Тема: «Здоровые зубки».
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_zubki.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе.
Тема: «Здоровые зубки».
Интеграция областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные
- Формировать представление о роли зубов в организме человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Формировать представление о пище полезной и вредной для здоровья зубов.
- Знакомить с правилами ухода за полостью рта.
Развивающие
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать внимание, мышление.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание ухаживать за полостью рта, чтобы сохранить здоровье зубов. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; чувство сострадания, желание прийти на помощь.
Ход занятия:
1. Организационный момент
В.: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
- Чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
2. Проблемная ситуация.
В.: Ребята, посмотрите, к нам пришёл наш знакомый – зайчонок Степашка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)
В.: Ой, а почему же он не отвечает? Что случилось со Степашкой? (у зайчонка перевязана щека, дети это замечают и сообщают воспитателю)
В.: Как вы думаете, почему Степашка перевязал щёчку? (ответы и предположение детей)
В.: У зайчонка болят зубки. Это очень плохо. Нужно помочь ему? Давайте подскажем ему, что же нужно сделать?
Д.: Нужно идти к врачу, лечить зубы. (предполагаемый ответ детей)
В.: Правильно. Когда болят зубы обязательно надо идти к врачу. Этот врач называется – стоматолог. Давайте вместе повторим – стоматолог. Стоматолог помогает людям, у которых болят зубы, он их лечит, и зубы перестают болеть.
В.: Ребята, а знаете, почему болят зубки? (ответы детей)
3. Информационный рассказ. Воспитатель вывешивает наглядный демонстрационный материал.
В.: Зубы живут у нас во рту и помогают нам пережёвывать пищу. Они работают без устали, но при этом «пачкаются». Маленькие кусочки пищи прилипают к ним, из-за этого во рту образуются бактерии, которые разрушают зубы. Сначала на зубах появляется маленькая дырочка, потом она становится больше и больше и вот уже зуб разболелся. Нужно его лечить. Кто из вас уже лечил зубки? (ответы детей)
В.: Ребята, давайте расскажем Степашке, что надо делать, чтобы зубы не болели. (Ответы детей)
В.: Правильно, чтобы зубы не болели за ними нужно ухаживать. Зубы надо чистить утром и вечером. А что нам для этого понадобиться мы с вами узнаем, когда отгадаем загадки:
Всех микробов точно плёткой
Выгонит зубная … (ЩЕТКА)
Чистить зубы надо часто
Друг зубов зубная…(ПАСТА)
В.: Подарим Степашке пасту и щетку, чтобы у него не болели зубки. Кто из вас чистит зубки? (ответы детей). Молодцы! А ещё, дети, нужно полоскать рот после еды.
4. Физ. минутка.
В.: Ой, ребятки, что-то зайка у нас загрустил. Давайте с ним поиграем в игру «Зайка беленький сидит…» и его развеселим.
5. В.: Дети, посмотрите внимательно на картинку, всем ли детям здесь хватает зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (не хватает одной щётки)
В.: Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет). У каждого человека должна быть своя зубная щетка!
6. В.: Ребятки, а еще чтобы не болели зубы, важно правильно питаться. Вот послушайте стихотворение:
Дарят море радости
Ребятишкам сладости,
Но печенье и конфетки,
Часто портят зубы деткам.
Чтобы зубки не лечить
И улыбку сохранить,
Кушай, «добрые» продукты –
Это овощи и фрукты.
В.: Ребята, посмотрите, что это лежит на столе? (иллюстрации зубов: здоровый и больной)
В.: Посмотрите, какой это зуб? (весёлый, белый, здоровый)
- А почему этому зубу грустно? (он болеет, у него дырочка)
7. Дидактическая игра «Полезно - вредно».
В.: Ребята, на подносе у меня лежат карточки с иллюстрациями продуктов питания, давайте мы с вами к веселому и здоровому зубу положим полезные для зубов продукты, а к грустному и больному вредные. (Дети по очереди берут карточки и выполняют задание).
В.: Молодцы, дети, справились с заданием.
8. Рефлексия.
В.: Дети, посмотрите какой Степашка довольный, теперь он знает, что надо делать, чтобы зубы не болели! Давайте ему еще раз напомним, как надо ухаживать за зубами. (Ответы детей). Молодцы! Степашка вас благодарит и угощает своим любимым лакомством, полезным для зубов. (Морковка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Здоровые зубки»
Исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Здоровые зубки»Эта исследовательская работа направлена на расширение представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническ...
Познавательная беседа на тему: «Здоровые зубки».
Познавательная беседа на тему: «Здоровые зубки»....
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Здоровые зубки »
Конспект НОД для детей подготовительной группына тему: « Здоровые зубки »...
Презентация Исследовательская работа по теме "Здоровые зубки"
Презентация Исследовательская работа по теме "Здоровые зубки"...
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Здоровые зубки »
Интересное и познавательное занятие (формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека)....
Проект на тему: «Здоровые зубки для нас не шутки! ».
Актуальность темы:Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без цел...
Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубки» познавательное развитие
Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).Программное содержание:— Формировать представления детей о зубах, их строении и разно...