Проект "Я здоровым быть хочу"
методическая разработка (младшая группа)

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его используя  с  детьми различные здоровьесберегающие  технологии : игры с су- джоки, дыхательная  гимнастика, методику "босоножья", а  так  же рассматривание  иллюстрации о ЗОЖ, проведение подвижных  игр на  свежем  воздухе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект на тему

Я здоровым быть хочу

вторая младшая группа «Медузки»

       http://uso.admsakhalin.ru/svetlachok/wp-content/uploads/2021/07/%D0%B7%D0%B0%D1%80.jpg

Воспитатели: Архипова С.Е.

«Здоровье детей – это будущее нашей страны».

 

Название проекта: «Я здоровым быть хочу!».

Сроки работы: 01 ноябрь 2021- 01 февраля 2022г

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

Место реализации: Детский сад № 98 вторая младшая группа «Медузки»

По продолжительности: долгосрочный

По форме реализации: групповой

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Возраст детей: 3-4 года

Принципы реализации проекта:

  1. доступность:
  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала
  1. систематичность и последовательность:
  • постепенная подача материала от простого к сложному
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
  1. наглядность и занимательность:
  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
  1. динамичность:
  • интеграция проекта в разные виды деятельности
  1. дифференциация:

Цель проекта:

формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его;
  2. учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  3. прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  4. повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Для детей:

  1. укреплять и охранять здоровье детей;
  2. сформировать навыки здорового образа жизни;
  3. формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены

Формы работы с детьми:

  • Физкультурные занятия;
  • Прогулки;
  • Занятия в бассейне;
  • Ленивая гимнастика после сна;
  • Ходьба по корригирующим дорожкам;
  • Воздушные ванны;
  • Подвижные игры на свежем воздухе;
  • Прогулки;
  • Кислородный коктейль;
  • Закаливающие процедуры;
  • Су-джоки;
  • Гимнастика для глаз;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Выполнение КГН;
  • Беседы;
  • Создание игровых ситуаций;
  • Использование художественного слова и др.

Формы работы с родителями:

  • Изготовление, совместно с родителями физкультурного оборудования (султанчики, флажки и др.)
  • Лепбуки, папки, альбомы на тему «Наша здоровая, спортивная семья»;
  • Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки», «Польза бассейна», «Физкультура-залог здоровья» и др.;
  • Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» ;
  • Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
  • Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
  • Улучшение здоровье сберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.