Кинезиологические сказки для детей.
картотека по логопедии (средняя, старшая группа)
Кинезиологические упражнения широко используются в логопедии, психологии, педагогике. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие. Ребенок становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев. Применение метода кинезиологии у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, способствует сохранению психологического здоровья и формированию интеллектуальных способностей.
Прежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнение отдельно. Во время исполнения упражнений по ходу чтения сказки каждое движение выполнять по 3-5 раз, в зависимости от сложности упражнения.
Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками. При разучивании упражнений выполняем полностью связку движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_skazki_dlya_detey_.docx | 206.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиологические сказки для детей.
Кинезиологические упражнения широко используются в логопедии, психологии, педагогике. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие. Ребенок становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев. Применение метода кинезиологии у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, способствует сохранению психологического здоровья и формированию интеллектуальных способностей.
Прежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнение отдельно. Во время исполнения упражнений по ходу чтения сказки каждое движение выполнять по 3-5 раз, в зависимости от сложности упражнения.
Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками. При разучивании упражнений выполняем полностью связку движений.
Кинезиологические упражнения
«Дерево» | Руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками. |
«Лес» | Руки вверх, пальцы растопырены в стороны. |
«Фонарики» | Фонарик зажегся -пальцы выпрямить, потух- пальцы сжать. |
«Дом» | Пальцы рук соединить под углом друг с другом. |
«Дом с трубой» | Пальцы рук соединить под углом друг с другом. указательный палец одной руки выпрямить –это труба. |
«Солнышко» | Пальцы расставлены от себя. |
«Окошко» | Большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук. |
«Бутон» | Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону. |
«Колечки» | Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. |
«Лодочка» | Обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням. |
«Рыбка» | Пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец. |
«Замок» | Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести. |
«Олень» | 1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие выпрямлены. |
«Ежик» | Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. |
«Зайчик» | 2 пальца (указательный и средний вверх). |
«Кулачок-ладошка» | Левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная смена рук. |
«Оладушки» | Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки» |
«Кулак» -«ладонь» -«ребро») | Поочередная смена. |
«Лезгинка» | Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук,ускоряя скорость . |
«Кошка» | последовательно менять два положения руки «кулак» — «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка» |
«Кольцо» | Поочерёдно соединять в кольцо большой палец с последующими со словами «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!» |
«Лягушка» | Последовательно менять два положения руки «кулак» — «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!» |
«Дождик» | Встряхивание руками, кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз. |
«Улитка с домиком» | Исходная позиция – «зайчик» и наклон вперёд + кулачок сзади. |
«Ухо — нос» | Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо; одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот. |
«Шипы» | Руки – горизонтально, пальцы широко разведены в стороны. |
«Гости» | «Шагают» пальчиками по коленям или по столу. |
«Бабочка» | Руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими как крыльями бабочки. |
Две обезьянки.
(способ организации – сидя за столом)
Жили-были две веселые обезьянки (Упражнение «ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот). Обезьянки очень любили кончить рожицы (Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз). И показывать языки друг другу язык ( Упражнение «язык». Вытянуть язык, спрятать его). Однажды они увидели на высокой пальме (Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны), большой и спелый кокос ( Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести). Обезьянки наперегонки побежали к пальме (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук).
Они стали смотреть на пальму, какая она высокая (Упражнение для глаз «Вверх-вниз»). Затем обезьянки полезли на пальму ( Руки поставить перед лицом, ладонями от себя. Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук). Они сорвали большой и спелый кокос (Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести).Обезьянки очень обрадовались и затанцевали (Руками встряхнуть. Кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз).
Яблонька.
(способ организации – стоя)
Однажды одно маленькое семечко от яблоньки попало в землю (Сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками.) Семечко поливал дождик, пригревало солнышко и оно стало расти и превращаться в маленькую яблоньку (Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь). К яблоньке часто прилетал её дружок – ветерок и играл с ней (Руки вверх, развести пальцы в стороны, покачаться из стороны – в сторону). Стала яблонька большой и выросли на ней вкусные яблочки. Пришли к яблоньке дети.(“Перекрестное марширование”. Шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге). И стали рвать сочные и румяные яблочки (Посмотреть вверх, потянитесь правой рукой как можно выше, подняться на цыпочки и сделайте резкий вдох, «срывать» яблоко. Нагнуться и «положить яблоко» в небольшую «корзину», стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. То же самое двумя руками). Дети сказали яблоньке спасибо (Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, наклонить голову вперед и медленно раскачивать ей из стороны в сторону). И пошли домой (“Перекрестное марширование”. Шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений).
В лесу.
(способ организации – сидя за столом)
Однажды маленький ежонок потерялся в лесу (Упражнение «ёжик». Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой). Он очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем). Он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесу (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук), и заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук). В этом лесу росли большие деревья (Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны). Долго они шли (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук), но дом ежика не могли найти (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Вдруг им навстречу выбежала собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными). Зайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем), спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика? Собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными) сказала, что знает, где его дом (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до дома (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук). Ежонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками (Упражнение «оладушки». Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходить смена положения рук.)
Два котенка.
(способ организации – сидя за столом)
Жил-был на свете котенок, он был белый и пушистый и звали его Снежок (дети показывают правый кулачок). Он очень любил прогуливаться по своему саду (упражнение «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»). В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами). Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»). И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»). И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).
Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются). Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
В гости к бабушке.
(способ организации – сидя за столом)
В гости бабушка позвала
Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой)
По дорожке пять внучат в гости к бабушке спешат (пальцы «шагают» по коленям или по столу)
Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Стоит дерево высокое, (руки вытянуты вверх, пальцы рук сжимаем-разжимаем)
Дальше - озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)
Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут. («кулачек-ладошка»).
Городской парк.
(способ организации – сидя за столом)
В одном городе был красивый парк, там росли большие деревья. («деревья»)
Каждый вечер в парке зажигались фонари, а утром их гасил смотритель парка, который жил в домике на окраине этого парка. («фонарики»)
Когда рано утром вставало солнышко, смотритель открывал окошко и шел гасить фонари. («солнышко»)
Все жители города любили этот парк, там росли очень красивые розы, утром они раскрывали свои бутоны, а вечером закрывали. («бутоны»)
Дети очень любили этот парк, потому, что там продавали вкусные баранки – большие, средние и маленькие. («колечки»)
А еще в этом парке был красивый пруд, где все желающие могли покататься на лодке («лодочка»)
и увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды, как – будто здороваясь с людьми. («рыбки»)
Вечером все люди уходили домой, смотритель закрывал парк на замок и ложился спать. («замок»)
Два котенка
(способ организации – сидя за столом)
Жил-был на свете белый, пушистый котёнок по имени Снежок. (Дети показывают правый кулачок)
Он очень любил прогуливаться по своему саду.(«кошка»)
В саду росли высокие деревья («деревья»)
И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться. («кошка» — правой рукой)
И увидел, что на полянке бегает чёрный котёнок. («кошка» — левой рукой).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться.(«кошка» в быстром темпе).
Котёнка звали Уголёк. Они подружились и стали бегать друг за другом. («кошка» с одновременной сменой позиции)
И тут Снежок нашёл на траве кольцо.(«кольцо», «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»)
Он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголёк стал его примерять.
(«кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой»)
И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним. («кошка»)
И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка и громко плакала от того, что ей было грустно одной. Котята решили её развеселить и показали ей интересную игру. («ладушки-оладушки»)
Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать. («лезгинка»)
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается в ночь, и ей пора в пруд. («лягушка», «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»)
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой. («кошка»)
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звёзды. («фонарики»)
Вот они дошли до дома, уставшие, они улеглись на коврике и уснули. (вытянуть пальцы из кулачка)
Лесные истории.
(способ организации – сидя за столом)
Жил-был зайка – длинные уши.(«зайчик»)
А жил он в маленькой избушке. («дом»)
На краю леса. («лес»)
Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку.(«солнышко»)
Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал. («колечки»)
Каждое утро зайка выглядывал в окошко. («окошко»),
чтобы проверить, как растёт роза на его клумбе.(«бутон»)
Он брал леечку и поливал розу. («дождик»)
Солнышко пригревало («солнышко»)
и цветок распускался.(«Бутон-цветок»)
Полюбоваться прекрасной розой приползала улитка. («улитка с домиком»)
Приходил гордый олень – ветвистые рожки, («олень»)
Мишка-топотышка. («колечки» с нажимом на подушечки)
Колючий Ёжик – ни головы, ни ножек.(«ежик»)
Подкралась однажды к заячьей избушке лиса – хитрая плутовка, рыжая головка. («колечки» с нежным нажимом)
Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы. (плавные движения кистью правой и левой руки вправо-влево)
Ушки у лисоньки слушают, нос всё вынюхивает. («ухо — нос»)
Захотела она сорвать красивый цветок. Свернулась роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы. («Бутон», «Шипы»)
Уколола лиса свои лапки и ни с чем убежала. («колечки» с нежным нажимом в быстром темпе)
А звери на опушке разбили сад. То-то стало весело, то-то хорошо! (Хлопать в ладоши)
Сказка «Лесной домик»
(способ организации – сидя за столом)
Стоял с лесу домик («дом»).
Бежал мимо ёжик («ёжик»).
Увидел он чудесный домик, и обошел вокруг него 3 раза («кулак-ребро-ладонь»),
зашел в него и стал в нем жить. Бежала мимо лягушка-квакушка («лягушка»).
Увидела она домик, очень он ей понравился, попросилась она у ёжика («ёжик»).
Пустил ежик лягушку в домик и стали они жить там вдвоем. Весело было им жить пекли они оладушки и играли в ладушки («ладушки-оладушки»: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).
Каждый день им светило ласковое солнышко («солнышко»),
вокруг порхали красивые бабочки («бабочка»),
а деревья шелестели своими листиками на ветру («дерево»).
Однажды они услышали, как кто – то плачет. Ёжик и лягушка выглянули в окошко, и увидели маленького котенка (рука сжата в кулак, лежит на столе),
они позвали котенка, и он подбежал к ним («кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
Котенок рассказал, что потерялся и не знает, что ему делать. Лягушка и ёжик, пригласили котенка жить к себе в дом («дом»).
Котенок с радостью забежал в чудесный домик («кошка» со словами: «кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)
и стал жить вместе с лягушкой («лягушка»)
и ёжиком («ёжик» ладони под углом друг к другу).
Новые приключения маленького щенка.
(способ организации – сидя за столом)
Жил-был маленький щенок. Однажды он уснул на крылечке. И тут ему на нос села маленькая жёлтая бабочка. («бабочка»)
Щенок открыл глаза, увидел бабочку и радостно залаял. Бабочка испугалась, полетела в сторону леса и скрылась за высокими деревьями. Наш щенок был очень любопытным, и он побежал за ней. На полянке в кругу сидели зайцы. («зайчик»)
«Как сосновые верхушки
Зайцы к солнцу тянут ушки.
Лапки поднимаются,
Ушки распрямляются.
А сосны, лесные подружки,
Сверху улыбаются,
Зарядкой занимаются».
Щенок выбежал на полянку с радостным лаем: «Ав-ав-ав!». Он стал носиться по кругу, виляя хвостиком. Но зайцы его восторга не поняли и ускакали. Щенок сначала огорчился, но потом его внимание привлекли какие – то звуки.
Щенок огляделся вокруг. Как красиво было на полянке! А какие запахи кружились в воздухе! Он глубоко вдохнул воздух. Тут мимо него пробежал ёжик. («ежик»).
Рядом над цветком кружилась пчёлка. Малыш замер и стал внимательно следить за ней глазами. Жужжание пчелы стало ближе, щенок насторожился и зарычал.
На всякий случай он решил спрятаться в траве. Каких только ягод не было вокруг! («колечко»)
«Раз, два, три
Сколько ягод посмотри.
Раз – малина,
Два – калина,
Три – черника,
А четыре – ежевика»
Тут наш щенок услышал далёкий голос хозяина. Да, что-то он проголодался!
И он с радостным лаем помчался домой. («кулачок – ладошка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологические сказки для детей
Кинезиологические сказки для детей...
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (И УПРАЖНЕНИЯ)
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие....
Кинезиологические сказки для детей.
Кинезиологические сказки для детей....
Кинезиологические сказки для детей
В материале содержится описание кинезиологических сказок для детей дошкольного возраста...
Кинезиологические сказки для детей
Сборник кинезиологических сказок для детей старшего дошкольного возраста для педагогов и родителей...
Картотека упражнений по кинезиологии. Кинезиологические сказки для детей средней группы
Картотека упражнений по кинезиологии.Кинезиологические сказки для детей средней группы...
Картотека упражнений по кинезиологии. Кинезиологические сказки для детей средней группы
Картотека упражнений по кинезиологии....