"Олимпийские игры" как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре ЗОЖ
проект (подготовительная группа)
Олимпийские игры - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Это прекрасная возможность приобщить дошкольников к традициям большого спорта, к олимпийскому движению. Проведение олимпийских игр дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_1.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи
Районное методическое объединение воспитателей
«Олимпийские игры» как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре ЗОЖ»
Выполнила инструктор
по физической культуре
Нурмухамбетова Э.Ж.
2022 г.
Дошкольное образование сегодня является начальной ступенью общего образования, поэтому очевидна его значимость в развитии ребенка и становлении его личности. Научно доказано, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Большое значение при этом уделяется формированию физической культуры личности как значительной части общечеловеческой культуры.
Целевые ориентиры ФГОС ДО направляют педагогов дошкольников на формирование основ здорового образа жизни у детей и нацеливают на воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.
Проблема здоровья детей всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку существуют факторы, отрицательно влияющие на здоровье детей:
- недостаточная двигательная активность;
- условия в семье: нарушение режима, иррациональное питание;
- негативное воздействие окружающей среды;
- наследственность;
- уровень развития здравоохранения и образования
В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности. Использование педагогами данных технологий позволит сформировать основы здорового образа жизни, развить у ребенка чувство сопереживания другим людям.
Одним из многих эффективных инструментов в педагогическом процессе формирования основ здорового образа жизни, на мой взгляд, являются олимпийские игры. Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызывает у детей большой интерес.
В преддверии зимних Олимпийских игр 2022 в Пекине в нашем детском саду прошли «Малые Олимпийские игры».
Олимпийские игры - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Это прекрасная возможность приобщить дошкольников к традициям большого спорта, к олимпийскому движению. Проведение олимпийских игр дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Используя олимпийские игры как средство формирования основ ЗОЖ у дошкольников в нашем детском саду, я поставила перед собой следующие задачи: (Слайд 2)
- Дать представления детям об истории зарождения Олимпийских игр.
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
-Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
- Развивать у детей интерес к различным видам спорта.
- Формировать у детей потребность в состязательности.
- Воспитывать умение не только побеждать, но и проигрывать и делать это с достоинством и красиво.
- Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи по направлению физического развития воспитанников.
Слайд 3
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать — это награда
Победить же может любой.
Под таким девизом в нашем детском саду прошли Малые Олимпийские игры - 2022.
(Слайд 4-5) Открытие Олимпийских игр началось с прослушивания гимна Российской Федерации, внесения Олимпийского флага и Олимпийского огня. Ведь огонь — это символ дружбы и мира. Дети произнесли клятву спортсменов, где обещали соревноваться честно, уважать своих соперников, соблюдать правила. Праздничное мероприятие было открыто торжественным парадом команд, каждая из которых имела свое название и девиз. Девочки станцевали танец с флагами.
В рамках проекта «Малые олимпийские игры» мы с детьми говорили о пользе прогулок для здоровья. Дети узнали о питании спортсменов. Ведь без правильной, сбалансированной и витаминизированной пищи не видать высоких результатов и побед.
(Слайд 6) В ходе тематической беседы "Витамины на столе» и дидактической игры «Здоровая пища» дети закрепили знания о правильном питании и выбирали только те продукты, которые полезны для здоровья. Для систематизации знаний воспитанников о полезных и вредных привычках (слайд 7), их влиянии на здоровье была проведена викторина «Полезные привычки - вредные привычки».
Подвижные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. С детьми мною была проведена беседа «Что мы знаем о зимних подвижных играх?».(слайд 8 ) Во время прогулок детей на улице проводила «Зимние забавы» (слайд 9), в спортивном зале во всех возрастных группах прошли «Веселые старты». (слайд 10,11,12,13) Для того, чтобы детям было интересно и в то же время полезно, я использовала нестандартное оборудование (слайд 14). Провела викторину «Что мы знаем о спорте?» в старшей группе. (слайд 15)
С целью формирования знаний у детей представления об истории возникновения олимпийских игр мною была проведена беседа с использованием ИКТ «История создания Олимпийских игр» в старших группах. (слайд 16,17) Так же в ходе беседы дети узнали об «Олимпийских играх в Пекине» (место проведения, талисманах, видах спорта, наградах). (слайд 18,19)
Творчески подошли к изучению символов Олимпийских игр. В подготовительной к школе группе вместе с детьми слепили символ Олимпийских игр в Пекине «Панда». (слайд 20) Дети младших групп также старались не отставать от старших и тянулись к "Олимпийским звездам", узнали про символы и талисманы олимпийских игр. В средней группе с помощью пластилинографии дети изобразили символ Олимпийских игр «Кольца». (слайд 21) В младшей группе дети нарисовали символ Олимпийских игр «Кольца» с помощью нетрадиционной техники рисования.(слайд22)
С детьми подготовительной к школе группе мы создали Лепбук (слайд 23) «Олимпийские игры» в который вошли такие игры как: «Раскраски», «Загадки о спорте», «Зимние и летние виды спорта», «Символы Олимпийских игр», «Знаменитости», «Награды», «Что от чего», «Пазлы», «История возникновения Олимпийских игр». С помощью данного Лепбука дети в игровой форме закрепляют полученные знания об Олимпийских играх.
Для закрепления полученных знаниях об Олимпийских играх в рамках проекта мною была проведена викторина «Зимние олимпийские игры». (слайд 24)
В поддержку нашим российским спортсменам на Олимпиаде в Пекине ребята прочли стихотворения и участвовали во флешмобе «Мы с вами, Россия». (слайд 25, 26)
(Слайд 27) Самым знаменательным событием стало проведение соревнований «Олимпийских игр» в подготовительной к школе группе. Дети с большим азартом преодолевали все препятствия, помогали друг другу, переживали и радовались друг за друга. Основное место праздника занимали эстафеты, конкурсы соревновательного характера с использованием зимнего оборудования. Команды воспитанников показали свою ловкость, быстроту и стремление побеждать.Соревнование прошло весело! Все упорно шли к победе. Победила дружба! Все дети получили большое удовольствие и массу впечатлений! Праздник помог детям поднять их соревновательный дух, умение действовать в команде, преодолевать трудности и приобщаться к здоровому образу жизни.
(Слайд 28) Закончились Олимпийские игры торжественным закрытием - был снят флаг и потушен олимпийский огонь, но не навсегда, а лишь до следующих олимпийских играх. Во время церемонии закрытия Малых Олимпийских игр командам были вручены грамоты и медали.
Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Проблема сохранения здоровья детей может быть решена только в тесном взаимодействии с семьей, поэтому к реализации проектной деятельности на олимпийскую тематику я привлекала и родителей.
- Анкетирование «Мы за здоровый образ жизни».(слайд 29)
-Акция «Зимние виды спорта» (буклеты). (слайд 30)
- Консультация «Физическое развитие ребенка в домашних условиях», (слайд 31)
«О правильной осанке», «Совместное занятие спортом детей и родителей», «Как заниматься физическими упражнениями».
- Фотоконкурс «Моя спортивная семья». (слайд 32)
- Конкурс рисунков «Зима спортивная». (слайд 33-34)
В завершении хочется сказать, что проведение Малых Олимпийских игр стали неотъемлемой частью системы физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду. Малые Олимпийские игры — это прекрасная возможность приобщить дошкольников к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и зимним видам спорта, к олимпийскому движению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Фольклор -как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам народной культуры "
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.Сохранить человечность в наших детях, ...
Проект "Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
Материал содержит систему работы в средней групппе по теме приобщения детей к истоком народной культуры: цели, задачи, формы работы. план мероприятий...
«Народная кукла, как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской традиционной культуре»
Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы....
"Приобщение детей дошкольного возраста к культуре общения средствами театральной деятельности"
Статья для воспитателей...
СТАТЬЯ "НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ"
НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ...
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....
«Олимпийские игры» как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре ЗОЖ»
Олимпийские игры играют важную роль в формировании здорового образа жизниОни не только дают возможность соревноваться лучшим спортсменам мира, но и привлекают широкую общественность к активным занятия...