Родительское собрание на тему: «Здоровье детей в наших руках»
методическая разработка (старшая группа)

Куликова Светлана Николаевна

Родительское собрание на тему: «Здоровье детей в наших руках» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx38.51 КБ
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc447 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

 города Омска «Детский сад №279»


Родительское собрание

на тему:

«Здоровье детей в наших руках»

Старшая  группа № 1 «Звёздочки»

                             

                                                                Подготовила

                                                                 Воспитатель 1 кв. кат.:

                                                                   Куликова С.Н.

                                                                                                       

Родительское собрание на тему «Здоровье детей в наших руках»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни детей, обеспечивая их физическое и психическое благополучие.

Задачи:

1.Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

4. Развивать чувство единства, сплоченности.

5. Продолжить развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.

6. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.

Повестка родительского собрания:

1. «Здоровье наших детей в наших руках» – Ответственные: воспитатели Куликова С.Н., Авдеева Н.В.

2. Консультация на тему «Сохранение психического здоровья у детей дошкольного возраста, с нарушением зрения». Ответственный: педагог-психолог Гусарова В.В.

3. Разное.

Приглашенные гости: педагог-психолог Гусарова В.В.

Ход родительского собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Прежде, чем начать наш разговор, предлагаю выбрать секретаря для составления протокола родительского собрания. Выбрали Наумова Ю.Н.

 (Проголосовали единогласно).

Мы хотим озвучить повестку родительского собрания:

         1. «Здоровье наших детей в наших руках» - притча. Ответственные: воспитатели Куликова С.Н.,      Авдеева Н.В.

2. Консультация на тему «Сохранение психического здоровья у детей дошкольного возраста, с нарушением зрения». Ответственный: педагог-психолог Гусарова В.В.

3. Разное.

Определяем регламент 10 минут для всех выступающих.

  1. Прежде, чем начать наш разговор, давайте нарисуем воздушный шар.

В центре шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей. Любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа.

Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось.

(Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты).

Обратите внимание, что Здоровье оставили все.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.  Об этом говорит и следующая притча.

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Уважаемые родители, мы взяли небольшое интервью у ваших детей и предлагаем Вам послушать, а что знают дети о Здоровье.

( Включается видео с интервью детей)

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей с нарушением зрения, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Чтобы ещё раз привлечь ваше внимание к этой теме, послушайте, что говорят некоторые известные личности о понятии «Здоровье»:

 «Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И. Дубровский).

«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т. Фролов).

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация Здравоохранения)

Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияют многие факторы: вредные привычки, малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса и стрессовые воздействия, несоблюдение режима дня и гигиенических требований, психологический климат в семье, неправильное питание, а также развитие сотовой связи и всеобщая компьютеризация.

По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья дошкольников в процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

Итак, остановимся подробнее на каждом пункте.

Вредные привычки.

Привычка – это вторая натура. В каждом человеке есть полезные привычки и вредные. Каковы же причины появления вредных привычек? Для детей большую роль играет окружение, в первую очередь семья. В нашей группе есть дети, которые имеют вредные привычки: кто то грызёт ногти, а кто-то сосет пальцы – это очень вредные привычки, на которые нужно Вам, родители, обратить внимание.

Рациональное питание.

Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.

В нашем детском саду организовано 5-ти разовое питание, сбалансированное.  Все блюда диетические. Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку. Скажите, пожалуйста, у всех ли дети дома в одно время садятся за стол и в определенное время выходят? – Мы можем сказать, что нет. А в нашем детском саду мы, следим за этим. Мы думаем, не все родители дома в свой рацион ежедневно включают овощи, фрукты. В нашем саду ежедневно соблюдается включение в рацион питания детей и овощи, и фрукты. Ведь эти продукты необходимы детям.

Двигательная активность.

Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека. В нашем детском саду проводятся обязательно ежедневно утренняя гимнастика, также предусмотрено три занятия физической культуры, одно из которых на улице. После дневного сна детям обязательно проводится сбадривающая гимнастика и корригирующая гимнастика. А также неотъемлемый фактор – это прогулка: утром и вечером. Ответьте нам, пожалуйста, кто каждое утро с ребенком делает утреннюю гимнастику, кто гуляет два раза в день? Уважаемые родители, как бы Вам трудно не приходилось, но не забывайте про ежедневные прогулки. Ведь приближаются каникулы, и нам бы хотелось, чтобы Вы максимально придерживались режима детского сада, так как это необходимо для наших детей, имеющим нарушение зрения. Это благотворно влият на весь организм в целом и благоприятно скажется на хорошем настроении вашего ребёнка в течении всего дня.

Значение сна для детей.

Особое место в режиме дня отводится сну. Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость, раздражительность, плаксивость.

И если ребёнок с нарушением зрения хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание. Длительность сна дошкольника должна составлять 10-12 часов.

В нашем детском саду дети с нарушением зрения в одно и тоже время лежаться и просыпаются. Ведь приближаются каникулы, и нам бы хотелось, чтобы Вы максимально придерживались режима детского сада. И как бы трудно Вам не приходилось, но нужно обязательно укладывать ребенка с нарушением зрения на сон, т.к. это залог здорового образа жизни ребёнка и его психическое состояние в течении всего дня.

Гигиенические требования.

Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Установлено, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–22 градусов. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения. Многим для Вас покажется 20 градусов это мало, но Вы ошибаетесь, это оптимальная температура для работоспособности детского организма. Поэтому когда ребенок долгое время живет в «тепличных» условиях, а потом попадает в среду, где температура 18–22 градусов, тогда и приходят проблемы со здоровьем. В нашем саду предусмотрены все условия, для комфортного нахождения Ваших детей.

Повышение психоэмоциональной устойчивости.

На этом вопросе мы долго останавливаться не будем, Вам подробно расскажет педагог – психолог Гусарова Валерия Владимировна. Но хочется отметить, что по материалам исследований, особо опасны для любого человека и ребёнка в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.

Ребёнка важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ребёнок будет испытывать радость от процесса познания.

Есть еще 2 новых, современных фактора, которые очень сильно влияют на здоровье детей – компьютер и мобильный телефон. Некто сказал: «Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!»

Влияние компьютера.

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь. Однако нас взрослых очень волнует влияние компьютера на здоровье детей. Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?

- сидячее положение в течение длительного времени;

- электромагнитное излучение;

- перегрузка суставов кистей рук;

- повышенная нагрузка на зрение;

- стресс при потере информации.

Влияние сотового телефона.

Сегодня «мобильник» есть у каждого, его не использует только ленивый.

Вы, возможно, уже много слышали, сколько проблем и вреда может принести эта маленькая вещь. Одной из самых главных причин, по которой обычно родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность.

Споры о влиянии мобильных телефонов на здоровье человека бушуют уже 10 лет. В последнее время в странах северной Европы появились исследования. Результаты этих работ указывают на рост числа раковых опухолей головного мозга у тех людей, которые, по крайней мере, в течение 10 лет использовали мобильные телефоны и много по ним разговаривали. Примечательно, что опухоль возникает с той стороны головы, где пациент, как правило, держал у уха телефон. Германские исследователи из Фрайбурга обнаружили еще один изъян сотовых телефонов - во время работы они повышают артериальное давление человека.

Специалисты Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений подготовили доклад «Дети и мобильные телефоны: под угрозой здоровье будущих поколений». Вот дословная цитата: «У детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессорным реакциям, повышение эпилептической готовности.

Как обезопасить себя и своего ребенка?

- Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.

- Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.

- Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.

- Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.

Проштудировав медицинскую литературу и проанализировав информацию из различных источников, мы определили:

Телевизор — ПК — ноутбук — планшет — смартфон — …

3-7 лет                                        до 30 минут в день

8-10 лет                                      30-50 минут в день

11-18 лет                                    1-3 часа в день

Если соблюдать эти рекомендации, думаю, многих проблем мы сможем избежать.

Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс, который включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки.

А теперь подведём итоги, что Вы, родители, можете использовать в домашних условиях

 Ходьба по массажным дорожкам

 Сон с доступом воздуха

Ходьба босиком

 Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы

Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)

Досуги, развлечения

 Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия,

 Проветривание помещений,

 Прогулки,

5-ти разовое диетическое питание (очень полезны первые блюда)

Дыхательная гимнастика

Уважаемые родители, предлагаем Вам, поделиться своим опытом формирования здорового образа жизни своей семьи.

(Выступление родителей)

Спасибо за выступления. Мы услышали, что основой здорового образа жизни является благоприятный психологический климат семьи и создается он часто в совместном времяпровождении. И подытожить тему родительского собрания мы хотим небольшой притчей.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу - ка, я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!»

Действительно, от самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе. Поэтому, уважаемые родители, «Все в Ваших руках!»

3. Вопросы разное:

- Инструктаж по технике безопасности в зимний период, в новогодние праздники

Правила поведения зимой на открытых водоёмах.

1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.

2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.

3. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.

 4. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

 5. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.

Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

 Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:

 1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

 3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.

4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи.

Помните, открытый огонь всегда опасен!

 5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

8. Использовать пиротехнику только на специально отведённых местах.

Правила поведения родителей на утреннике в детском саду:

  1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский праздник, не отвлекать внимание детей и взрослых, не заставлять ребенка волноваться по поводу подготовки к празднику (костюм, прическа).
  2. Помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Поэтому родителям следует приходить в хорошем  эмоциональном настроении и поддерживать  детей  во время выступления аплодисментами¸ одобрительными взглядами.
  3. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.
  4. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.
  5. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и  с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом, - это отвлекает детей, мешает им сосредоточиться на выразительности своего выступления, нарушает праздничный настрой.
  6. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
  7. Во время утренника родителям запрещается без необходимости вставать и переходить с одного места на другое.
  8. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.
  9. По предложению  музыкального руководителя, воспитателей и детей  родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.
  10. Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать  комментариев  негативного характера.

Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей  администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники для детей  без родителей.

- Контрольно-пропускной в ДОО

- контрольно – пропускной режим  в ДОО; 

Контрольно-пропускной режим в дошкольном учреждении вводится с целью

обеспечения безопасности.

Организация и порядок пропускного режима осуществляется в ДОО в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении воспитанников, педагогических работников и технического персонала дошкольного учреждения. Контрольно-пропускной режим это комплекс организационных, инженерных

мероприятий, проводимых в целях обеспечения прохода, выхода воспитанников,

сотрудников организации, родителей воспитанников и прочих граждан, посещающих

БДОУ г.Омска «Детский сад № 279», въезда и выезда автотранспорта, исключающих несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и здание ДОО.

Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

- приводить и забирать детей лично, не поручать это малоизвестным и неблагонадежным

лицам;

- осуществлять вход и выход из детского сада только через центральный или групповые

входы;

- при входе в здание детского сада родители должны проявлять бдительность и интересоваться к кому проходит посетитель, если он проходит вместе с ним по одному проводить его до места назначения или передать работнику ДОО;

Групповые входы функционируют с 7.00 – 08.00 и с 18.00 – 18.45.

Родителям (законным представителям воспитанников) запрещается:

- Оставлять открытыми двери в детский сад и группу.

- Впускать в центральный и в групповой вход подозрительных лиц.

- Нарушать инструкции по пожарной безопасности, гражданской обороне, охране жизни и

здоровья детей.

- правила внутреннего распорядка воспитанников:

1. ДОО работает с 7.00  до 19.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.  

2. Группы функционируют в режиме 5 -  дневной рабочей недели.

3. Прием детей в ДОО осуществляется с 7.00  до 08.00 часов.

4. Родители (законные представители) обязаны забирать воспитанников из ДОО до 18.45 часов.

5.  В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию ДОО, а также о том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей), будет забирать ребенка в данный конкретный день.

6. Забирать детей после ужина, чтобы не нарушать режим питания, оплата за детский сад по договору осуществляется не позднее 10 числа.

 Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было актуальным, а чтобы узнать насколько это было полезным предлагаем вам взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.

Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

Решение родительского собрания:

  1. Принять во внимание рекомендации воспитателей группы об укреплении здоровья детей, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).
  2. Принять во внимание рекомендации психолога  по развитию сохранения психического здоровья у детей..

Срок: постоянно.

Ответственные: родители (законные представители), воспитатели.

  1. Соблюдать правила внутреннего распорядка воспитанников и контрольно-пропускного режима в соответствии с утвержденным общим расписанием ДОО.

3.1. Принять во внимание правила поведения зимой на открытых водоёмах

3.2. Принять во внимание правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

3.3. Принять во внимание правила поведения родителей на утреннике в детском саду

Срок: постоянно.

Ответственные: родители (законные представители), воспитатели группы.



Предварительный просмотр:

Совместный активный досуг:

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей с важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей с к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

       Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают

 

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

  2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

Здоровье это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!

Уважаемые родители! Помните!
* Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным!

* Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей.

* Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!

* Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь!

* В здоровой семье — здоровый ребенок! В больной семье — больной!

 

бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска

«Детский сад №279»


Здоровый образ жизни 

семьи – залог

здоровья ребенка.


Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка

       Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

     Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. 

       После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

       Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

      Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей дошкольного возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детейДвигательная активность является важнейшим компонентом

образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

      Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли).  Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

    Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

    В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

   Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.


СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.

БЫТЬ  ЗДОРОВЫМ  _  ЭТО  МОДНО!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание № 2 Тема: "Здоровье ребенка в наших руках"

В зимний период очень много детей болеют гриппом и другими простудными заболеваниями. Можно ли сохранить здоровье, как это сделать тема нашего родительского собрания....

Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках».

Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках»....

Родительское собрание по теме "Здоровье детей в наших руках"

На родительском собрании обсуждали вопросы о здоровье детей,о здоровом образе жизни детей вне сада.Были заслушаны выступления воспитателей,даны рекомендации о правильном воспитании ребенка дома....

Родительское собрание на тему "Здоровье детей в наших руках!"

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.Замечательно, когда все здоровы, а особенно,...

Родительское собрание на тему "Здоровье детей в наших руках"

Методическая разработка  собрания для родителей....