Годовой план оздоровительных мероприятий на учебный год в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Годовой план оздоровительных мероприятий на 2022-2023 учебный год в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.2.plan_ozd.meropr.docx | 62.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 общеразвивающего вида»
г. Печора
Годовой план оздоровительных мероприятий
на 2022-2023 учебный год в средней группе.
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения | |||||
сентябрь | 1. Занятие физической культурой | 2р. в неделю | ||||||
2. Физкультура на улице | 1р. в неделю | |||||||
3.Утренняя гимнастика. | «Ты, да я, да мы с тобой», «Вместе с зайкой». | ежедневно | ||||||
4.Психогимнастика. |
| ежедневно | ||||||
5.Гимнастика после дневного сна | «Мы проснулись», «Весёлый котёнок». | ежедневно | ||||||
6.Дыхательная гимнастика | «Надуть щеки», «Ветер и листья». | ежедневно | ||||||
7.Гимнастика для глаз. | «Пчела — оса», «Маятник». | ежедневно | ||||||
8.Оздоровительные паузы |
| ежедневно | ||||||
9.ОО «Здоровье» по валеологии, «Безопасность». | 1. Беседа «Как устроен человек» 2. Беседа «Уроки светофора» 3. Беседа «Кто заботится о нашем здоровье в д/с.» 4. Д/и «Покажи и назови» (Работа по формированию представлений о своем теле) 5. «Приготовим обед» (Расскажи стихи руками) | 2р. в неделю | ||||||
10.Подвижные игры. | «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Жмурки», «Удочка», «Кто скорее добежит до флажка», «Не попадись!», «Ловишки», «К названному дереву беги» | ежедневно | ||||||
11.Физкультурные досуговые мероприятия. | Досуг: «Здравствуй, Осень!» | 1р. в месяц | ||||||
12.Самомассаж. |
| ежедневно | ||||||
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | ||||||
14.Работа с родителями. | Родительское собрание: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». | в течение года | ||||||
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения | |||||
октябрь | 1. Занятие физической культурой | 2р. в неделю | ||||||
2. Физкультура на улице | 1р.в неделю | |||||||
3.Утренняя гимнастика. | «Осень – золотая пора», «Топ, топ, по паркету». | ежедневно | ||||||
4.Психогимнастика. |
| ежедневно | ||||||
5.Гимнастика после дневного сна. | «Бабочка». « Прогулка по морю». | ежедневно | ||||||
6.Дыхательная гимнастика. | «Подуй на одуванчик», «Мышка принюхивается». | ежедневно | ||||||
7.Гимнастика для глаз. | «Далеко-близко», «Рисуем». | ежедневно | ||||||
8.Оздоровительные паузы |
Дождик тихо кап, кап, кап!» | ежедневно | ||||||
9.ОО «Здоровье» по валеологии, «Безопасность». | 1. Беседа «Контакты с незнакомыми людьми» (ОБЖ) 2. Беседа «Части тела» 3. Д/и «Зачем человеку руки» 4. «Всегда и везде вечная слава воде» (Развлечение) 5. «Сказка про пальцы» (Чтение стихотворения) | 2р. в неделю | ||||||
10.Подвижные игры. | «Догони мяч», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Что происходит в природе», «Жмурки с колокольчиком», «Замри», «Жадный кот», «Воробушки», «Жуки», «Пчелки и ласточка», «Зимующие и перелетные птицы», «Солнечные зайчики» | ежедневно | ||||||
11.Физкультурные досуговые мероприятия. | Досуг: «В гостях у Петрушки» | 1р. в месяц | ||||||
12.Самомассаж. |
| ежедневно | ||||||
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | ||||||
14.Работа с родителями. | Консультации, рекомендации («Здоровье в порядке – спасибо зарядке»). | в течение года | ||||||
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения | |||||
ноябрь | 1. Занятие физической культурой | 2р. в неделю | ||||||
2. Физкультура на улице | 1р.в неделю | |||||||
3.Утренняя гимнастика: | «Зверобика», «Птичий рынок». | ежедневно | ||||||
4.Психогимнастика: |
| ежедневно | ||||||
5.Гимнастика после дневного сна. | «Пробуждение солнышка». «Прогулка в лес». | ежедневно | ||||||
6.Дыхательная гимнастика. | «Аромат цветов», «Эхо». | ежедневно | ||||||
7.Гимнастика для глаз. | «Вправо-влево смотрит кошка», «Рисуем цифры глазами». | ежедневно | ||||||
8.Оздоровительные паузы |
Головой они крутили», «На болоте две подружки, «Вышли уточки на луг», «Скачут побегайчики» | ежедневно | ||||||
9.ОО «Здоровье» по валеологии, «Безопасность». | 1. Беседа «Что может случиться, если не мыть руки перед едой?» 2. Беседа «Как ухаживать за волосами?»3. Беседа «Проделки королевы Простуды» 4. «Юные спортсмены» (Пальчиковая гимнастика) | 2р. в неделю | ||||||
10.Подвижные игры. | «Солнечный зайчик», «Пузырь», «Кот на крыше», «Жадный кот», «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком», «Зайка беленький сидит», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Узнай и догони», «Зайцы и медведи», «Пчелки и ласточки», «Угадай и догони» | ежедневно | ||||||
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Досуг: «Котята» | 1р. в месяц | ||||||
12.Самомассаж. |
| ежедневно | ||||||
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | ||||||
14.Работа с родителями. | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?», «Организация двигательного режима в группе» | в течение года | ||||||
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения | |||||
декабрь | 1. Занятие физической культурой | 2р. в неделю | ||||||
2. Физкультура на улице | 1р.в неделю | |||||||
3.Утренняя гимнастика: | «На дворе у нас мороз», «Физкульт-ура!». | ежедневно | ||||||
4.Психогимнастика: |
«Северный полюс».
| ежедневно | ||||||
5.Гимнастика после дневного сна. | «Лесные приключения». «Дождик». | ежедневно | ||||||
6.Дыхательная гимнастика. | «Осы», «Синьор-помидор». | ежедневно | ||||||
7.Гимнастика для глаз. | «Вверх ты руку подними, на нее ты посмотри…», «Солнышко и тучки». | ежедневно | ||||||
8.Оздоровительные паузы |
| ежедневно | ||||||
9.ОО «Здоровье» по валеологии, «Безопасность». | 1. «Страна чистюлек» (Культурно - гигиенические навыки) 2. Д/и «Определи на вкус» 3. Беседа «Роль зрения в нашей жизни» 4. «Дорисуй чего не хватает?» (Творческая игра) | 2р. в неделю | ||||||
10.Подвижные игры. | «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц», «Птички и кошка», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Казаки-разбойники», «Картошка», «Самолеты», «Замри», «Ловишки», «Найди себе пару», «Птицы и автомобиль», «Дети и волк», «Лягушки», «Улиточка», «Пузырь», «Мышеловка» | ежедневно | ||||||
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Досуг: « Приключения в стране сказок» Зимние забавы: «Попади в обруч», «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу». | 1р. в месяц | ||||||
12.Самомассаж. |
| ежедневно | ||||||
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | ||||||
14.Работа с родителями. | Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». | в течение года |
месяц Январь | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения | ||
январь | 1. Занятие физической культурой | 2р. в неделю | |||
2. Физкультура на улице | 1р.в неделю | ||||
3.Утренняя гимнастика: | «На прогулке», «Слушай сказочный народ». | ежедневно | |||
4.Психогимнастика: |
| ежедневно | |||
5.Гимнастика после дневного сна. | «Путешествие снежинки». «Прогулка». | ежедневно | |||
6.Дыхательная гимнастика. | «Насосы», «Надуем цветные шарики». | ежедневно | |||
7.Гимнастика для глаз. | «Вверх снежинку подними», «Восьмерки». | ежедневно | |||
8.Оздоровительные паузы |
| ежедневно | |||
9.ОО «Здоровье» по валеологии, «Безопасность». | 1. «Правила кота Леопольда» (ОБЖ) 2.Д/и «Поправь Петрушку» 3. Беседа «Наши ушки» 4. Д/и «Кто чем моется?» 5. Игра «Какое настроение?» 6. «Мисс аккуратность» (Конкурс)7. Игра «Угадай, кто позвал?». | 2р. в неделю | |||
10.Подвижные игры. | «Хохлатка», «Сороконожка». «Пустое место», «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Лохматый пес»,«Кот на крыше», «Воробышки», «Совушка», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Мы веселые ребята», «Зайцы и волк» | ежедневно | |||
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Досуг: «В гости к зиме» | 1р. в месяц | |||
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |||
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |||
14.Работа с родителями. | Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». | в течение года | |||
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения | ||
февраль | 1. Занятие физической культурой | 2р. в неделю | |||
2. Физкультура на улице | 1р.в неделю | ||||
3.Утренняя гимнастика: | «Укрепляем руки», «Вместе весело шагать по просторам». | ежедневно | |||
4.Психогимнастика: |
| ежедневно | |||
5.Гимнастика после дневного сна. | «Ветерок». «Неболейка». | ежедневно | |||
6.Дыхательная гимнастика. | «Пожалеем Мишку», «Шарик мой воздушный». | ежедневно | |||
7.Гимнастика для глаз. | «Маятник», «Поморгаем глазами». | ежедневно | |||
8.Оздоровительные паузы в оо и в сдд |
| ежедневно | |||
9.ОО «Здоровье» по валеологии, «Безопасность». | 1. «Как можно, а как нельзя» (Игровая ситуация ОБЖ) 2. Д/и «Можно ли обойтись без глаз» 3. Беседа «Безопасность на льду» 4. «Загадывание загадок» (Культурно - гигиенические навыки) 5.»Снежная Баба» (Пальчиковая гимнастика) 6. «Вылечим кукол и зверюшек». | 2р. в неделю | |||
10.Подвижные игры. | «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Птички и кошка», «Ловишки», «Дети и волк», «Найди себе пару», «Воробышки и кот», «Совушка», «Прятки», «Улиточка», «Мы веселые ребята», «Что происходит в природе», «Лягушки» | ежедневно | |||
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Досуг: « Эстафеты с мячами» | 1р. в месяц | |||
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |||
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |||
14.Работа с родителями. | Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». | в течение года |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
март | 1. Занятие физической культурой | 2р. в неделю | |
2. Физкультура на улице | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика: | « Потанцуем мама», «Строим скворечники». | ежедневно | |
4.Психогимнастика: |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Лесные приключения». «Я на солнышке лежу». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Вдох через нос поочередно через правую затем левую ноздрю», «Подуй на пальцы». | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | «Оса», «Далеко – близко». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы |
Лесом и зеленым лугом», «Весна», «8 Марта», «Цветы», «Птицы». | ежедневно | |
9.ОО «Здоровье» по валеологии, «Безопасность». | 1. Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки» 2. Д/и «Сложи куклу» (Разрезные3. Беседа «Службы помощи» 4. Беседа «Зачем мы картинки) спим?» 5. «Мамины помощники» (Пальчиковая гимнастика) 6. Игра «Кому это принадлежит?» (картинки с одеждой для мальчиков и девочек) 7. Беседа «Я и Взрослые люди». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Совушка», «Карусель», «Птички и кошка», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лягушки», «Зайцы и волк» | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Досуг: « Остров сокровищ» | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Работа с родителями. | Памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?». | в течение года |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
апрель | 1. Занятие физической культурой | 2р. в неделю | |
2. Физкультура на улице | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика: | «Полет к звездам», Сюжетная гимнастика «Кошкин дом». | ежедневно | |
4.Психогимнастика: |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Лесные приключения». «Поездка». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Деревья шумят», «Подуй на пальцы». | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | «Далеко-близко», «Солнышко и тучка». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы |
| ежедневно | |
9.ОО «Здоровье» по валеологии, «Безопасность». | 1. Д/и «Из чего я состою» 2. Беседа «Что человеку угрожает дома?» 3. Беседа «Я - сын или дочь, внук или внучка» 4.Д/и «Волшебство вежливых слов» 5. Развлечение «Клуб сладкоежек» 6. Беседа «Враги и защитники глаз» 7. Д/и «Наш вездесущий нос». | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пузырь», «Песенка стрекозы», «Что мы видели, не скажем», «Зимующие и перелетные птицы», «Кот на крыше», «Жуки», «Жадный кот», «Кот Васька», «Зайка», «Охота на зайцев», «Журавль и лягушка», «Жмурки с колокольчиком», «Что происходит в природе», «Через ручеек» | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Досуг: «Путешествие в весенний лес» | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня | |
14.Работа с родителями. | «Круглый стол» на тему: «Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду». | в течение года |
месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
май | 1. Занятие физической культурой | 2р. в неделю | |
2. Физкультура на улице | 1р.в неделю | ||
3.Утренняя гимнастика: | Сюжетная гимнастика «Мы едем, едем, едем», «Веселая зарядка». | ежедневно | |
4.Психогимнастика: |
| ежедневно | |
5.Гимнастика после дневного сна. | «Заинька – зайчишка». «Жук». | ежедневно | |
6.Дыхательная гимнастика. | «Аромат цветов», «Осы». | ежедневно | |
7.Гимнастика для глаз. | «Оса – пчела», «Восьмерки». | ежедневно | |
8.Оздоровительные паузы |
| ежедневно | |
9.ОО «Здоровье» по валеологии, «Безопасность». | 1. «Как определить вкус пищи?» Опыт 2. Беседа «Солнце – источник жизни на земле» 3. Д/и «В нашем доме гости» 4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?» 5. Д/и «Как остановить ссору?» | 2р. в неделю | |
10.Подвижные игры. | «Мячик кверху», «Бездомный заяц», «Кот на крыше», «Охота на зайцев», «Жадный кот», «Капуста», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки», «Воробушки», «Жуки», «Кот Васька», «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Птички и кошка», «Мыши водят хоровод», «Кошки и мышки», «Быстро в домик», «Ловишки парами», «Лягушки» (состязательная) | ежедневно | |
11.Физкультурные досуговые мероприятия | Досуг: «Путешествие на солнечный остров» | 1р. в месяц | |
12.Самомассаж. |
| ежедневно | |
13.Закаливание. |
| ежедневно ежедневно на прогулке ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
14.Работа с родителями. | Консультация «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей». | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год в средней группе.
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год в средней группе....
План физкультурно – оздоровительных мероприятий на учебный год
Кроме физкультурных занятий, важную роль для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников являются физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.Этот план помож...
Годовой план оздоровительных мероприятий на 2018-2019 учебный год в средней группе.
Годовой план оздоровительных мероприятий на 2018-2019 учебный год в средней группе....
Спортивно-оздоровительные мероприятия на учебный год
План меропрятий...
План проведения оздоровительных мероприятий на учебный год
План проведения оздоровительных мероприятий на учебный год...
План спортивно – оздоровительного мероприятия в каникулярное время для средней группы.
Цель: используя вариативный подход, обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего дня на свежем воздухе на высоком эмоциональном уровне:• предоставить детям возможность при...
Сценарий спортивно – оздоровительного мероприятия совместно с родителями в средней группе по теме «Здоровью скажем – да!»
Совершенствовать совместную работу семьи и детского сада по развитию здорового образа жизни....