10.07.2024 Картотека подвижных игр "Дикие животные"
картотека (старшая, подготовительная группа)

Козырева Марина Викторовна

Игры для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_i_fizkultminutok_dikie_zhivotnye.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение.

Картотека подвижных  игр и физкультминуток по теме «Дикие животные»

«Волк во рву»

Задачи: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры: на середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные игроки  отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

Варианты: ввести второго волка; сделать 2 рва  в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

«Лиса в курятнике»

Задачи: развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.

Ход игры: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать гимнастические скамейки). В курятнике на насесте сидят куры. На противоположной стороне площадки — нора лисы. Все свободное место — двор.

Правила игры: Один из играющих назначается лисой, остальные — куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2—3 кур, выбирается другая лиса.

«Охотники и звери»

Задачи: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры: дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.

Варианты: охотников может быть 3-4, они находятся на одной стороне площадки, на

другой дом зверей – лес. По сигналу звери убегают в лес, а охотники стреляют в них с места. Или могут бежать за зверями, но не забегать в лес.

                                                   "Хитрая лиса"
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Ход: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче "Хитрая лиса, где ты?". При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит "Я здесь". Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила:Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет: "Я здесь!"
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

                                               "Белые медведи"
Цель: Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Ход:На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размешаются по всей площадке.
"Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" — и бежит ловить "медвежат". Поймав одного "медвежонка", отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время "медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!". "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата".
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится "белым медведем".
Правила: Пойманный "медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей

                                                  «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.

«Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку, развивать ловкость, быстроту.

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Правила: После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь

 « Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.     (
Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!        (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.             
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.     
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (
Дети садятся.)

 «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

                                                             

«Звериная зарядка»

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться     (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться     (потянуться)
Обязательно зевнуть            (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть    (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут    (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут     (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый      ( руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены                                ниже пояса)
Широко расставив лапы      (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе         ( переступание а ноги на ногу)
топчется на месте                 (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!         (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)        

«Белки»

Белки прыгаю по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

 Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

«Лоси»

На полянку вышли лоси      (скрестить руки и поднять их над головой                    пальцы прямые, раздвинуты),

Дружная семья:                    

Папа лось идет с рогами,    (шагают на месте, высоко поднимая колени)

А лосенок с рожками;        (на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);

Мама длинными ногами    (переходят на высокий шаг с «большими рогами»);

А лосенок – ножками.        (повторяют шаги лосенка)

«Дикие животные»

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.                          
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок
,         (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,       (
Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,        (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата,      
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,  
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат.             (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.          
(Идут на четвереньках)

«Мы проверили осанку»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

«Зайчик»

Прыг – скок, прыг – скок,

прыгнул зайчик на пенек.     (Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть,               (перекрещивают руки и дрожат)

хочет лапки он погреть.          (трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз. (поднимают и опускают руки)

И на месте развернись.           (поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

и на месте скок – скок – скок.  (ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку,               (приседают)

пусть не мерзнут лапки.         (дуют на руки, пытаясь их согреть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движ...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Те...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Темы календарно-тематического планирования (для которы...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР 2-3 ЛЕТ 27.02.2024

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР 2-3 ЛЕТ 27.02.2024...

Картотека подвижных игр в старшей группе. 30.03.2024 г.

Картотека подвижных игр в старшей группе. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Опи...