Папка по физическому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
конспекты по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_puteshesvie_ktp.docx | 29.31 КБ |
kartoteka_igr_na_progulku_v_starshey_gruppe.docx | 40.48 КБ |
ktp_po_fizkulture.docx | 25.33 КБ |
ktp_strana_ravnovesiya.docx | 18.49 КБ |
tehnologicheskaya_karta_fizkulturnogo_zanyatiya.docx | 21.72 КБ |
fizkulturnyy_dosug_v_starshey_gruppe_veselye_starty.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Зимнее путешествие»
Формы (способы) организации детей на занятии: фронтальное, поточное
Цель: получение необходимой физической нагрузки через выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, направленного на предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, в процессе выполнения различных видов ходьбы и бега, общеразвивающих упражнений, основных видов движений.
Задачи:
1. Обучающие: принимать правильное исходное положение туловища, рук и ног, действовать по команде «упражнение начинай» и «упражнение закончили» при выполнении общеразвивающих упражнений.
2. Оздоровительные: сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении, в равновесии.
3. Воспитательные: участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками, проявлять интерес к двигательной активности.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, обручи, мячи, гимнастическая скамейка
Часть занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Дозировка | Используемые методы и приемы | Планируемый результат |
Вводная (5-6 МИНУТ) | - В шеренгу становись. Ноги вместе, по белой линии подравнялись, руки вдоль туловища, голову прямо. Налево! Направо! Кругом! По порядку номеров рассчитайсь - Здравствуйте, ребята, нам пришло письмо от музыкантов Бременских. - Мы знаем, какие они путешественники и теперь они отправились, в путь не смотря, на дорогу на то, что наступила зима, выпало много снега. - Ой, а в письме фотографии! Смотрите, тележка застряла в снегу, ослик поскользнулся на льду и подвернул копытце, у петушка разболелось горлышко, и они все сильно простудились на холоде. - Поможем им? -Путешественники, по залу шагом марш! - Чтобы нам тоже не застрять надо ноги тренировать! Ходьба на носках Ходьба на пятках - Перешагиваем через большие камни! Ходьба с высоким подниманием колена - Проходим под низко растущими веточками! Ходьба в полуприседе - Немного замёрзли. Побежим, чтобы согреться Бег в среднем темпе - Первый привал. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость. | Дети входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение. Дети становятся в шеренгу по белой линии. Выполняют указания. - Приветствие - Да (ходьба в обход по залу) (выполняют указания воспитателя) | _ 1КРУГ ( 25 СЕК)
1 КРУГ ( 25 СЕК) 1 КРУГ ( 25 СЕК) 1 КРУГ ( 25 СЕК) 1 КРУГ ( 25 СЕК) 2 МИНУТЫ | Наглядный: наглядно-слуховой (музыка), словестный: беседа, объяснение, пояснение, вопросы детям, образный сюжетный рассказ. Практический: проведение упражнений в игровой форме. | Дети сохраняют правильную осанку в положении стоя, в движении, в равновесии. Внимательно слушают воспитателя, подводят итоги деятельности. Доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и взрослым. |
Основная (18 минут) | - За направляющим, через центр в 3 колонны становись. О.Р.У. 1. Наклоны головы вправо-влево. И. П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - Упражнение начинай! Руки держим на поясе. - Упражнение закончили. 2. Круговые движения в локтевом суставе. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. -Упражнение начинай! Ручки не отпускаем - Упражнение закончили. 3. Круговые вращения в кистевом суставе. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью в замок - Упражнение начинай - Упражнение закончили! 4. Наклоны туловища вниз И. п. – стоя, ноги шире ширины плеч, руки в замок -Упражнение начинай, -Упражнение закончили. 5. Приседания И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой - Упражнение начинай, пяточки не отрываем от пола. - Упражнение закончено. -Теперь вы готовы к трудному походу. Посмотрите на карту, где указан маршрут. О. В. Д. - перейти через болото (прыжки из обруча в обруч, обручи в шахматном порядке); - пройти по узкой горной тропе (ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой); - разобрать горный завал (перебрасывание мяча друг другу от груди, стоя в шеренгах). - Вот и второй привал. - Давайте поиграем. Игра – эстафета «Кто быстрее перенесёт в ложке картошку». Подвижная игра: - В шеренгу становись. На первый – второй рассчитайсь! Описание: дети делаться на две группы, каждая группа получает по одной ложке и картошке. Задача детей пронести картошку так чтобы она не упала с ложки, и передать другому игроку из своей команды. Чья команда быстрее справится та и победила. -Нас старт, внимание, марш! - Молодцы, ребята, у вас ничья! - А пока мы с вами играли, даже не заметили, как подошли к нашим друзьям музыкантам. Мы пришли к ним на помощь! Какие мы молодцы! Наверное, вы уже устали. | Дети выполняют упражнения по объяснениям и указаниям воспитателя. | 6-8 РАЗ 6-8 РАЗ 6-8 РАЗ 6-8 РАЗ 6-8 РАЗ 2-3 РАЗА 2-3 РАЗА 2-3 РАЗА | Наглядный: показ упражнений. Словестный: беседа, объяснение, пояснение, вопросы детям, образный сюжетный рассказ. Практический: проведение упражнений в игровой форме, в соревновательной форме | |
Заключительная (3 минуты) | - Строимся в одну шеренгу! В обход по залу за направляющим шагом марш. Делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом. -Закончили, на месте стой, раз, два. - Мы сегодня много чем занимались, скажите, что вам больше всего запомнилось? -Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу! | 2 КРУГА ПО 25 СЕК | Наглядный: наглядно-слуховой (музыка), словестный: беседа, объяснение, пояснение, вопросы детям, образный сюжетный рассказ. |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на прогулках в старшей группе
ЛИСА В КУРЯТНИКЕ
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса! ».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.
ЗАЙЦЫ И ВОЛК
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк! ».
Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять! ». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят:
«У медведя во бору,
грибы ягоды беру.
А медведь сидит
и на нас рычит».
Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит! » медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит! ».
Медведь не может ловить детей за линией дома.
Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
ПТИЧКИ И КОШКА
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила: Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли! » 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
ЛОШАДКИ
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей! ». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали! » конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать! ». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей! » конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню! ». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.
Правила: Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.
Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.
КОШКА И МЫШКА
Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.
Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят:
«Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый – беленький.
Ходит Васька – кот.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька – кот.
Серых мышек ждет».
После слов кошка начинает ловить мышку.
Правила:
Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.
Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.
Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».
Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.
ГДЕ ПОЗВОНИЛИ
Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.
Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора! », играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.
Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора! »
Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.
КРОЛИКИ
Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках! » - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки! ». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.
Правила: Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.
Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки! ».
Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.
САМОЛЕТЫ
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься! » дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите! » - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку! » - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите! ».
По сигналу воспитателя «На посадку! » - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок) .
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
«ГОРЕЛКИ»
Задача: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игры.
Ход игры. Дети стоя в колонне парами. Перед ними – линия, на ней – водящий.
Говорят хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три, беги.
После слова "беги" дети, стоящие в колонне в последней паре, отпускают руки и бегут вперед вдоль колонны: один слева, а другой справа от нее. Они выбегают вперед и стараются снова взяться за руки и стать впереди водящего. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, он с пойманным образует новую пару, которая становится впереди колонны. Оставшийся без пары будет водящим. Если водящему не удалось поймать никого из пары, он продолжает выполнять свою роль. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу. После этого выбирается новый водящий. Игра возобновляется.
Примечание. Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше времени.
ПТИЧКА, РАЗ! ПТИЧКА, РАЗ!
Задачи: научить детей выполнять движения, счета.
Описание: Сколько у птиц лапок, глаз, крыльев?
Текст движения
Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу
Птички, два! Выдвигают другую ногу.
Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.
Птичка, раз! Поднимают одну руку.
Птичка, два! Поднимают другую руку.
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Поднимают другую руку.
Птичка, раз! Закрывают рукой один глаз.
Птичка, два! Закрывают другой глаз. Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают пищат.
Игра проводится 2 -3 раза.
НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару! », дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай! ».
Правила: Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются! » - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.
Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.
«МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»
Задача: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.
Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится водящий. Играющие хором произносят:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
Ловишка ловит детей.
После слов «Лови! » дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза.
«МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД»
Задача: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.
Ход игры. Выбирается водящий «кот Васька», остальные — «мыши». Воспитатель говорит:
Текст Движения
«ЛЯ –ЛЯ - ЛЯ»
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот —
Разобьет ваш хоровод!
«Мыши» не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся
Васька-кот,
Разбежался хоровод! »
«Кот» бегает за «мышами».
Игра повторяется 2—3 раза.
ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай! », все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки! » - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.
Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай! »
Поднимать по сигналу «Поднимите! ».
Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.
ЛОХМАТЫЙ ПЕС
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит:
Текст Движения
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос
Тихо, смирно он лежит – Водящий сидит на корточках и изображает, что спит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет? ». Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к водящему.
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.
КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай! » дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки! ». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.
Правила:Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.
Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.
ЛЯГУШКИ
Задачи: научить выполнять движения, не мешая друг другу.
Описание: На земле параллельно раскладывают два шнура — это «речка». Здесь лягушата будут «плавать».
Текст движения
Ква! Ква! Ква!
В речку прыгать нам пора.
Дети прыгают и говорят: «Ква! Ква! »
Ква! Ква! Ква!
Плавать можно до утра!
Дети «плавают» и повторяют: «Ква! Ква! »
Раз, два, три!
Лапками греби!
Дети «гребут» и повторяют: «Ква! Ква! "
Ква! Ква!
На берег пора!
Выпрыгивают из «речки».
Ква! Ква! «Ловят» комаров.
Поймайте комара!
«Ловят» комаров
ПОДАРКИ
Описание: Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка откланяется назад; если кукла – они пляшут на месте лицом к центру круга на любую плясовую мелодию; если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок; если самолет – подражают полёту и приземлению самолёта: раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет «Стоп», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.
Изображая ту или иную игрушку, дети говорят и соответствующие слова:
Скачет конь наш, чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла попляши,
Красной лентой помаши
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на бок лег.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Стоящий в кругу ребенок выбирает какую – нибуть «игрушку» - одного из участников игры. Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра начинается снова.
КРОЛИКИ В ОГОРОДЕ
Описание: Дети - кролики. Они встают в обруч по 3-4 человека - это клетка. Перед каждой клеткой дуга или обруч на подставке. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов - они пролезают под дугой (тумбой, бегают и прыгают, на сигнал «Кролики, в клетку! » возвращаются, пролезая в обруч (под дугу).
Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подойдет воспитатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться.
ГОРШКИ
Описание: Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих – водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:
- Почём горшок? Хозяин отвечает:
- По денежке.
А он не с трещиной? - Попробуй.
Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:
- Крепкий, давай сговор! «Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:
Чичары, чичары,
собирайтесь гончары
По кусту, по насту,
по лебедю горазду! Вон!
Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший – водящий.
ПЛАТОЧЕК
Описание: Дети образуют круг, становясь лицом к его центру. Выбирается водящий, который берёт "платочек" и начинает бегать по кругу. Задача водящего, назовем его - инструктор по вождению, - незаметно подбросить платочек под ноги кому-нибудь из стоящих в кругу, оббежать полный круг и коснуться игрока с "платочком". Если ему это удаётся, то игрок садится в центр круга, а водящий продолжает игру. Если игрок замечает подброшенный платочек, он бросается за водящим, стараясь его догнать (но не бежит навстречу с другой стороны). Игрок должен догнать водящего до того, как тот станет на его освободившееся место. Если водящему удаётся стать на место игрока до того, как тот его догонит, он становится игроком, а игрок становится водящим. Если игрок догоняет водящего, водящий садится в круг, все сидящие в кругу игроки возвращаются в круг, а догнавший игрок становится водящим.
БУСИНКИ
Задачи: научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.
Описание: Взрослый начинает игру, идет и повторяет: «Я на ниточку насаживаю бусинку», беря желающих детей за руку, остальные подходят, берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — бусы. Поет медленно:
Текст Движения
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы с бусами играли,
Ведет цепь по прямой.
СТАДО
Задачи: научить быстро реагировать на сигнал.
Описание: Выбирают «пастуха» и «волка» («волк» в середине площадки) .
«Овцы» зовут пастуха:
«Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок!
Трава мягкая,
Роса сладкая.
Гони стадо в поле,
Погулять на воле! »
По сигналу «пастуха» «Волк! » «овцы» бегут в «дом» на противоположную сторону площадки.
ПРОБЕГИ ТИХО
Описание: Дети распределяются на три подгруппы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посредине площадки (зала) и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на противоположный конец зала до условленного места (черты). Если водящий услышит, он говорит «Стой! » и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, какая подгруппа бежала. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все три подгруппы. Выигрывает та подгруппа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. При повторении игры выбирают нового водящего.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по физкультурному занятия на улице в старшей группе.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные: Укреплять детский организм, совершенствовать системы и функции организма.
Образовательные: Продолжать учить детей различным видам ходьбы; учить детей метать мяч в цель.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе.
Оборудование: мячи по количеству детей.
№ | Название и содержание | Дозировка, дыхание, темп | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | Вводная часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать). Ходьба с высоким подниманием коленей. Бег в колонне по одному. Ходьба, упражнение на дыхание. Перестроение. | 10 сек. 10 сек. 20 сек. 20 сек. 30 сек. 40 сек. 10 сек. | Скажу детям: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся гулять на площадку. Мы с вами будем тренироваться, чтобы стать сильными, ловкими, быстрыми. В одну шеренгу стройся! Налево! В обход по залу в колонне по одному шагом марш! Идем на носках, руки на поясе колени не сгибать. Ходьба с высоким подниманием коленей. Побежали. Соблюдайте расстояние между вами. Идем, восстанавливаем дыхание. На месте стой раз-два! Постройтесь «горошком» и разомкнитесь на вытянутую руку». | Дети строятся в шеренгу. Перестраиваются в колонну по одному. Выполняют ходьбу в колонне по одному, на носках, с высоким подниманием коленей. Выполняют бег в среднем темпе. Восстанавливают дыхание. Перестраиваются «горошком». |
2 | Основная часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе, 1— руки в стороны: 2— руки вверх, подняться на носки: 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение 2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево. 3. И. п.: основная стойка - , руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение. 4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону (вправо): З — назад; 4 вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой. Основные виды движений. 1. Метание мячей в цель двумя руками от груди.
| 7-8 раз. 8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 2-3 раза. | «Мы с вами пришли на площадку. Давайте выполним разминку, ведь, чтобы стать сильными и ловкими, нужно делать разминку каждый день. Первой упражнение: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. На раз – руки в стороны, на два – руки вверх, подняться на носки, на три руки в стороны; на четыре — вернуться в исходное положение. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Следующее: ноги на ширине плеч, руки за головой. На раз — поворот туловища вправо, руки в стороны; на два — вернуться в исходное положение. То же влево. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Следующее упражнение: руки на поясе, на раз-два — присесть, руки вынести вперед; на три-четыре — вернуться в исходное положение. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Молодцы! Руки на поясе, на раз — правую ногу вперед на носок; на два — в вправо: на три — назад; на четыре -вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Молодцы! В одну шеренгу стройся». «Ребята, а теперь мы поделимся на две команды. Мы возьмем мячи и будем с вами учиться метать мяч в цель. По моему сигналу. | Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. Дети выполняют метание мяча в цель. |
3 | Заключительная часть. IIодвижная игра «Мышеловка». Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая слова. По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). | 2-3 раза. | «А сейчас немного поиграем в игру «Мышеловка». Давайте вспомним слова из этой игры: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут — вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз». Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо позанимались. Вам понравилось на площадке? Молодцы!» | Дети играют в подвижную игру. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Страна равновесия»
Образовательная область: физическое развитие;
Возрастная группа: старшая;
Цель занятия: Укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и подвижные игры;
Задачи занятия:
образовательные задачи: упражнять в ходьбе через бруски (кубики), мячи; упражнять в беге с высоким подниманием колена; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге; упражнять детей в выполнении строевых упражнений;
оздоровительные задачи: развивать у детей в игровых действиях физические и волевые качества; развивать двигательные способности детей, реакцию на сигналы; способствовать формированию правильной осанки; укреплять связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей;
воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности; воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность;
Оборудование: мячи(3 шт.), бруски( кубики(3 шт.)), скамейка, кегли( 4 шт.), «Кочки» для подвижной игры.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Упражнять детей в выполнении строевых упражнений упражнять в беге с высоким подниманием колена; | -Приветствует детей на занятии; -Дает команду построиться в шеренгу; Строевые упражнения: -повороты на месте(вправо, влево, кругом). -Разминка по кругу: 1. Ходьба на носках ,руки вверх; 2.Ходьба на пятках; 3.Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны; 4.Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе; 5.Бег обычный; 6.Бег с высоким подниманием колен, руки вперед; 7.Ходьба, восстановление дыхания. -Педагог дает команду построиться в 2 шеренги. | Словесный метод Практический: упражнения | -Дети проходят в спортивный зал, приветствуют педагога. -Строятся в шеренгу, выполняют строевые упражнения. -Выполняют разминку по кругу по инструкции педагога. -Для выполнения общеразвивающих упражнений дети строятся в 2 шеренги. |
2. | Основной этап | развивать двигательные способности детей, способствовать формированию правильной осанки;
упражнять в ходьбе через бруски (кубики), мячи; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге; укреплять связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей. | ОРУ: 1. И.п. стойка -ноги на ширине плеч, р.р. на поясе. 1.-наклон головы влево 2.-И.п. 3.-наклон головы вправо 4.-И.п. 2.И.п. узкая стойка, р.р.внизу 1.-руки в стороны 2.-руки вверх 3.-руки в стороны 4.-И.п. 3.И.п.-широкая стойка, р.р. за спину. 1.-наклон влево 2.-И.п. 3.-наклон вправо 4.-И.п. 4.И.п. широкая стойка, р.р. внизу. 1.-наклон к правой ноге 2.-И.п. 3.-наклон к левой ноге 4.-И.п. 5.И.п. стойка- ноги врозь,р.р. внизу 1.- присед, руки вперед 2.-И.п. 3.-4.- то же 6.И.п сидя, ноги вместе, р.р. сзади. 1.-согнуть правую ногу 2.-согнуть левую ногу 3.-разогнуть правую ногу 4.-разогнуть левую ногу 7.И.п.- основная стойка, р.р. вниз. 1.- прыжком ноги врозь, руки вверх. 2.-И.п. 3.-4.- то же. -Педагог дает команду: перестроение в одну колонну Основные движения: 1.Ходьба с перешагиванием через кубики, мячи , руки в стороны; 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на средине перешагнуть через предмет (кубик) и сойти не спрыгивая; 3.Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 5 м.), вначале на одной ноге, затем на другой. Упражнения без оборудования: «Паровозик» И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.) | Практический Словесный Практический | -Выполняют общеразвиващие упражнения на все группы мышц по инструкции педагога. -Выполняют основные движения по инструкции педагога. |
3. | Заключительный этап | развивать у детей в игровых действиях физические и волевые качества. | Подвижная игра «С кочки на кочку» -Педагог рассказывает детям правила игры: Все участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберетесь на тот берег. Кладете одну кочку, встаете на нее, рядом кладете вторую кочку, перепрыгиваете на нее, затем подбираете первую кочку, перекладываете ее вперед, перепрыгиваете на нее и т.д. до поворота и в том же порядке возвращаетесь к своей команде и передаете кочки следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию» | Игровой | -Дети слушаю правила подвижной игры, играют. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В. А. Сластенина»
Технологическая карта физкультурного занятия
Выполнила: Переверкина Вероника
Проверил воспитатель: __________
Дата проведения:________________
Оценка:_______________________
г. Горно-Алтайск, 2024
Цель: формирование правильной осанки
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения ходить с перешагиванием, с мешочкам на голове
2. Совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке, спиной в перёд.
3. Совершенствовать технику прыжков в длину с места
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, внимание в игре.
3.
Развивающие:
1. Способствовать укреплению дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.
Оборудование и инвентарь: мешочки с песком, гимнастическая скамейка
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей на занятии | Методы руководства, коррекционно развивающая работа |
Мотивационный | ||||
Воспитатель встречает детей Приветствие: «Здравствуйте дети! И так, начнём наше занятие. Даёт команду - -На право! -В обход по залу шагом марш! 1.Обычная ходьба Ходьба на носках Высоко поднимая колени Ходьба с за хлестом, руки за спиной Ходьба скрестным шагом Ходьба приставным шагом, правым и левым боком (5-6 повторов) Бег (10 с) Ходьба с восстановлением дыхания | Вход детей в зал. Выполняют команды воспитателя | Фронтальная | Словесный, практический, наглядный Формирование правильной осанки | |
Деятельный | Размещение детей для ОРУ Проводит ОРУ -Занимайте домики! 1. Упражнение называется «Приседание» (4-5 раз) - Руки на поясе, спина ровная подбородок приподнят! -Упражнение начинай! - Закончили! 2. «Бег в рассыпную» (10 с) 3. «Махи ногами» (5-6 раз) -Упражнение начинай! Воспитатель даёт методические указания -Закончили! 4. «Прыжки на месте на двух ногах» (5-6 раз) -Руки на пояс, плечи развернуть -Упражнение начинай! -Закончили! 5. Восстановление дыхания ОВД 1.Ходьба с перешагиванием через предметы с мешочком на голове. -Все садитесь на скамейку! -Сейчас мы будем выполнять упражнение которое называется «Ходьба с перешагиванием предметов с мешочком на голове» -Подходим по очереди к корзине берём в руку один мешочек. -Кладём мешочек на голову, и проходим вперёд. -Дети, а теперь аккуратно перешагиваем предметы, следите за тем, чтобы мешочек не упал. - Спину держим ровно, подбородок приподнят, глазами смотрим вперёд, идём друг за другом. -Складываем мешочки, не толкаясь идём по кругу, (Дети складывают мешочки, идут по кругу) 2. Бег в рассыпную (20 секунд) -Упражнение начинай! - Закончили, какие вы молодцы! 3.Ползание по скамейке. -Все встаньте спиной к гимнастической стенке! -Следующее упражнение называется «Ползанье по гимнастической скамейке» -Я вам покажу. И.п. садимся на скамейку, спиной вперёд, ногами не касаемся земли, хват с боку, спереди. (Показывает воспитатель) 4. Бег в рассыпную. (20 секунд) -Бегом марш! -Закончили! 5. Восстановление дыхания Строит детей в шеренгу 6.Прыжки в длину с места. -В одну шеренгу стойся! И.п. Ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад. Раскачиваемся 1 раз, 2 раз, на третий прыгаем. -Приземляемся на мягкие ноги. -Закончили! -Молодцы! 6. Игра «Мышеловка» -Подойдите все ко мне, мы с вами поиграем, игра называется «Мышеловка», вы её уже знаете. -Сейчас разделимся на две команды, мышеловкой будут мальчики, а девочки мыши, потом поменяемся. По хлопку игра начинается, готовы? Ах, как мыши надоели. Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас, Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Мини итог игры | Воспитатель даёт указания. Дети выполняют команды воспитателя, показывают упражнения, отвечают на вопросы воспитателя | Поточная | Словесный, наглядный, ПРАКТИЧЕСКИЙ Формирование ориентирования в пространстве Закрепление навыков ползания |
Рефлексия | Пальчиковая гимнастика «Мышка» -Я буду показывать, а вы повторяйте за мной: Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками) -Молодцы дети, на этом наше занятие заканчивается, сейчас я закрою глаза, а вы как мыши выйдите из зала. -До свидание. | Выполняют команды воспитателя, | Групповой | Словесный, |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В. А. Сластенина»
Физкультурный досуг в старшей группе: «Веселые старты»
Выполнила: Переверкина Вероника
Проверил воспитатель: __________
Дата проведения:________________
Оценка:_______________________
г. Горно-Алтайск, 2024
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к спортивным играм.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование: 2 мяча, 2 факела, 6 обручей, 8 кеглей, 6 дуг для подлезания, картинки с изображением видов спорта, медали и дипломы, аудиозаписи (для проведения эстафет), воздушные шары для украшения зала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Я хочу пригласить вас принять участие в «Веселых стартах». Хотите? Да! Хорошо! А вот скажите мне, вы любите физкультуру? Да! Для чего надо заниматься физкультурой? (ответы детей). А играть, любите? Да! А болеть? Да нет же, это не когда голова и горло болят, а когда идут соревнования и надо болеть за своих ребят. Понятно? Давайте потренируемся. Покажите, как вы умеете хлопать в ладоши. Громче! Здорово! А ногами топать вы умеете? Молодцы! А теперь и топаем, и хлопаем. Просто замечательно! И теперь я приглашаю вас в спортивный зал.
Воспитатель вместе с детьми поднимается в спортивный зал.
Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей команды (вместе с воспитателем) входят в зал одной колонной, проходят круг почета, выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и пришли в спортивный зал.
Мы собрались в этом большом, светлом зале,
Чтобы провести «Веселые старты»:
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать.
Этой встрече все мы рады.
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Я посмотрю, как вы умеете играть, веселиться, прыгать и скакать. Хочу предложить вам поиграть в игру, во время которой можно сильно подружиться. И сейчас вы сами в этом убедитесь.
Проводится игра: «Знакомство»
Давай с тобой попрыгаем
Раз, два, три!
И ножками подрыгаем
Раз, два, три!
И ручками похлопаем
Раз, два, три!
И ножками потопаем
Раз, два, три!
Давай с тобой покружимся
Раз, два, три!
И мы с тобой подружимся
Раз, два, три!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вот мы стали еще дружнее!
Чтобы праздник наш начать
В нем участие нужно принять.
Каждый должен свои силы
Свою ловкость показать
Быть здоровым и веселым
И конечно не скучать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Проводится игра на быстроту внимания «Стоп!»
Дети легким бегом передвигаются по залу, на сигнал «Стоп!», прыжком на две ноги должны остановиться.
Хорошо! А вот еще игра на внимание и прыгучесть.
Эстафета: «Тараканьи бега»
В забеге участвуют два участника.
Один встаёт на четвереньки, а второй обнимает его за талию. Всего 6 лапок. При такой конструкции надо постараться развить большую скорость.
Эстафета. « Смекалка»
ВОСПИТАТЕЛЬ: При выполнении следующего задания участникам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность.
Загадки:
1) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2) Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за … мячом
3) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
4) Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Эстафета: «Пронеси факел»
У каждой команды – факел. Необходимо каждому участнику пронести факел, обежать кегли и передать другому.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все отлично справились с заданием – молодцы!
Эстафета: «Неваляшки»
В трех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает круг и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает круг и возвращается бегом по прямой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: ждем следующее задание?
Еще не чемпионы мы,
Еще мы дошколята.
Растем мы все спортсменами,
Мы – дружные ребята!
Эстафета: «Пролезь в обруч»
Перед каждой командой лежат по 3 обруча. Участникам необходимо добежать до обруча и пролезая через обручи добраться до дуг для подлезания, которых тоже три. Проползти под ними и бегом вернуться к своей команде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию? Команды готовы?
Вот, ребята, вам мячи,-
Тренируйтесь ловкачи.
Кто быстрее донесет,
Приз команде принесет.
Эстафета: «Кенгуру»
Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием быстро.
Вы сегодня все, ребята.
Были ловки и смелы,
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
А поэтому сейчас
Получаете призы.
(вручение призов всем участникам)
Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением и добрым отношением к детям. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:
Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
Вместе: До свидания! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Физическое воспитание"
Советы родителям....
Материал для папки передвижки для родителей на тему "Роль семьи в физическом воспитании детей"
В материалах для папки передвижки говорится о том, что большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к физическому воспитанию детей, организация игры,...
Папка-передвижка "Физическое воспитание в семье"
предлагаю вашему вниманию материал для папки-передвижки по физическому воспитанию в семье...
Физическое воспитание. Советы родителям папка - передвижка
Физическое воспитание. Советы родителям папка - передвижка...
Папка передвижка Физическое воспитание
Папка передвижка для родителей о Физическом Воспитании...
Папка-передвижка "Физическое воспитание"
Рекомендации родителям....