Игра викторина «Быть здоровым – здорово!»
материал (подготовительная группа)

Морозова Вера Георгиевна

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи: закреплять знания детей о здоровом образе жизни, формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья, закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, развивать познавательный интерес, творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игра викторина «Быть здоровым – здорово!»

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи: закреплять знания детей о здоровом образе жизни, формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья, закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, развивать познавательный интерес, творческую активность.

Материал и оборудование: карточки с буквами, фишки двух цветов красные и желтые, мультимедийная установка.

Ход викторины:

Воспитатель: ребята вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сегодня я вам предлагаю вместе со мной отправиться в необычное путешествие. В одну чудесную страну. Но попасть в нее не так-то просто, в нее могут попасть такие как вы: умные, смелые, активные ребята. Как вы думаете, что это за страна? (ответы детей)

Ребята чтобы попасть нам в эту страну, нужно разгадать слово. Жители этой страны зашифровали название, и прислали нам необычное письмо. Вот конверт, открываем его, там лежат карточки. Карточки нужно разложить в порядке возрастания и прочесть слово (дети раскладывают карточки и получают слово «Здоровье»). Молодцы ребята вы справились с заданием, и мы узнали название этой страны «Здоровье».

Жители этой станы «здоровячки» приготовили для вас вопросы, если мы справимся с заданием, то узнаем главный секрет здоровья.

Здоровье — это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть бодрым, сильным, энергичным, бегать не уставая, плавать, кататься на велосипеде и самокате, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье беречь его и укреплять. И так ребята я рада вас приветствовать на нашей викторине, сегодня у нас будут играть две команды: одна команда «Витаминки» (красные фишки) вторая команда «Крепыши» (желтые фишки).

Давайте выберем капитанов от каждой команды (дети выбирают капитана).

Правила игры:

За каждый правильный ответ вы будете получать карточку.

Вопросы выслушивать внимательно, не выкрикивать и не перебивать друг друга, если готовы к ответу поднимаем руку, если участники команды не знают ответ или ответили неправильно, то право на ответ переходит другой команде.

Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи!

Сейчас вопрос будет капитанам команды: как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни»

Ответы детей:

  1. Мы должны следить за режимом и распорядком дня. Должны правильно питаться, кушать фрукты и овощи. Не кушать вредную пищу. Заниматься спортом, делать зарядку. Следить за личной гигиеной, мыть руки.

Молодцы капитаны.

1 тур «Знаю ли я себя?»

1. Назови орган зрения? (глаза)

2. Назови орган слуха? (уши)

3. Чего у тебя по пять? (пальцев)

4. Назови орган дыхания? (нос)

5. Если б не было его, не сказал бы ничего? (язык)

6. Для чего нужны глаза? (смотреть, наблюдать)

7. Для чего нужен нос? (нюхать, дышать)

8. Для чего нужны уши? (слушать и слышать)

9. Что лишнее: нос, рот, карандаш, глаза? (карандаш)

10. Что лишнее: голова, ноги, книга, руки?  (книга)

2 тур- «Здоровое питание»

  1. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…(фрукты)
  2. Морковь, свекла, капуста, огурец – это…(овощи)
  3. Что лишнее: кабачок, лук, картофель, малина? Почему? (кабачок, лук, картофель — это овощи, а малина ягода)
  4. Что лишнее: ананас, киви, мандарин, чеснок? Почему? (ананас, киви, мандарин – фрукты, а чеснок овощ)
  5. Что можно приготовить из фруктов? (компот, фруктовый салат, варенье)
  6. Что можно приготовить из овощей? (салат, суп, овощное рагу)
  7. Что делают из муки? (хлеб, пироги, печенье, торт)
  8. Какой полезный продукт получают от коровы? (молоко)

Разминка: музыкальная пауза.

3 тур – «Логические цепочки, скажи наоборот»

  1. Грязный…(чистый)
  2. Здоровый…(больной)
  3. Жарко…(холодно)
  4. Сладкий…(горький)
  5. Веселый…(грустный)
  6. Вредно…(полезно)
  7. Хорошо…(плохо)
  8. Высокий…(низкий)

4 тур «Закончи пословицу»

 Пословицы задаются по очереди каждой команде.

   1. Здоровье дороже (всего)

   2. Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

   3. Чистота – лучшая…  (красота)

   4. Чисто жить – здоровым… (быть)

   5. Кто аккуратен – тот… (приятен)

   6. Не думай быть нарядным, а думай быть… (опрятным)

   7. Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

   8. Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

   9. Где здоровье, там и… (красота.)

   10.Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

   11.Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

   12. Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

5 тур «Угадай название спорта по картинке»

Ну-ка, ребятки, не ленитесь, Вы со спортом подружитесь. Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Необходимо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают. У каждого капитана по три вида спорта. Играют на скорость.

Иллюстрации вида спорта:

Футбол, плавание, хоккей, художественная гимнастика, баскетбол, фигурное катание.

Ребята, вы все большие умнички! 5 тур подошел к концу, а это значит, что наша викторина, посвященная здоровому образу жизни окончена. Давайте вместе с вами подведем итог.

Чтобы быть здоровым, необходимо (Дети отвечают, а потом воспитатель говорит свой вариант): • правильно питаться, есть здоровую пищу • следить за гигиеной, всегда мыть руки • заниматься спортом, делать зарядки по утрам  Молодцы, а теперь давайте подсчитаем, у какой команды наибольшее количество карточек? У команды «Витаминки» набралось наибольшее количество карточек, вы получаете медальку «Чемпион»

Команда «Крепыши», не расстраивайтесь! Для вас у нас тоже есть подарок! Вы также проявили смекалку и оказались большими молодцами! Медалька «Молодцы»

Вы все постарались, всех поздравляю с окончанием викторины и желаю вам внимательно следить за своим здоровьем, заниматься спортом и правильно питаться! До скорых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» Игра – викторина «Мы самые здоровые»

В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья....

Конспект игры-викторины "Быть здоровыми хотим"

Конспект игры-викторины "Быть здоровыми хотим"...

Деловая игра-викторина "Мы за здоровый образ жизни"

Деловые игры с педагогами нашего детского сада  объединяют, сплачивают коллектив, развивают творческий потенциал воспитателей. Данная игра поможет уточнить и углубить знания педагогов по здоровье...

Игра-викторина в подготовительной группе «Быть здоровым – здорово!»

Цель: Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, вызывать у детей радостное и бодрое настроение....

Игра-викторина "За секретами здоровья"

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня....

Игра - викторина "Быть здоровым я хочу" старшая группа

игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровым я хочу"...