Сценарий спортивного праздника
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Коротченко Алена Викторовна

«Спорт и Лунтик – новый мультик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Спорт и Лунтик – новый мультик»

Участники

Взрослые: ведущий, Лунтик, кукловоды Вупсеня и Пупсеня, пчелка баба Капа. Дети старшего дошкольного возраста: кузнечик Кузя, жаба Клава, червяк Корней Корнеич, черепаха тетя Мотя, Муравей, шершень Шер. 

Цель

Создание атмосферы веселья, дружеского общения воспитанников в ходе спортивного праздника; укреплять их физическое и психологическое здоровье; вовлечь в подвижные игры и соревнования; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Мотивировать детей участвовать в совместных подвижных и спортивных играх; развивать у них силу, быстроту, ловкость, внимание, память, воображение; развивать умение ориентироваться в пространстве; расширять кругозор в сфере спорта, продолжать знакомить с разными видами спорта; воспитывать чувство взаимовыручки, соревновательные качества, смелость, решительность; закреплять полученные на музыкальных и физкультурных занятиях умения и навыки; повторить правила гигиены и безопасного поведения.

Оборудование:

Ноутбук, экран, музыкальный центр; шапочки пчелок, муравьев, бабочек, жучков, червячков, рака, рыб; большие плоскостные цветы; обручи, ведерки, корзины с цветными шариками – по 2 шт.; мягкие модули, кочки, барьеры, туннели; ленточки по количеству детей, голубое полотно с рыбками из картона; мыльные пузыри, надувные круги, бумажные кувшинки; ширма в виде зеленого листа с отверстиями; куклы-марионетки: гусеницы; ленты; пирог.

Предварительная работа:

  • разучить на физкультурных занятиях основные виды движений, игр;
  • разучить в группе стихи, песни, танцы;
  • вовлечь родителей в работу по изготовлению костюмов для взрослых участников праздника и детей;
  • организовать просмотр с детьми м/ф «Лунтик».

Вступительная часть

Под аудиозапись песни «Мы маленькие дети» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) из х/ф «Приключения Электроника» (реж. К. Бромберг, 1979) дети входят в зал и садятся. На экране – начало м/ф «Лунтик и его друзья». Входит Лунтик.

Лунтик: Ой, ой, боюсь, боюсь. Лучше спрячусь, отвернусь! (Приседает, отворачивается)

Ведущий: Эй, малыш, ты кто такой? Подходит, поднимает Лунтика.

И что случилось вдруг с тобой?

Не бойся, оглянись вокруг –

Я твой друг и ты наш друг! Берет Лунтика за руку.

Ты кто, скажи нам, и откуда?

Ты зверь, букашка или чудо?

И откуда появился?

Лунтик заикаясь.

Я к вам... я к вам... с луны свалился.

Ведущий: Ребята, вы узнали этого забавного малыша?

Дети: Да, это Лунтик!

Ведущий: Добро пожаловать на планету Земля. Лунтик, ты попал на зеленую полянку.

Под аудиозапись «Песня о волшебном цветке» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского) дети в шапочках исполняют танец «Цветочная полянка».

Ведущий: Здесь много чудесных насекомых: бабочек, муравьев, жучков, червячков.

Дети в шапочках насекомых, которых назвал ведущий, по очереди машут Лунтику.

Присоединяйся к нам.

Лунтик: Спасибо, друзья!

Обращается к детям.

Лунтик: А что вы тут делаете? И зачем собрались все здесь?

Ведущий: Все собрались, все здоровы? Бегать, прыгать все готовы?

Дети отвечают.

Ведущий: Лунтик, а что ты загрустил? Ты не хочешь с нами повеселиться: побегать, попрыгать и порезвиться?

Лунтик: Конечно, хочу. Но я ничего не умею, даже хорошо ходить, а не то что прыгать и бегать. Лунтик грустит.

Ведущий: Да ты не грусти, здесь тебя всему научат. Будешь прыгать, как кузнечик, и бегать, как муравей. Будешь плавать, как лягушка, ползать, как червяк Корней.

Выходит кузнечик Кузя.

Кузя: Привет! Кузнечик Кузя я.

Лучший я прыгун, друзья!

Для здоровья спорт нам нужен,

С физкультурой все мы дружим.

Эй, ребятки, не ленитесь,

На зарядку становитесь.

Физкультуру любим очень,

Каждый быть здоровым хочет.

На экране – видеоклип «Зарядка Кукутики – Свинка Няша и детская песенка про зарядку» (караоке). Дети повторяют движения по видео и тексту.

Ведущий:Ну вот, размялись, силы набрались.

Кто-то к нам спешит, летит?

Кто-то громко так жужжит?

Выходят дети в шапочках пчелок, пчелка баба Капа и шершень Шер.

Баба Капа: Здравствуйте, я пчелка Капа,

А это Шер – мой лучший друг.

Мы от цветка к цветку порхаем.

В ведерки мед мы собираем.

Нас ждут цветы, скорей на луг!

Эстафета «Собери мед»

Ведущий делит детей на две команды. Персонажи тоже участвуют. На полу лежит цветок, а на нем  – маленький обруч с шариками. Участники команд по очереди с ведерками бегут к цветку, приседают, берут по одному шарику-«нектару» и возвращаются. Затем передают ведерко следующему игроку. Побеждает команда, участники которой соберут больше шариков.

Лунтик: Ура! Я научился бегать и приседать, мед в ведерки собирать. Спасибо вам, пчелки. Только что делать с медом, не знаю. Ребята, расскажите.

Дети рассказывают Лунтику о пользе меда. Затем под аудиозапись «Песенка про кузнечика» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова) выходят кузнечик Кузя и жаба Клава.

Кузя: Ой, какая грустная песня, какой печальный у нее конец. Грустит.

Клава: Не грусти, Кузя, ведь это не про нас. Ведь мы с тобой самые лучшие друзья.

Дети исполняют песню «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) из м/ф «Тимка и Димка» (реж. М. Лубяникова, 1975).

Клава: Мы с тобой не только друзья, а еще самые знаменитые прыгуны на полянке.

Кузя: Точно! Я выше всех прыгаю.

Клава: А я дальше всех прыгаю.

Кузя: А я выше всех...

Клава: А я дальше всех...

Пока Кузя и Клава спорят, к ним подходит Лунтик.

Лунтик:Что здесь за крик, что за шум? Ведь друзья не ссорятся. Что случилось?

Кузя: Да вот решаем, кто из нас самый лучший прыгун.

Лунтик:Я вообще прыгать не умею.

Пытается подпрыгнуть.

Научите меня?

Кузя и Клава: С удовольствием!

Эстафета «С кочки на кочку»

Ведущий просит двух детей помочь разложить на полу зигзагом мягкие модули-«кочки». Участники команд по очереди прыгают с одного модуля на другой – стараются «не замочить ноги». Затем перепрыгивают через «травку»-барьер и возвращаются обратно.

Лунтик:Спасибо, ребята! Спасибо, Кузя! Спасибо, жаба Клава! Посмотрите, как я научился прыгать.Показывает.

Клава: А теперь пора купаться, резвиться, плавать, закаляться. Бежим все на озеро.

Герои, которые в этой сценке не задействованы, изображают воду – растягивают вдоль зала голубое полотно с рыбками. На экране – слайды с изображением озера и его обитателей.

Клава: Ква-а-а, моя любимая водица! Люблю я плавать, люблю освежиться.

Клава имитирует прыжки в воду и шумное плаванье. В это время медленно выходит черепаха тетя Мотя.

Тетя Мотя: Эй, сюда, мои бойцы: раки, рыбы, плавунцы.

Кто тут учинил разбой и нарушил наш покой?

Нарушителей найти и ко мне всех привести!

Дети в шапочках рака и рыб обручами ловят жабу Клаву, Лунтика и кузнечика Кузю.

Тетя Мотя: Нарушителей сюда – речка это не игра.
Сначала правила прочтите, потом купаться все идите.

На экране – слайды «Правила безопасного поведения на воде». Дети вспоминают знакомые правила: нельзя находиться у водоема без взрослых, нырять в незнакомых местах, использовать поврежденные плавательные средства.

Тетя Мотя: Ну вот, порядок. Внимание, внимание!

Начинаем водные соревнования.

Лунтик, ты смотри, учись.

Дыши, плыви, не торопись.

Рыбки, хоть они молчат,

Научат плавать всех ребят.

Соревнование «Кто быстрее доплывет до кувшинки»

Тетя Мотя: пускает мыльные пузыри – имитирует дыхание рыб. Дети надевают на себя надувные круги и руками имитируют плавание. «Доплывают» до кувшинки и возвращаются обратно.

Лунтик: Спасибо, дорогие водные обитатели, что научили меня плавать. Я понял, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. А давайте позагораем? Предлагаю принять солнечные ванны, понежиться и поваляться, солнцем понаслаждаться.

Дети садятся на стульчики и «загорают». Ведущий выносит ширму в виде зеленого листочка с отверстиями, из которых выглядывают две гусеницы – Вупсень и Пупсень. Они «грызут листок» и приговаривают: «Ням-ням-ням».

Вупсень:Ха-ха-ха! Спортом они занимаются!!!

Пупсень: Бегают, прыгают, плавают. Ха-ха-ха! Чудаки!

Ведущий: Кто вы такие?

Зеленые, большие.

Гусеницы: Пупсень, Вупсень!

Ведущий: Вупсень    Что, Пупсень?

Пупсень: Ты слыхал? Они нас не знают. Мы самые знаменитые гусеницы на этой поляне.

Ведущий: А чем вы любите заниматься, уважаемые гусеницы Вупсень и Пупсень? Я смотрю, вы все время жуете. А вы знаете что-нибудь о здоровом образе жизни, спорте и правильном питании?

Гусеницы: Конечно, слышали. Ха-ха-ха! У нас самое правильное питание.

Ешь, не жуй, скорей глотай

И живот свой набивай.

А потом скорее спать.

Выспался – и ешь опять.

Начинают есть.

Гусеницы: Ха-ха-ха!Довольно гладят животы.

Ведущий: Ой, да так и до болезни недалеко! А как вы тело свое тренируете? Какими видами спорта занимаетесь?

Гусеницы: Соревнуемся, кто больше съест, кто дольше поспит, кто поинтересней пакости сделает. Ха-ха-ха! Разве это не виды спорта?

Лунтик: И я не знаю, какими видами спорта заниматься,

Чтобы здоровым оставаться.

Ведущий: Ребятки, давайте поможем этим «незнайкам». Назовите летние виды спорта.

На экране – слайды «Летние виды спорта».

Лунтик: Спасибо вам! Я постараюсь все запомнить и начать тренироваться.

Вупсень:Ой, ой, ой, что-то у меня живот разболелся.

Пупсень: И у меня тоже. Ой, ой, ой, меня сейчас разорвет.

Ведущий: Вот к чему приводит неправильное питание и малоподвижный образ жизни. Вы что, об этом не знали?

Вупсень и Пупсень машут головами.

Ведущий: Тогда предлагаю вам вместе с ребятами посмотреть познавательный мультфильм.

На экране – отрывок из м/ф «Смешарики. Азбука здоровья» (сезон 1, серия 7 «Быть здоровым – здорово»).

Ведущий: Наверно, вы заразились микробами, ведь вы немытую траву и фрукты ели да еще лапки не мыли.

Вупсень:И что же нам делать?

Хватается за живот.

Пупсень: Ой-ой-ой!

Держится за живот.

Ведущий: Ребята, подскажите, чего боятся микробы?

Дети: Мыла, воды и чистоты.

Ведущий: Сейчас мы вам покажем, как мыло быстро микробов ловит.

Ведущий проводит подвижную игру.

Подвижная игра «Поймай микроба за хвост»

Подвижная игра «Поймай микроба за хвост». Один ребенок – «мыло», остальным ведущий привязывает ленточки – «хвостики», они – «микробы». Дети-микробы бегают по залу, ребенок-мыло выдергивает «хвостики» – обезвреживает «микробы». Перед началом игры дети-микробы проговаривают слова:

Дети-микробы:

Мы – зловредные микробы,

Мы – микробы, любим грязь!

Ну-ка, мыло, не зевай

И микробов догоняй.

Лунтик: Спасибо! Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, как защититься от микробов и разных инфекций.

Вупсень:И нам легче стало: побегали, поиграли, подвигались.

Пупсень: Мы больше не будем есть грязную траву и будем спортом заниматься, бегать, прыгать, закаляться.

Лунтик: Ой, я, кажется, что-то слышу. И это, по-моему, что-то под землей. Кто-то ползет там, шевелится.

Выходит Корней Корнеич – ребенок в шапочке червя.

Корней Корнеич:

Я подземный мужичок,

Я проворный червячок.

Землю я рыхлю собою,

Под землей тоннели рою.

Ведущий: Здравствуй, дорогой Корней Корнеич. Мы с ребятами учим Лунтика разным движениям. Уж очень он хочет спортом заниматься, чтобы быть ловким, сильным, трудностей не бояться.

Корней Корнеич: Я хоть и под землей живу, но там тоже сила и сноровка нужна, чтобы норки-туннели рыть. Хотите, научу?

Дети: Да.

Игра-эстафета «Пролезь в тоннель»

Корней Корнеич делит детей на две команды. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель с совочком в руке – «роют землю». Затем возвращаются, передают совочек следующему игроку. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Лунтик: Спасибо тебе, Корней Корнеич, за урок. Теперь я тоже, как гибкий червячок.

Обращается к ведущему и детям.

Лунтик: Ребята, по-моему, я сильнее и здоровее стал. Ноги мои научились бегать, прыгать. А еще я научился норку рыть – буду там жить. Ой, какой ветер сильный подул, а мне укрыться негде...

Ведущий: Да, конечно! Тебе нужен дом. А помогут тебе построить его наши муравьи.

Выходит мальчик в шапочке муравья.

Муравей: Эй, братишки, муравьишки,

Оставляйте свои книжки!

Поскорее все сюда –

Дом построим без труда!

Выходят мальчики в шапочках муравьев. Ведущий проводит эстафету.

Эстафета «Построй дом»

Ведущий делит детей на две команды и выдает им наборы модулей разной формы. Дети строят дом из модулей. Каждый участник команды поочередно берет один модуль и устанавливает на отведенное место. Затем следующий берет очередной модуль из набора на выбор, и так до тех пор, пока не построят дом. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Лунтик: Ура! У меня есть домик. Я буду в нем жить и друзей сюда водить. Спасибо вам всем!

Ведущий: Да, Лунтик, без друзей на свете не прожить никак!

Под аудиозапись песни группы «Барбарики» «Дружба – это не работа» (муз и сл. Т. Залужной, в исп. группы «Барбарики») дети исполняют танец. Затем заходит пчелка баба Капа с пирогом.

Баба Капа: Жу-жу-жу, мои ребятки,

Все спортсмены удальцы.

Научились прыгать, бегать,

Раскраснелись, молодцы,

Все здоровьем напитались.

Хворь не пустим на порог.

Вижу, все проголодались?

Вот вам с медом мой пирог!

Под аудиозапись песни группы «Барбарики» «Дружба – это не работа» (муз и сл. Т. Залужной, в исп. группы «Барбарики») дети прощаются с персонажами и уходят в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника Папа,мама я- спортивная семья!

Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей  сближению детей и родителей через совместные игры....

сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для детей 6-7 года жизни...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Сценарий спортивного праздника содержит пошаговые рекомендации по реализации мероприятия, содержит описание необходимого спортивного оборудования....

Сценарий спортивного праздника "Мама,папа,я спортивная семья"

спортивный праздник "Мама,папа, я спортивная семья" посвящённое дню здоровья....

Сценарий спортивного праздника «Зима спортивная»

Сценарий спортивного праздника «Зима спортивная»...

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 лет.

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре...