мастер-класс "Фитбол"
консультация (старшая группа)

Бирюкова Ю.Н

Мяч .здоровье и развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_fitbol.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Подвижные игры с фитболами»

На мастер классе – я хочу вас познакомить с тем, как организовать игры с фитболами. Ведь всем нам известно, что игра – наиболее доступный вид деятельности для детей. В игре ребенок познает окружающий мир и за счет игр ребенок развивается. Игры с фитболами так же как и обычные игры могут быть разной направленности. Интересно, что любую известную подвижную игру возможно адаптировать под игру с фитболами. И первая игра с которой я бы хотела вас познакомить, это:

Игры с фитболами:

1. «Стоп, хоп, раз»

Цель: развить у детей внимание, быстроту реакции, развитие слухового внимания, организация детей.

Дети идут по кругу, друг за другом, отбивая мяч от пола. На сигнал «Стоп!». Останавливаются и стоят. На сигнал «Хоп» - двигаются поскоком мяч держа перед собой, а когда звучит «Раз» - поворачиваются и двигаются в противоположном направлении.

Варианты этой игры для детей: Игра проводится с карточками красного, желтого и зеленого цвета. Красный цвет – дети останавливаются, зеленый – дети двигаются.

2. «Дракон»

Цель: развить у детей ловкость, скоростные качества, моторные навыки.

Играющие стоят друг за другом, держась руками за талию впереди стоящего. Первый ребенок ото голова дракона в руках у него фитбол, последний - хвост дракона. Пока звучит музыка, голова дракона пытается дотронуться мячом до хвоста. Остальные дети цепко держаться друг за друга.

3. «Быстрая гусеница»

Цель: развить моторные навыки, скоростные качества, развить чувство темпа и ритма.

Играют две команды детей. Каждая команда – это гусеница, где все участник соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. Под музыку гусеницы двигаются по площадке стараясь не расцепиться.

Методические указания: Усложнить игру можно дополнительными движениями.

Вариант игры для детей: Под музыку дети скачут на мячах по площадке, когда музыка останавливается дети должны собраться в гусеницу.

Вариант 2: Использовать мячи среднего диаметра 20 -25 см.

4. «Сказка»

Цель: умение задавать заданный образ, способность выполнять образные движения.

Участники берут карточки на обратной стороне которых – изображение животного. Придумать с использованием фитбола имитационное движение персонажа на карточке.

Восп-ль: Жил - был веселый разноцветный мячик, звали его фитболик. Скучно было фитболику одному не было у него друзей. И вот однажды он отправился искать друзей, вдруг увидел, ка на цветок села прекрасная бабочка.

Упражнение «бабочка»

Упражнение развивает силу грудных мышц, формирует правильную осанку.

И. п –сидя на фитболе, руки согнуты в локтях, поднять вертикально вверх – изобразить «Крылья»

Восп-ль: Подул легкий ветерок бабочка вспорхнула и улетела. Тут к фитболику подползла ящерица и стала извиваться у его ног.

Упражнение «Ящерица на камне»

Укрепляет мышцы спины и брюшного пресса

И. п Лежа на фитболе на животе колени на полу, носки ног упираются в пол руки перед собой, ладони вместе, имитационное движение змейки.

Инструктор: И только фитболик поиграл с ящеркой как услышал веселое кваканье лягушки.

Упражнение «Лягушка квакушка»

Упражнение увеличивает подвижность тазобедренных суставов, корригирует деформацию стоп, формирует правильную осанку.

Лежа на фитболе на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на мяче.

Восп-ль: Послушал фитболик как квакает лягушка и уже собирался двигаться дальше, как откуда то сверху к нему спустился паучок.

Упражнение «Паучок»

Тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы конечностей и брюшного пресса.

И. п- сидя на фитболе руки опущены. В медленном темпе сделать несколько шагов на фитболе вперед и опуститься на спину. Реки держаться за мяч по бокам.

Восп-ль: закончилась наша сказка так: А встретились они все на волшебной полянке Здоровья и хорошего настроения. Так им тут понравилось, что все они весело и радостно запрыгали.

Рефлексия:

Предлагаю перечень известных все подвижных игр. Вам нужно выбрать одну игру адаптировать и показать ее под игру с фитболами.

Список игр:

«Горячая картошка»

«Море волнуется»

«Бездомный заяц»

«Ловишки»

Восп-ль: Завершая свой мастер – класс, я хотела бы задать вам вопрос.

1. Как вы думаете, в работе каких педагогов в детском саду, можно использовать фитболы?

2. предлагаю вам уважаемые коллеги, проанализировать свое эмоциональное состояние, интерес к теме и выразить его с помощью цветных мячиков.

Красный – все понравилось, хочу узнать больше.

Желтый – понравилось, но некоторые идеи были спорными.

Синий – не заинтересовало.