Содержание работы по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период. (из опыта работы)
консультация (старшая, подготовительная группа)
Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_raboty_po_obzh_i_zozh_sdetmi_v_letniy_period_iz_opyta_raboty.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №25 г. Липецка
Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта.
В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи: воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Однако в отличие от взрослого ребенок «за здоровьем» не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие.
Педагогический коллектив как можно полнее должен использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду в летний период проводятся следующие мероприятия:
- увеличенный режим двигательной активности;
- утренний прием воспитанников на свежем воздухе;
- проведение утренней гимнастики на свежем воздухе.
- оздоровительная ходьба;
- занятия на «Дорожке здоровья»;
- гибкий режим дня в максимально жаркие дни;
- соблюдение питьевого режима;
- организация закаливания: воздушное, водное;
- корригирующая, дыхательная гимнастика, ритмическая гимнастика;
- спортивные праздники и развлечения;
- коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)
- витаминизированное питание.
Летний оздоровительный период необходимо использовать для формирования у дошкольников представлений по ОБЖ. Содержание работы по формированию представлений по ОБЖ у дошкольников строится на следующих позициях: образовательная работа с детьми (сообщение новых сведений, закрепление представлений, умений, навыков); развивающая работа с детьми (развитие способности к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни), воспитательная работа с детьми – это формирование мотивации и потребности в ОБЖ.
Решение задачи ведется в трех направлениях:
- правила дорожного движения;
- бытовые ситуации;
- пожарная безопасность.
Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта. Для этого используются наглядные, словесные и практические методы.
Словесные методы:
- беседы на темы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Как вести себя в жару на участке», «Правила поведения на воде»; «Огонь- друг или враг», «Личная безопасность на улице», «Незнакомые люди на улице», «Знакомство с улицей», «Дорога до детского сада», «Как переходить проезжую часть»;
- решение проблемных ситуаций: «Спички не игрушка, огонь не забава», «Если чужой приходит в дом», «Место для отдыха» (говорим о разведении костра в лесу и о приведении места отдыха в порядок за собой);
- чтение художественной литературы по теме: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», когда говорю о правильном питании; О. Тарутин «Для чего нам светофор», «Приключения Стобеда»;
- заучивание поговорок, пословиц: «Где вода, там беда», «От воды жди беды» или «Не всякому верь – закрой крепче дверь»; рифмованных правил безопасности; отгадывание загадок «Дорожная грамота».
Наглядные методы:
- Для ознакомления с ядовитыми растениями используются картинки, иллюстрации, гербарии и объекты живой природы, например, подорожник, календула, ложные опята (те растения, которые можно встретить на участке детского сада). Объясняю, что надо быть осторожными и отучаться от вредной привычки пробовать всё подряд и нюхать;
- схемы «Правила поведения на природе» (пояснения: нельзя жевать первую попавшуюся травинку; придя с прогулки из леса, парка обязательно вымыть руки) и т.д.;
- различные опыты с землей, песком, водой, с использованием фильтров, лупы для наглядной демонстрации того, что содержится в воде, чтобы у детей формировалось чувство брезгливости к «грязной воде» (невыполнение привычных требований взрослых - не пить некипячёную воду, мыть овощи и фрукты, руки перед едой, носить облегчённый головной убор- могут привести к плохому самочувствию или даже болезни);
- просмотр детских мультфильмов по теме: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
Практические методы:
- дидактические игры: «Занимательная лекарственная азбука», «Съедобное – несъедобное; «С чем нельзя в лес ходить?», «Я знаю пять растений», «Не каждый грибок в кузовок», «Сто бед» (об опасных вещах), «Лабиринты» (надо выполнить действия, способствующие здоровому образу жизни), «Разрешается-запрещается», «Говорящие знаки», игры из лэпбука «Безопасная дорога детства»: «Собери знак», «Найди и расскажи», «Можно – нельзя», «Опасные ситуации», «Составь дорожный знак» и др.
- сюжетно-ролевые игры: «Наша улица», «Мы – пожарные», «Медицинский центр», «МЧС»;
- продуктивная деятельность: рисование на тему «Мой друг Светофор», «Дорога глазами детей», рисование на асфальте «Перекресток», «Моя дорога домой», «Опасные растения», книжки-раскраски: «Дорожные приключения Буратино», «Машины, которые не дымят», «Транспорт» и др.;
- предметно-практическая деятельность: конструирование из разного строительного материала «Моя улица», «Транспорт», создание макета «Перекресток», лепка;
- частушки «Изучи дорожные знаки, чтобы не нарушать правила!», песня о правилах дорожного движения;
- тренинг «Беседа ребенка с незнакомцем»;
- досуги: «Наш друг – светофор», «У Мишки в гостях» - для закрепления представлений о предназначении светофора и его сигналов;
- развлечение с детьми «В гостях у дорожных знаков» используя картонные кружки, макет светофора, макет улицы с домами, перекрёстками, игрушечными автомобилями;
- театрализованные представления: «Дорожная сказка», «Лесная школа» – они способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, ОБЖ, закреплению полученных знаний и их систематизации.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса. Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей, удовлетворит потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, укреплении здоровья.
Работа лектория для родителей.
Темы лекций: "Питание и здоровье", "Профилактика простудных заболеваний", "Профилактика острых кишечных заболеваний", "Закаливание детей", "Профилактика детского травматизма", "Профилактика вредных привычек", "Организация досуга детей в семье" и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительная работа в летний период (из опыта работы)
В консультации представлены формы оздоровительной работы с детьми в летний период....
«Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период»
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖнаправлено на формирование поведения, адаптированного к социальным иприродным условиям окружающей среды с целью сохранения и укрепленияздоровья,...
Консультация для воспитателей «Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период»
Сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызываетбеспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем засамых беззащитных граждан - маленьких детей. Наша задача - педагогов иродите...
Консультация для воспитателей «Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период»
Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период...
Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды с целью сохранения и укрепленияздоровь...
Работа с родителями в летний период ( из опыта работы)
Консультация для воспитателей "Работа с родителями в летний период"...
Консультация для педагогов: "Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период"
Сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей.Наша задача - педагогов и роди...