"Олимпийские игры" как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре ЗОЖ
проект (подготовительная группа)

Нурмухамбетова Эльвира Жексенгалиевна

Олимпийские игры - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Это прекрасная возможность приобщить дошкольников к традициям большого спорта, к олимпийскому движению. Проведение олимпийских игр дает возможность объединить  воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста  не только в системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе  создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_1.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи

Районное методическое объединение воспитателей

«Олимпийские игры» как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре ЗОЖ»

Выполнила инструктор

по физической культуре

Нурмухамбетова Э.Ж.

2022 г.

Дошкольное образование сегодня является начальной ступенью общего образования,  поэтому очевидна его значимость в развитии ребенка и становлении его личности. Научно доказано, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Большое значение при этом уделяется формированию физической культуры личности как значительной части общечеловеческой культуры.

 Целевые ориентиры  ФГОС ДО направляют педагогов дошкольников на  формирование основ здорового образа жизни у детей и нацеливают  на воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.

Проблема здоровья детей всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку существуют факторы, отрицательно влияющие  на здоровье детей:

 - недостаточная двигательная активность;

- условия в семье: нарушение режима, иррациональное питание;

- негативное воздействие окружающей среды;

- наследственность;

- уровень развития здравоохранения и образования

 В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности. Использование педагогами данных технологий позволит сформировать основы здорового образа жизни, развить у ребенка чувство сопереживания другим людям.

Одним из многих эффективных инструментов в педагогическом процессе формирования основ здорового образа жизни, на мой взгляд, являются олимпийские игры. Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызывает у детей большой интерес. 

В преддверии зимних Олимпийских игр 2022 в Пекине в нашем детском саду прошли «Малые Олимпийские игры».

Олимпийские игры - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Это прекрасная возможность приобщить дошкольников к традициям большого спорта, к олимпийскому движению. Проведение олимпийских игр дает возможность объединить  воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста  не только в системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе  создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Используя олимпийские игры как средство формирования основ ЗОЖ у дошкольников в нашем детском саду, я поставила перед собой следующие задачи: (Слайд 2)

- Дать представления детям об истории зарождения Олимпийских игр.

- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

-Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

- Развивать у детей интерес к различным видам спорта.

 - Формировать у детей потребность в состязательности.

 - Воспитывать умение не только побеждать, но и проигрывать и делать это с достоинством и красиво.

 - Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи по направлению физического развития воспитанников.

 Слайд 3

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой.

В ней участвовать — это награда

Победить же может любой.

Под таким девизом в нашем детском саду  прошли Малые Олимпийские игры - 2022.

(Слайд 4-5) Открытие Олимпийских игр началось с прослушивания гимна Российской Федерации, внесения Олимпийского флага и Олимпийского огня. Ведь огонь — это символ дружбы и мира. Дети произнесли клятву спортсменов, где обещали соревноваться честно, уважать своих соперников, соблюдать правила. Праздничное мероприятие было открыто торжественным парадом команд, каждая из которых имела свое название и девиз. Девочки станцевали танец с флагами.

В рамках проекта «Малые олимпийские игры» мы с детьми говорили о пользе прогулок для здоровья. Дети узнали о питании спортсменов. Ведь без правильной, сбалансированной и витаминизированной пищи не видать высоких результатов и побед.

(Слайд 6) В ходе тематической беседы "Витамины на столе» и дидактической игры «Здоровая пища» дети закрепили знания о правильном питании и выбирали только те продукты, которые полезны для здоровья. Для систематизации знаний воспитанников о полезных и вредных привычках (слайд 7), их влиянии на здоровье была проведена викторина «Полезные привычки - вредные привычки».

Подвижные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. С детьми мною была проведена беседа «Что мы знаем о зимних подвижных играх?».(слайд 8 ) Во время прогулок детей на улице проводила «Зимние забавы» (слайд 9), в спортивном зале во всех возрастных группах прошли «Веселые старты». (слайд 10,11,12,13) Для того, чтобы детям было интересно и в то же время полезно, я использовала нестандартное оборудование (слайд 14). Провела викторину «Что мы знаем о спорте?» в старшей группе. (слайд 15)

С целью формирования знаний у детей представления об истории возникновения олимпийских игр мною была проведена беседа с использованием ИКТ «История создания Олимпийских игр» в старших группах. (слайд 16,17) Так же в ходе беседы дети узнали об «Олимпийских играх в Пекине» (место проведения, талисманах, видах спорта, наградах). (слайд 18,19)

Творчески подошли к изучению символов Олимпийских игр. В подготовительной к школе группе вместе с детьми слепили символ Олимпийских игр в Пекине «Панда». (слайд 20) Дети младших групп также старались не отставать от старших и тянулись к "Олимпийским звездам", узнали про символы и талисманы олимпийских игр. В средней группе с помощью пластилинографии дети изобразили символ Олимпийских игр «Кольца». (слайд 21) В младшей группе дети нарисовали символ Олимпийских игр «Кольца» с помощью нетрадиционной техники рисования.(слайд22)

С детьми подготовительной к школе группе мы создали Лепбук (слайд 23) «Олимпийские игры» в который вошли такие игры как: «Раскраски», «Загадки о спорте», «Зимние и летние виды спорта», «Символы Олимпийских игр», «Знаменитости», «Награды», «Что от чего», «Пазлы», «История возникновения Олимпийских игр». С помощью данного Лепбука дети в игровой форме закрепляют полученные знания об Олимпийских играх.

Для закрепления полученных знаниях об Олимпийских играх в рамках проекта мною была проведена викторина «Зимние олимпийские игры». (слайд 24)

В поддержку нашим российским спортсменам на Олимпиаде в Пекине ребята прочли стихотворения и участвовали во флешмобе «Мы с вами, Россия». (слайд 25, 26)

(Слайд 27) Самым знаменательным событием стало проведение соревнований «Олимпийских игр» в подготовительной к школе группе. Дети с большим азартом преодолевали все препятствия, помогали друг другу, переживали и радовались друг за друга. Основное место праздника занимали эстафеты, конкурсы соревновательного характера с использованием зимнего оборудования. Команды воспитанников показали свою ловкость, быстроту и стремление побеждать.Соревнование прошло весело! Все упорно шли к победе. Победила дружба! Все дети получили большое удовольствие и  массу впечатлений! Праздник помог детям поднять их соревновательный дух, умение действовать в команде, преодолевать трудности и приобщаться к здоровому образу жизни.

(Слайд 28) Закончились Олимпийские игры торжественным закрытием - был снят флаг и потушен олимпийский огонь, но не навсегда, а лишь до следующих олимпийских играх. Во время церемонии закрытия Малых Олимпийских игр командам были вручены грамоты и медали.

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Проблема сохранения здоровья детей может быть решена только в тесном взаимодействии с семьей, поэтому к реализации проектной деятельности на олимпийскую тематику я привлекала и родителей.

- Анкетирование «Мы за здоровый образ жизни».(слайд 29)

-Акция «Зимние виды спорта» (буклеты). (слайд 30)

- Консультация «Физическое развитие ребенка в домашних условиях», (слайд 31)

«О правильной осанке», «Совместное занятие спортом детей и родителей», «Как заниматься физическими упражнениями». 

- Фотоконкурс «Моя спортивная семья». (слайд 32)

- Конкурс рисунков «Зима спортивная». (слайд 33-34)

 В завершении хочется сказать, что проведение Малых Олимпийских игр стали неотъемлемой частью системы физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду. Малые Олимпийские игры — это прекрасная возможность приобщить дошкольников к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и зимним видам спорта, к олимпийскому движению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фольклор -как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам народной культуры "

         Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.Сохранить человечность в наших детях, ...

Проект "Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Материал содержит  систему работы  в средней групппе по теме приобщения детей  к истоком народной культуры: цели, задачи, формы работы. план мероприятий...

«Народная кукла, как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской традиционной культуре»

Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы....

СТАТЬЯ "НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ"

НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ...

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....

«Олимпийские игры» как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре ЗОЖ»

Олимпийские игры играют важную роль в формировании здорового образа жизниОни не только дают возможность соревноваться лучшим спортсменам мира, но и привлекают широкую общественность к активным занятия...