«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
материал (младшая группа)
самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни | 51.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка-детский сад №7
«Золотая рыбка»
План по самообразованию
Воспитателя младшей группы № 5 «Золотая рыбка»
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе
с детьми младшего дошкольного возраста».
Воспитатель:
Хатулёва Татьяна Федоровна
г. Краснознаменск 2022 год
План самообразования.
1.ФИО – Хатулёва Татьяна Федоровна
2.Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
3.Работа начата – 01.09.2021 г
4.Предполагается закончить – 31.05.2022 г
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- повысить свой уровень самообразования через изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;
- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
- создать предметно-развивающую среду в группе, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
- повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
- разработать консультации для родителей и педагогов;
- разработать картотеку пальчиковых игр для детей младшего возраста;
- разработать картотеку подвижных игр для детей младшего возраста;
Актуальность выбранной темы.
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.
Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
Я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение, адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Главный фактор развития личности – активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Ведь движение, это одно из составляющих здорового образа жизни для человека любого возраста.
Двигательная активность ребенка, это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.
Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные
ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому я считаю тему самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста» актуальной.
Предполагаемый результат:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- овладение детьми навыками ЗОЖ;
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
Перспективы при продолжении работы на следующий год: продолжить работу по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста» (согласно возрастной группе); продолжить подборку игр и игровых упражнений по данной теме; изучить новинки методической литературы; в работе с родителями включать анкеты, консультации, беседы, организацию совместных праздников.
Вторая младшая группа.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов Богина Т.И. «Современные методы оздоровления дошкольников». Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Пензулаева Л. И. «Растем здоровыми и крепкими» Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми» Прищепа С.С., Шатверян Т. С. «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников». Полтавцева Нина Владимировна, Стожарова Марина Юрьевна «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» | «Здоровый малыш» / З.И.Береснева. – М.: ТЦ Сфера, 2003.«Уроки Мойдодыра» / Г. Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997. «Уроки этикета» / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996. «Уроки здоровья» / Под ред. С.М.Чечельницкой. «Воспитание здорового ребенка» / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997 «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006. «Школа здорового человека» / Г.П.Кулик, Н.Н.Сергеенко. – М.: ТЦ Сфера, 2006 г
| Анализ изученных источников. |
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми Работа с детьми | Сентябрь - май | Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, пальчиковые и дыхательные упражнения, динамические паузы, подвижные игры, гимнастика пробуждения, физкультурные занятия, прогулки. | Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года. |
Октябрь | Разучивание пальчиковых игр и физминуток Развлечение: «Путешествие в Страну здоровья». | Минутки пальчиковых игр. | |
Ноябрь | «Питание и здоровье» Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами (лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.). Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением. | 1.Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты». 2. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», 3. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» 4. Загадки о фруктах и овощах. | |
Декабрь | «Чистота и здоровье» Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта. Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур. Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами. | 1. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо». 2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы. 3. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей. 4. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше». 5. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу». 6. Беседа «Зачем человеку зубная щетка». | |
Январь | «Здоровье и болезнь» Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний. Закреплять представления о признаках здоровья и болезни. Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации. | 1. Беседы по темам. 2. Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы» 3. Зарядка «Чтобы нам не болеть». 4. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит» | |
Февраль | «Физкультура и здоровье» Рассказать о пользе физической подвижности. Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений. Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр. Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом. | 1.Физкультминутки. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку». 4. Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми». | |
Март | Праздник «В гостях у солнышка». Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами. | Фотоотчет. Разучивание игр, хороводных песен, прибауток. | |
Апрель | Спортивный праздник «Веселые старты» НОД: «Волшебная водичка, умой мое личико, фрукты помой, напои меня водой». | Физкультурный досуг Знакомство со свойствами воды и ее значении в жизни человека. | |
Май | Тропа здоровья. «Чистый воздух - хорошо, загрязненный – плохо!» «Здоровье и окружающий мир» Особенности жизни в большом городе. Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей). Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека. Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека. | 1. Беседа «Растения в городе». 2. Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья». | |
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование родителей с целью выявления социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ в семье. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ. Особенности развития детей 3- 4 лет. | Выступление на родительском собрании. |
Сентябрь-май | Организация предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей, совместно с родителями. | Ежеквартальные конкурсы | |
Октябрь | Памятка для родителей «ОРВИ, ГРИПП или КОРОНОВИРУС». Меры профилактики и защиты. Беседа «Профилактика простудных заболеваний»
| Информация для родительского уголка Памятка «Чтобы не заболеть соблюдайте простые правила» | |
Ноябрь | Консультация для родителей «Одежда детей в группе». Папка раскладушка. Профилактика простудных заболеваний. Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий | Информация для родительского уголка Вечер развлекательных игр и конкурсов. | |
Декабрь | Консультация «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» | Папка передвижка | |
Январь | Конкурс фотографий «Папа, мама я - спортивная семья» | Информация для родительского уголка. | |
Февраль | Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации, подготовка памяток. Папка – раскладушка «Если хочешь быть здоров» Семинар -практикум: «О здоровье всерьез». | Круглый стол «Здоровье малыша». Памятки, буклеты | |
Март | Праздник «В гостях у солнышка» | Выставка творческих работ. | |
Апрель. | Памятка для родителей «Быть здоровыми хотим» | Презентация для родителей: «Мы растём здоровыми!» | |
Май | Работа по благоустройству территории детского сада. Консультация «Безопасное лето». | Папка-передвижка в родительском уголке |
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Самореализация | Сентябрь | Сбор материалов, разработка конспектов по теме самообразования. | Оформление папки с материалами по теме самообразования. |
Октябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». | План работы по самообразованию. Выступление в ДОУ | |
Ноябрь декабрь | |||
Январь-февраль | Оснастить и обогатить с помощью родителей в группе физкультурный уголок. | Оформить новые игры, оборудование | |
Март Апрель | Подготовка фотоотчёта по подготовке развивающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей. Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с родителями детей младшего возраста». | Подборка и изготовление атрибутов, костюмов | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Фотоотчёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"
Здоровье ребенка - это не только отсутствия болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приор...
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
В статье предложены здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на музыкальных занятиях...
Выступление «Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность программ, приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников....
Статья Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми старшего дошкольного возраста»
Всемирная организация здоровьесбережения:Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески...
Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ
Цель: трансляция эффективного опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
статья...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье обобщен опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию осознанного отношения к растительному и животному миру, развитию способности к чувственному во...