыми ставятся кегли. Первому игроку вручается тарелка с воздушным шариком (витаминка). По сигналу ведущего начинается бег между кеглями. Выигрывает команда, которая быстрее справится с эстафетой.
«Полезно для здоровья»
Девочка Маша хочет навестить свою подругу, которая заболела. Подруга попросила Машу зайти в магазин. И девочка хочет купить только полезные продукты. Нужно ей помочь.
Двум командам детей предлагается «сходить в магазин» и положить в свою корзинку только полезные для здоровья продукты. Выигрывает та команда, которая первой сделала покупки и ни разу не ошиблась в выборе.
Исполняется песня «Улыбка» муз. В. Шаинского
Айболит: Сегодня прощаться настала пора.
К прививкам готова теперь детвора!
Ребенок: И пусть пролетают над нами года –
Крепки и здоровы мы будем всегда!
Ребенок: Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с улыбкой мы доктору дверь.
Ребенок: Прогоним болезни и страх со двора.
И громко прививкам мы крикнем (Дети): «Ура!»
Звучит музыка, дети покидают зал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка и здоровье Вашего малыша
Вашего малыша направляют на очередную прививку, и Вас мучают вопросы: Как он перенесет эту процедуру?Не опасны ли прививки?Для чего они нужны?От чего можно прививаться?...
Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...
"Родителям о прививках".
консультация для родителей...
«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....
Буклет "Польза прививки-сделай прививку, опереди инфекцию"
В данном буклете мною была собрана информация о том, как соотносятся прививки, мифы и реальность с точки зрения врачей; история возникновения вакцинации и к чему может привести отказ от прививок....
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошколь...
Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"
Собрание родительское - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...