Мастер класс по ЗОЖ
методическая разработка (младшая группа)

Фомина Мария Юрьевна

основы здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №1 «Айгуль» города Бирска муниципального района Бирский район  Республики Башкортостан

МАСТЕР КЛАСС

«Формирование здорового образа жизни дошкольников»

                                                     

                                                       Разработала и провела:

                                                                               инструктор по физической культуре

                                                                  Юричка Наталья Валерьевна

 

Бирск 2018

Цель – ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анатомо-физиологическими понятиями, строением тела человека, дать элементарное  представление о строении и функции дыхательной системы организма, сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

 Задачи:

  1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
  2. Расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем;
  3.  Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

    Программное содержание: дать детям знания о дыхании, о легких. Развивать у детей равновесие, ловкость. Упражнять в умении пролезать в тоннель; в ходьбе  по гимнастической скамейке, высоко поднимая колени; спрыгивании с гимнастической скамейки. Воспитывать мотивацию к формированию привычки к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование:  видео дыхательных путей, гимнастическая скамейка, тоннель, фонограммы музыкального сопровождения, картинки вредных и полезных продуктов, шляпки для равновесия, фломастеры.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, практическое выполнение упражнений детьми, поощрение, просмотр видео ролика.

Предварительная работа: Выучили с детьми слова, разучили заранее упражнения физической зарядки.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, строятся.

 Инструктор по физической культуре: Сегодня к нам на физкультурное занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физической культуре:  Сегодня на занятии я вам предлагаю отправиться в  путешествие с цветочком. На каждом лепесточке зашифрован секрет, что нам делать, чтобы быть здоровыми.  Мы с вами будем отрывать лепесток , и говорить волшебные слова, а он раскрывать секрет здоровья.  Дети вы готовы пуститься в путешествие с цветочком и узнать много интересного?

Дети: Да!

Инструктор по физической культуре:  Отрываем и все вместе произносим слова:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи,                                                                                                               Что им делать, как им быть,                                                                                                        чтоб здоровенькими жить!

Инструктор по физической культуре: У нас вопрос. Что нужно делать по утрам, что быть здоровым?

Дети: Зарядку!

Инструктор по физической культуре:  прежде чем приступить к зарядке, нужно провести разминку. Подготовительная часть: строевые упражнения, ходьба, махи, выпады, бег, бег по диагонали, бег слияние, дробление.

Разминка: Кукутики «Зарядка».

Все: По утрам зарядку делай,

        Будешь ловким, сильным, смелым!

Инструктор по физической культуре;  Что быть здоровым нужно каждый день по утрам делать зарядку. Продолжаем путешествия.

Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи,                                                                                                               Что им делать, как им быть,                                                                                                        чтоб здоровенькими жить!

Инструктор по физической культуре: Что бы быть здоровым нужно внимательно относится к своему здоровью. И сейчас посмотрим на сколько мы с вами внимательные.

Кенизиоллогические упражнения («змейка», «домик, ежик, клубок»,                   « колечко», «ухо, нос»).

Инструктор по физической культуре: Молодцы, все справились с заданием. путешествие продолжается.

Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи,                                                                                                               Что им делать, как им быть,                                                                                                        чтоб здоровенькими жить!

Инструктор по физической культуре: Третий лепесток раскрывает нам секрет здоровых ножек и предлагает выполнить такие задания ( нарисовать ножкой правой и левой, поднимать гантель), следующее задание «не урони  шляпу». Что быть здоровым нужно следить за стопами и за своей осанкой. Интересно, что нам приготовил следующий лепесток.

Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи,                                                                                                               Что им делать, как им быть,                                                                                                        чтоб здоровенькими жить!

Инструктор по физической культуре:  У четвертого лепестка такой вопрос к вам. Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? Об этом мы узнаем с вами, просмотрев этот видео ролик. (Просмотр видео ролика)

Инструктор по физической культуре: Ребята, а теперь я превращу вас в воздушных человечков, и мы с вами пройдем путь, который совершает воздух.

1. Пролезание в тоннель (нос).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой, высоко поднимая колени (трахеи).

3. Прыжок на мягкое покрытие, на полусогнутые ноги (легкие). Возвращаются обратно.

И так воздух попадает через носовые ходы проходит в гортань, трахеи, бронхи и альвеолы. Чтобы наши легкие были здоровы нужно, делать дыхательную гимнастику. Выполнение дыхательной гимнастики. Задание четвертого лепестка выполнили. Нужно двигаться дальше.

Все:  Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи,                                                                                                               Что им делать, как им быть,                                                                                                        чтоб здоровенькими жить!

Инструктор по физической культуре: следующий лепесток спортивный. Потому что Спорт – здоровье,

               Спорт – игра

                Физкульт ура!

Кроме того, что бы спортом занимать, нужно правильно питаться.

Эстафета « Поход в магазин за полезными продуктами».

Чтобы  быть здоровыми нужно спортом заниматься и конечно правильно питаться.

И у нас с вами остался последний лепесток. Интересно, что же нам приготовил, какое задание.

Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Ты ребяткам подскажи,                                                                                                               Что им делать, как им быть,                                                                                                        чтоб здоровенькими жить!

Инструктор по физической культуре: А вот что, видео вопросы от доктора Пилюлькина. Слушайте доктора Пелюлькина очень внимательно и правельно отвечайте на его вопросы.

     Доктора Пилюлькина: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! ребята нужно бы внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

    

Инструктор по физической культуре:  Скажите что нужно делать что бы быть здоровым( ответы детей). Куда у нас с вами попадает воздух. Ну что наше путешествие подошло концу. Пора прощаться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...