Картотека артикуляционных гимнастик
картотека (младшая, средняя, старшая группа)
Картотека артикуляционных гимнастик для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_artikulyatsionnyh_gimnastik.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека артикуляционных гимнастик
Карта № 1 «Рыбка шевелит губами».
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Смыкать и размыкать губы.
Карта № 2. «Птенцы»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Широко открывать и закрывать рот.
Карта № 3 «Улыбка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10 с.).
Карта № 4 «Трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед, как хоботок (удерживать до 10 с.).
Карта № 5 «Улыбка-трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Чередовать до 10 раз.
Карта № 6 «Лопаточка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…
Карта № 7 «Вкусное варенье»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.
Карта № 8 «Заборчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.
Карта № 9 «Бублик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.
Карта № 10 «Шарик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Надуть щёки, сдуть щёки.
Карта № 11 «Часики»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).
Карта № 12 «Лошадка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).
Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами (5 раз).
Карта № 13 «Качели»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).
Карта № 14 «Непослушный язычок» (расслабление мышц языка)
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя», «пя-пя-пя»… (10 раз).
Карта № 15 «Веселая змейка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).
Карта № 16 «Пятачок»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз).
Карта № 17 «Посчитаем нижние зубки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.
Карта № 18 «Сдуй ватку с ладошки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.
Карта № 19 «Котенок лакает молоко»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.
Карта № 20 «Поиграем на губах»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б.
Карта № 21 «Иголочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.
Карта № 22 «Крестик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).
Карта № 23 «Расческа»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).
Карта № 24 «Загнать мяч в ворота»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.
Карта № 25 «Кто дальше загонит мяч»
(выработка плавной, непрерывной струи, идущей по середине языка)
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.
Карта № 26 «Паровозик свистит»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.
Пузырек засвистит.
Карта № 27 «Почистим за нижними зубами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.
Карта № 28 «Киска сердится»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.
Карта № 29 «Парашютик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
На кончик носа положить ватку, широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
Карта № 30 «Барабанщик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."
Карта № 31 «Гармошка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).
Карта № 32«Блинчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
Карта № 33 «Орешки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".
Карта № 34 «Пароход гудит»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
Карта № 35 «Маляр»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.
Карта № 36 «Поймаем мышку»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В КАРТИНКАХ...
Картотека Артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы
Картотека артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы....
Картотека "Артикуляционная гимнастика"
Комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике...
Картотека артикуляционной гимнастики
Данная картотека артикуляционной гимнастики предназначена для логопедов и воспитателей в работе с детьми....
Картотека артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, уча...
картотека артикуляционная гимнастика
картотека артикуляционная гимнастика...
Картотека артикуляционной гимнастики
Данная картотека дает возможность детям самостоятельно выполнять знакомую гимнастику....