Проект "Я здоровым быть хочу"
методическая разработка (младшая группа)
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его используя с детьми различные здоровьесберегающие технологии : игры с су- джоки, дыхательная гимнастика, методику "босоножья", а так же рассматривание иллюстрации о ЗОЖ, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
реализация проекта во второй младшей группе ЗОЖ | 179.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему
Я здоровым быть хочу
вторая младшая группа «Медузки»
Воспитатели: Архипова С.Е.
«Здоровье детей – это будущее нашей страны».
Название проекта: «Я здоровым быть хочу!».
Сроки работы: 01 ноябрь 2021- 01 февраля 2022г
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Место реализации: Детский сад № 98 вторая младшая группа «Медузки»
По продолжительности: долгосрочный
По форме реализации: групповой
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.
Возраст детей: 3-4 года
Принципы реализации проекта:
- доступность:
- учет возрастных особенностей детей
- адаптированность материала
- систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
- наглядность и занимательность:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
- динамичность:
- интеграция проекта в разные виды деятельности
- дифференциация:
Цель проекта:
формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его;
- учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены
Формы работы с детьми:
- Физкультурные занятия;
- Прогулки;
- Занятия в бассейне;
- Ленивая гимнастика после сна;
- Ходьба по корригирующим дорожкам;
- Воздушные ванны;
- Подвижные игры на свежем воздухе;
- Прогулки;
- Кислородный коктейль;
- Закаливающие процедуры;
- Су-джоки;
- Гимнастика для глаз;
- Дыхательная гимнастика;
- Выполнение КГН;
- Беседы;
- Создание игровых ситуаций;
- Использование художественного слова и др.
Формы работы с родителями:
- Изготовление, совместно с родителями физкультурного оборудования (султанчики, флажки и др.)
- Лепбуки, папки, альбомы на тему «Наша здоровая, спортивная семья»;
- Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки», «Польза бассейна», «Физкультура-залог здоровья» и др.;
- Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» ;
- Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
- Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
- Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
- Улучшение здоровье сберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.