Сценарий "Олимпийские игры -2024"
план-конспект занятия (средняя группа)

Под символическим названием «Олимпийские игры» можно провести серию увлекательных соревнований в помещении. В программу таких соревнований для дошкольников необходимо включать простейшие упражнения, игры и аттракционы, доступные этому возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_olimpiyskih_igr.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в летний оздоровительный период по физическому развитию в средней группе

«Олимпийские игры 2024»

Воспитатели: Рослякова А.А., Аброян А.А, Лобанцева Н.В.

Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта, формирование у дошкольников представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи образовательные: 

- создать представления у детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира - активизировать словарный запас: эмблема, факел, символ и т.д.

- способствовать физическому развитию детей

- закреплять знания детей о символах, ритуалах Олимпийских игр

- приобщать детей к ЗОЖ.

Задачи воспитательные: 

- укреплять доброжелательные отношения между детьми.

Задачи оздоровительные:

- формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, ловкость, быстроту, координацию.

Оборудованиемузыкальная колонка, музыкальные записи, атрибуты для танцев (обручи), атрибуты для игр – эстафет (мячи, флажки, кегли, гантели, канат, самокаты – 2 шт.).

Предварительная работа:
Проведение с детьми цикла ознакомительных бесед о летних видах спорта, разучивание песен, танцев, стихов о спорте. 

Площадка украшена флагами, шарами. Под музыку выходят ведущие, судейская коллегия и участники соревнований. На груди у каждого ребенка эмблема. Дети выстраиваются перед зрителями в шеренгу по одному.

Под музыку дети собираются на спортивной площадке. Звучит ГИМН России.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Прекрасно, что мы собрались все вместе на летнюю олимпиаду под названием «Олимпийские игры 2024». Символ олимпийских игр – пять скрепленных колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Спортсмены к олимпиаде готовятся целых 4 года, так как этот праздник спорта проходит один раз в четыре года - ведь олимпиады бывают летние и зимние.

Ребенок: 

Ярким солнцем озарён, нас встречает стадион! 

Тренируясь, мы растём, мы сильнее с каждым днём! 

Ребенок:

Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам даёт. 

Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовёт! 

Ребенок:

Стать чемпионом – сложно, но постараться можно!

Мы сил не пожалеем, покажем, что умеем!

Ребёнок:

Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовёт!

Звучит торжественная музыка.
Вносят олимпийский флаг, факел с олимпийским огнем дети подготовительной группы. Делают круг почета.

Ведущий: 

Во время грядущих побед, во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада -ведущая к новым рекордам!

Ведущий 1: 

Олимпийские спортсмены все для нас авторитет

Шлем для всех детей счастливых, Олимпийский наш привет!

Ведущий 2:   

Проводим летний праздник мы в честь олимпиады
Мы будем сильными расти, мы спорту очень рады.

Танец «Рок-н-ролл» (старшая группа)

Ребенок: 

Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает на рекорды нас зовет

Ребенок: 

Спорт ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Крикнем всем:

Вместе: Физкульт – ура!

Танец «Ручки, ручки»

Итак, команды займите свои места для приветствия, участники встают возле скамеек.

Команда «Олимпийские надежды»

Ребенок:

Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.

Команда «Спартак»

Ребенок:

Смеётся солнышко с утра
И мы готовились заранее
Команда «Спартака»
Готова к состязаниям.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Сегодня в нашем детском саду приземлился самолет из Бразилии. На его борту самые настоящие олимпийские чемпионы.

Под музыку появляется атлет.

Атлет: 

Всем привет! Я – атлет! Занимаюсь много лет!

В Рио выиграл медали. В честном поединке дали.

А для вас, ребятки, я привез спортивные загадки!

Загадки:

1. Михаил играл в футбол и забил в ворота …(Гол).

2. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным
   Заправляю я кроватку, быстро делаю … (Зарядку).

3. Упадет – поскачет, ударишь не плачет,
    Он всегда несется вскачь, разноцветный, круглый …(Мяч)

4. Вы подумайте, ребятки. 

  На чем спортсмены – мастера скачут с самого утра?
  И с разбегу и на месте, и двумя ногами вместе
  Саши, Лены и Миланки крутят весело … (Скакалки)

5. Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:
    Расскажите вот о чем – как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ. Очень просто.

    Много лет, ежедневно встав с постели
    Поднимаю я … (Гантели)

Атлет проводит с командами эстафету «Передай мяч» (Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу, игроки передают мяч сзади стоящему над головой. Побеждает тот, кто быстрее передаст последнему члену команды).

6. Мне загадку загадили: Это что за чудеса?
    Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.
    У загадки есть ответ, это мой…(Велосипед)

Атлет: 

Конечно у меня велосипеда вовсе нет. Я же атлет.

А на велосипеде, соревнуется мой приятель Федя!

Под музыку едет велосипедист

Велосипедист: 

Я педали все кручу, и вперёд стрелой лечу.

Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебрится,

Друга лучше в мире нет, чем родной велосипед.

Велосипедист проводит с командами эстафету «Гонки на самокатах» (Первый игрок стоит с самокатом. По сигналу первый игрок едет на самокате до поворотной стойки и обратно, передаёт самокат следующему игроку, становится в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету).

Под музыку выходит борец (негр) с гантелями

Борец: 

Я африканский дядя, моя родина Алжир,

Тренируйся вместе с нами и сгонишь лишний жир.

Приехал я из Африки поздравить в этот день

Желаю быть как хищника и сильным, как олень!

Я шоколадный дядя, медали на груди

Вручили на олимпиаде не веришь? Посмотри!
А сейчас я хочу проверить, какие вы ловкие и сильные.

Борец проводит с командами эстафету «Флажки»

(Первый участник берёт в руки флажок, бежит, обегает кеглю и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой).

Под музыку выходят синхронисты, приветствуют детей.

Раньше люди не могли плавать и нырять в воде,
Как же люди научились и нырять, и плыть все стили?"

Вероятнее всего плавать стали от того,
Что в древние года спасались люди от врага

И сама похоже жизнь научила многих плыть,
Подражая птицам, зверям, люди стали чуть мудрее

Наблюдая за собакой, как в воде она плывет,
Стали плавать по собачьи -  это самый первый стиль

Наблюдая за лягушкой, люди брасс изобрели
И поэтому могли, плавать на перегонки,

А в Австралии потом, появился способ кроль
Этот способ всех быстрей, не догонит всякий зверь,

Наблюдая за дельфином, в море, как плывет красиво
Стали плавать баттерфляй, ну-ка с нами повторяй!

Так животным подражая, их в воде изображая
Научились люди плыть, и с водой всегда дружить.

Синхронисты вместе с командами проводят Эстафету «Проползи и не задень» (Дети по очереди добегают до каната, пролазят под ним, добегают до кегли и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой).

Затем показывают свое выступление синхронисты.

Ведущий: А теперь настало время подвести итоги нашей летней олимпиады

Ведущий:

Очень долго мы гадали, самых лучших выбирали

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить.

Ведущий:

Этот смел, а этот удал, этот силу показал, 

И поэтому по чести мы решили наградить.

И места распределить!

Ведущий: Команды, равняйсь, смирно. Олимпиаду в детском саду - считать закрытой! Вот и закончились наши «Олимпийские игры», но занятия спортом, как всегда останутся в нашей повседневной жизни. Мы будем следить за развитием событий будущих олимпийских игр, болеть за российских спортсменов и ждать от них спортивных побед.

Жюри подводит итоги олимпиады. 

Ведущий:

Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,

Вы соревновались, вы старались,

Вы вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Олимпийским играм скажем до свидания!

Медальный зачет
(Вручаются грамоты на пьедестале и призы всем участникам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Детские зимние олимпийские игры - 2024"

Олимпийские игры - главные спортивные соревнования для ребят - дошколят. Дети к ним всегда готовятся, чтобы показать лучшие результаты, как в индивидуальных соревнованиях, так и в командных соревнован...

Физкультурное мероприятие для дошкольного учреждения: «Семейные Зимние Олимпийские Игры 2024»

Физкультурное мероприятие для дошкольного учреждения: «Семейные Зимние Олимпийские Игры 2024»...

"Малые зимние Олимпийские игры - 2024"

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры - 2024"...

Сценарий конкурса "Авторская игра - 2024"

Кожуунный конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Улуг-Хемского района Республики Тыва «Авторская игра - 202...

Сценарий Зимние Олимпийские игры-2024

Зимние Олимпийские игры для дошкольников подготовительной группы...

Сценарий спортивного праздника " Летние детские олимпийские игры - 2024" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Что такое олимпиада?Это честный спортивный бой!В ней участвовать - это награда,Победить в ней может любой!Олимпиада - это главные соревнования спортсменов во всём мире, и принимать в них участие очень...

Сценарий спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры 2024"

Сценарий открытия, закрытия и содержания четырех дней соревнований малых Олимпийских игр в детском саду....