Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему : " Азбука безопасности".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения

в играх.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мышление.

Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа: Разучивание стихов о дорожных знаках, заучивание считалки.

Методы и приемы:

Наглядные: использование наглядного материала.

Словесные: беседа, объяснение, разгадывание загадок, вопрос-ответ.

Игровые: сюрпризный момент.

Практические: д/и «Передай жезл», д/и «Четвертый лишний», д/и: «Автомастерская», физкультминутка, д/и «Доскажи словечко»,

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: письмо, жезл, знаки: «Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Обгон запрещен», «Место остановки автобуса», «Дети», «Дорожные работы», «Пункт питания», «Опасный поворот»; разрезные картинки «Пассажирский транспорт», карточка с именем незнакомца.

Раздаточный: медали «Грамотный пешеход»; фишки зеленого и красного цвета.

Воспитатель: — Ребята, сегодня нам принесли заказное письмо. Только вот имени адресата на конверте нет. Хотите узнать, что в конверте?
Дети: — Хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте. (Читает воспитатель письмо:)
«Дорогие ребята! Если вы хотите проверить себя на знания Правил Дорожного Движения, предлагаю решить мои задания. А имя мое вы узнаете, когда выполните все задания правильно».
Воспитатель: — Ну и что будем выполнять?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед! Все свои задания незнакомец прислал вот в этом конверте. Вот они. Для начала нужно вспомнить все, что мы знаем о Правилах дорожного движения и дорожных знаках. Предлагаю умственную разминку «Передай жезл».
— Запрещающий сигнал светофора — …… (красный).
— Разрешающий сигнал светофора — …. (зеленый)
— Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала) .
— Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар).
— Где нельзя играть? (на проезжей части).
— Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы).
— А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
— Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
— Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
— Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
— Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
— Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).В.: Молодцы, правильно отвечали, теперь я знаю, что вы точно справитесь со всеми заданиями. А теперь садитесь…
Итак, первое задание«Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
Дети: Автомобиль.
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: Автобус

3. Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода.
Дети: Троллейбус
4. В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее?
Дети: Такси
Воспитатель: О каком виде транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, мы – кто?
Дети: (Пассажиры)
Воспитатель: Когда мы идем по улице, мы – кто?
(Пешеходы).
Задание 2
Воспитатель:
 Незнакомец хочет узнать, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте. Вот вопросы от них:
— Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
— Можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
— А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно. Можно получить травму.
— Для кого предназначены передние места?
Дети: Для мам с маленькими детьми, для пожилых, для инвалидов.
— Что ты будешь делать, если в салон войдет пожилой человек, а свободных мест не окажется?
Дети: Уступаю свое место.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.
Задание 3. Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель:
 Назовите лишнего участника дорожного движения: пассажир, водитель, светофор, пешеход.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Дети: Детская коляска.
Воспитатель: Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, жёлтый, зелёный
Дети: Синий.
Музыкальная физминутка «Разноцветные машины»
Задание 4: «Автомастерская»
Воспитатель:
  — Внимание, следующее задание «Автомастерская». Попрошу вас пройти за столы. Вам нужно собрать машину из разных частей (разрезных картинок).
(Дети собирают из частей картинок транспортное средство)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

Задание 5 «Светофор»
Вот загадка от незнакомца.
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Верно! Незнакомцу интересно узнать, как вы усвоили сигналы светофора, в этом задании вам нужно подобрать нужную рифму к стихотворению (Игра «Доскажи словечко»).
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся — …
Дети: Стой.
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к …
Дети: Переходу.
А зелёный впереди
Говорит он всем — …
Дети: Иди.
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: И дорожные знаки знаем.
Задание 6 «Дорожные знаки». ( дети с места по очереди с дорожными знаками в руках и рассказывают стихи о дорожных знаках).
1. Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход!
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
2. Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3. Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
4. Знак «Обгон запрещен»
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
5. Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
6. Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
7. Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
8. Знак «Дорожные работы»
Чинит здесь дорогу кто-то,
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
9. Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
10. Знак «Опасный поворот»
Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно можно,
Только очень осторожно – Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Воспитатель: Молодцы!
Задание 7: «Разрешается-запрещается».
И последнее задание – поиграть в игру «Разрешается-запрещается». Если на вопрос нужно ответить «Разрешается» вы поднимаете фишку зеленого цвета, если «Запрещается» вы поднимаете фишку красного цвета.

Играть на проезжей части (запрещается)
 Идти толпой по тротуару (разрешается)ь 
Переходить улицу по пешеходному переход (разрешается)
Переходить улицу на красный сигнал светофора (запрещается)
Обходить автобус стоящий на остановке спереди (запрещается)
Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)
Громко разговаривать и смеяться в транспорте (запрещается)
Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)
Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Осталось узнать имя незнакомца. Кто хочет вытащить карточку с его именем? Все хотите, тогда я предлагаю выбрать кого – нибудь из вас по считалке.
Считалка.
Мчался белый «Мерседес»,
Через поле, через лес,
«Запорожец» не догнал,
Налетел на самосвал,
Я иду его чинить,
Ну, а ты пойдешь водить.
(Ребенок, на котором закончилась считалка, вытаскивает карточку и читает имя незнакомца «Инспектор ГИБДД»)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это: «инспектор ГИБДД»?Дети: Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.
Воспитатель:  — Правильно, инспектор ГИБДД следит за порядком на дорогах. Инспектор ГИБДД доволен вашими знаниями и хочет вам вручить медали «Грамотный пешеход». Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы все выполнили верно.
Итог: 
Воспитатель: Что нового сегодня узнали вы? Кому расскажете об этом? Что бы вы еще хотели узнать по ПДД? Ответы детей.
Воспитатель:
Как вы, ребята, думаете, почему вам все сегодня удалось выполнить?   (Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять их)
Воспитатель: Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями? (Ответы: хорошее, веселое, радостное …)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Составила: Воспитатель: Чернова С.Н.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

Развивающие: Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.

Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Оборудование: Дорожные знаки (карточки); светофор; иллюстрации ; разрезные дорожные знаки; круги(из картона) желтого, зеленого и красного цветов.

Предварительная работа: Беседы: «Дороги нашего города», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Я- водитель», «Дорожные знаки».

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С.Михалков «Если сигнал загорелся красный».

Методы и приемы: Игровой момент, показ, беседа, задания, рассматривание, закрепление, итог.

Ход занятия.

Орг.момент.

Воспитатель: -Ребята, сейчас в детский сад вас водят ваши родители: мамы и папы. Но вы будущие первоклассники, вы пойдете в школу и вам придется ходить по дорогам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много автомобилей . И если не знать правил дорожного движения, то, как вы знаете, можно попасть в беду.

И для того, чтобы закрепить с вами ваши знания, я предлагаю вам отправиться в путешествие «В страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Давайте, мы выберем транспорт на котором мы отправимся с вами в путешествие. На чем мы поедем?

(Ответы детей).

Воспитатель: -Хорошо, мы поедем на автобусе. Итак, мы отправляемся с вами в путь. Но. Чтобы добраться до той страны, нам нужно будет сделать несколько остановок и выполнить задания.

- Вы готовы? Тогда вперед!

Основная часть занятия.

Воспитатель: - Наша первая остановка «Отгадай загадки».

У него глаза цветные, На резиновом ходу

Не глаза, а три огня. Все дороги обойду

Он по очереди ими Мне открыты все пути

Сверху смотрит на меня. Вам со мною по пути?

(Светофор). (Автомобиль).

Летит как стрела В поле лестница лежит

Жужжит как пчела. Дом по лестнице бежит.

(Самолет). (Поезд).

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь на резине

А питается бензином?

(Автобус).

Воспитатель:- Предлагаю вам игру: «Да или нет?». Я буду задавать вопросы, а вы мне говорить «Да» или «Нет».

1) В светофоре горит красный сигнал. Можно идти через дорогу? (Нет).

2) Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

3) Пешком по дороге идет пешеход? (Да).

4) У светофора 8 глаз? (Нет).

5) Играть, кататься на велосипеде можно там, где автомобили едут? (Нет).

Воспитатель:- Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка «Светофорчик».

- Ребята, а зачем нам нужен светофор?

- Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

(Ответы детей).

Игра «Сигналы светофора».

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: красный- не двигаемся; желтый- приготовились; зеленый- топаем ногами.

Воспитатель:- Следующая наша остановка «Ответь на вопрос».

1) Сколько колес у автомобиля? (4).

2) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1).

3) Кто ходит по тротуару? (Пешеход).

4) Кто управляет автомобилем? (Водитель).

5) Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).

6) Для чего нужна проезжая часть? (Для движения).

7) Что может произойти, если пешеход или водитель, нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП).

Воспитатель:- Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «Мы-водители».

Едем, едем на автомобиле(рулим)

Нажимая на педаль(нажимаем ногой)

Газ включаем, выключаем (рычаг рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль( присматриваемся, руку держим у лица)

Дворники считают капли( вправо-влево согнуты в локтях руки)

Вправо-влево- чистота.

Волосы ерошит ветер( пальцами взъерошить волосы)

Мы водители хоть куда(большой палец правой руки вверх поднять).

Воспитатель:- Хорошо, продолжаем путешествие. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Сейчас проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

1) Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (Дорога).

2) Какая часть дороги предназначена для транспорта? (Проезжая часть).

3) Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар).

4) Где следует ожидать автобус? (На остановке).

5) Где детям можно устраивать игры?(На детских площадках).

Воспитатель:- А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Исправь ошибку».

Мы рассмотрим с вами иллюстрации, а вы должны сказать, что не так и как бы вы поступили.

(Показ иллюстраций).

- Посмотрите, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

- Как бы вы поступили на их месте?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Итак, ребята давайте сделаем вывод:1) Идти нужно спокойно, не толкать никого.

2) Держаться правой стороны.

3) Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная детская площадка.

Воспитатель:- Остановка «Дорожные знаки». Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать.

(Демонстрация дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Дети»).

Вопросы:- Что означают эти знаки?

- Где можно увидеть эти знаки?

- А если мы переходим через дорогу в неположенном месте и не по

«пешеходному переходу», что может произойти?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Давайте сделаем вывод:- Мы должны переходить через дорогу по

пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

-Предлагаю вам игру: «Собери дорожный знак». Вы должны собрать разрезную картинку дорожного знака и назвать его.

- И еще давайте поиграем в игру: «Разрешается-запрещается?». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете говорить «разрешается» или «запрещается».

1) Перебегать дорогу перед идущим транспортом? («Запрещается»).

2) Переходить дорогу на красный сигнал светофора? («Запрещается»).

3) Выбегать на проезжую часть? («Запрещается»).

4) Уважать правила дорожного движения? («Разрешается»).

5) Переходить дорогу по подземному пешеходному переходу? («Разрешается»).

Воспитатель: -Хорошо ребята. Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли,закрепили свои знания, а теперь пора нам возвращаться домой, в наш детский сад, наше путешествие закончилось. Мы сегодня с вами посетили «Страну правил дорожного движения и дорожных знаков». В этой стране мы встретились с самыми надежными нашими друзьями- Светофором, правилами и знаками дорожного движения.

Итог:- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

- Какие задания вам показались трудными? (Краткий опрос по занятию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Азбука безопасности"

Предлагаю конспект НОД по теме "Азбука безопасности" в соответствии с ФГТ, где четко прослеживается интеграция всех образовательных областей....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено".

В конспекте просматриваются  все методы и приемы работы с детьми....

План-конспект занятия по тестопластике в подготовительной группе на тему "Веселая азбука"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы -учить детей работать с соленым тестом, применяя технику «жгутики»;- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторик...

Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной группе по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной группе по ПДД "Азбука безопасности"....

Конспект занятие по ПДД в подготовительной группе на тему:" Школа безопасной науки"

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;речевое развитие;социально-коммуникативное развитие,физическое развитие. Вид занятия &nda...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Азбука безопасности для малышей»

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как к...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Данный материал направлен на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения....