"Здоровье- это жизнь"
учебно-методический материал (старшая группа)

Куркова Татьяна Михайловна

Обобщение представлений о здоровье и здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2023.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни.  

Задачи:

 Совершенствовать быстрый бег во время игры - соревнования, разновидности ходьбы, построение и перестроения, умение ориентироваться в пространстве и держать равновесие.

Развивать ловкость, глазомер, гибкость, выносливость, решительность.

Формировать потребность заботиться о своем здоровье, крепкие двигательные навыки и обеспечивать качество их выполнения. Воспитывать внимание, честность, организованность, дружбу.

Оборудование: обручи – по количеству детей., полу-сферы для равновесия, переносная стойка.  

Ход занятия

Дети в колонне один за одним идут в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей. Что можно пожелать нашим гостям? (стихотворение про спорт)

Здоровья, счастья и удачи
От всей души мы Вам желаем!
И мы уверены, мы знаем,
Что будет так, а не иначе!

Инструктор: - Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее?

Инструктор: - Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Вот сегодня, мы с вами покажем, как умеем заниматься физкультурой.

Вступительная часть.

Инструктор: - Направо! Один за одним в колонне марш!

Ходьба четким шагом. (25с).

Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе. (20с)

«Выше ноги поднимаем, через ручейки переступаем»

Ходьба на носочках один за одним, руки на плечах товарища впереди.( 20с.).

«На носочках вместе мы идем, и никогда не упадем»

Дыхательное упражнение «Силачи» со сменой направления и темпа ходьбы. (10с.).

Ходьба перекрестным шагом, руки на поясе. (20с).

Ходьба как «мишки», руки на поясе товарища впереди. (20с).

«Мы похожи на зверушек, любим с ними поиграть».

Бег в среднем темпе с выбросом ног вперед, руки за спиной. (30с).

Ходьба обычная. Дыхательное упражнение « Энергия весны». (25с).

Построение парами. Построение в две колонны с обручем.

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем(два ребенка с одним обручем) для старшего дошкольного возраста «Космические приключения»

1. Поднимание обруча вверх.

И.п. лицом друг к другу, руки на обруче, обруч внизу.

На 1 - поднять обруч до плеч.

На 2 - поднять вверх.

На 3 - опустить до плеч.

На 4 - и.п. ( повторить 8 раз).

2. Перетащи обруч.

И.п. - ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, руками взяться за середину обруча, руки чуть согнуты.

На 1 - девочка согнула руки подтянула обруч к груди, а мальчик выпрямил руки.

На 2 - наоборот. ( повторить 10 раз, темп быстрый).

3. Наклон туловища в стороны.

И.п. - спиной друг к другу, ноги врозь, обруч вверху горизонтально.

На 1 - наклон туловища вправо.

На 2 - и.п.

На 3 - наклон туловища влево.

На 4 - и.п. ( повторить 4 раза )

4. Наклон туловища вперед.

И.п. - спиной друг к другу, ноги врозь, обруч держать внизу.

На 1 - девочка наклоняется вперед, а мальчик назад.

На 2-в.п.

На 3 - мальчик наклоняется вперед, а девочка назад.

На 4 - в.п. ( повторить 8 раз).

5. Приседания.

И.п., лицом друг к другу, обруч у груди.

На 1 - девочка присела, а мальчик стоит, обруч в руках.

На 2 - и.п.

На 3 - мальчик присел, а девочка стоит обруч в руках.

На 4 - и.п. ( повторить 8 раз).

6. Поднимания коленей вверх.

И.п. - ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, обруч внизу.

На 1 - поднять правую ногу вверх дотянуться до обруча.

На 2 - и.п.

На 3 - поднять левую ногу вверх дотянуться до обруча.

На 4 - и.п. ( повторить 4 раза)

7. Перепрыгивание с ноги на ногу.

И.п. - лицом друг к другу, правая нога вперед, руками обруч, обруч на уровне груди.

Перепрыгивание с ноги на ногу держась за обруч. (12 прыжков).

8. Движения обручем вправо - влево.

И.п. - ноги вместе, лицом друг к другу, руками держаться за середину обруча.

На 1 - поворот рук с обручем вправо.

На 2 - поворот обруча влево.

На 3-4-и.п. (повторить 10 раз, темп быстрый)

9. Повторить упражнение №7.

Построение в одну колонну, составление обручей.

II. Основная часть.

Способ организации детей-групповой. Построение детей у волейбольной сетки в четыре колонны по росту.

  1. Бег из обруча в обруч.
  2. Подлезание под стойку боком.
  3. Ходьба по полу-сферам, руки в разные стороны. (Сохраняя равновесие)

 3. Игра - соревнование «Витамины». (повторить 2 раза).

(дети выстраиваются в две команды. Первый участник команды с мячом в руках по сигналу бежит к ориентиру, обегает его и быстро назад передает эстафету другому участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей).

Игра малой подвижности «Веселые мячики»

III. Заключительная часть.

Инструктор: - Дети, как вы считаете, мы с вами хорошо тренировались, здоровья много набрались? А давайте вдохнем аромат весны, вдохнем в себя силу природы и поведем весенние хороводы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 комбинированного вида»

Итоговое занятие по физической культуре в подготовительной группе

«Витаминная страна вся чудес она полна»

                   Провела:

                                                             инструктор по физической культе

высшей квалификационной категории

                          Куркова Т.М.

        Саранск, 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...