«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
материал (младшая группа)

Хатулёва Татьяна Федоровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка-детский сад №7

«Золотая рыбка»


План по самообразованию

Воспитателя младшей группы № 5 «Золотая рыбка»



Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе

 с детьми младшего дошкольного возраста».




                                                          Воспитатель:

Хатулёва Татьяна Федоровна


г. Краснознаменск 2022 год

  План самообразования.

       1.ФИО – Хатулёва Татьяна Федоровна

      2.Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

     3.Работа начата – 01.09.2021 г

     4.Предполагается закончить – 31.05.2022 г

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

     Задачи:

  • повысить свой уровень самообразования через изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;

  • подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;

  • создать предметно-развивающую среду в группе, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;

  • повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и     укрепления здоровья детей;

  • разработать консультации для родителей и педагогов;

  • разработать картотеку пальчиковых игр для детей младшего возраста;

  •  разработать картотеку подвижных игр для детей младшего возраста;

Актуальность выбранной темы.

         Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.

        Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

        

Я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение, адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

        Главный фактор развития личности – активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Ведь движение, это одно из составляющих здорового образа жизни для человека любого возраста.

        Двигательная активность ребенка, это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

        Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные

ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому я считаю тему самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста» актуальной.

Предполагаемый результат:

  • создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
  • снижение показателей заболеваемости;
  • положительная динамика показателей физического развития детей;
  • овладение детьми навыками ЗОЖ;
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.

Перспективы при продолжении работы на следующий год: продолжить работу по теме: «Использование здоровьесберегающих      технологий с детьми младшего возраста» (согласно возрастной группе); продолжить подборку игр и игровых упражнений по данной теме; изучить новинки методической литературы; в работе с родителями включать анкеты, консультации, беседы, организацию совместных праздников.

Вторая младшая группа.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

                                                Изучение методической литературы

                                                                               Сентябрь - май

Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов

Богина Т.И.

«Современные методы оздоровления дошкольников».

Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Пензулаева Л. И.

«Растем здоровыми и крепкими»

Л. И. Пензулаева

«Физкультурные занятия с детьми»

Прищепа С.С., Шатверян Т. С.  «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников». 

Полтавцева Нина Владимировна, Стожарова Марина Юрьевна

«Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» |

«Здоровый малыш» / З.И.Береснева. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

«Уроки Мойдодыра» / Г. Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

«Уроки этикета» / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

«Уроки здоровья» / Под ред. С.М.Чечельницкой.

«Воспитание здорового ребенка» / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997

«Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.

«Школа здорового человека» / Г.П.Кулик, Н.Н.Сергеенко. – М.: ТЦ Сфера, 2006 г

 

Анализ изученных источников.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

                           

 Работа с детьми

Работа с детьми

Сентябрь - май

Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, пальчиковые и дыхательные упражнения, динамические паузы, подвижные игры,

гимнастика пробуждения, физкультурные занятия, прогулки.

Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года.

Октябрь

Разучивание пальчиковых игр и физминуток

Развлечение: «Путешествие в Страну здоровья».

Минутки пальчиковых игр.

Ноябрь

«Питание и здоровье»

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами (лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением.

1.Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты».

2. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»,

3. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

4. Загадки о фруктах и овощах.

Декабрь

«Чистота и здоровье»

Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.

Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

1. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо».

2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.

3. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

4. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».

5. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу».

6. Беседа «Зачем человеку зубная щетка».

Январь

«Здоровье и болезнь»

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации.

1. Беседы по темам.

2. Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»

3. Зарядка «Чтобы нам не болеть».

4. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит»

Февраль

«Физкультура и здоровье»

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом.

1.Физкультминутки.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».

4. Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми».

Март

Праздник «В гостях у солнышка».

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

Фотоотчет.

Разучивание игр, хороводных песен, прибауток.

Апрель

Спортивный праздник «Веселые старты»

НОД: «Волшебная водичка, умой мое личико, фрукты помой, напои меня водой».

Физкультурный досуг

Знакомство со

свойствами воды и ее значении в жизни человека.

Май

Тропа здоровья.

«Чистый воздух - хорошо, загрязненный – плохо!»

«Здоровье и окружающий мир»

Особенности жизни в большом городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека.

1. Беседа «Растения в городе».

2. Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья».

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование родителей с целью выявления социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ в семье.

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.

Особенности развития детей 3- 4 лет.

Выступление на родительском собрании.

Сентябрь-май

Организация предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей, совместно с родителями.

Ежеквартальные конкурсы

Октябрь

Памятка для родителей «ОРВИ, ГРИПП или КОРОНОВИРУС». Меры профилактики и защиты.

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

           

Информация для родительского уголка Памятка «Чтобы не заболеть соблюдайте простые правила»

Ноябрь

 Консультация для родителей «Одежда детей в группе».  Папка раскладушка. Профилактика простудных заболеваний.

Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий

Информация для родительского уголка

Вечер развлекательных игр и конкурсов.

Декабрь

Консультация «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

Папка передвижка

Январь

Конкурс фотографий «Папа, мама я - спортивная семья»

Информация для родительского уголка.

Февраль

Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации, подготовка памяток.        

Папка – раскладушка «Если хочешь быть здоров»

Семинар -практикум: «О здоровье всерьез».

 Круглый стол «Здоровье малыша».

Памятки, буклеты

Март

Праздник «В гостях у солнышка»

 Выставка творческих работ.

Апрель.

Памятка для родителей «Быть здоровыми хотим»

Презентация для

 родителей: «Мы растём здоровыми!»

Май

Работа по благоустройству территории детского сада.

Консультация «Безопасное лето».        

 Папка-передвижка в родительском уголке

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

                                                                             Самореализация

Сентябрь

Сбор материалов, разработка конспектов по теме самообразования.

Оформление папки с материалами по теме самообразования.

Октябрь

Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения.

Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».

План работы по самообразованию.

Выступление в ДОУ

Ноябрь

декабрь

Январь-февраль

Оснастить и обогатить с помощью родителей в группе физкультурный уголок.

Оформить новые игры, оборудование

Март

Апрель

Подготовка фотоотчёта по подготовке развивающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей.

Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с родителями детей младшего возраста».

Подборка и изготовление атрибутов, костюмов

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Фотоотчёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"

Здоровье ребенка - это не только отсутствия болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приор...

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

В статье предложены здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на музыкальных занятиях...

Выступление «Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность программ, приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников....

Статья Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми старшего дошкольного возраста»

Всемирная организация здоровьесбережения:Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески...

Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ

Цель: трансляция эффективного  опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье обобщен опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию осознанного  отношения к растительному и животному миру, развитию  способности  к чувственному во...