Педагогический проект «Азбука здоровья»
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка по образовательной области физическое и познавательное развитие для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.proekt_azbuka_zdorovya.docx | 45.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Старт» г. Перми
Педагогический проект «Азбука здоровья»
Автор проекта:
Воспитатель: Некрасова Е.С.
2021г.
Методическая разработка по образовательной области физическое и познавательное развитие для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Педагогический проект «Азбука здоровья»
Тип проекта: Групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.
Участники: Дети дошкольного возраста 5-6 лет (старшая группа), воспитатели, родители.
Воспитатели группы: Некрасова Е.С., Лыкова Н.И.
План проекта.
#1040;нализ ситуации.
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
2. Актуальность проблемы.
Следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Что в конечном итоге, способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и есть здоровьесберегающие технологии. Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве.
3. Выявление проблемы.
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. В современный педагогический процесс включены разнообразные методы, технологии для поддержания здоровья детей. Но большинство из них рассматривают здоровье ребенка как объект данных мероприятий. Мы ставим перед собой задачу формирования у ребенка активной позиции относительно своего здоровья, т.е. сделать его субъектом данного вопроса, активным деятелем в поддержании здорового образа жизни. Проект будет реализован с детьми старшей группы «Звездочки», с которыми для уточнения целей и задач проекта провели первичный мониторинг представлений детей о функционировании организма человека, о влиянии окружающей среды на него и способах поддержания здорового образа жизни.
4. Цель, задачи педагогического проекта.
Цель: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Развитие любви к движению, приобретение потребности в движении, приобщение к спорту и здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации проекта, через проведение мероприятий;
- Сформированность гигиенических привычек, сохранение осанки при ходьбе и сидении за столом;
- Развитие коммуникативных навыков, умений осуществлять поисково-исследовательскую деятельность;
- Расширение знаний о своем организме, полезной пище, лекарственных растениях, о правилах безопасности;
- Снижение уровня заболеваемости детей.
Для родителей:
- получение консультаций по вопросам формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;
- укрепление связей между детским садом и семьей;
- овладение знаниями по формированию сознательной установки на здоровый образ жизни.
Для воспитателя:
- Снижение уровня заболеваемости детей;
- Улучшение отношений между детьми;
- Укрепление связей с родителями;
Этапы проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Первый этап Определение проблемы (темы) | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания. Изучение методической литературы Проведение первичного мониторинга представлений детей о функционировании организма, влиянии окружающей среды на него и способах поддержания ЗОЖ | Проведение беседы с детьми с целью заполнения данных первичного мониторинга |
Второй этап | Задачи физического воспитания. Подобрать физкультурные минутки, паузы, пальчиковую, дыхательную гимнастики. Подвижные игры, дидактические игры, пособия. Оформить уголок «Азбуки здоровья». Подобрать методическую литературу, материал. Подобрать материал для продуктивной деятельности детей. Составить план мероприятий. Привлечь родителей к реализации плана (выполнение домашних заданий, видео отчеты, помощь в оформлении дидактических игр и пособий) | Цикл бесед о здоровье, разучивание физкультурных минуток, сюжетноролевые, дидактические, подвижные игры (по плану) |
Третий этап практический | Реализация проекта, проведение мероприятий по плану | Выполнение домашнего задания с видео отчетом. |
Четвертый этап | Презентация проекта «Азбука Здоровья» | |
Пятый этап Итоговый | Подведение итогов, анализ ожидаемого результата (проведение итогового мониторинга). Усовершенствовать проект, найти новые здоровьесберегающие технологии, приготовить и использовать в работе новое нестандартное оборудование. | Итоговый мониторинг Игра по станциям «В поисках здоровья» |
Физическое развитие
Задачи: Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
Физическое развитие |
|
Здоровье |
|
Познавательное развитие
Задачи: Обогащение и расширение представлений о своем здоровье.
Познание |
|
Речевое развитие
Задачи: Расширение и обогащение словарного запаса детей.
Ознакомление с художественной литературой |
|
Обогащение словарного запаса детей |
|
Художественно-эстетическое развитие
Задачи: Овладение различными видами художественной деятельности.
Музыка |
|
Художественное творчество |
|
Социально-коммуникативное развитие
Задачи: Повышение мотивации детей к сбережению своего здоровья.
Социализация |
|
Труд |
|
Безопасность |
|
Коммуникация |
|
Работа с родителями
Задачи: Вовлечение родителей в работу по формированию у детей основ здорового образа жизни, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью и к здоровью окружающих.
Взаимодействие с родителями |
|
Мероприятия: Сентябрь
Физкультура | Подвижные игры: «Вышибала», «Хитрая лиса», «День и ночь», «Медведи и пчелы», «Рыбак и рыбки». Игра с элементами волейбола: «Мяч над веревкой», игры с элементами футбола, баскетбола, «Классики» |
Здоровье | Утренняя гимнастика на улице, адаптационная гимнастика, игровой массаж рук, точек ушей. «Сеанс здоровья» - упражнения для профилактики плоскостопия, гимнастика после сна, полоскание горла водой комнатной температуры. Беседа на тему: «Что такое здоровье?» |
Коммуникация | Рассматривание лэпбука «Сбережем здоровье с детства», настольно-печатные игры « Подбери полезные продукты», «Что перепутал художник?» |
Познание | Беседа на тему: «Полезные и вредные продукты», «Зачем пить воду» |
Ознакомление с художественной литературой | Разучивание слов физкультминуток «Шире круг», «Сороки – белобоки», отгадывание загадок «Предметы личной гигиены» |
Музыка | Утренняя гимнастика под музыку. |
Художественное творчество | Рисование на тему: « Мои любимые фрукты», КОП «Лепим из соленого теста» |
Социализация | Сюжетная игра «Магазин» (подбор фруктов и овощей для приготовления салатов, супов и т.д.), сюжетная игра «Кухня» (готовим полезную пищу) |
Труд | Навыки самообслуживания, КГН, индивидуальные трудовые поручения, КОП «Фруктовый салат» |
Безопасность | Беседа на тему: «Одеваемся по погоде», «Незнакомые растения» |
Взаимодействие с родителями | Анкетирование «Здоровый образ жизни в вашей семье», Консультация «Значение режима дня для ребенка», «Значение физкультминуток», папка-передвижка «Дорожная азбука. Безопасность ребенка». Домашнее задание - Повторить с ребенком слова и движения физкультминутки «Шире круг», «Сороки – белобоки», снять видео и выложить в группе ВК, а так же нарисовать мнемотаблицу на физкультминутку «Шире круг», (по желанию). |
Мероприятия: Октябрь
Физкультура | Подвижные игры: « Выше ноги от земли», «Догонялки парами», «Баба – Яга костяная нога», «Совушка – сова», «Вышибала». Игры с элементами футбола, волейбола, баскетбола «Мяч в корзину» |
Здоровье | Утренняя гимнастика на улице, адаптационная гимнастика, игровой массаж рук, точек ушей. «Сеанс здоровья» - упражнения для профилактики плоскостопия, гимнастика после сна, полоскание горла водой комнатной температуры. Беседа на тему: «Режим дня» |
Коммуникация | Дидактические игры «Если хочешь быть здоров, ты не бойся докторов», «Найди лишний предмет», «Съедобное – несъедобное», «Что где растет?» |
Познание | Беседы на темы: «Прогулки на свежем воздухе – пример отличного здоровья», «Чистота тела – залог здоровья», «Здоровый образ жизни – позитивный настрой» |
Ознакомление с художественной литературой | Разучивание «кричалок». Разучивание слов и движений пальчиковой гимнастики « Разотру ладошки сильно», рассматривание иллюстраций в книгах на тему: «Человек» |
Музыка | Утренняя гимнастика под музыку, музыкальные занятия на улице. |
Художественное творчество | Рисование на тему: «Я б в пожарные пошел», «Дары осени» |
Социализация | Сюжетные игры «Продуктовый магазин», «Угощение к празднику» |
Труд | Навыки самообслуживания, КГН, индивидуальные трудовые поручения, дежурство по столовой. Уборка урожая овощей с огорода группы. |
Безопасность | Беседы на тему: «Чистота – залог здоровья» |
Взаимодействие с родителями | Круглый стол (онлайн) на тему: «Семь составляющих здоровья», консультации «Зачем заниматься утренней гимнастикой», «Пальчиковая гимнастика – массаж и гимнастика для рук», оздоровительный поход в лес: «Подвижные игры нашего детства». Домашнее задание – повторить с ребенком слова и движения пальчиковой гимнастики «Разотру ладошки сильно», снять видео и выложить в группе ВК |
Мероприятия: Ноябрь
Физкультура | Подвижные игры: «Липкие пеньки», «Волк во рву», «Встречные перебежки», игры с злементами футбола, хоккея с мячом. |
Здоровье | Утренняя гимнастика на улице, адаптационная гимнастика, игровой массаж рук, точек ушей. «Сеанс здоровья» - упражнения для профилактики плоскостопия, гимнастика после сна, гимнастика для глаз. Полоскание горла водой комнатной температуры. Беседа « Игрушки, которые лечат. |
Коммуникация | Настольно-печатные игры: «Какие виды спорта ты знаешь?», «Одень ребят на прогулку», «Подбери спортсменам инвентарь» |
Познание | Беседа с детьми на тему: «Глаза – орган зрения», «Гимнастика для глаз». Опыт на тему: «Использование фильтров для очистки воды» |
Ознакомление с художественной литературой | Загадки про спорт, спортивный инвентарь, рассматривание лепбука «Спорт» |
Музыка | Утренняя гимнастика под музыку. Разучивание ритмического танца «Милашки – куклы неваляшки» |
Художественное творчество | Конкурс рисунков и поделок «Милая мама», рисунки на тему: «Детство без жестокости», КОП «Цветы для мамы» |
Социализация | Сюжетные игры на тему: «На приеме у врача», «Салон красоты», «Семья». |
Труд | Навыки самообслуживания, КГН, индивидуальные трудовые поручения, дежурство по столовой. |
Безопасность | Беседа на тему: «Безопасность дома и на улице». Участие в акции #Детствобезжестокости |
Взаимодействие с родителями | Консультация на тему: « Права ребенка» «Грипп. Меры профилактики», «Физическая активность – условие правильного развития», «Лучший подарок – нейроскакалка». Конкурс фотографий «Моя мама – самая спортивная». Домашнее задание – посмотреть видео инструкцию в группе ВК на тему: « Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия», выполнить, снять видео и выложить в группе ВК, закрепить дома гимнастику для глаз, нарисовать мнемотаблицу и принести в группу. |
Мероприятия: Декабрь
Физкультура | Подвижные игры: «Липкие пеньки», «Змея в снегу», «Прятки», ходьба на лыжах, игры с элементами хоккея, метание снежных комков. |
Здоровье | Утренняя гимнастика на улице, адаптационная гимнастика, игровой массаж рук, точек ушей. «Сеанс здоровья» - упражнения для профилактики плоскостопия, гимнастика после сна. Полоскание горла водой комнатной температуры. Беседа на тему: «Чем мы дышим?», гимнастика для дыхания, гимнастика для глаз. |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций в книге «Человек». |
Познание | Беседа на тему: «Дыхательная система человека» |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение книги из серии Смешарики «ОРЗ» Разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок |
Музыка | Ритмичные движения, упражнения с предметами под музыку. Разучивание ритмического танца «Большая стирка» |
Художественное творчество | Рисование по трафаретам на тему: «Мой любимый вид спорта» |
Социализация | Сюжетная игра «Фитобар Здоровье» (приготовление полезных напитков из ягод, растений), сюжетная игра «Столовая, кухня» (сервировка стола). |
Труд | Навыки самообслуживания, КГН, индивидуальные трудовые поручения, дежурство по столовой. |
Безопасность | Беседа «Инородное тело в носу», «Кровотечение и носа. Первая помощь». «Правила поведения зимой на прогулке». |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Безопасность ребенка в зимний период», «Азбука дыхания». Домашнее задание – выполнить с ребенком комплекс упражнений с носом, снять видео и выложить в группе ВК. |
Мероприятия: Январь
Физкультура | Подвижные игры: « Змея в снегу», «Липкие пеньки», «Прятки», «Найди и промолчи» Эстафеты «Кто быстрее на лыжах?», «Самый меткий», «Фристайл с клюшкой», катание с горки. |
Здоровье | Утренняя гимнастика на улице, адаптационная гимнастика, игровой массаж рук, точек ушей. «Сеанс здоровья» - упражнения для профилактики плоскостопия, гимнастика после сна. Полоскание горла водой комнатной температуры. Гимнастика для глаз. |
Коммуникация | Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» на тему: «Зимние виды спорта» |
Познание | Беседа на тему: «Уши. Уход за ними» |
Ознакомление с художественной литературой | Разучивание физкультурной минутки «Быстрые ладошки». Чтение художественной литературы: Н. Коростелев «50 уроков здоровья» (для маленьких и больших). |
Музыка | Сон под музыку. |
Художественное творчество | Рисование на тему: «В какие игры понравилось играть в лесу с родителями?» |
Социализация | Сюжетные игры: « На приеме у врача», «Ветеринарная клиника», «Вызов врача». |
Труд | Навыки самообслуживания, КГН, индивидуальные трудовые поручения, дежурство по столовой. |
Безопасность | Правила катания с горки. |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Как одеть ребенка по погоде», строительство снежного городка на участке группы, поход в лес: «Подвижные зимние игры и развлечения». Домашнее задание – закрепить слова и движения физкультурной паузы «Быстрые ладошки», снять видео и выложить в группе ВК |
Мероприятия: Февраль
Физкультура | Организация физкультурного досуга, посвященного 23 февраля «Я – как папа!» Подвижные игры: «Прятки», «Горелки», «Повелитель рыб» |
Здоровье | Утренняя гимнастика на улице, адаптационная гимнастика, игровой массаж рук, точек ушей. «Сеанс здоровья» - упражнения для профилактики плоскостопия, гимнастика после сна. Полоскание горла водой комнатной температуры. Гимнастика для глаз. |
Коммуникация | Рассматривание и беседа по лепбуку «Спорт: быстрее, выше, сильнее». |
Познание | Беседа на тему: «Олимпиада. История возникновения», просмотр открытия Олимпиады в Пекине. |
Ознакомление с художественной литературой | Разучивание речевок, кричалок, посвященных поддержке нашей сборной команды в Олимпиаде. Чтение художественной литературы: Н. Коростелев «50 уроков здоровья» (для маленьких и больших). |
Музыка | Выполнение ритмических движений под музыку. Разучивание песен и танцев к 23 февраля. |
Художественное творчество | Лепка на тему: « Я – спортсмен», фотоколлаж: «Быть здоровыми хотим!» |
Социализация | Сюжетные игры: «Мама, папа, я – спортивная семья!», «Магазин полезных продуктов» |
Труд | Навыки самообслуживания, КГН, индивидуальные трудовые поручения, дежурство по столовой. |
Безопасность | Беседа на тему: «Правила поведения в оттепель» |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Самостоятельность ребенка, её границы». Стенгазета на тему: « Папа – самый лучший» (категории: мой папа работает защитником; мой папа самый ловкий, быстрый, сильный; нескучный папа; мой папа – артист). |
Мероприятия: Март
Физкультура | Подвижные игры: «Горелки», «Прятки», «Пустое место». Знакомство с тренажером «Лесенка –чудесенка» |
Здоровье | Утренняя гимнастика на улице, адаптационная гимнастика, игровой массаж рук, точек ушей. «Сеанс здоровья» - упражнения для профилактики плоскостопия, гимнастика после сна. Полоскание горла водой комнатной температуры. Гимнастика для глаз. |
Коммуникация | Рассматривание и беседа по лэпбуку «Сбережем здоровье с детства» |
Познание | Беседа на тему: «Зубы. Что полезно, что вредно для зубов» |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение художественной литературы: Н. Коростелев «50 уроков здоровья» (для маленьких и больших). Разучивание и отгадывание загадок, стихи «Про зубную щетку» |
Музыка | Физкультурные минутки и динамически е паузы под музыку. |
Художественное творчество | Разучивание физкультурной паузы «Мы пойдем сначала вправо» |
Социализация | Настольная игра «Кто быстрее» |
Труд | Навыки самообслуживания, КГН, индивидуальные трудовые поручения, дежурство по столовой. |
Безопасность | Беседа на тему «Правила поведения весной» |
Взаимодействие с родителями | Консультация на тему: «Артикуляционная гимнастика». Домашнее задание – повторить физкультурную паузу «Мы пойдем сначала вправо», снять видео и выложить в группе ВК. |
Мероприятия: Апрель
Физкультура | Подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Волк во рву», «Классики», «Лесенка – чудесенка» |
Здоровье | Утренняя гимнастика на улице, адаптационная гимнастика, игровой массаж рук, точек ушей. «Сеанс здоровья» - упражнения для профилактики плоскостопия, гимнастика после сна. Полоскание горла водой комнатной температуры. Гимнастика для глаз. Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций, придумывание рассказов по картинкам беседы на тему «Режим дня» Рассматривание иллюстраций на тему «режим дня» |
Познание | Строение человеческого организма «Кожа» Исследовательская деятельность «Рассматривание кожи под лупой» «Цвет кожи» Почему у людей разный цвет кожи? Исследование: «Как сделать кожу светлей» |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение книги из серии Смешарики «ОРЗ» Разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок |
Музыка | Физкультурные минутки и динамически е паузы под музыку. |
Художественное творчество | Коллективное изготовление плаката с фотографиями «Режим дня». |
Социализация | Сюжетные игры: « Детский сад», «Семья» |
Труд | Навыки самообслуживания, КГН, индивидуальные трудовые поручения, дежурство по столовой. |
Безопасность | НОД на тему: «Кожа, гигиена кожи ребенка» Беседа «Чем опасны бездомные животные» |
Взаимодействие с родителями | Помощь родителей в изготовлении информационной газеты: « Всемирный день Земли. Детям и взрослым – чистая планета». Домашнее задание – провести эксперимент «От простой воды и мыла у микробов тают силы», снять видео и выложить в группе ВК. |
Мероприятия: Май
Физкультура | Подвижные игры: «Липкие пеньки», «Выше ноги от земли», «Вышибала», «Рыбак и рыбки», прыжки на скакалке, классики. Игры с элементами волейбола, баскетбола, футбола, «Городки», бадминтон. |
Здоровье | Утренняя гимнастика на улице, адаптационная гимнастика, игровой массаж рук, точек ушей. «Сеанс здоровья» - упражнения для профилактики плоскостопия, гимнастика после сна. Полоскание горла водой комнатной температуры. Гимнастика для глаз. |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций, настольно-печатные игры, беседа на тему: «Почему важно заниматься спортом», «Как заботится о своем здоровье» |
Познание | Беседа на тему: «Сон. Почему нужно спать днем?» |
Ознакомление с художественной литературой | Работа в книжном уголке с детской книжкой, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Виды спорта», беседа «Чем спорт отличается от физкультуры» |
Музыка | Физкультурные минутки и динамически е паузы под музыку. Сон под музыку. |
Художественное творчество | Рисование на тему: « |
Социализация | Рассматривание лэпбука: «Человек» |
Труд | Навыки самообслуживания, КГН, индивидуальные трудовые поручения, дежурство по столовой. |
Безопасность | Беседа на тему: «Правила дорожные детям знать положено» |
Взаимодействие с родителями |
Результат проекта:
- Разработали и внедрили проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью и к здоровью окружающих «Азбука здоровья»;
- Улучшили показатели физического развития, эмоционального состояния детей;
- Снизилось число случаев заболеваний у детей в течение года;
- Созданы благоприятные валеологические условия в группе;
- Научили детей элементарным приемам сохранения здоровья;
- Возросла потребность в двигательной активности детей при помощи подвижных народных (русских, татарских, русских, чувашских, мордовских, марийских, башкирских, удмуртских), спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям;
- Осуществили комплекс профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ города Перми;
- Сформирована в детской и семейной среде система мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.
- Пополнили и систематизировали материалы по здоровьесберегающим технологиям, познакомили с ними родителей и детей;
- Увеличилось вовлечение родителей в образовательный процесс и сделало успешной работу по реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Азбука прав и ответственности"
Педагогический проект по правовому воспитанию "Азбука прав и ответственности". Знакомство детей в доступной форме со своими правами и обязанностями. Расширение представлений о собственном м...
Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...
Педагогический проект "Азбука безопасности и здоровья"
Информационная карта педагогического проекта 1. Название проекта:«Азбука безопасности и здоровья».2. Вид проект...
Транслирование практических результатов педагогической деятельности. Педагогический проект "Азбука здоровья"
Оздоровительный проект "Азбука Здоровья"...
Педагогический проект "Азбука здоровья"
Педагогический проект для старшей группы ...
Педагогический проект "Азбука здоровья"
Педагогический проект...
Педагогический проект "Азбука здоровья"
Педагогический проект "Азбука здоровья"...