Мастер класс по ЗОЖ
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №1 «Айгуль» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
МАСТЕР КЛАСС
«Формирование здорового образа жизни дошкольников»
Разработала и провела:
инструктор по физической культуре
Юричка Наталья Валерьевна
Бирск 2018
Цель – ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анатомо-физиологическими понятиями, строением тела человека, дать элементарное представление о строении и функции дыхательной системы организма, сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- Расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем;
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Программное содержание: дать детям знания о дыхании, о легких. Развивать у детей равновесие, ловкость. Упражнять в умении пролезать в тоннель; в ходьбе по гимнастической скамейке, высоко поднимая колени; спрыгивании с гимнастической скамейки. Воспитывать мотивацию к формированию привычки к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: видео дыхательных путей, гимнастическая скамейка, тоннель, фонограммы музыкального сопровождения, картинки вредных и полезных продуктов, шляпки для равновесия, фломастеры.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, практическое выполнение упражнений детьми, поощрение, просмотр видео ролика.
Предварительная работа: Выучили с детьми слова, разучили заранее упражнения физической зарядки.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, строятся.
Инструктор по физической культуре: Сегодня к нам на физкультурное занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физической культуре: Сегодня на занятии я вам предлагаю отправиться в путешествие с цветочком. На каждом лепесточке зашифрован секрет, что нам делать, чтобы быть здоровыми. Мы с вами будем отрывать лепесток , и говорить волшебные слова, а он раскрывать секрет здоровья. Дети вы готовы пуститься в путешествие с цветочком и узнать много интересного?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуре: Отрываем и все вместе произносим слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи, Что им делать, как им быть, чтоб здоровенькими жить!
Инструктор по физической культуре: У нас вопрос. Что нужно делать по утрам, что быть здоровым?
Дети: Зарядку!
Инструктор по физической культуре: прежде чем приступить к зарядке, нужно провести разминку. Подготовительная часть: строевые упражнения, ходьба, махи, выпады, бег, бег по диагонали, бег слияние, дробление.
Разминка: Кукутики «Зарядка».
Все: По утрам зарядку делай,
Будешь ловким, сильным, смелым!
Инструктор по физической культуре; Что быть здоровым нужно каждый день по утрам делать зарядку. Продолжаем путешествия.
Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи, Что им делать, как им быть, чтоб здоровенькими жить!
Инструктор по физической культуре: Что бы быть здоровым нужно внимательно относится к своему здоровью. И сейчас посмотрим на сколько мы с вами внимательные.
Кенизиоллогические упражнения («змейка», «домик, ежик, клубок», « колечко», «ухо, нос»).
Инструктор по физической культуре: Молодцы, все справились с заданием. путешествие продолжается.
Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи, Что им делать, как им быть, чтоб здоровенькими жить!
Инструктор по физической культуре: Третий лепесток раскрывает нам секрет здоровых ножек и предлагает выполнить такие задания ( нарисовать ножкой правой и левой, поднимать гантель), следующее задание «не урони шляпу». Что быть здоровым нужно следить за стопами и за своей осанкой. Интересно, что нам приготовил следующий лепесток.
Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи, Что им делать, как им быть, чтоб здоровенькими жить!
Инструктор по физической культуре: У четвертого лепестка такой вопрос к вам. Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? Об этом мы узнаем с вами, просмотрев этот видео ролик. (Просмотр видео ролика)
Инструктор по физической культуре: Ребята, а теперь я превращу вас в воздушных человечков, и мы с вами пройдем путь, который совершает воздух.
1. Пролезание в тоннель (нос).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой, высоко поднимая колени (трахеи).
3. Прыжок на мягкое покрытие, на полусогнутые ноги (легкие). Возвращаются обратно.
И так воздух попадает через носовые ходы проходит в гортань, трахеи, бронхи и альвеолы. Чтобы наши легкие были здоровы нужно, делать дыхательную гимнастику. Выполнение дыхательной гимнастики. Задание четвертого лепестка выполнили. Нужно двигаться дальше.
Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи, Что им делать, как им быть, чтоб здоровенькими жить!
Инструктор по физической культуре: следующий лепесток спортивный. Потому что Спорт – здоровье,
Спорт – игра
Физкульт ура!
Кроме того, что бы спортом занимать, нужно правильно питаться.
Эстафета « Поход в магазин за полезными продуктами».
Чтобы быть здоровыми нужно спортом заниматься и конечно правильно питаться.
И у нас с вами остался последний лепесток. Интересно, что же нам приготовил, какое задание.
Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи, Что им делать, как им быть, чтоб здоровенькими жить!
Инструктор по физической культуре: А вот что, видео вопросы от доктора Пилюлькина. Слушайте доктора Пелюлькина очень внимательно и правельно отвечайте на его вопросы.
Доктора Пилюлькина: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! ребята нужно бы внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Инструктор по физической культуре: Скажите что нужно делать что бы быть здоровым( ответы детей). Куда у нас с вами попадает воздух. Ну что наше путешествие подошло концу. Пора прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...