Педагогический проект "Краски лета"
проект (младшая группа)
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Важным вопросом в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей.Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Реализация проекта дает широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kraski_leta.docx | 214.72 КБ |
proekt_kraski_leta.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
КРАСКИ ЛЕТА
Подготовила:
Кузнецова Наталья Анатольевна
г.о. Серпухов, 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. ………………………………………………………………………….3
Паспорт педагогического проекта…………………………………….…………4
Основной этап……………………………………………………………………..5
Заключение………………………………………………………………………..9
Список литературы………………………………………………………………10
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Важным вопросом в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Реализация проекта дает широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель проекта: обогатить представления детей о лете, как об одном из времён года, стимулировать познавательный интерес.
Задачи проекта:
1) воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
2) развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
3) вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
4) совершенствовать свои знания в работе с дошкольниками.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Наименование проекта | Краски лета! |
Участники проекта | Кузнецова Н.А. воспитатель младшей группы «Капитошки» ; дети младшей группы «Капитошки» и их родители |
Актуальность проекта | Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Реализация проекта дает широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. |
Цель проекта | Формирование элементарных преставлений о лете. |
Задачи проекта | 1) воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; 2) развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; 3) вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; 4) совершенствовать свои знания в работе с дошкольниками. |
Сроки реализации | Среднесрочный( 4 недели) |
Вид проекта | Исследовательско-творчески-игровой |
Продукт проекта | Развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей», плакат, выставка работ. |
Итоги проекта | У детей воспитана любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; развиты двигательные, интеллектуальные творческие способности в разнообразных видах деятельности; родители вовлечены в совместную деятельность с детьми. |
Подготовительный этап
•Разработка проекта.
•Постановка цели и задач проекта.
•Подбор информационного материала по теме.
•Разработка конспектов образовательной деятельности.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Вид деятельности | Название | Работа с родителями |
14.07.2024 (1 половина) | ||
Беседа Дидактическая игра Подвижная игра | «Лето, лето какого оно цвета? «Бывает – не бывает»
| |
15.07.2024 (2 половина) | ||
Опытно- исследовательская деятельность Конструирование из песка Трудовая деятельность | «Какой он, песок?» «Построим город из песка» «Уберем игрушки» | |
16.07.2024 (1 половина) | ||
Отгадывание загадок Дидактическая игра Чтение художественной литературы Беседа
| О временах года «Времена года» «Мойдодыр» К.И.Чуковский «Нужна ли человеку вода?» «Водичка, водичка, помоги мне умыться» | Побеседовать с детьми о любимом времени года |
17.07.2024 (2 половина) | ||
Чтение художественной литературы Трудовая деятельность Подвижная игра | «Лиса-нянька»
«У медведя во бору» | |
20.07.2024 (1 половина) | ||
Беседа Наблюдение на прогулке
Продуктивная деятельность (рисование мелками) | «Что такое природа?»
«Солнышко». | Памятка для родителей «Солнечный удар». |
21.07.2024 (2 половина) | ||
Беседа | « Где живут витамины?» «Овощи» (Ю.Тувим) | |
22.07.2024 (1 половина) | ||
Беседа Продуктивные виды деятельности (Лепка) Дидактическая игра | «О полезности овощей и фруктов» «Помидор, свекла» «Что сажают в огороде» | Приготовить фруктовый или овощной салат и сделать фотоотчёт. |
23.07.2024 (2 половина) | ||
Беседа Продуктивные виды деятельности (Аппликация) | «Ядовитые грибы и ягоды»
| |
24.07.2024 (1 половина) | ||
Беседа, просмотр иллюстраций Изобразительная деятельность Подвижная игра | «Опасные растения» «Опасное растение» «Море волнуется раз..» | Поговорить с ребёнком «Почему опасные растения называют опасными?» |
27.07.2024 (2 половина) | ||
Просмотр мультфильма Беседа Дидактическая игра Изобразительная деятельность Трудовая деятельность | «Сказка о белой льдинке» (В котором показывают явную проблему загрязнения среды обитания животных)
«Знак охраняющий природу»
| Придумать вместе с ребёнком знак, охраняющий природу |
28.07.2024 (1 половина) | ||
Чтение- художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра | Л. Толстой «Как ходят деревья»
«За деревьями и кустарниками на территории детского сада» «В лес - на пикник» | |
29.07.2024 (2 половина) | ||
Беседа Дидактическая игра Подвижная игра Сюжетно-ролевая игра | «Домашние и дикие животные»
«Кто как передвигается» «Зоопарк» | Повторить с ребёнком диких и домашних животных. |
30.07.2024 (1 половина) | ||
Беседа Наблюдение Дидактическая игра | «Насекомые» «За насекомыми»
| |
01.08.2024 (2 половина) | ||
Чтение художественной литературы Беседа Изобразительная деятельность | «Бабочки под землей» Н.Сладков «О бабочках» «Моя любимая бабочка»
| |
04.08.2024- 07.08.2024 | ||
Разработка плаката о проделанной работе. Выставки работ. Развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей». |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подвела итоги проекта, сделала плакат, выставку. Провела развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный проект был подготовлен для реализации в младшей группе. Все виды деятельности были подобраны в соответствии с возрастом.
Цель проекта была достигнута, я смогла сформировать элементарные преставления детей младшего возраста о лете.
В ходе данного проекта я смогла использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, такие как игровая, социально – коммуникативная, физическая, художественно – эстетическая. Были проведены различные беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.
Во время практики я провела консультацию для родителей на тему «Солнечный удар» и подготовила папку - передвижку по данной теме.
По окончанию практики было проведено развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей».
Мне понравилось проводить время вместе с детьми, давать и обогащать их знания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Реализация проекта дает широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель проекта Формирование элементарных преставлений о лете. Задачи проекта Для детей: 1. воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; 2. развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Для родителей: 1. вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми; Для педагога: 1. совершенствовать свои знания в работе с дошкольниками.
Сроки реализации: среднесрочный (4 недели). Вид проекта: исследовательско -творческо-игровой. Продукт проекта: Развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей», плакат, выставка работ. Итоги проекта : У детей воспитана любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; развиты двигательные, интеллектуальные творческие способности в разнообразных видах деятельности; родители вовлечены в совместную деятельность с детьми.
БЕСЕДА С НАГЛЯДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Продуктивная деятельность ИГРЫ С ВОДОЙ
развлечение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Лето, ах лето"
Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...
Краткосрочный педагогический проект "Лето"
в средней группе...
Педагогический проект «Лето, ах, лето!»
(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...
Педагогический проект "Лето красное - безопасное"
Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники очень часто могут оказаться в опасной ситуации на улице. Поэтому главной задачей является стимулировани...
Педагогический проект "Лето-чудеса природы"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...
Педагогический проект "Лето красное - безопасное"
Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...
Педагогический проект "Лето красное - безопасное"
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....