Педагогический проект "Краски лета"
проект (младшая группа)

Кузнецова Наталья Анатольевна

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Важным вопросом в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей.Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Реализация проекта дает широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kraski_leta.docx214.72 КБ
Файл proekt_kraski_leta.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

КРАСКИ ЛЕТА

                             Подготовила:

                                                                      Кузнецова Наталья Анатольевна

г.о. Серпухов, 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. ………………………………………………………………………….3

Паспорт педагогического проекта…………………………………….…………4

Основной этап……………………………………………………………………..5

Заключение………………………………………………………………………..9

Список литературы………………………………………………………………10

Приложение








ВВЕДЕНИЕ


Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Важным вопросом в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Реализация проекта дает широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель проекта: обогатить представления детей о лете, как об одном из времён года, стимулировать познавательный интерес.

Задачи проекта:

1) воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

2) развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;

3) вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

4) совершенствовать свои знания в работе с дошкольниками.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Наименование проекта

Краски лета!

Участники проекта

Кузнецова Н.А. воспитатель младшей группы «Капитошки» ; дети младшей группы «Капитошки» и их родители

Актуальность проекта

Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Реализация проекта дает широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель проекта

Формирование элементарных преставлений о лете.

Задачи проекта

1) воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

2) развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;

3) вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

4) совершенствовать свои знания в работе с дошкольниками.

Сроки реализации

Среднесрочный( 4 недели)

Вид проекта

Исследовательско-творчески-игровой

Продукт проекта

Развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей», плакат, выставка работ.

Итоги проекта

У детей воспитана любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; развиты двигательные, интеллектуальные творческие способности в разнообразных видах деятельности; родители вовлечены в совместную деятельность с детьми.

Подготовительный этап

•Разработка проекта.

•Постановка цели и задач проекта.

•Подбор информационного материала по теме.

•Разработка конспектов образовательной деятельности.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Вид деятельности

Название

Работа с родителями

14.07.2024 (1 половина)

Беседа

Дидактическая игра

Подвижная игра

«Лето, лето какого оно цвета?

«Бывает – не бывает»


«
Солнышко и дождик»

15.07.2024 (2 половина)

Опытно-

исследовательская деятельность

Конструирование из песка

Трудовая деятельность

«Какой он, песок?»

«Построим город из песка»

«Уберем игрушки»

16.07.2024 (1 половина)

Отгадывание загадок

Дидактическая игра

Чтение художественной литературы

Беседа


Игры с водой

О временах года

«Времена года»

«Мойдодыр» К.И.Чуковский


«Нужна ли человеку вода?»

«Водичка, водичка, помоги мне умыться»

Побеседовать с детьми о любимом времени года

17.07.2024 (2 половина)

Чтение художественной литературы

Трудовая деятельность

Подвижная игра

«Лиса-нянька»


«Полив клумб»

«У медведя во бору»

20.07.2024 (1 половина)

Беседа

Наблюдение на прогулке


Подвижная игра

Продуктивная деятельность (рисование мелками)

«Что такое природа?»


За погодой (за солнцем, небом, ветром).

«
Солнышко и дождик».

«Солнышко».

Памятка для родителей «Солнечный удар».

21.07.2024 (2 половина)

Беседа

Чтение художественной литературы

« Где живут витамины?»

«Овощи» (Ю.Тувим)

22.07.2024 (1 половина)

Беседа


Продуктивные виды деятельности (Лепка)

Дидактическая игра

«О полезности овощей и фруктов»

«Помидор, свекла»

«Что сажают в огороде»

Приготовить фруктовый или овощной салат и сделать фотоотчёт.

23.07.2024 (2 половина)

Беседа

Дидактическая игра

Продуктивные виды деятельности (Аппликация)

«Ядовитые грибы и ягоды»

«Съедобное – несъедобное»


«Гриб»

24.07.2024 (1 половина)

Беседа, просмотр иллюстраций

Изобразительная деятельность

Подвижная игра

«Опасные растения»

«Опасное растение»

«Море волнуется раз..»

Поговорить с ребёнком «Почему опасные растения называют опасными?»

27.07.2024 (2 половина)

Просмотр мультфильма


Беседа

Дидактическая игра

Изобразительная деятельность

Трудовая деятельность  

«Сказка о белой льдинке» (В котором показывают явную проблему загрязнения среды обитания животных)


«Как человек охраняет природу»


«Польза-вред»

«Знак охраняющий природу»


«Подметание дорожек на участке»

Придумать вместе с ребёнком знак, охраняющий природу

28.07.2024 (1 половина)

Чтение- художественной литературы


Беседа


Наблюдение


Сюжетно-ролевая игра

Л.            Толстой «Как ходят деревья»

«О деревьях, растущих в нашей местности»

 

«За деревьями и кустарниками на территории детского сада»

«В лес - на пикник»

29.07.2024 (2 половина)

Беседа

Дидактическая игра

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

«Домашние и дикие животные»


«Кто это и чем питается»

«Кто как передвигается»

«Зоопарк»

Повторить с ребёнком диких и домашних животных.

30.07.2024 (1 половина)

Беседа

Наблюдение

Дидактическая игра

«Насекомые»

«За насекомыми»


«Что это за насекомое?»

01.08.2024 (2 половина)

Чтение художественной литературы

Беседа

Изобразительная деятельность

Подвижная игра

«Бабочки под землей» Н.Сладков


«О бабочках»

«Моя любимая бабочка»


«Бабочки»

04.08.2024- 07.08.2024

Разработка плаката о проделанной работе. Выставки работ. Развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подвела итоги проекта, сделала плакат, выставку. Провела развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей».




















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный проект был подготовлен для реализации в младшей группе. Все виды деятельности были подобраны в соответствии с возрастом.

Цель проекта была достигнута, я смогла сформировать элементарные преставления детей младшего возраста о лете.

В ходе данного проекта я смогла использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, такие как игровая, социально – коммуникативная, физическая, художественно – эстетическая. Были проведены различные беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.

Во время практики я провела консультацию для родителей на тему «Солнечный удар» и подготовила папку - передвижку по данной теме.

По окончанию практики было проведено развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей».

Мне понравилось проводить время вместе с детьми, давать и обогащать их знания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К Р А С К И Л Е Т А Педагогический проект

Слайд 2

Актуальность проекта Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Реализация проекта дает широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Слайд 3

Цель проекта Формирование элементарных преставлений о лете. Задачи проекта Для детей: 1. воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; 2. развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Для родителей: 1. вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; Для педагога: 1. совершенствовать свои знания в работе с дошкольниками.

Слайд 4

Сроки реализации: среднесрочный (4 недели). Вид проекта: исследовательско -творческо-игровой. Продукт проекта: Развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей», плакат, выставка работ. Итоги проекта : У детей воспитана любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; развиты двигательные, интеллектуальные творческие способности в разнообразных видах деятельности; родители вовлечены в совместную деятельность с детьми.

Слайд 5

БЕСЕДА С НАГЛЯДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 6

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Продуктивная деятельность ИГРЫ С ВОДОЙ

Слайд 7

развлечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Лето, ах лето"

Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...

Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники очень часто могут оказаться в опасной ситуации на улице. Поэтому главной задачей является стимулировани...

Педагогический проект "Лето-чудеса природы"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....