Сценарий "Олимпийские игры -2024"
план-конспект занятия (средняя группа)
Под символическим названием «Олимпийские игры» можно провести серию увлекательных соревнований в помещении. В программу таких соревнований для дошкольников необходимо включать простейшие упражнения, игры и аттракционы, доступные этому возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_olimpiyskih_igr.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в летний оздоровительный период по физическому развитию в средней группе
«Олимпийские игры 2024»
Воспитатели: Рослякова А.А., Аброян А.А, Лобанцева Н.В.
Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта, формирование у дошкольников представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи образовательные:
- создать представления у детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира - активизировать словарный запас: эмблема, факел, символ и т.д.
- способствовать физическому развитию детей
- закреплять знания детей о символах, ритуалах Олимпийских игр
- приобщать детей к ЗОЖ.
Задачи воспитательные:
- укреплять доброжелательные отношения между детьми.
Задачи оздоровительные:
- формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, ловкость, быстроту, координацию.
Оборудование: музыкальная колонка, музыкальные записи, атрибуты для танцев (обручи), атрибуты для игр – эстафет (мячи, флажки, кегли, гантели, канат, самокаты – 2 шт.).
Предварительная работа:
Проведение с детьми цикла ознакомительных бесед о летних видах спорта, разучивание песен, танцев, стихов о спорте.
Площадка украшена флагами, шарами. Под музыку выходят ведущие, судейская коллегия и участники соревнований. На груди у каждого ребенка эмблема. Дети выстраиваются перед зрителями в шеренгу по одному.
Под музыку дети собираются на спортивной площадке. Звучит ГИМН России.
Ведущий: Здравствуйте, друзья. Прекрасно, что мы собрались все вместе на летнюю олимпиаду под названием «Олимпийские игры 2024». Символ олимпийских игр – пять скрепленных колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Спортсмены к олимпиаде готовятся целых 4 года, так как этот праздник спорта проходит один раз в четыре года - ведь олимпиады бывают летние и зимние.
Ребенок:
Ярким солнцем озарён, нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём, мы сильнее с каждым днём!
Ребенок:
Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовёт!
Ребенок:
Стать чемпионом – сложно, но постараться можно!
Мы сил не пожалеем, покажем, что умеем!
Ребёнок:
Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовёт!
Звучит торжественная музыка.
Вносят олимпийский флаг, факел с олимпийским огнем дети подготовительной группы. Делают круг почета.
Ведущий:
Во время грядущих побед, во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада -ведущая к новым рекордам!
Ведущий 1:
Олимпийские спортсмены все для нас авторитет
Шлем для всех детей счастливых, Олимпийский наш привет!
Ведущий 2:
Проводим летний праздник мы в честь олимпиады
Мы будем сильными расти, мы спорту очень рады.
Танец «Рок-н-ролл» (старшая группа)
Ребенок:
Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает на рекорды нас зовет
Ребенок:
Спорт ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Крикнем всем:
Вместе: Физкульт – ура!
Танец «Ручки, ручки»
Итак, команды займите свои места для приветствия, участники встают возле скамеек.
Команда «Олимпийские надежды»
Ребенок:
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Команда «Спартак»
Ребенок:
Смеётся солнышко с утра
И мы готовились заранее
Команда «Спартака»
Готова к состязаниям.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Сегодня в нашем детском саду приземлился самолет из Бразилии. На его борту самые настоящие олимпийские чемпионы.
Под музыку появляется атлет.
Атлет:
Всем привет! Я – атлет! Занимаюсь много лет!
В Рио выиграл медали. В честном поединке дали.
А для вас, ребятки, я привез спортивные загадки!
Загадки:
1. Михаил играл в футбол и забил в ворота …(Гол).
2. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку, быстро делаю … (Зарядку).
3. Упадет – поскачет, ударишь не плачет,
Он всегда несется вскачь, разноцветный, круглый …(Мяч)
4. Вы подумайте, ребятки.
На чем спортсмены – мастера скачут с самого утра?
И с разбегу и на месте, и двумя ногами вместе
Саши, Лены и Миланки крутят весело … (Скакалки)
5. Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем – как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ. Очень просто.
Много лет, ежедневно встав с постели
Поднимаю я … (Гантели)
Атлет проводит с командами эстафету «Передай мяч» (Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу, игроки передают мяч сзади стоящему над головой. Побеждает тот, кто быстрее передаст последнему члену команды).
6. Мне загадку загадили: Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.
У загадки есть ответ, это мой…(Велосипед)
Атлет:
Конечно у меня велосипеда вовсе нет. Я же атлет.
А на велосипеде, соревнуется мой приятель Федя!
Под музыку едет велосипедист
Велосипедист:
Я педали все кручу, и вперёд стрелой лечу.
Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебрится,
Друга лучше в мире нет, чем родной велосипед.
Велосипедист проводит с командами эстафету «Гонки на самокатах» (Первый игрок стоит с самокатом. По сигналу первый игрок едет на самокате до поворотной стойки и обратно, передаёт самокат следующему игроку, становится в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету).
Под музыку выходит борец (негр) с гантелями
Борец:
Я африканский дядя, моя родина Алжир,
Тренируйся вместе с нами и сгонишь лишний жир.
Приехал я из Африки поздравить в этот день
Желаю быть как хищника и сильным, как олень!
Я шоколадный дядя, медали на груди
Вручили на олимпиаде не веришь? Посмотри!
А сейчас я хочу проверить, какие вы ловкие и сильные.
Борец проводит с командами эстафету «Флажки»
(Первый участник берёт в руки флажок, бежит, обегает кеглю и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой).
Под музыку выходят синхронисты, приветствуют детей.
Раньше люди не могли плавать и нырять в воде,
Как же люди научились и нырять, и плыть все стили?"
Вероятнее всего плавать стали от того,
Что в древние года спасались люди от врага
И сама похоже жизнь научила многих плыть,
Подражая птицам, зверям, люди стали чуть мудрее
Наблюдая за собакой, как в воде она плывет,
Стали плавать по собачьи - это самый первый стиль
Наблюдая за лягушкой, люди брасс изобрели
И поэтому могли, плавать на перегонки,
А в Австралии потом, появился способ кроль
Этот способ всех быстрей, не догонит всякий зверь,
Наблюдая за дельфином, в море, как плывет красиво
Стали плавать баттерфляй, ну-ка с нами повторяй!
Так животным подражая, их в воде изображая
Научились люди плыть, и с водой всегда дружить.
Синхронисты вместе с командами проводят Эстафету «Проползи и не задень» (Дети по очереди добегают до каната, пролазят под ним, добегают до кегли и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой).
Затем показывают свое выступление синхронисты.
Ведущий: А теперь настало время подвести итоги нашей летней олимпиады
Ведущий:
Очень долго мы гадали, самых лучших выбирали
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить.
Ведущий:
Этот смел, а этот удал, этот силу показал,
И поэтому по чести мы решили наградить.
И места распределить!
Ведущий: Команды, равняйсь, смирно. Олимпиаду в детском саду - считать закрытой! Вот и закончились наши «Олимпийские игры», но занятия спортом, как всегда останутся в нашей повседневной жизни. Мы будем следить за развитием событий будущих олимпийских игр, болеть за российских спортсменов и ждать от них спортивных побед.
Жюри подводит итоги олимпиады.
Ведущий:
Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,
Вы соревновались, вы старались,
Вы вложили много сил.
Всем спасибо за внимание,
Олимпийским играм скажем до свидания!
Медальный зачет
(Вручаются грамоты на пьедестале и призы всем участникам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Детские зимние олимпийские игры - 2024"
Олимпийские игры - главные спортивные соревнования для ребят - дошколят. Дети к ним всегда готовятся, чтобы показать лучшие результаты, как в индивидуальных соревнованиях, так и в командных соревнован...
Физкультурное мероприятие для дошкольного учреждения: «Семейные Зимние Олимпийские Игры 2024»
Физкультурное мероприятие для дошкольного учреждения: «Семейные Зимние Олимпийские Игры 2024»...
"Малые зимние Олимпийские игры - 2024"
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры - 2024"...
Сценарий конкурса "Авторская игра - 2024"
Кожуунный конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Улуг-Хемского района Республики Тыва «Авторская игра - 202...
Сценарий Зимние Олимпийские игры-2024
Зимние Олимпийские игры для дошкольников подготовительной группы...
Сценарий спортивного праздника " Летние детские олимпийские игры - 2024" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Что такое олимпиада?Это честный спортивный бой!В ней участвовать - это награда,Победить в ней может любой!Олимпиада - это главные соревнования спортсменов во всём мире, и принимать в них участие очень...
Сценарий спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры 2024"
Сценарий открытия, закрытия и содержания четырех дней соревнований малых Олимпийских игр в детском саду....