Квиз- игра "Путешествие по Кудымкару"
материал (старшая группа)

Ольга Владимировна Васькина

Программное содержание:

- Формировать познавательный интерес детей к малой родине, природе, достопримечательных местах, символике, культуре;

- Содействовать развитию навыков сотрудничества, умению работать в команде;

- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_kudymkaru.docx568.09 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«Путешествие по городу Кудымкар»

Программное содержание:

- Формировать познавательный интерес детей к малой родине, природе, достопримечательных местах, символике, культуре;

- Содействовать развитию навыков сотрудничества, умению работать в команде;

- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному городу.

Оборудование:

1. Флаг, герб города Кудымкара (Так же несколько флагов и гербов городов Пермского края);

2. фото (Драматический театр, мемориальный комплекс Звездочка, музей им. Субботина-Пермяка, Красная горка, Детская библиотека им. А. Н Зубова, аллея Кудым-Оша, Этнокультурный центр)

3. Изображение диких животных (6-7 штук, одно лишнее)

4. Куклы мальчик и девочка, (кукольная коми-пермяцкая одежда)

5. Ватман, клей,

6. Карта путешествия,

7. Конверты разных цветов с достопримечательностьями города.

8. Условные обозначения станций.

Ход квест-игры :

Вводная часть

 Читаю стихотворение

«Кудымкар мой» А. Селина

Среди холмов, веселых перелесков,

Стоишь как воин множество веков.

Кудымкар милый - городок чудесный

Ты словно сердце коми- пермяков

И хорошеешь рук не покладая,

Скатившись с горки крышами к пруду

Любимый город- Парма дорогая

Опять с поклоном я к тебе иду

Гляжу и вижу радостные лица

Веселый гомон детских голосков

Кудымкар мой – ты малая столица

Для нас в округе коми-пермяков.

Живи, трудись на благо Коми края

И не старей – будь вечно молодой

Тебе мой город - радости желает

И жизни долгой каждый житель твой.

С шумом заходит Суседко.

Ведущий: Вы кто?

Суседко: Я – Суседко! Разве вы меня не узнали?

Ведущий: А почему ты с чемоданом? Ты куда-то уезжаешь?

Суседко: Да вот, решил отправиться в путешествие, потому что у вас в городе нет ничего интересного.

Ведущий: Ребята, гости, разве у нас нет ничего интересного?

Конечно же, у нас много достопримечательностей в нашем городе. Ребята, давайте мы докажем Суседко, что он не прав.

Я предлагаю составить карту нашего города с ее достопримечательностями.

Но сначала разделимся на две команды.

Основная часть:

Задания

1. «Национальный драматический театр» (красный конверт)

Дети выполняют общее задание подгруппами

«собери картинку»

Деятельность детей: собирают картинки и называют их.

За правильно выполненное задание открывают подсказку на карте, где найти нужный конверт.

2. «Музей им. Субботина-Пермяка» (желтый конверт)

Участникам предлагаются по описанию отгадать достопримечательные места г. Кудымкара.

Задание: определить о каком достопримечательном месте г. Кудымкара идет речь

1. Драматический театр

2. Мемориальный комплекс Звездочка

3. Музей им. Субботина пермяка.

4. Красная горка

5. Детская библиотека

6. Аллея Кудым-Оша

За правильно выполненное задание открывают подсказку на карте, где найти нужный конверт.

3. «Красная горка» (зеленый конверт)

Задание: «Найдите дикое животное, которое не водится в нашем крае? (общая картинка с изображением диких животных 6-7 штук, одно лишнее) ответ является подсказкой где находится часть плаката». Дети обсуждают, доказывают какие животные нашего края, а почему другой лишний. За правильное выполнение задания открывают подсказку на карте, где найти нужный конверт.

4. «Этно-культурный центр» (синий круг на карте)

Дети выполняют задание в подгруппах.

Задание: одеть куклу девочку и куклу мальчика в национальную коми-пермяцкую одежду. Детям предлагаются разные варианты. В процессе выполнения задания дети называют элементы коми-пермяцкой одежды (рубаха, дубас, кушак, лапти).

За правильное выполненное задание открывают подсказку на карте, где найти нужный конверт.

Итог: В итоге дети совместно составляют карту города с ее достопримечательностями, из найденных частей и дарят ее Суседко.

i9SlLfrMnuM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квиз по правилам дорожного движения

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков....

Мастер-класс «О значимости родительского авторитета средствами квиз-игры «Дети и деньги»

Цель: сформировать у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребёнка?».Задачи: актуализир...

Квиз-игра "Знатоки сказок"

Это материал для закрепления сказок....

Квиз-игра "Знатоки сказок"

Это материал для закрепления сказок....

Квиз - игра для родителей

Квиз – игра для родителей«Финансовая грамотность»...

Конспект игра - КВИЗ

Мероприятие для старшего дошкольного возраста, направленного на формирование коммуникативной компетенции воспитанников на основе культурно – содержательного, интеллектуально обогащенной группово...

Мастер-класс Квиз-игры для педагогов по формированию финансовой грамотности "Дети и деньги"

Квиз-игра на сформированность у родителей (законных представителей) представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ре...