Мероприятие по здоровьесбережению «Логопедические игры с использованием упражнений на балансировочной доске «Баламетрикс» (по мозжечковой стимуляции)»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Аносова Наталия Бейбулатовна
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anosova_-_prazdnik_s_balametriksom.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по здоровьесбережению «Логопедические игры  с использованием упражнений на балансировочной доске «Баламетрикс» (по мозжечковой стимуляции)»

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна

Цель: Повышение интеллектуального и речевого уровня развития детей дошкольного возраста с помощью инновационных технологий (мозжечковая стимуляция).

Задачи:

-улучшение понимания, внимания, поведения;

-улучшение зрительно-моторной координации (умение удерживать в поле зрения зрительный стимул;

-развитие навыка прослеживания глазами за действием руки, контакт «глаза в глаза», формирование указательного жеста);

-закрепление знаний и умений по речевому развитию;

-развитие крупной и мелкой моторики.

1.Игра «Гласный – согласный».

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление гласных и согласных звуков.

Ход игры.

Вариант 1. Логопед бросает красный мешочек – ребенок называет гласный звук. Логопед бросает синий мешочек – ребенок называет согласный.

Вариант 2. Логопед бросает красный мешочек – ребенок называет слово на гласный звук. Логопед бросает синий мешочек – ребенок называет слово на согласный.

2.Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем».

Цель: развитие длительного плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.

Ход игры.

Ребенок отбивает маятниковый мяч пальцами  (ладонью, кулаком) сначала одной рукой, потом другой, попеременно, обеими и произносит длительно гласные звуки.

3.Игра «Мяч кидай, слово (слоги) называй»

Вариант 1.

Цель: автоматизация заданного звука в словах (слогах), развитие быстроты реакции.

Ход игры.

Ребенок повторяет вслед за логопедом слово (или слог) на заданный звук, отрабатывая его произношение. Попасть мячом нужно в любой круг на доске, а затем в круг указанного цвета.

Вариант 2.

Цель: дифференциация звуков в словах (слогах), развитие быстроты реакции.

Ход игры.

Ребенок повторяет вслед за логопедом слово (или слог). Слово (слог) с одним заданным звуком произносим, бросая мячик, например, в синий круг на доске, а на слово (слог) с другим  заданным звуком мяч бросает в зеленый круг.

4.        Игра «Отстучи слово по слогам».

Цель: тренировка умения делить слово на слоги, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры.

Логопед называет слова, а ребенок отстукивает мячом по доске сначала произвольно (в круг любого цвета), а затем в указанный круг. Можно использовать маятниковый мяч и палку визуального контроля движения, отбивая по слогам слово.

5.        Игра «Слог да слог – и будет слово – мы в игру сыграем снова».

Вариант 1.

Цель: закрепление умения добавлять слог до слова, автоматизация заданного звука, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры.

Логопед называет первую часть слова и бросает мешочек, а ребенок называет вторую часть слова (о-са, ко-са, ли-са) и возвращает мешочек взрослому.

Вариант 2.

Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры.

Логопед бросает мешочек ребенку, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок заканчивает слово.

Ша – шары

Са – санки

Шо – шорох

Со – сорока

Шу – шуба

Су – сумка

Ши – шины

Сы – сыр

6.        Игра «Ты мячик  бросай и животных называй».

В зависимости от темы игры возможны варианты: «… и фрукты называй», «… и транспорт называй» и т.д.

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умения соотносить родовые и видовые понятия.

Ход игры.

Логопед называет обобщающее понятие, а ребенок бросает мяч в доску произвольно и называет слова, относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Можно отталкивать разными способами мяч-маятник и называть слова.

7.        Игра с мешочком «Животные и их детеныши».

Логопед: «Человеческие дети знают всех зверят на свете».

Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развития ловкости, внимания, памяти.

Ход игры.

Бросая мешочек ребенку, логопед называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мешочек логопеду, называет детеныша этого животного.

8.        Игра с мешочком «Кто как р

азговаривает?».

Логопед: «Мяч лови, да поскорей назови язык зверей».

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Вариант 1.

Ход игры.

Логопед бросает мешочек ребенку, называя животных. Ребенок, возвращая мешочек, должен правильно ответить, как то или иное животное подает голос.

Корова мычит

Тигр рычит

Змея шипит

Комар пищит

Собака лает

Волк воет

Утка крякает

Свинья хрюкает

Вариант 2.

Ход игры.

Логопед, бросая мешочек ребенку, спрашивает: «Кто рычит?», «Кто мычит?», «Кто мяукает?» и т.д.

9.        Игра «Скажи ласково».

Логопед: «Мячик маленький поймай, да словечко приласкай».

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход занятия.

Логопед называет слово, а ребенок отвечает, при этом отбивает палкой визуального контроля движения мяч - маятник, стараясь попасть им в мишень с кругом, потом с квадратом и т.д.

10.      Игра «Что делают эти животные?».

Логопед: «Что животные умеют – птицы, рыбы, кошки, змеи?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.

 Ход занятия.

Логопед называет животное, а ребенок отвечает, при этом отбивает палкой визуального контроля движения мяч - маятник, стараясь попасть им в промежутки между мишенями. Назвать нужно как можно больше действий.

11.      Игра «Кто чем занимается?».

Логопед: «Никогда мы не забудем, что умеют эти люди».

Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

Вариант 1.

Бросая мешочек ребенку, логопед называет профессию, а ребенок ловит или одной рукой, или двумя и возвращает его, называя глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.

Вариант 2.

Логопед называет глагол, а ребенок – профессию (строит – строитель).

12.      Игра «Скажи наоборот».

Логопед: «Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот».

Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход игры.

Логопед, бросая мешочек ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая мешочек, называет другое – с противоположным значением.

13.      Игра «Из чего сделано?»

Логопед: «Вот предмет, а из чего люди сделали его?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход занятия.

Логопед, бросая мешочек ребенку, говорит: «Носки из шерсти», а ребенок, возвращая его логопеду, отвечает: «Шерстяные».

14.      Игра «Лови да бросай, и цвета называй».

Логопед: «Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом».

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход игры.

Логопед называет цвет, а ребенок, бросая мяч-прыгун в доску в круг нужного цвета, называет предметы, подходящие к данному прилагательному. Сколько слов придумает, столько раз и бросает в нужный круг.

15.      Игра «Что бывает круглым?»

Логопед: «Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает».

Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных, закрепление геометрических фигур, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход занятия.

Логопед называет признак, а ребенок отвечает, при этом отбивает палкой визуального контроля движения мяч - маятник, стараясь попасть им в мишень с кругом, потом с квадратом и т.д.

- Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, яблоко…)

- Что бывает квадратным? (Ковер, картина, кубик, телевизор…)

- Что бывает овальным? (Шарик, огурец, батон, яйцо…)

- Что бывает треугольным? (Колпак, ель, пирамида…)

    16.  Игра «Один – много».

          Логопед: «Мы - волшебники немного: был один, а станет много».

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

Ход занятия.

Логопед бросает мешочек ребенку, называя имена существительные в единственном числе. Ребенок бросает мешочек обратно, называя существительные во множественном числе.

17.        Игра «Веселый счет».

Логопед: «Сколько их – всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем».

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры.

Логопед называет существительное, а ребенок произносит сочетание существительного с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять» и бросает мяч-прыгун в доску произвольно.

Итог:

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями и показали отличные знания.

 

Рефлексия: Ребята, вам понравились наши игры? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование телесно-ориентированных практик (элементов образовательной кинезиологии, мозжечковой стимуляции, сенсомоторной коррекции) в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях логопе-дического пункта дошкольной организации

В данной работе представлен опыт учителя-логопеда по использованию телесно-ориентированных практик, таких методов, как сенсомоторная коррекция, мозжечковая стимуляция, образовательная кинезиология кот...

Сборник игр и упражнений на балансировочной доске

Сборник игр и упражнений для дошкольников на логопедических занятиях с использованием балансировочной доски. Автор подборки учитель-логопед Новожилова Галина Александровна...

Картотека упражнений для балансировочной доски Бильгоу

Доска Бильгоу — тренажер для мозжечковой стимуляции. С помощью него ребенок учится удерживать равновесие и управлять своим телом, и, таким образом, активирует все свои внутренние ресурсы. Балансировоч...

"Сборник игр и упражнений на балансировочной доске".

Сборник игр и упражнений на балансировочной доске может использоваться в работе с детьми дошкольного возраста воспитателями, родителями воспитанников детских садов в совместной деятельности с детьми д...

Сборник игр и упражнений на балансировочной доске

Сборник игр и упражнений на балансировочной доске...

Картотека упражнений на балансировочной доске Бильгоу

Картотека упражнений на балансировочной доске Бильгоу...