Самомассаж
консультация

Консультация для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста" Ритм нашей жизни на сегодняшний день требует от детей высоких знаний и умений. Поэтому с раннего детства взрослые стараются больше и больше «загрузить детей науками», забывая о том, что разного рода нагрузки могут сказываться на здоровье ребенка в отрицательную сторону. Задача нашего детского сада дать детям базовые знания и умения, которые пригодятся им при обучении в школе, без особых перегрузок и напряжения, а еще развивать их в физическом и психическом плане. Для этого нашими педагогами была разработана целостная система закаливающих и оздоравливающих мероприятий, которые проходят в течение всего дня пребывания в детском саду. Например: длительные прогулки на улице, солнечные ванны и контрастное обливание ног, босохождение по траве и массажным дорожкам в группе, игры в облегченной одежде, обширное умывание прохладной водой, сухое обтирание и т.д. А еще во время занятий педагоги обучают детей точечному массажу, в игровой форме проводится самомассаж и упражнения на расслабление (релаксацию), а также игры-фантазии, где дети изображают животных, растений, предметы и т.д. Обязательной частью всех занятий являются шуточные физкультминутки. И сегодня мне бы очень хотелось поделиться опытом с вами, уважаемые родители! Я более подробно расскажу о некоторых играх и приемах, которые можно применять не только в детском саду, но и дома. А именно: о самомассаже и играх с предметами из «чудесного мешочка мелочей». Самомассаж можно выполнять с предметами (мяч с шипами, массажный ролик ит.д.) и без них. Наша задача научить детей навыкам самомассажа, помогающим разогревать свое тело, закреплять знание частей тела. Сегодня мы будем учиться делать самомассаж головы! Первое с чего надо начать - разогреваем руки: хорошо потереть ладонь об ладонь до появления теплоты в них. 1) «Сделаем красивую прическу» - массируем голову пальцами обеих рук ото лба к затылку, можно выполнять легкие массирующие круговые движения. «Представьте, что у вас длинные волосы, их надо причесать, заплести в косы» и т.д. 2) «Лепим уши Чебурашки» - массаж ушных раковин кончиками пальцев обеих рук. Это очень полезно, т.к. на ушных раковинах находится много биологических активных зон. Воздействуя таким образом на них, мы стимулируем организм к оздоровлению. Эффект от данного упражнения: уши должны покраснеть, стать горячими, но безболезненными. 3) «Слышу – не слышу» - указательными пальцами заткнуть уши на счет 1-2-3-4-5, затем их открыть. Повторить 3-5 раз. Это упражнение препятствует образованию серных пробок. 4) «Нос Буратино» - легкие поглаживающие движения пальцами рук от переносицы к кончику носа. Способствует притоку крови к дыхательным органам, выведению слизи из дыхательных каналов. 5) «Поющий носик» - пощипывающие движения указательным и большим пальцами руки по крыльям носа со звуком на выдохе. Также способствует выведению слизи из дыхательных каналов. Обязательно после такого упражнения надо промыть нос. А теперь перейдем к играм-манипуляциям с мелкими предметами из «чудесного мешочка». Для начала рассмотрим содержимое мешочка: фломастер с гранями, мелкие камушки или монетки, носовой платок, игрушка от «Киндера», шишка. Игры с мелкими предметами развивают у детей усидчивость, терпеливость, способствуют концентрации внимания, укреплению мышц мелкой мускулатуры. 1) «Массаж ладоней» - покатать фломастер между ладонями, туго их сжимая. Покатать фломастер поочередно по тыльным сторонам обеих ладоней. 2) «Посчитаем уголки» - кончиками пальцев правой руки поочередно захватываем уголки платка и считаем: «Один, два, три, четыре!» или «Первый, второй, третий, четвертый!». Тоже выполняем левой рукой. 3) «Сосчитаем стороны платочка» - кончиками пальцев правой руки проводим поочередно по каждой стороне платка и считаем: «Первая, вторая, третья, четвертая!». Тоже повторяем и левой рукой. 4) «Собери платок в комок» - правая рука лежит на платке; не отрывая руки от стола, кончиками пальцев собрать платок в комок. Повторить левой рукой. 5) «Удержи монетку!» - мелкие монетки располагают на подушечках пальцев правой руки, надо постараться удержать монетки как можно дольше. Затем тоже повторить с левой рукой. (Монетки можно заменять мелкими гладкими камушками). Все продемонстрированные упражнения просты и не требуют особых материальных затрат! Они могут применяться не только в детском саду, но и дома вами, чтобы занять ребенка вечером, в длительной поездке в поезде, на отдыхе, на пляже, даже в гостях, чтобы позабавить малышей с пользой. Но это только небольшая часть тех игр и упражнений, которые помогают ребенку развиваться и быть здоровым. Желаю всем вам и вашим детям .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Японская методика пальцевого массажа и самомассажа

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца полож...

Самомассаж по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.

Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтерова, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не тольк...

Самомассаж ушной раковины для дошкольников.

Самомассаж ушной раковины - один из наиболее доступных и эффективных видов массажа, которому  легко научить  даже дошкольников....

«Игровой самомассаж для развития мелкой моторики руки»

Буклет для родителей, рассказывающий о массе рук и пальчикой гимнастики для подготовки руки к письму....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Комплексы самомассажа для детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии: массаж и самомассаж.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения ...