Презентация "Музыкально- оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста"
презентация
Система музыкально- оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchie_tehnologii_na_muzykalnom_zanyatii_2.pptx | 2.26 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект направлен: - на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. - на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год, где в рамках системы разработаны формы организации музыкально-оздоровительных мероприятий для детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ.
Проблема: По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе.
Цель: Организация оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников . Задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Новизна: Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.
Виды деятельности оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольника музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей музыкально- валеологические занятия музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников музыкально- физкультурные развлечения
Методы и приемы для реализации проекта упражнения на развитие дыхания ( распевки ) валелогические песенки песенно-речевые игры подвижные музыкальные игры релаксация игровой массаж ритмопластика музыкальные паузы вне занятий пальчиковая гимнастика физкультминутки игро -танцы музыкотерапия фонетическая ритмика лого ритмика, утренняя гимнастика музыкальные оздоровительны занятия музыкальное сопровождение режимных моментов на занятиях. совместная музыкальная деятельность родителей и детей (досуги, праздники, развлечения) использование антистрессовой гимнастики. минуты шалости
Участники проекта : дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Тип проекта: музыкально-творческий, долгосрочный. Срок реализации проекта: 1 год (с сентября 2023г. по май 2024г)
Этапы реализации проекта I этап – организационно-подготовительный изучение ситуации, изучение литературы знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании разработка проекта, знакомство с проектом накопление методического материала составление плана проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий . с оставление примерных схем музыкальных и музыкально- валеологических занятий, включающие в себя здоровьесберегающие технологии. приобретение инвентаря подготовка развивающей среды
Этапы реализации проекта II этап – основной создание методических разработок для реализации проекта музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей музыкально- валеологические занятия. музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников кружок «Карамелька» вокал музыкально- физкультурные развлечения музыкальные занятия, развлечения, консультации в течение всего периода дидактический материал консультации для педагогов и родителей.
Этапы реализации проекта III этап – заключительный Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий
План реализации проекта
Формы взаимодействия с родителями индивидуальные беседы; консультации; наглядная информация: встречи на родительских собраниях, праздниках, открытых занятий. проведение мастер класс «Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста»
Предполагаемые результаты: Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями) Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. Повышение уровня речевого развития. Стабильность физической и умственной работоспособности. Развитие дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); Совершенствование вокальных навыков и умений.
Результаты работы педагога : Сделана подборка :пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста., психогимнастических упражнений , упражнений по ритмопластике , дыхательной и артикуляционной гимнастике, музыкально-подвижных игр, пальчиковых музыкальных игр, валелогических песенок распевок . Составлен алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.( виды деятельности варьируются в зависимости от плана занятия и настроя детей) Подобран материал для консультаций с воспитателями, родителями, наглядный материал. Проведена совместная музыкальная деятельность родителей и детей (праздники, развлечения, досуги) Результат работы : практическая деятельность, мастер класс.
Фото картотек пальчиковых, психогимнастиеи и др
Фото занятий
Фото занятий
В проекте использовались программы и методические пособия : «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной; «Праздник каждый день» И.Каплуновой ; «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Зацепиной ; «Музыкальное воспитание дошкольников» О. Радыновой ; Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнниковой ; Программа «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши» А. Бурениной; Технологии Е.Железновой ; «Ритмика для малышей», «Пальчиковые игры», «Развивающие музыкальные игры», «Игры для здоровья», Т. Лобановой; «Развивающие игры, как здоровьесберегающая основа», В.В.Емельянов ; « Фонопедическое развитие голосового аппарата» Е.А.Алябьева ; «Коррекционные занятия» А.П.Зарина .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Летняя оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста"
Игротерапия как одна их форм оздоровления детей в домашних условиях...
оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста
оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста...
Организация физкультурно – оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одной из актуальных проблем в современном обществе является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. ФГОС ДО рассматривает создание развивающей образовательной среды как систе...
Консультация для родителей Физкультурно –оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста
воспитательно-оздоровительной работ.Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать укреплению здоровья детей через систему оздо...
Презентация «Использование квест- техологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста»
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета. В настоя...
Доклад:"Организация физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО...