Картотека "Беседа о здоровом образе жизни".
картотека (средняя группа)

Рахматуллина Луиза Рустамовна

Картотека: «Беседа о здоровом образе  жизни с детьми в средней группе»

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Картотека  «Беседа о здоровым образе жизни»  направлена на формирование у воспитанника интереса к своему личному здоровью, и развитие физических качеств.

«Я-человек»

Цель. Формировать у детей представления о человеке как одном из живых существ, населяющих землю. Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Раскрыть условия, необходимые человеку для жизни. Формировать представления о значении общения между людьми.

Ход занятия:

Предложите детям рассмотреть изображения живых существ, обитающих на земле, назвать знакомые изображения, сгруппировать их следующим образом: насекомые, рыбы, птицы, звери, люди. Попросите детей проанализировать внешнее строение людей и ответить на вопросы: «Чем отличаются люди от других жителей земли?», «Чем похожи люди?» Познакомьте детей с условиями, необходимыми человеку для жизни, опираясь на детский опыт и ощущения. Пища. Предложите детям из множества предметных картинок выбрать те, на которых изображены продукты питания. Обратите внимание ребят на то, что плоды многих растений являются полезными для человека продуктами. Вода. Предложите детям попробовать питьевую воду. Раскройте значение для здоровья чистой воды. Воздух. Предложите ребятам сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, при этом ощутить выдыхаемую струю воздуха ладонью. Раскройте значение для здоровья вдыхаемого чистого воздуха. Скажите о влиянии растений на качество воздушной среды. Тепло. Подведите детей к выводу о значении солнечного тепла для жизни человека. Предложите отгадать загадки про различные предметы одежды и найти картинки-отгадки среди других картинок. Попросите детей выбрать зимнюю одежду, летнюю и ту, в которой можно выйти на прогулку сегодня. Подведите ребят к установлению взаимосвязи между надеваемой одеждой и комфортным для человека тепловым режимом. Пространство. Предложите детям выполнить различные движения — прыжки, растяжки, наклоны и т.д. Подведите их к выводу о необходимости пространства для жизнедеятельности человека. Общение с другими людьми. Продемонстрируйте, как при встрече два человека, говорящие на разных языках, сначала не поняли друг друга, а затем договорились и вместе построили лом. Рассмотрите с детьми дом как защиту от непогоды и холода, удобное жилище. Предложите ребятам совместно выполнить постройку дома (конструирование).

«Что я знаю о себе? Мой организм»

Цель. Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.

 Ход занятия:

 Предложите детям, опираясь на собственный опыт, ответить на вопрос: «Что может делать человек?» Попросите найти отличия между предметами: две одинаковые кружки, в которых находится вода контрастной температуры; затем две кружки, разные по размеру и цвету, в которых вода одинаковой температуры. Спросите детей о том, какие органы помогли им выявить отличия. Предъявите соответствующие ответам опорные картинки (глаза, руки). Предложите детям узнать, что находится в закрытых коробочках (в крышках коробочек предварительно сделаны маленькие отверстия). После того как дети по запaxy определят продукты (например, лук, сыр и кофе), уточните, какой орган помог им это сделать. После ответа предъявите соответствующую опорную картинку (нос). Предложите детям выйти на середину комнаты, закрыть глаза и определить источник звука, а затем найти его. В качестве звучащих предметов могут выступить колокольчик, бубен, погремушка и т.д. Спросите у детей, какой орган помог им определить звучавший предмет. После ответа предъявите соответствующую опорную картинку (уши). Предложите детям попробовать через соломинку напитки из стаканчиков, закрытых крышками. После того как ребята определят, что это чай, лимонный напиток и отвар из плодов шиповника, уточните, какой орган помог им это сделать. После ответа предъявите соответствующую опорную картинку (язык). Привлеките внимание детей к плакату с изображением мальчика и девочки. Скажите, что люди похожи своим строением. Некоторые органы мы видим, другие органы находятся внутри, и мы их только ощущаем. Все эти органы вместе называются организмом человека. Если все органы хорошо выполняют свою работу, человек здоров.

«Полезные продукты»

цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.

Ход занятия:

1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).

 2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.

 3) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.

«Личная гигиена»

цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Ход занятия:

1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

 2) Вопросы:  Какой из мальчиков вам больше нравиться?

Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Почему не понравился?

  Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым? 

Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)

3) Предложить выучить чистоговорку:  Мама Милу С мылом мыла…

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила.

Но не ныла Мила.

Мила - молодчина!

 

 

 

 

«Витамины и здоровый организм»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

 Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.

 2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.

3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.

  1. Какие виды спорта нравятся и почему?
  2. Каким видом хотели бы заниматься?
  3. Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?

2) Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга»

Вопросы:

  1. Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
  2. Почему спортсмены реже болеют?
  3. Как называется ваша любимая подвижная игра?

3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека: «Беседа о здоровом образе  жизни с детьми в средней группе»

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Картотека  «Беседа о здоровом образе жизни»  направлена на формирование у воспитанника интереса к своему личному здоровью, и развитие физических качеств.

«Я-человек»

Цель. Формировать у детей представления о человеке как одном из живых существ, населяющих землю. Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Раскрыть условия, необходимые человеку для жизни. Формировать представления о значении общения между людьми.

Ход занятия:

Предложите детям рассмотреть изображения живых существ, обитающих на земле, назвать знакомые изображения, сгруппировать их следующим образом: насекомые, рыбы, птицы, звери, люди. Попросите детей проанализировать внешнее строение людей и ответить на вопросы: «Чем отличаются люди от других жителей земли?», «Чем похожи люди?» Познакомьте детей с условиями, необходимыми человеку для жизни, опираясь на детский опыт и ощущения. Пища. Предложите детям из множества предметных картинок выбрать те, на которых изображены продукты питания. Обратите внимание ребят на то, что плоды многих растений являются полезными для человека продуктами. Вода. Предложите детям попробовать питьевую воду. Раскройте значение для здоровья чистой воды. Воздух. Предложите ребятам сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, при этом ощутить выдыхаемую струю воздуха ладонью. Раскройте значение для здоровья вдыхаемого чистого воздуха. Скажите о влиянии растений на качество воздушной среды. Тепло. Подведите детей к выводу о значении солнечного тепла для жизни человека. Предложите отгадать загадки про различные предметы одежды и найти картинки-отгадки среди других картинок. Попросите детей выбрать зимнюю одежду, летнюю и ту, в которой можно выйти на прогулку сегодня. Подведите ребят к установлению взаимосвязи между надеваемой одеждой и комфортным для человека тепловым режимом. Пространство. Предложите детям выполнить различные движения — прыжки, растяжки, наклоны и т.д. Подведите их к выводу о необходимости пространства для жизнедеятельности человека. Общение с другими людьми. Продемонстрируйте, как при встрече два человека, говорящие на разных языках, сначала не поняли друг друга, а затем договорились и вместе построили лом. Рассмотрите с детьми дом как защиту от непогоды и холода, удобное жилище. Предложите ребятам совместно выполнить постройку дома (конструирование).

«Что я знаю о себе? Мой организм»

Цель. Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.

 Ход занятия:

 Предложите детям, опираясь на собственный опыт, ответить на вопрос: «Что может делать человек?» Попросите найти отличия между предметами: две одинаковые кружки, в которых находится вода контрастной температуры; затем две кружки, разные по размеру и цвету, в которых вода одинаковой температуры. Спросите детей о том, какие органы помогли им выявить отличия. Предъявите соответствующие ответам опорные картинки (глаза, руки). Предложите детям узнать, что находится в закрытых коробочках (в крышках коробочек предварительно сделаны маленькие отверстия). После того как дети по запaxy определят продукты (например, лук, сыр и кофе), уточните, какой орган помог им это сделать. После ответа предъявите соответствующую опорную картинку (нос). Предложите детям выйти на середину комнаты, закрыть глаза и определить источник звука, а затем найти его. В качестве звучащих предметов могут выступить колокольчик, бубен, погремушка и т.д. Спросите у детей, какой орган помог им определить звучавший предмет. После ответа предъявите соответствующую опорную картинку (уши). Предложите детям попробовать через соломинку напитки из стаканчиков, закрытых крышками. После того как ребята определят, что это чай, лимонный напиток и отвар из плодов шиповника, уточните, какой орган помог им это сделать. После ответа предъявите соответствующую опорную картинку (язык). Привлеките внимание детей к плакату с изображением мальчика и девочки. Скажите, что люди похожи своим строением. Некоторые органы мы видим, другие органы находятся внутри, и мы их только ощущаем. Все эти органы вместе называются организмом человека. Если все органы хорошо выполняют свою работу, человек здоров.

«Полезные продукты»

цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.

Ход занятия:

1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).

 2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.

 3) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.

«Личная гигиена»

цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Ход занятия:

1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

 2) Вопросы:  Какой из мальчиков вам больше нравиться?

 Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

 А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Почему не понравился?

Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?  Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)

3) Предложить выучить чистоговорку:  Мама Милу с мылом мыла…

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила.

Но не ныла Мила.

Мила - молодчина!

«Витамины и здоровый организм»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

 Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.

 2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.

3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

  1. Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.  Какие виды спорта нравятся и почему?
  2.  Каким видом хотели бы заниматься?
  3. Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?

2) Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга»

 Вопросы:  Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?

  Почему спортсмены реже болеют?

  Как называется ваша любимая подвижная игра?

3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.



Предварительный просмотр:

Беседа с родителями на тему «Правило поведение на природе».

Природа может обойтись без человека, а он без нее – нет  

(Аристотель)

В детском возрасте  поход в лес на природу воспринимается для ребенка как увлекательное приключение. Но исход этого мероприятия может оказаться не очень хорошим если во время не провести беседу с ребенком, а том как вести себя в лесу.

Собираясь с детьми на природу запомните простые правила:

1.Обьясните вашему ребенку, что нельзя трогать и кушать неизвестные грибы и ягоды;

2.Предупредите ребенка чтоб он не уходил далеко без сопровождения взрослого;

3.Не разрешайте детям подходить к  животным а также к водоемам;

4. никогда, ни на минуту не оставляйте детей без присмотра. Следите чтоб ваши дети всегда были на виду.

5.Также напоминайте детям не мусорить ;

6.Проследите чтоб не играли со спичками и не поджигали траву. Может случиться пожар.

В завершение я хочу сказать, что безопасность детей на природе несет ответственность только взрослый. Нужно обьяснить ребенку, что природа может быть опасной для него, если не уметь правильно себя вести.



Предварительный просмотр:

Консультация для детей средней группы по пожарной безопасности

Picture background

Ребята отгадайте загадку

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар)

- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.

- Нельзя подходить близко к газовой плите.

- Не включать самостоятельно  электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

- А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).

- А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .

-Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено? (рассматривание картинок).

- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные)

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

- Как звучит сирена? (включить звук сирены) .

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

 Ну, вот наша беседа  закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).

-  Вы показали свои знания и умения!

- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!

Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:

Нельзя играть с огнем,

Огонь не игрушка!

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....