Тематическое планирование на год по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников.
картотека
Цель: формирование элементарных представлений о ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_kgn_na_god.docx | 651.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по формированию
культурно-гигиенических навыков дошкольников
-Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.
-Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачиваться в сторону, прикрывать рот и нос носовым платком.
-Формировать навык быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель.
-Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, салфеткой, сохраняя правильную осанку за столом.
Сентябрь | Задачи при умывании: -Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». -Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. -Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. -Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. -Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. -Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. -Формировать исполнительность. -Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. Задачи при одевании: -Закреплять умение одеваться и раздеваться. -Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. -Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. -Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. -Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. -Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания. -Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. -Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. -Учить аккуратно заправлять постель. |
Приёмы Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи» -Тренинг «Причёски» -Поощрение. -Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи) -Тренинг «Чистюли» (цель: упражнять в умении умываться ) -Игры на мелкую моторику «Застёжки» -Показ воспитателя, помошника воспитателя.
| |
Октябрь | Задачи при умывании: -Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». -Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. -Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. -Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. -Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. - Формировать исполнительность. -Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. Задачи при одевании: -Закреплять умение одеваться и раздеваться. -Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. -Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. -Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. -Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. -Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания. -Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. -Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. -Учить аккуратно заправлять постель Приёмы. -Игра- тренинг «Научи друга» Тренинг «Причёски для кукол» Поощрение. Чтение: А. Барто «Девочка-чумазая» Игры на мелкую моторику «Застёжки» Показ воспитателя, помошника воспитателя. |
Ноябрь | Задачи при умывании: -Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». -Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. -Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. -Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. -Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. -Формировать исполнительность. -Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. Задачи при одевании -Закреплять умение одеваться и раздеваться. -Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. -Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. -Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. -Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. -Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания. -Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. -Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. -Учить аккуратно заправлять постель. Приёмы. - Игра- тренинг «Найди, что не так», «Покажи как правильно» -Соревнование « Кто самый аккуратный» -Поощрение. -Игры на мелкую моторику «Застёжки» -Показ воспитателя, помошника воспитателя. |
Декабрь | Задачи при умывании: -Продолжать учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». -Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. -Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. -Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. -Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. -Формировать исполнительность. -Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. Задачи при одевании: -Закреплять умение одеваться и раздеваться. -Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. -Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. -Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. -Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. -Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. -Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. -Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания: -Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. -Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. -Учить аккуратно заправлять постель. -Развивать желание помогать друг другу. -Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения Приёмы: - Игра- тренинг «Найди, что не так», «Покажи как правильно» «Что сначала, что потом» -Соревнование « Кто быстрее и аккуратнее» -Поощрение. -Игры на мелкую моторику «Застёжки» -Показ другого ребёнка, помошника воспитателя, воспитателя. -Беседа «Наши правила». |
Январь | Задачи при умывании: -Продолжать учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». -Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. -Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. -Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. -Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. -Формировать исполнительность. -Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. Задачи при одевании: -Закреплять умение одеваться и раздеваться. -Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. -Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. -Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. -Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. -Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. -Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. -Продолжать учить аккуратно, складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания. -Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. -Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. -Учить аккуратно, заправлять постель. -Развивать желание помогать друг другу. -Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. Приёмы. -Игра- тренинг«Что сначала,что потом» «Опиши как одет товарищ» -Соревнование «Самый лучший шкафчик» -Поощрение. -Игры на мелкую моторику «Застёжки» -Показ другого ребёнка, помошника вопитателя, воспитателя. -Беседа «Поиграл, клади на место». |
Февраль | Задачи при умывании: -Продолжать учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». -Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. -Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. -Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. -Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. -Формировать исполнительность. -Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. Задачи при одевании: -Закреплять умение одеваться и раздеваться. -Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. -Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. -Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. -Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. -Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. -Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. -Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания. -Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. -Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. -Учить аккуратно заправлять постель. -Развивать желание помогать друг другу. -Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. Приёмы. -Игра- тренинг «Наоборот» -Соревнование «Чей уголок лучше» -Поощрение. -Игры на мелкую моторику «Застёжки» -Показ другого ребёнка, няни, воспитателя. -Беседа « Мамины помощники». |
Март | Задачи при умывании: -Закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». -Закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. -Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. -Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. -Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. -Формировать исполнительность. -Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. -Развивать желание помогать друг другу. -Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. Задачи при одевании: -Закреплять умение одеваться и раздеваться. -Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. -Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. -Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. -Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. -Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. -Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. -Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть,протирать,чистить,убирать на место). -Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам. Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания. Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. -Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. -Продолжать учить аккуратно заправлять постель. -Развивать желание помогать друг другу. -Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения Приёмы. -Игра- тренинг « Научи малыша» -Соревнование «Чей стол лучше, чище» -Поощрение. -Игры на мелкую моторику «Застёжки» -Показ другого ребёнка, няни, воспитателя. -Беседа «Мои обязанности дома и в детском саду.» |
Апрель | Задачи при умывании: -Закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». -Закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. -Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. -Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. -Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. -Формировать исполнительность. -Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. -Развивать желание помогать друг другу. -Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения Задачи при одевании: -Закреплять умение одеваться и раздеваться. -Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. -Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. -Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. -Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. -Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. -Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. -Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). -Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам. Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания. -Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. -Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. -Продолжать учить аккуратно заправлять постель. -Развивать желание помогать друг другу. -Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. Приёмы. -Игра- тренинг « Научи малыша» -Соревнование «Чей стол лучше, чище» -Поощрение. -Игры на мелкую моторику «Застёжки» -Показ другого ребёнка, няни, воспитателя. -Беседа «Мои обязанности дома и в д/с |
Май | Задачи при умывании: -Закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». -Закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. -Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. -Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. -Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. -Формировать исполнительность. -Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. -Развивать желание помогать друг другу. -Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. Задачи при одевании: -Закреплять умение одеваться и раздеваться. -Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. -Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. -Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. -Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. -Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. -Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. -Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). -Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам. Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания. -Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. -Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. -Продолжать учить аккуратно заправлять постель. -Развивать желание помогать друг другу. -Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения Приёмы. -Игра- тренинг « Научи малыша» -Соревнование «Чей стол лучше, чище» -Поощрение. -Игры на мелкую моторику «Застёжки» -Показ другого ребёнка, няни, воспитателя. -Беседа «Мои обязанности дома и в д/с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения второго года обучения в 2012 -13 учебном году.
В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под редакцией Л.И. Плаксиной для средней группы детей с нарушением зрения, ...
Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию для старших дошкольников по теме: "Наш город Мценск"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...
Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данное тематическое планирование представляет собой комплексную работу по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР в течение всего учебного года. Оно составлено на каждую неделю в соотвествии с ле...
Календарно - тематическое планирование в системе формирования графических навыков
Календарно - тематическое планирование составлено с опорой на лексические темы. В содержании подобраны задания и упражнения по тематике недели. Работу по формированию графических навыков ц...
Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста
Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыкову детей дошкольного возраста...