Игры для снятия эмоционального напряжения
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Абдукадырова Елена Владимировна

Игры и игровые приемы, направленные на снятие эмоционального напряжения способствуют развитию навыков общения и взаимодействия в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для детей230.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Игры на снятие эмоционального напряжения детей

«Воробьиные драки»

Цель: снятие физической агрессии.

Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого

«Минута шалости»

Цель: психологическая разгрузка.

Ведущий по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т.п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

«Злые добрые кошки»

Цель: снятие общей агрессии.

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют: «Сильнее, сильнее, сильнее…», - и ребенок, изображающий кошку, делает все более активные «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковым. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

«Жужа»

Цель: снятие общей коллективной агрессии.

Ведущий выбирает «Жужжу», которая садится на стул (в домик), остальные

дети начинают дразнить жужжу, кривляясь перед ней: «Жужжа, Жужжа, выходи, Жужжа, Жужжа, догони!» «Жужжа» смотрит из окошка своего домика (со стула), показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят на «волшебную черту», выбегает и ловит  детей .Кого «жужжа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен к «Жуже»).

«Обзывалки»

Цель: разрядка гнева в при помощи вербальных средств.

Дети передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например, «А ты морковка». В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например, «А ты моя радость!»

«Ласковый мелок»

Цель:, снятие мышечного напряжения в области, развитие навыков общения

спины.

Проведение: Дети делятся на пары. Один ребенок пальчиком на спине другого рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное. В группе можно выполнять лежа.

«Мыльные пузыри»

Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.

Описание игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно

двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.

«Ласковый ветерок»

Цель: снятие напряжения в области мышц лица.

Ведущий: «К нам в гости залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще!»

«Веселые мартышки»

Цель: психологическая разгрузка.

Описание игры: Дети повторяют за ведущим слова и движения:

- Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком.

- Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

- Надуваем щечки, скачем на носочках.

- И друг другу даже языки покажем.

- Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

- Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

- Шире рот откроем, гримасу все состроим.

- Как скажу я цифру три — все с гримасами замри.

Движения соответствуют словам.

«Поросячьи бега»

Цель: повышение эмоционального уровня, содействие сплочению группы.

Описание игры. Участники сидят в кругу (или стоят). Перед началом упражнения можно ввести некоторую интригу о том, что открыт новый вид Олимпийских игр, стремительно завоевывающий симпатии болельщиков. И сейчас каждому из нас посчастливится стать его непосредственным участником!

Ведущий говорит о том, что мы попали на поросячьи бега, новый олимпийский вид спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу. Сначала дайте возможность всем участникам потренироваться в хрюкании. Составьте им в этом компанию. Затем сообщите, что игра на время. «Хрюк» передается от одного участника к другому с поворотом головы. (группа в 30 человек справляется за 2 секунды - выглядит это как единый длительный «хрюк» -волна).

«Летели дракончики»

Цель: развитие навыков взаимодействия.

Описание игры. Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки:» Летели - дракончики - кушали - пончики - сколько - пончиков - съели - дракончики...», под каждое слово делают ход - хлопок по левой руке соседа слева. Тот, человек, на кого выпал последний хлопок после слов считалки называет вслух любое число и делает хлопок. Хлопки продолжаются по кругу, их поочерёдно считают. Задача игрока, на которого выпадает по очереди названное число: быстро убрать руку из-под-хлопка. Кто не успел - выбывает. Таким образом, выясняется самый ловкий в группе.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на снятие эмоционального напряжения для старших дошкольников.

Материал содержит большое количество игр на снятие агрессии, нервного напряжения, расстройства. Проведение таких игр в группах успокоит детей, создаст благоприятную дружескую обстановку, избавит от ли...

игры на снятие эмоционального напряжения

игры на снятие эмоционального напряжения...

игры на снятие эмоционального напряжения

Игра: «У оленя дом большой»Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряженияСодержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движен...

Рекомендации для родителей. "Психическое здоровье детей. Игры, для снятия эмоционального напряжения. Релаксации."

Рекомендации для родителей. Психическое здоровье детей. Игры. для снятия эмоционального напряжения .Релаксации"...

Игры на снятие эмоционального напряжения.

Игры на снятие агрессии,пихологическая разгрузка....

Игры на снятие эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста

Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии его здоровья. Поэтому игры  и упражнения на снятие э...