Тематическое планирование на год по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников.
картотека

Бурлият Давлетгаджиевна Шугаибова

Цель: формирование элементарных представлений о ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_kgn_na_god.docx651.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по формированию

культурно-гигиенических навыков дошкольников

-Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.

-Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачиваться в сторону, прикрывать рот и нос носовым платком.

-Формировать навык быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель.

-Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, салфеткой, сохраняя правильную осанку за столом.


Picture background

                                                                   Сентябрь

Задачи при умывании:

-Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

-Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

-Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

-Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

-Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

-Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

-Формировать исполнительность.

-Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Задачи при одевании:

-Закреплять умение одеваться и раздеваться.

-Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

-Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

-Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

-Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания.

-Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

-Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

-Учить аккуратно заправлять постель.

Приёмы

Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи»

-Тренинг «Причёски»

-Поощрение.

-Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи)

-Тренинг «Чистюли» (цель: упражнять в умении умываться )

-Игры на мелкую моторику «Застёжки»

-Показ воспитателя, помошника воспитателя.

 

Октябрь

Задачи при умывании:

-Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

-Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

-Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

-Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

-Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

- Формировать исполнительность.

-Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Задачи при одевании:

-Закреплять умение одеваться и раздеваться.

-Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

-Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

-Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

-Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания.

-Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

-Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

-Учить аккуратно заправлять постель

Приёмы.

-Игра- тренинг «Научи друга»

Тренинг «Причёски для кукол»

Поощрение.

Чтение: А. Барто «Девочка-чумазая»

Игры на мелкую моторику «Застёжки»

Показ воспитателя, помошника воспитателя.

Ноябрь

 Задачи при умывании:

-Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

-Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

-Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

-Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

-Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

-Формировать исполнительность.

-Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Задачи при одевании

-Закреплять умение одеваться и раздеваться.

-Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

-Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

-Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

-Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания.

-Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

-Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

-Учить аккуратно заправлять постель.

Приёмы.

- Игра- тренинг «Найди, что не так», «Покажи как правильно»

-Соревнование « Кто самый аккуратный»

-Поощрение.

-Игры на мелкую моторику «Застёжки»

-Показ воспитателя, помошника воспитателя.

Декабрь

Задачи при умывании:

-Продолжать учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

-Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

-Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

-Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

-Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

-Формировать исполнительность.

-Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Задачи при одевании:

-Закреплять умение одеваться и раздеваться.

-Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

-Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

-Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

-Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

-Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

-Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания:

-Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

-Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

-Учить аккуратно заправлять постель.

-Развивать желание помогать друг другу.

-Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

 Приёмы:

- Игра- тренинг «Найди, что не так», «Покажи как правильно» «Что сначала, что потом»

-Соревнование « Кто быстрее и аккуратнее»

-Поощрение.

-Игры на мелкую моторику «Застёжки»

-Показ другого ребёнка, помошника воспитателя, воспитателя.

-Беседа «Наши правила».

Январь

Задачи при умывании:

-Продолжать учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

-Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

-Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

-Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

-Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

-Формировать исполнительность.

-Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Задачи при одевании:

-Закреплять умение одеваться и раздеваться.

-Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

-Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

-Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

-Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

-Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

-Продолжать учить аккуратно, складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания.

-Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

-Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

-Учить аккуратно, заправлять постель.

-Развивать желание помогать друг другу.

-Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.

Приёмы.

-Игра- тренинг«Что сначала,что потом» «Опиши как одет товарищ»

-Соревнование «Самый лучший шкафчик»

-Поощрение.

-Игры на мелкую моторику «Застёжки»

-Показ другого ребёнка, помошника вопитателя, воспитателя.

-Беседа «Поиграл, клади на место».

Февраль

Задачи при умывании:

-Продолжать учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

-Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

-Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

-Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

-Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

-Формировать исполнительность.

-Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Задачи при одевании:

-Закреплять умение одеваться и раздеваться.

-Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

-Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

-Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

-Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

-Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

-Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания.

-Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

-Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

-Учить аккуратно заправлять постель.

-Развивать желание помогать друг другу.

-Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.

Приёмы.

-Игра- тренинг «Наоборот»

-Соревнование «Чей уголок лучше»

-Поощрение.

-Игры на мелкую моторику «Застёжки»

-Показ другого ребёнка, няни, воспитателя.

-Беседа « Мамины помощники».

Март

Задачи при умывании:

-Закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

-Закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

-Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

-Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

-Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

-Формировать исполнительность.

-Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

-Развивать желание помогать друг другу.

-Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.

Задачи при одевании:

-Закреплять умение одеваться и раздеваться.

-Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

-Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

-Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

-Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

-Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

-Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть,протирать,чистить,убирать на место).

-Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания.

Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

-Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

-Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

-Развивать желание помогать друг другу.

-Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Приёмы.

-Игра- тренинг « Научи малыша»

-Соревнование «Чей стол лучше, чище»

-Поощрение.

-Игры на мелкую моторику «Застёжки»

-Показ другого ребёнка, няни, воспитателя.

-Беседа «Мои обязанности дома и в детском саду.»

Апрель

Задачи при умывании:

-Закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

-Закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

-Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

-Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

-Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

-Формировать исполнительность.

-Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

-Развивать желание помогать друг другу.

-Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Задачи при одевании:

-Закреплять умение одеваться и раздеваться.

-Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

-Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

-Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

-Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

-Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

-Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

-Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания.

-Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

-Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

-Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

-Развивать желание помогать друг другу.

-Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.

Приёмы.

-Игра- тренинг « Научи малыша»

-Соревнование «Чей стол лучше, чище»

-Поощрение.

-Игры на мелкую моторику «Застёжки»

-Показ другого ребёнка, няни, воспитателя.

-Беседа «Мои обязанности дома и в д/с

Май

Задачи при умывании:

-Закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

-Закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

-Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

-Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

-Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

-Формировать исполнительность.

-Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

-Развивать желание помогать друг другу.

-Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.

Задачи при одевании:

-Закреплять умение одеваться и раздеваться.

-Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

-Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

-Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

-Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

-Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

-Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

-Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания.

-Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

-Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

-Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

-Развивать желание помогать друг другу.

-Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Приёмы.

-Игра- тренинг « Научи малыша»

-Соревнование «Чей стол лучше, чище»

-Поощрение.

-Игры на мелкую моторику «Застёжки»

-Показ другого ребёнка, няни, воспитателя.

-Беседа «Мои обязанности дома и в д/с




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения второго года обучения в 2012 -13 учебном году.

В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под редакцией Л.И. Плаксиной для средней группы детей с нарушением зрения, ...

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию для старших дошкольников по теме: "Наш город Мценск"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...

Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данное тематическое планирование представляет собой комплексную работу по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР в течение всего учебного года. Оно составлено на каждую неделю в соотвествии с ле...

Календарно - тематическое планирование в системе формирования графических навыков

Календарно - тематическое планирование  составлено с опорой на лексические темы. В содержании подобраны задания и упражнения по тематике недели. Работу по формированию графических навыков  ц...

Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыкову детей дошкольного возраста...