Здоровьесберегающие технологии
проект (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»
Здоровьесберегающие технологии
Физкультурно-оздоровительная деятельность .
"Здоровый малыш" в младшей группе
Воспитатели: Донских Г.С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»
Здоровьесберижение. Физкультурно-оздоровительная деятельность . "Здоровый малыш" в младшей группе
Воспитатели: Донских Г.С
Проект физкультурно-оздоровительной деятельности "Здоровый малыш"
Тип проекта: краткосрочный. Автор проекта: воспитатели Донских Г.С
Участники: Дети младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Цель проекта:
1. Повышать эффективность физкультурно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста через использование современного и нестандартного спортивного оборудования.
2.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
3.Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
-Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни - Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Прогнозируемые результаты:
- Создание в группе новой развивающей среды
- Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Дети должны знать и уметь
:- О роли правильного питания
.- Значение гигиенических процедур для здоровья.
- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.
- О роли двигательной активности в повышении работоспособности.
- Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.
- Выполнять доступные виды закаливания. - Спорт – это жизнь
Этапы и методы проекта.
1 этап – Подготовительный
Задачи: Изучить потребности родителей и возможные ресурсы группы в оздоровлении детей
- Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
- Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;
- Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента
Содержание 1 этапа:
- Анализ научно-методической литературы.
Ожидаемый результат
Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа.
2 этап - основной. Практический
Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи: Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы;
- Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации возрастных группах и в разные сезоны года;
- Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей дошкольного возраста
-Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей
Содержание 2 этапа:
- Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы); -Приобретение нового физкультурного оборудования в спортивный уголок группы
- Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.
- Разработка закаливающих мероприятий;
- Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни
- Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки с помощью родителей. - Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.
- Работа с семьей.
- Посещение научно практических конференций освещающих проблемы оздоровления.
Ожидаемый результат.
Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учёбы.
Ожидаемый результат
Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение детей детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.
Условия реализации проекта:
1. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Методика:
Проблемно-поисковые,
Личностно – ориентированные,
Здоровьесберегающие технологии.
Художественное творчество
-Создание выставки рисунков (сотворчество детей и родителей) о спорте
-Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов. Рисование на тему: «Виды спорта»
-Аппликация «Овощи и фрукты».
-Игры с водой на улице.
Труд
Пополнение физкультурного уголка: флажки, мастерили макеты (рули, шапочки для игр).
Чтение художественной литературы
-Знакомство детей с пословицами и поговорками о спорте, здоровье
-Чтение стихов: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского,
« Мойдодыр» К.Чуковского,
«Девочка чумазая» А. Барто,
«Доктор Айболит» К. Чуковский,
«Купание» Александрова ,
Музыка
-Прослушивание песен про спорт, здоровье;
-Музыкальное развлечение «Будьте здоровы!». Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества
Работа с родителями
-Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?»
- Плокат для родителей «Гигиена здоровья»
-Консультация для родителей «Оздоровление детей в детском саду»
- Разучивают стихи, песни. -Проводится праздник «Растем, играя» с детей. Принимают участие «День здоровья.