Здоровьесберегающие технологии
проект (младшая группа)

Донских Галина Сергеевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»                                                                                               

Здоровьесберегающие  технологии                                                                              

 Физкультурно-оздоровительная деятельность .   

"Здоровый малыш" в младшей группе                                                                       

 

 Воспитатели: Донских Г.С

                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающие технологии 19.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»                                                                                               

        

Здоровьесберижение.                                                                          Физкультурно-оздоровительная деятельность .   "Здоровый малыш" в младшей группе                                                                      

                                                          Воспитатели: Донских Г.С

                                                                               

Проект физкультурно-оздоровительной деятельности                                                                    "Здоровый малыш"

Тип проекта: краткосрочный.                                                                            Автор проекта: воспитатели  Донских Г.С                   

Участники: Дети младшей группы, педагоги, родители.

 Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

  Цель проекта:
1. Повышать эффективность  физкультурно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста через использование современного и нестандартного спортивного оборудования.
2.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей,
 потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
3.Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

  Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
-Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни                                      - Развивать у детей потребность в активной деятельности.

Прогнозируемые результаты:
- Создание в группе новой развивающей среды
-  Заинтересованность  родителей  в совместной   двигательной  деятельности с детьми.
Дети должны знать и уметь

:- О роли правильного питания

.- Значение гигиенических процедур для здоровья.     
- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.
- О роли двигательной активности в повышении работоспособности.
 - Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.
- Выполнять доступные виды закаливания.                                                            - Спорт – это жизнь

Этапы и методы проекта.

1 этап – Подготовительный 
  Задачи: Изучить потребности родителей и возможные ресурсы группы  в оздоровлении  детей
- Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
- Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;
- Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента
Содержание 1 этапа:
- Анализ научно-методической литературы.
Ожидаемый результат
Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа.

2 этап -  основной. Практический
Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.
 Задачи: Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы;
- Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации  возрастных группах и в разные сезоны года;
- Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей  дошкольного возраста
-Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей
Содержание 2 этапа:
- Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы);                                               -Приобретение нового физкультурного оборудования в спортивный уголок группы
- Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.
- Разработка закаливающих мероприятий;
- Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни
- Изготовление нестандартного  физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки с помощью родителей.        - Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.
- Работа с семьей.
- Посещение научно практических конференций освещающих проблемы оздоровления.
Ожидаемый результат.
Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учёбы.

Ожидаемый результат
Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение детей детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

 Условия реализации проекта:
1. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Методика:
Проблемно-поисковые,
Личностно – ориентированные,
Здоровьесберегающие  технологии.
Художественное творчество       
-Создание выставки   рисунков (сотворчество детей и родителей)   о спорте
-Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.                          Рисование на тему: «Виды спорта»    

-Аппликация «Овощи и фрукты».
-Игры с водой на улице.
Труд
Пополнение физкультурного уголка:  флажки, мастерили макеты (рули, шапочки для игр).

Чтение художественной литературы
-Знакомство детей с пословицами и поговорками о спорте, здоровье
-Чтение стихов: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского,      

 « Мойдодыр» К.Чуковского,

 «Девочка чумазая» А. Барто,

 «Доктор Айболит» К. Чуковский,

«Купание» Александрова ,

Музыка
-Прослушивание песен про спорт, здоровье;
-Музыкальное развлечение «Будьте здоровы!». Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества

Работа с родителями
-Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?»
- Плокат для родителей «Гигиена  здоровья»
-Консультация для родителей «Оздоровление детей в детском саду»
         
- Разучивают стихи, песни.                                                                                          -Проводится праздник  «Растем, играя» с детей.                                         Принимают участие «День здоровья.