Подвижные игры
картотека (старшая группа)

Назарова Катерина Михайловна

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр в детском саду.

 Старшая группа

Космонавты

Цель игры: воспитывать внимание и самостоятельность.

Ход игры

На снегу или на земле рисуются ракеты, в которых находится по 4-5 кругов, — это места космонавтов. Игроки шагают в колонне по одному вокруг площадки и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

По окончании слов игроки разбегаются по ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов. Проигрывают космонавты, которым не хватило места.

Занимать места в ракетах только по окончании слов. Игроки, нарушившие правила, считаются проигравшими.

Горелки

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Ход игры

Игроки строятся в колонну по два, держась за руки, впереди колонны — водящий. Дети хором говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три — беги!

По окончании слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колоны — один справа, другой слева от неё. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.

Игрок, оставшийся без пары, становится водящим.

Лягушки и журавль

Цель игры: укреплять мышцы ног.

Ход игры

На одной стороне площадки обозначен «берег» с гнездом водящего — «журавля». В центре площадки — «болото» с «кочками» — обручами. Игроки — «лягушки» приседают в кочках и говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлёпнулись лягушки,

Стали квакать из воды:

— Ква-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке.

По окончании слов лягушки прыгают с кочек в болото. По команде «Журавль» лягушки запрыгивают в свои кочки. Журавль пятнает тех лягушек, которые не успели спрятаться. Пойманная лягушка идёт в гнездо журавля.

Лягушки прыгают в приседе на двух ногах.

Ловля бабочек

Цель игры: закреплять бег в парах.

Ход игры

Игроки-«бабочки» находятся на площадке. Две пары водящих — дети с «сачками» — держатся за руки. По команде «Летите!» бабочки разбегаются по площадке. По команде «Лови!» водящие ловят бабочек в сачок — соединяют руки вокруг бабочки и отводят её в условленное место. По команде «Бабочки отдыхают — сели на цветок», дети приседают (отдых). По команде «Летите!» игроки снова разбегаются. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 4-5 бабочек. Затем выбираются новые водящие.

Во время игры водящим нельзя отпускать руки.

Медведи и пчёлы

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры

Участвуют 2 команды, одна команда — «медведи», другая — «пчёлы». Пчёлы стоят в «доме» — на возвышении. На расстоянии 3-4 м от «дома пчёл» отмечается линия леса — «дом медведей». На противоположной стороне на расстоянии 7-8 м от дома пчёл — «луг». По сигналу пчёлы летят на луг за мёдом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и «лакомятся медом». По сигналу «Медведи!» пчёлы летят к своим ульям и пятнают («жалят») тех медведей, которые не успели убежать в лес. Пойманные медведи остаются в игре. Игра повторяется 2-3 раза, затем дети меняются ролями. Выигрывает команда, запятнавшая большее количество медведей.

При повторении игры дети меняются ролями.

Жмурки

Цель игры: повышать эмоциональный фон занятий.

Ход игры

Из числа игроков выбирается водящий — «жмурка», ему завязывают глаза и несколько раз поворачивают кругом. Дети разбегаются по площадке, а жмурка их ловит. Если жмурка приближается к границам площадки, то его предупреждают словом «Огонь!». Пойманные игроки временно выбывают из игры.

Не выбегать за границы площадки, убрать с площадки лишние предметы. Если жмурка долго не может никого поймать, то его сменяет новый водящий.

Пятнашки

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры

Дети — игроки находятся на площадке, а водящий — «пятнашка» в стороне. По команде «Лови!» дети разбегаются, а пятнашка догоняет их и пятнает. Пойманные игроки временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитывается количество пойманных игроков и выбирается новый водящий. Отмечаются водящие, запятнавшие большее количество игроков.

Водящим запрещается толкать и хватать игроков руками.

Усатый сом

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Ход игры

Площадка линией делится на 2 части — «реку» и «берег». Игроки — «рыбки» находятся на одной стороне площадки (в реке), водящий — «сом» стоит в центре площадки на границе реки и берега (6-7 м от рыбок). Дети хором говорят:

Под камнями сом не спит,

Он ушами шевелит,

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Все на берег выплывайте.

После этих слов рыбки бегут в сторону берега, а сом старается их догнать и запятнать. По окончании игры подсчитывается количество пойманных рыбок, затем игра повторяется с новым водящим.

Сом не должен забегать за линию берега.

Части тела

Цель игры: развивать быстроту реакции и сообразительность, повышать эмоциональный фон занятий.

Ход игры

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.

Педагог может придумывать разные комбинации — «рука-рука», «спина-спина», «рука-нос» и др.

Заяц-месяц

Цель игры: развивать двигательную координацию.

Ход игры

Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий — «заяц-месяц» стоит в центре площадки лицом к игрокам. Дети хором спрашивают, а заяц-месяц им отвечает:

«Заяц-месяц, где ты был?» — «В лесу».

«Что делал?» — «Сено косил».

«Куда клал?» — «В сарай».

«Кто видел?» — «Чур!»

Со словом «Чур!» дети разбегаются, а заяц старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки временно выбывают из игры.

Разбегаться только по сигналу, можно усложнить игру и назначить не одного, а нескольких водящих.

Весёлые воробушки

Цель игры: укреплять мышцы ног, совершенствовать скоростно-силовые способности.

Ход игры

Игроки-«воробушки» строятся в круг. Перед каждым на земле лежит один снежок. В центре круга стоит водящий — «кошка», Воробушки перепрыгивают через снежки в круг и обратно.

Кошка старается осалить игроков, прежде чем те выпрыгнут из круга. Через 30-40 секунд игра останавливается, подсчитываются пойманные воробушки, выбирается новый водящий.

На снежки не наступать.

Метелица

Цель игры: воспитывать коллективизм и товарищество.

Ход игры

Участвуют 2 команды, которые строятся в 2 шеренги и берутся за руки. Во главе колонн стоят ведущие. Они ведут цепочку за собой, пробегают между снежным валом, санками, снеговиком и другими препятствиями. Отмечается та команда, которая не разомкнула руки и не задела предметы.

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз выбирается новый ведущий.

Снежная королева

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры

Игроки находятся на площадке, водящий — «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

При повторении игры из числа самых ловких игроков выбирается другой водящий.

Охотник и зайцы

Цель игры: укреплять мышцы ног.

Ход игры

Игроки-«зайцы» находятся в домике на одной стороне площадки, водящий — «охотник» стоит на противоположной стороне. Рядом с водящим лежат снежки. Зайцы прыгают по площадке на двух ногах. По команде «Охотник!» убегают в домик, а охотник бросает в ноги зайцев снежки. По окончании игры подсчитывается количество пойманных зайцев и выбирается новый охотник.

Нельзя бросать снежки в туловище и голову игрокам.

Отбей льдинку

Цель игры: воспитывать ловкость.

Ход игры

Игроки строятся в круг, в центре круга — водящий с льдинкой. По сигналу водящий отбивает льдинку ногой, старясь выбить её за пределы круга, а игроки отбивают льдинку обратно. Отмечаются самые ловкие игроки.

Отбивать льдинку можно только ногами.

Два мороза

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры

Игроки находятся на одной стороне площадки, водящие — «Два Мороза», в центре площадки лицом к игрокам. Морозы говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые!» Один говорит: «Я Мороз — красный нос», второй — «Я Мороз — синий нос!», вместе: «Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Дети хором говорят: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» После этих слов игроки перебегают на противоположную сторону площадки, а водящие стараются их запятнать («заморозить»). По окончании игры подсчитывают количество «замороженных» игроков и выбирают новых водящих.

Перебегать с одной стороны площадки на другую, не толкаться и не мешать другим игрокам.

Не ходи на гору

Цель игры: воспитывать целеустремлённость и настойчивость.

Ход игры

Игроки строятся в круг и берутся за руки, в центре круга большой снежный ком — «гора». По сигналу дети начинают «тянуть» друг друга к горе, стараясь столкнуть туда своего товарища. Игрок, который коснётся кома туловищем или ногой, выбывает из игры.

Если игроков много, то в центре круга можно разместить несколько снежных комьев.

Пятнашки на санках

Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые способности.

Ход игры

Игроки строятся на одной стороне площадке в колонну по два с санками (один сидит на санках, второй его везёт) в 2 шеренги на расстоянии 2-3 метров между парами. Пары игроков второй шеренги — «пятнашки». По команде первая пара убегает от второй на противоположную сторону площадки (10-12 м), а пара пятнашек старается их догнать и запятнать. Пятнать может только игрок, сидящий на санках. Затем пары меняются местами и ролями.

Игрокам, везущим санки, пятнать нельзя; убегать и догонять нужно только по команде.

Коршун и наседка

Цель игры: улучшать быстроту реакции, формировать согласованность двигательных действий.

Ход игры

Дети строятся в колонну по одному в сцеплении, положив руки на пояс впередистоящим игрокам. Первый игрок в колонне — «наседка», водящий — «коршун», располагается напротив игроков и старается запятнать позади наседки одного из «цыплят». Наседка не пропускает его, перемещаясь из стороны в сторону, не задерживая коршуна руками. Коршун выигрывает, если в течение установленного времени (30-40 с) ему удастся запятнать игрока или если разорвётся цепочка. Игра повторяется с новыми водящими.

Играют 8-10 человек, игроков можно разделить на 2-3 команды.

«Гуси-лебеди».

Играющие выбирают волка и пастуха, остальные - гуси. На одной стороне площадки - дом, где живут гуси, на другой - луг. В середине зала - овраг, там живет волк. Гуси пасутся на лугу, через некоторое время пастух зовет гусей, гуси ему отвечают.
Пастух:        Гуси,        гуси!
Гуси:        Га-га-га!
Пастух:        Есть        хотите?
Гуси:        Да-да-да!
Пастух:        Ну,        летите!
Гуси:        Нам        нельзя        -
Серый        волк        под        горой,
Не        пускает        нас        домой!
Пастух:        Ну,        летите,        как        хотите,
Только        крылья        берегите!
Гуси бегут домой, волк пытается их поймать (не выходя из своего оврага). Пойманные гуси выходят из игры. Волк гусей не ловит, а «салит» рукой.

« Юрта».

В игре участвуют не менее двух подгрупп детей, каждая из которых образует круг по углам площадки.        В        центре        каждого        круга        стоит        стул,        на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами под музыку и говорят слова:        Мы        веселые        ребята,
Соберемся        все        в        кружок,
Поиграем        и        попляшем,
И        помчимся        на        лужок.
Под мелодию без слов дети становятся в один общий круг и танцуют. По окончании музыки быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

«Охотники и утки».

Дети делятся на две команды, одна - охотники, другая - утки. По краям площадки проводятся две параллельные линии. Команда охотников делится пополам и занимает места напротив друг друга за линиями. В середине становятся утки. У охотников один мяч. По сигналу охотники «стреляют» в уток, бросая в них мяч, а утки перебегают от одной линии к другой, стараясь увернуться от мяча. Тот, в кого попадает мяч, выбывает из игры.
Игра продолжается до последней утки, затем команды меняются местами.
Правила: охотники не должны выходить за линию. Мяч друг у друга не отнимать.

«Липкие пеньки».

Три-четыре игрока садятся на корточки в обруч, как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. «Осаленные» становятся пеньками.
Правила: пеньки не должны вставать с мест.

«Платочек».

Игроки становятся в круг. Водящий с платком в руке за кругом бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, должен быстро его поднять и постараться догнать водящего, пока тот не встал на его место. Если он не успеет догнать, то сам становится водящим.

«Дотронься до...»

По команде ведущего «Дотронься до...» играющие должны быстро сориентироваться и дотронуться до того, что назовет ведущий. Можно называть цвет, формы, размеры, игрушки, инвентарь, свойства предметов (гладкий, горячий, мягкий, колючий...), сочетания формы и цвета и т.д.

«Лохматый пес».

Играющие выбирают «пса». Он стоит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес,

В        лапки        свой        уткнувши        нос.
Тихо,        мирно        он        сидит,
Не        то        дремлет,        не        то        спит.
Подойдем        к        нему,        разбудим,
И        посмотрим        –
Что        же        будет?
Дети подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.

«Строим цифры».

На полу заранее нарисовать цифры, которые могут повторяться (например, две цифры 1 или две цифры 5). Играющие свободно передвигаются по площадке. Ведущий считает до 10 и называет любую цифру. Дети должны быстро найти ее и построиться. Считать можно быстро, сокращая время нахождения и построения. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

«Защитим товарища».

Дети образуют круг, стоя лицом к центру. В центр круга встают два игрока. Один из них - товарищ,        другой -        защитник.        Задача        играющих - передавая мяч друг другу, запятнать товарища. Задача защитника - защищать товарища, отбивая все мячи, которые бросают участники. Игрок, который попал в товарища, занимает место защитника, предыдущий защитник становится товарищем, а запятнанный игрок занимает         место среди        участников.
Мяч надо передавать быстро, чтобы защитник не успел занять выгодное место для защиты.

«Прыгни - присядь!»

Играющие стоят в колонне на расстоянии одного шага друг от друга. Двое водящих с веревкой (скакалкой) располагаются справа и слева от колонны. По сигналу дети проносят натянутую веревку перед колонной (на высоте 20-30 см от земли). Играющие поочередно перепрыгивают через веревку. Затем, миновав колонну, водящие с веревкой поворачиваются обратно, неся веревку на высоте 50-60 см. Дети быстро приседают, принимая положение группировки. Выигрывают те, кто, не задев веревки, сумел выполнить прыжки и приседания. Скорость игры постепенно повышается.

«Угадай и догони».

(татарская        народная        игра)
Играющие сидят поперек скамейки (верхом) друг за другом. Первому сидящему, который становится водящим, завязывают глаза. Ведущий молча подводит к нему одного из игроков. Тот кладет водящему руку на плечо и произносит: «Угадай!». Водящий, не снимая с глаз повязки, должен правильно назвать имя игрока. Если он угадывает, игрок еще раз дотрагивается до водящего и говорит: «Догони!». Водящий быстро снимает повязку и бежит за игроком вокруг скамейки. Игрок обегает скамейку, стараясь убежать от водящего и занять его место на скамейке. Если он успевает это сделать - становится водящим, если не успевает, то садится на скамейку последним. В игре устанавливается строгая очередность.

«Спутанные кони».

(татарская        народная        игра)
Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонны за линией старта. На некотором расстоянии от линии старта установлены поворотные флажки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки на обеих ногах (для усложнения можно держать палку между ног). Обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Выигрывает команда, закончившая        эстафету        первой.
Усложнение: можно ноги связать широкой резинкой.

«Белый шаман».

(игра        народов        Сибири        и        дальнего        Востока).
Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга - водящий. Это белый шаман - добрый человек. Он становится на колено и бьет в бубен. Тому из игроков, чей танец понравится шаману больше всех, он отдает бубен. Получивший бубен должен повторить ритм, проигранный водящим.

«Жуки и пчелы».

Играющие делятся на две команды: мальчики - «жуки», девочки - «пчелы». По команде «Жуки!» мальчики бегают по залу со звуком «ж-ж-ж», по команде «Пчелы!» девочки бегают со        звуком        «з-з-з».
Правила: звуки произносить четко и звонко, внимательно слушать команды. Когда жуки летают, пчелы стоят молча, и наоборот.

«Похитители огня».

(армянская        народная        игра)
По краям площадки (зала) чертят линии опасности (огня). Играющие делятся на две команды и выстраиваются вдоль линий опасности. Игру начинают жеребьевкой. Один из играющих подходит к противникам, легким ударом по руке одного из игроков «крадет огонь» и убегает к своей границе. Тот бежит за ним, стараясь поймать до того, как первый игрок добежит до своей границы. Пойманный становится пленником. Так продолжается до тех пор, пока все игроки какой-либо из команд не окажутся в плену.
Правила: когда к шеренге соперников приближается игрок, они все обязаны вытянуть руки вперед. Догнавший убегающего имеет право еще раз подойти к шеренге соперников.

«Михасик».

(белорусская        народная        игра)
Для проведения игры нужна обувь («лапти», или «калоши»), число пар которой должно быть на одну меньше, чем число участников. Играющие под музыку подскоками или шагом движутся по кругу вокруг «калош». С окончанием музыки каждый старается быстрее обуть «калоши». Ребенок, оставшийся без обуви, выбывает из игры и забирает одну пару «калош».
Вариант: Играющие        движутся        по        кругу        со        словами:
Ты,        Михасик,        не        зевай,        не        зевай!
Лапоточки        обувай,        обувай!
Правила: игроки обувают лапти только после окончания слов или музыки.

«Сними шапку».

(грузинская        народная        игра)
В игре участвуют две или более команд. Они строятся в колонны у стартовых линий. Напротив каждой команды ставятся по две стойки (высотой 1 м), ближняя на расстоянии 2-3 м, а дальняя — 7-8 м от стартовой линии. На дальние стойки вешаются шапки. По сигналу игроки, стоящие в шеренгах первыми, бегут к дальней стойке, снимают шапку, возвращаются к ближней стойке и вешают шапку на нее, затем возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Следующий с ближней стойки переносит шапку на дальнюю и так далее, пока все дети по разу не примут участие в игре. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

«Цветочки на полянке».

Дети выбирают себе названия цветов и садятся по всему залу. По жребию выбранный цветок начинает игру. Он вызывает какой-нибудь цветок и начинает его догонять. Когда убегающему цветку грозит опасность быть пойманным, он называет имя какого-нибудь другого цветка, а сам садится на пол. Убегает названный цветок.
Правила: пойманный цветок меняет свое название. Нельзя повторяться или называть имя уже        имеющегося        цветка.
Вариант: называться можно не только цветами, но и зверями, рыбами, птицами, одеждой и т.д.

«Светофор».

Две команды выстраиваются друг против друга. У ведущего в руках кружки разного цвета: красный, желтый, зеленый. Заранее оговариваются условия: на красный цвет - стоять, ноги вместе; на желтый — хлопать, стоя на месте; на зеленый - шагать. По сигналу - подъему кружка определенного цвета - игроки выполняют заданные движения. Тот, кто путает сигналы и движения, выбывает из игры. Выигрывает команда, в которой к концу игры остается большее количество игроков.

«Запрещенные движения».

Играющие образуют круг. Ставится условие, что можно повторять за ведущим все движения, кроме запрещенных (например, хлопать в ладоши, приседать или поднимать руки вверх        и        др.).        Если        ребенок        по
невнимательности ошибается, он должен сплясать или спеть, после чего игра продолжается.
«Повар        котята».
Выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче кегли - сосиски. Повар разгуливает внутри отмеченного пространства - кухни. Дети (котята) идут по кругу вокруг кухни и повара со        словами:
Плачут        киски         в        коридоре,
У        котят        большое        горе:
Хитрый        повар        бедным        кискам
Не        дает        украсть        сосиски.
С последними словами котята забегают в кухню, стремясь схватить сосиску. Повар «осаливает»        котят,        они        застывают        в        застигнутой        позе.
Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара.

«Космонавты».

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут        нас        быстрые        ракеты
Для        полета        на        планеты.
На        какую        захотим,
На        такую        полетим!
Но        в        игре        один        секрет:
Опоздавшим        места        нет!
Только после последних слов дети разбегаются и занимают ракеты.
I        вариант:        занимать        ракеты        по        одному.
II        вариант:        занимать        ракеты        по        двое.
Правила: заняв обруч, принять красивую позу с правильной осанкой. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

«Найди свою пару».

Играет нечетное количество детей, один из которых — ведущий. По команде ведущего «Гуляем!» дети идут в паре, по команде «Бегаем!» - бегут по кругу в одну сторону врассыпную по одному. По команде «Найди пару!» - должны быстро встать в свою пару. Ведущий тоже становится в пару с кем-нибудь из играющих. Оставшийся без пары становится        ведущим.
Варианты        игры:
-образовывать        пары,        с        кем        хочешь;
- девочка с девочкой, мальчик с мальчиком.

«Воевода».

I вариант: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому сидя на коленях, при этом        произносят:
Катится        яблоко        в        круг        хоровода,
Кто        его        поднял        —        тот        воевода...
Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он встает и говорит: Я сегодня воевода,
Я        бегу        из        хоровода.
Бежит за кругом, кладёт мяч между двумя любыми игроками и говорит:
-Раз,        два        –        не        воронь,
И        беги,        как        огонь!
Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч.

«Отгадай животное».

Дети делятся на две подгруппы. Одна надевает маски зверей и придумывает движения, не соответствующие маске. Другая подгруппа отгадывает загаданное животное по движениям. Потом команды меняются местами. Выигрывает команда, которая даст больше правильных и быстрых ответов.

Возьми предмет «Флажок».

Предметы раскладываются по кругу. Дети становятся вокруг предметов на расстоянии одного шага от предметов и друг от друга. Игроки под музыку идут по кругу в одну сторону. Ведущий дает сигнал, называя предмет. Задача каждого из играющих - как можно быстрее схватить        названный        предмет        и        поднять        его        вверх.
Варианты:
-лежат        только        флажки        (ленточки,        кубики);
-брать        предмет        только        после        окончания        музыки;
- ведущий называет слова, не соответствующие названию предмета, но начинающиеся с той же буквы (например: форма, фокус, филин), и лишь когда игрок услышит слово «флажок» - он должен схватить его.

 «Курочка и цыплятки»

Выбирается ребенок - кошка. Он садится на скамейку на противоположной стороне площадки. На другой стороне курятник, где стоят дети - цыплятки и их мама-курочка - ведущий. В середине зала двор. Курочка выходит с цыплятками погулять во двор и приговаривает        слова:
Вышла        курочка-хохлатка,
С        нею        желтые        цыплятки,
Квохчет        курочка:        «Ко-ко,
Не        ходите        далеко!»
Дети-цыплятки ходят на носочках, высоко поднимая колени; ставя ногу на пол, полностью распрямляют колено, руки за спиной, грудь вперед. Мама-курочка продолжает:
«На        скамейке        у        окошка
Улеглась        и        дремлет        кошка...
Кошка        глазки        открывает
И        цыпляток        догоняет».
Кошка встает и бежит за цыплятками, которые убегают в курятник. Пойманного цыпленка забирает кошка. Новой кошкой становится ребенок, который лучше всех выполнял ходьбу с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...