Профилактика простудных заболеваний
план-конспект занятия (средняя группа)

Фомина Галина Михайловна

Медицинская сестра детского сада заботится о профилактике острых респираторных заболеваний. Для неё методист корпуса подготовила конспект занятия с детьми по заданной теме, в соответствии с возрастом детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей среднего возраста  «Профилактика простудных заболеваний и гриппа»

Проводит медицинская сестра детского сада

Задачи:

 -Сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей жизни;

-Дать понятие о микробах, о профилактике гриппа и простудных заболеваниях, о правилах при чихании и кашле.

-Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

-Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

-Воспитывать у детей привычку заботиться не только о себе, но и о других.

Ход занятия:

М/с: - Ребята, по дороге на работу я встретила почтальона нашего поселка, Людмилу Владимировну, которая вручила мне письмо. Послушайте, что в нём написано:

«Здравствуйте, милые детишки! Мы очень скучаем и хотим к вам! Подпись: тётушка Простуда, дядюшка Грипп и мы Микробы».

- Ребята, разве нам нужны такие гости? (ответы детей)

Раздаётся стук в дверь и появляется Микроб.

Микроб: - Здравствуйте детишки, а я вам подарки принёс, вы любите подарки?

Дети:  - да

Микроб: ну, тогда – получайте! Тебя я дарю – кашель, тебе – головную боль!

Начинает дарить детям кашель, насморк, температуру, сыпь, головную боль  картинки с изображением симптомов).

М/с: - Стоп! Совсем, неуважаемый Микроб, прошу отойти подальше от детей

Микроб: - А почему вы не рады моим подаркам? А у меня ещё есть вот такие подарки! (показывает изображения микробов на магнитной доске)

М/с: - Ребята, а вы знаете, кто такие микробы и как защитить себя от них? (ответы детей)

Микроб: - Ой, какие умные, всё равно вы от меня никуда не денетесь!

М/с: - Посмотрите, ребята, что у нас с вами есть (показывает мыло, бумажные платочки, мед/маску) давайте разберемся, как эти вещи могут помочь нам защитить себя от микробов и простуды?  Для чего нам нужно мыло?(ответы детей) А для чего нам нужны бумажные платочки/маски?(ответы детей)

М/с:

Сопя и издавая громкий хрип

И хлюпая всё время носом мокрым,

Противный мелкий зверь по кличке Грипп

С надеждой проникает в наши окна.

Он так мечтает просочиться в щель,

Проникнуть к нам за каменные стены,

Залезть в тарелки, а потом в постель

И в нас самих пробраться постепенно.

Известно в мире вся хвороба

Происходит от микроба.

Чтоб всем не заболеть

Нужно маски нам надеть.

(раздать маски, дети одевают маски и одевают маску на Микроба)

Микроб: - Дети, а как вы думаете, что у меня здесь спрятано? (достаёт волшебный мешочек с муляжами фруктов и овощей)

М/с: - Совсем неуважаемый Микроб, если Вы захотите остаться, то прошу не подходить близко к нашим детям, чтобы всем можно было снять маски

Микроб:  Хорошо! Давайте отгадаем загадки про моих врагов:

1. Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит. (Лук)

2. Есть для защиты вместо рук –

Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг

я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Называюсь … (Чесноком)

3. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

4. Я длинный и зелёный,

Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

5. В землю врос красный нос,

Сверху лишь – зелёный хвост. (Морковь)

6. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые и малые детки. (Яблоко)

7. Вкусны – оближешь пальчики –

Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю. (Апельсин)

М/с: - Молодцы! А как вы думаете, что общего во всех ответах? (ответы детей)

Правильно, все эти фрукты и овощи содержат витамины. А для чего нам нужны витамины? (ответы детей)

Совершенно верно, вместо таблеток и уколов, которые дети не очень любят, нам помогают избежать заболевание – витамины! А где есть витамины? (в овощах и фруктах)

(Читает стих ребёнок, заранее выдать, чтоб успели выучить)

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Груши и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы и гранаты –

Витаминами богаты!

М/с: - Молодцы, а сейчас давайте с вами немного отдохнём. Попрошу вас всех встать на физкультминутку. Микроб может тоже делать с нами

Физ/минутка  (м/с показывает, дети повторяют движения)

На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

Микроб: - А ещё можно делать массаж, который поможет справиться с первыми признаками простуды:

Здесь живёт Хмурилка (массаж переносицы)

Здесь живёт Дразнилка (массаж крыльев носа)

Здесь живёт Смешилка (массаж подбородка)

Это носик – бибка (массаж кончика носа)

Где твоя улыбка? (массаж уголков рта)

Микроб: - А теперь, ребята, давайте проверим, что вы запомнили (отвечать нужно да/нет):

  1. Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (нет)

  1. Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? (да)

  1. Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? (нет)

  1. И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? (да)

  1. Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдёт? (да)

  1. Хочешь самым крепким стать –

Сосульки начинай лизать? (нет)

Микроб: - А теперь пора прощаться. Всем желаю закаляться, не болеть и не хворать! Молодцы, будьте здоровы! А мне пора уходить от вас. Всего доброго, дети!

М/с и дети говорят До свидания! Не надеемся на скорую встречу!

(Микроб уходит)

М\с: - Ребята, давайте с вами вспомним, что же надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Правильно, надо:

  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать режим дня;
  • правильное питание;
  • обязательно витамины;
  • занятие спортом и физкультурой.

Молодцы, ребята, будьте здоровы! Сегодня, вы были активными, послушными, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, за это я вам подарю на группы книжки раскраски о здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.         ...

Профилактика простудных заболеваний

Профилактика простудных заболеваний...

Рекомендации родителям "Закаливание","Профилактика простудных заболеваний","Правильное питание

Закаливание,правильное питание,профилактика простудных заболеваний-насколько это важно....

Босоножье - профилактика простудных заболеваний

Хождение босиком - прекрасная закаливающая процедура....

Консультация для родителей "Профилактика простудных заболеваний"

Консультация для родителей "Профилактика простудных заболеваний."...

«Дыхательная гимнастика, как профилактика простудных заболеваний»

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными откл...