"Арт-терапия как инновационная здоровьесберегающая технология"
материал (младшая группа)

 Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АРТ-терапия как инновационная здоровьесберегающая технология.

Существует множество разновидностей арт-терапии, основанных на работе с разными видами искусства:

-   цветотерапия;

- изотерапия (все, что связано с изобразительным искусством: рисование, живопись, лепка и т.д.);

- песочная терапия;

- сказкотерапия

- игротерапия и др.

Каждый из видов арт-терапии имеет свои  методики, которые базируются на «переключении» активности полушарий головного мозга.

Левое полушарие – это своеобразный цензор, разум, сознание, которое подчас не пропускает наружу искренние чувства, подавляя их.

Правое - активизируется во время творческой деятельности, запускает бессознательные процессы, открывающие путь к выражению подлинных переживаний.

В результате арт-терапевтических занятий полушария начинают «дружно» работать вместе, и работа эта направлена на осознание и исправление внутренних, бессознательных проблем: страхов, комплексов, «зажимов» и т.д.

   Главное условие для упражнений детской арт-терапии - доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность.

Изучив различные методики я решила соединить игротерапию и игровой самомассаж.  Эти простые упражнения можно делать как и вовремя занятий так и в свободной деятельности детей. В первой половине дня.

Игротерапия.

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки.

Игротерапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств, являющийся неотъемлемой частью здоровьесбережения детей, в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающими миром – игра. В процессе терапии ребенок начинает лучше понимать свои чувства, развивается способность к принятию собственных решений, повышается самооценка, коммуникативные навыки.

Игра представляет собой попытку ребенка организовать свой опыт, свой личный мир. Игра для ребенка - одна из форм самотерапии , благодаря которой могут быть отрегулированы различные конфликты и неурядицы.

Цель игровой терапии - помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом - через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, «отыгрываемых» или моделируемых в игровом процессе.

Упражнения детской игровой терапии могут не только помочь ребенку развить творческое чувство и воображение, но и открыто рассказывать о собственных страхах и волнениях, связанных с окружающим их миром. Это может помочь ребёнку снова обрести чувство спокойствия.

Подвижные игры с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра - это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

В итоге можно сделать вывод, что данная деятельность принесла определенные результаты: дети знают пользу массажа для своего здоровья.

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

Применение в моей работе этих технологий повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, дети не устают игровой самомассаж можно обыграть в определённой теме на занятиях. В виде сказки. Мною были собраны различные картотеки.

 Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении.

Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных нами мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы. Однако мы не останавливаемся на достигнутом уровне. Наш творческий поиск продолжается и сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"

Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"...

Мастер-класс для воспитателей с фрагментом открытого просмотра на тему: «Су-Джок терапия – как эффективная здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

В моем мастер-классе я познакомлю с элементами здоровьесберегающих технологий и помогу раскрыть их значение в работе по сохранению здоровья дошкольников....

Использование элементов Су – Джок терапии в системе здоровьесберегающих технологий.

Выступление на педсовете о нетрадиционной доровьесберегающей технологии...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...