План мероприятий проведения Дня здоровья в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)
План мероприятий проведения Дня здоровья в средней группе
Дата проведения: 08.03.2024 год
Тема Проекта: «Всемирный День здоровья» (Для детей 4 – 5 лет)
Руководитель проекта Педагоги средней группы «Лучики»
Участники проекта: дети, педагоги группы, родители .
Сроки реализации: краткосрочный, один день , 8 апреля 2024 год.
Цель: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни. Способствовать пропаганде здорового питания.
Задачи:
1.закрепить знание детей о витаминах, показать детям роль витаминов в жизни человека,
2.закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы,
3.развиваем ловкость, быстроту, координацию движения;
4.воспитываем бережное отношение к собственному организму.
5. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Задачи для воспитателей:
1.Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои двигательные, организационные, коммуникативные способности;
2.Создать условия для проявления самостоятельности, активности;
3.Разработать тематические занятия;
4.Привлечь к сотрудничеству родителей.
Предварительная работа: в групповой и приемной комнате создать атмосферу праздника «День здоровья». Взаимодействие с родителями: папки-передвижки и буклеты по теме. Изготовление книжек малышек по ЗОЖ. Чтение художественной литературы.
Актуальность:
Здоровье детей .- один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Фундамент жизнедеятельности закладывается в дошкольном детстве. В настоящее время актуальна проблема поиска новых средств и методов формирования представлений о здоровом образе жизни. У большинства ребят практически отсутствуют представления о человеческом организме, о сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.
Ожидаемый результат:
Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ .
Алгоритм организации Всемирного дня здоровья.
Интересные, разнообразные, любимые игры и эстафеты детей;
Беседы;
Показ распечатанной презентации;
Музыкально-ритмические движения;
Общение со сверстниками.
Экскурсия в библиотеку.
Здоровье сберегающие технологии, используемые в проекте:
-Зарядка;
-Подвижные и спортивные игры на воздухе;
-Релаксация;
-Гимнастика для глаз;
-Пальчиковая гимнастика;
-Дыхательная гимнастика;
-Бодрящая гимнастика;
I этап – подготовительный.
1.Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстративного материала по данной проблеме.
3.Беседа с детьми на тему: «Что значит быть здоровым? Хотите ли вы быть здоровыми? Как называется всемирный праздник, связанный со здоровьем?».
4.Интервьюирование родителей «Какой день отмечает страна 7 апреля?».
5.Оформление группы, коридора детского сада в соответствии с тематикой.
6.Разработка тематических занятий в соответствии с возрастом.
7.Беседы о готовящемся мероприятии, приобщение детей к его
подготовке.
8.Знакомство родителей с планом проведения Дня здоровья.
9.Подготовка агитационных папок- передвижек, буклеты о ЗОЖ.
10.Создание презентации по теме.
11. Договор с библиотекой. Составление маршрута
II этап проекта - практический.
Время проведения | Мероприятие (полностью расписываем) | Ответственны (должность, ФИО) |
1 половина дня | Утренний приём детей: - Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы). Сегодня у нас праздник «День здоровья». Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми? Люди, какой профессии следят за здоровьем людей? Как уберечься от простудных заболеваний? Почему надо есть очень много фруктов и ягод? Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом? Что вы любите есть больше всего? В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Утренний круг друзей Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. | Воспитатель Мандрина Ю.В. |
Утренняя зарядка «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке» Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков. Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. | Инструктор ФК Наумкина Н.В. | |
| Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра». Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Закреплять знания правил личной гигиены. Формировать представления о предметах личной гигиены. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья» Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно». |
|
| ЗАВТРАК: Вот и завтрак подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкуснее?»
Обращать внимание на правильную осанку детей за столом. | Воспитатель Мандрина Ю.В. |
| Занятие Тема: «Правильное питание». Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья. Задачи: - рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека. - Способствовать формированию знаний о полезных и не очень полезных продуктах, - Добиться умения выделять правила здорового питания. - Обеспечить развитие речевой активности, связанной речи, навыков эмоционального прочтения стихотворений. - Вызвать желание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желанию вести здоровый образ жизни. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | Воспитатель Мандрина Ю.В. |
Прогулка | Экскурсия в библиотеку | Воспитатели Мандрина Ю.В. Юсиф-заде Н.Ю.
|
2 половина дня | Гимнастика пробуждения Гимнастика после сна "Дружные ребятки" Глазки открываются, Реснички поднимаются, Дети просыпаются, Друг другу улыбаются. Малыши, малыши, дружные ребятки, Малыши, малыши, делают зарядку. Руки вверх они подняли, потянулись, Улыбнулись и еще раз потянулись. Раз, два, раз, два – ноги поднимаем: Поднимаем, опускаем, Поднимаем, опускаем, Потихоньку мы встаем - Закаляться мы идем. Малыши, малыши, дружные ребятки, Малыши, малыши, сделаем зарядку. - Хождение по «Тропе здоровья»; | Воспитатель Юсиф-заде Н.Ю. |
| ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Викторина по теме «Овощи и фрукты» в средней группе. Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.
Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу» Цель: создать положительную атмосферу, условия для проявления детьми танцевального творчества, развивать двигательную активность, музыкально-ритмические движения. | Воспитатель Юсиф-заде Н.Ю. |
| Фотоотчёт для родителей «День здоровья » |
|
3 этап – заключительный.
Итог проекта:
выставки детских работ;
Фотоотчёт В ВКонтакте.
оформление результата проекта в виде презентации.
Работа с родителями (законными представителями):
Памятка для родителей
«Правильное питание-основа здоровья»
Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитии на тему “Здоровое питание Цель: Расширить представление детей о здоровом питании, раскрыть сущность понятие “ Здоровое питание”
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значения для организма человека.
Развивающие:
Развивать любознательность, знать продукты питания.
Активизация словаря( питательные вещества, витамины, иммунитет).
Воспитательные:
Воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
Провести с детьми беседы о здоровом питании;
Экскурсия с детьми на кухню детского сада
Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.
Используемое оборудование:
- Кастрюля, муляжи ( овощи, фрукты).
- Картинки с изображением продуктов.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, отгадай загадки.
Он молочный, Вкусный, сочный. Ванечка, дружок, Ешь полезный…. ( творожок)
Он украсит винегреты Ярко-алым, сочным цветом ( свекла)
В руку взяла ложку Наташа, Есть она утром овсяную.... ( кашу)
Педагог: Ребята скажите пожалуйста про что эти загадки?
Дети: О продуктах.
Педагог: Правильно о продуктах питания. Ребята сегодня мы с вами будем говорить о полезной и здоровой пище.
Педагог: Как вы думаете , человек может прожить без еды?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Какое –то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать- питаться.
А чем же питается человек?
Дети: Ответы детей.( мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты и.т .д.)
Педагог: А как думаете животные питаются?
Дети: Да.
Педагог: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого- требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Да, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти , развиваться и двигаться.
Ребята, а, какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Педагог: Да правильно. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же в каких продуктах живут витамины А.В.С.
( На доску выставляются картины с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует)
Педагог: У каждого из вас есть любимая блюда. Назовите их.
Дети: Ответы детей.
Педагог: Как вы думаете ребята, что будет, если мы будем, есть одни только сладости, торты, конфеты, пирожное и .т.д.
Дети: Ответы детей ( заболят зубы, будет аллергия, появится лишний вес)
Педагог: Да, все правильно . Ребята , для того чтобы вы росли здоровыми и крепкими , вам не обходимо употреблять только здоровую и полезную пищу, это называется “ полезными продуктами”.
А, вы хотите побольше узнать о полезных продуктах?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на “ поезде здоровья”.
Ну что , готовы?
( Дети встают друг за другом и под музыку идут по рельсам)
“Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, Везут в страну Здоровячков компанию ребят”
Педагог: Ну, вот и страна Здоровячков.
Первая станция “Полезные продукты”, ой ребята что-то здесь не так.
Смотрите тут какое-то письмо.
( педагог берет письмо и читает)
Педагог: Ребята , это письмо нам написали жители этой страны. Они нас просят нас о помощи. В письме говориться о том , что все витамины потеряли свои места, и нам надо им помощь. Для того чтобы витамины вернулись на свои места нам нужно выполнить несколько заданий и показать свои знания . А вот и первое задания.
Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Должен есть и стар и млад Овощной всегда…. (салат)
Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый… (сок)
Знай корове не легко Делать детям… (молоко)
Знает с детство Глеб На столе главней…( хлеб)
Нужна она каше , нужна она в супе , Десятки есть блюд из различных …(круп)
Мяса , рыба, крупы, фрукты - Вместе все они … (продукты)
Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А вы употребляете все эти продукты
Дети: Ответы детей.
Педагог: Ребята, повара нашего садика каждый день вам готовят из этих продуктов вкусные каши, компот, супы.
Педагог: А вы знаете из каких продуктов готовиться борщ и компот. Давайте мы с вами поиграем, приготовим с вами борщ и компот.
Дидактическая игра “Повара”
Педагог: Хорошо молодцы вы справились с этим заданием.
Скажите ребята, вы любите молоко?
Дети: Да.
Педагог: А из молока какие продукты питания делают?
Дети: Ответы детей. ( кефир, творог, сметана, ряженка, йогурт, сыт, сырки)
Педагог: Молодцы, все правильно.
Ребята, посмотрите какие –то корзины с продуктами и задания, вам нужно заштриховать только полезные продукты. Для этого проходите за столы и внимательно выполняем задания.
(на картинке изображены полезные и вредные продукты, детям нужно заштриховать только полезные продукты)
Педагог: Ребята вы молодцы справились с заданиями и вернули все витамины на свои места. А сейчас нам пора вернуться в наш садик . Садимся на поезд и возвращаемся. ( звучит музыка дети идут по рельсам друг за другом.)
Педагог: Вот мы и в детском саду. Ребята, скажите пожалуйста , какие продукты можно кушать а какие нельзя?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Да ребята , чтобы вы выросли здоровыми вам надо правильно питаться заниматься споротом и соблюдать режим.
А в благодарность я хочу вам подарить наливные яблочки , ведь в них много витаминов. И желаю вам всем крепкого здоровья
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Викторина по теме «Овощи и фрукты»
в средней группе.
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», стихотворение Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка»;
отгадывание загадок.
Материалы к занятию:
-разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты;
-корзина для овощей, ваза для фруктов;
- жетоны (в форме фруктов и овощей);
- карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
Ход занятия
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
-Что у вас получилось?
-Как - одним словом можно назвать эти картинки? Овощи (а у вас – фрукты)
- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашего занятия «Овощи и фрукты».
У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов».
И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?».
Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей:
1.Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
А теперь для фруктов:
2.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи.
Овощи 3 :Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Фрукты 4 :Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
Овощи ваша загадка:
5.Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
Фрукты, внимание, загадка для вас:
6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
2. Задание: Кто больше назовет овощей.
Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
3. Задание: Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди - называют фрукты, не повторяясь.
Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Задание. Игра «Повар».
А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.
-Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники).
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
-Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах.
Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
-А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
-Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов– абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш - грушевое варенье
-Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
5. Задание:
Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)
«Фрукты»
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)
«Овощи»
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты»
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке (репка)
«Овощи»
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты»
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке …баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали …арбуз.
8. Игра «Знатоки сказок».
Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1. Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
-«Позвала внучка – жучку, тянут – потянут»
-«Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят.»
3. В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька
«Крошечка - хаврошечка» - яблонька
Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.
Молодцы ребята вы все справились с заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_den_zdorovya.docx | 43.12 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель ГБДОУ № 8
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
________Черткова А.Д.
План мероприятий проведения Дня здоровья в средней группе
Дата проведения: 08.03.2024 год
Тема Проекта: «Всемирный День здоровья» (Для детей 4 – 5 лет)
Руководитель проекта Педагоги средней группы «Лучики»
Участники проекта: дети, педагоги группы, родители .
Сроки реализации: краткосрочный, один день , 8 апреля 2024 год.
Цель: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни. Способствовать пропаганде здорового питания.
Задачи:
1.закрепить знание детей о витаминах, показать детям роль витаминов в жизни человека,
2.закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы,
3.развиваем ловкость, быстроту, координацию движения;
4.воспитываем бережное отношение к собственному организму.
5. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Задачи для воспитателей:
1.Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои двигательные, организационные, коммуникативные способности;
2.Создать условия для проявления самостоятельности, активности;
3.Разработать тематические занятия;
4.Привлечь к сотрудничеству родителей.
Предварительная работа: в групповой и приемной комнате создать атмосферу праздника «День здоровья». Взаимодействие с родителями: папки-передвижки и буклеты по теме. Изготовление книжек малышек по ЗОЖ. Чтение художественной литературы.
Актуальность:
Здоровье детей .- один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Фундамент жизнедеятельности закладывается в дошкольном детстве. В настоящее время актуальна проблема поиска новых средств и методов формирования представлений о здоровом образе жизни. У большинства ребят практически отсутствуют представления о человеческом организме, о сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.
Ожидаемый результат:
Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ .
Алгоритм организации Всемирного дня здоровья.
Интересные, разнообразные, любимые игры и эстафеты детей;
Беседы;
Показ распечатанной презентации;
Музыкально-ритмические движения;
Общение со сверстниками.
Экскурсия в библиотеку.
Здоровье сберегающие технологии, используемые в проекте:
-Зарядка;
-Подвижные и спортивные игры на воздухе;
-Релаксация;
-Гимнастика для глаз;
-Пальчиковая гимнастика;
-Дыхательная гимнастика;
-Бодрящая гимнастика;
I этап – подготовительный.
1.Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстративного материала по данной проблеме.
3.Беседа с детьми на тему: «Что значит быть здоровым? Хотите ли вы быть здоровыми? Как называется всемирный праздник, связанный со здоровьем?».
4.Интервьюирование родителей «Какой день отмечает страна 7 апреля?».
5.Оформление группы, коридора детского сада в соответствии с тематикой.
6.Разработка тематических занятий в соответствии с возрастом.
7.Беседы о готовящемся мероприятии, приобщение детей к его
подготовке.
8.Знакомство родителей с планом проведения Дня здоровья.
9.Подготовка агитационных папок- передвижек, буклеты о ЗОЖ.
10.Создание презентации по теме.
11. Договор с библиотекой. Составление маршрута
II этап проекта - практический.
Время проведения | Мероприятие (полностью расписываем) | Ответственны (должность, ФИО) |
1 половина дня | Утренний приём детей: - Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы). Сегодня у нас праздник «День здоровья». Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми? Люди, какой профессии следят за здоровьем людей? Как уберечься от простудных заболеваний? Почему надо есть очень много фруктов и ягод? Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом? Что вы любите есть больше всего? В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Утренний круг друзей Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. | Воспитатель Мандрина Ю.В. |
Утренняя зарядка «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке» Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков. Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. | Инструктор ФК Наумкина Н.В. | |
Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра». Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Закреплять знания правил личной гигиены. Формировать представления о предметах личной гигиены. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья» Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно». | ||
ЗАВТРАК: Вот и завтрак подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкуснее?» Обращать внимание на правильную осанку детей за столом. | Воспитатель Мандрина Ю.В. | |
Занятие Тема: «Правильное питание». Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья. Задачи: - рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека. - Способствовать формированию знаний о полезных и не очень полезных продуктах, - Добиться умения выделять правила здорового питания. - Обеспечить развитие речевой активности, связанной речи, навыков эмоционального прочтения стихотворений. - Вызвать желание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желанию вести здоровый образ жизни. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | Воспитатель Мандрина Ю.В. | |
Прогулка | Экскурсия в библиотеку | Воспитатели Мандрина Ю.В. Юсиф-заде Н.Ю. |
2 половина дня | Гимнастика пробуждения Гимнастика после сна "Дружные ребятки" Глазки открываются, Реснички поднимаются, Дети просыпаются, Друг другу улыбаются. Малыши, малыши, дружные ребятки, Малыши, малыши, делают зарядку. Руки вверх они подняли, потянулись, Улыбнулись и еще раз потянулись. Раз, два, раз, два – ноги поднимаем: Поднимаем, опускаем, Поднимаем, опускаем, Потихоньку мы встаем - Закаляться мы идем. Малыши, малыши, дружные ребятки, Малыши, малыши, сделаем зарядку. - Хождение по «Тропе здоровья»; | Воспитатель Юсиф-заде Н.Ю. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Викторина по теме «Овощи и фрукты» в средней группе. Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах. Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу» Цель: создать положительную атмосферу, условия для проявления детьми танцевального творчества, развивать двигательную активность, музыкально-ритмические движения. | Воспитатель Юсиф-заде Н.Ю. | |
Фотоотчёт для родителей «День здоровья » |
3 этап – заключительный.
Итог проекта:
выставки детских работ;
Фотоотчёт В ВКонтакте.
оформление результата проекта в виде презентации.
Работа с родителями (законными представителями):
Памятка для родителей
«Правильное питание-основа здоровья»
Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитии на тему “Здоровое питание Цель: Расширить представление детей о здоровом питании, раскрыть сущность понятие “ Здоровое питание”
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значения для организма человека.
Развивающие:
Развивать любознательность, знать продукты питания.
Активизация словаря( питательные вещества, витамины, иммунитет).
Воспитательные:
Воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
Провести с детьми беседы о здоровом питании;
Экскурсия с детьми на кухню детского сада
Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.
Используемое оборудование:
- Кастрюля, муляжи ( овощи, фрукты).
- Картинки с изображением продуктов.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, отгадай загадки.
Он молочный, Вкусный, сочный. Ванечка, дружок, Ешь полезный…. ( творожок)
Он украсит винегреты Ярко-алым, сочным цветом ( свекла)
В руку взяла ложку Наташа, Есть она утром овсяную.... ( кашу)
Педагог: Ребята скажите пожалуйста про что эти загадки?
Дети: О продуктах.
Педагог: Правильно о продуктах питания. Ребята сегодня мы с вами будем говорить о полезной и здоровой пище.
Педагог: Как вы думаете , человек может прожить без еды?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Какое –то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать- питаться.
А чем же питается человек?
Дети: Ответы детей.( мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты и.т .д.)
Педагог: А как думаете животные питаются?
Дети: Да.
Педагог: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого- требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Да, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти , развиваться и двигаться.
Ребята, а, какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Педагог: Да правильно. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же в каких продуктах живут витамины А.В.С.
( На доску выставляются картины с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует)
Педагог: У каждого из вас есть любимая блюда. Назовите их.
Дети: Ответы детей.
Педагог: Как вы думаете ребята, что будет, если мы будем, есть одни только сладости, торты, конфеты, пирожное и .т.д.
Дети: Ответы детей ( заболят зубы, будет аллергия, появится лишний вес)
Педагог: Да, все правильно . Ребята , для того чтобы вы росли здоровыми и крепкими , вам не обходимо употреблять только здоровую и полезную пищу, это называется “ полезными продуктами”.
А, вы хотите побольше узнать о полезных продуктах?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на “ поезде здоровья”.
Ну что , готовы?
( Дети встают друг за другом и под музыку идут по рельсам)
“Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, Везут в страну Здоровячков компанию ребят”
Педагог: Ну, вот и страна Здоровячков.
Первая станция “Полезные продукты”, ой ребята что-то здесь не так.
Смотрите тут какое-то письмо.
( педагог берет письмо и читает)
Педагог: Ребята , это письмо нам написали жители этой страны. Они нас просят нас о помощи. В письме говориться о том , что все витамины потеряли свои места, и нам надо им помощь. Для того чтобы витамины вернулись на свои места нам нужно выполнить несколько заданий и показать свои знания . А вот и первое задания.
Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Должен есть и стар и млад Овощной всегда…. (салат)
Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый… (сок)
Знай корове не легко Делать детям… (молоко)
Знает с детство Глеб На столе главней…( хлеб)
Нужна она каше , нужна она в супе , Десятки есть блюд из различных …(круп)
Мяса , рыба, крупы, фрукты - Вместе все они … (продукты)
Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А вы употребляете все эти продукты
Дети: Ответы детей.
Педагог: Ребята, повара нашего садика каждый день вам готовят из этих продуктов вкусные каши, компот, супы.
Педагог: А вы знаете из каких продуктов готовиться борщ и компот. Давайте мы с вами поиграем, приготовим с вами борщ и компот.
Дидактическая игра “Повара”
Педагог: Хорошо молодцы вы справились с этим заданием.
Скажите ребята, вы любите молоко?
Дети: Да.
Педагог: А из молока какие продукты питания делают?
Дети: Ответы детей. ( кефир, творог, сметана, ряженка, йогурт, сыт, сырки)
Педагог: Молодцы, все правильно.
Ребята, посмотрите какие –то корзины с продуктами и задания, вам нужно заштриховать только полезные продукты. Для этого проходите за столы и внимательно выполняем задания.
(на картинке изображены полезные и вредные продукты, детям нужно заштриховать только полезные продукты)
Педагог: Ребята вы молодцы справились с заданиями и вернули все витамины на свои места. А сейчас нам пора вернуться в наш садик . Садимся на поезд и возвращаемся. ( звучит музыка дети идут по рельсам друг за другом.)
Педагог: Вот мы и в детском саду. Ребята, скажите пожалуйста , какие продукты можно кушать а какие нельзя?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Да ребята , чтобы вы выросли здоровыми вам надо правильно питаться заниматься споротом и соблюдать режим.
А в благодарность я хочу вам подарить наливные яблочки , ведь в них много витаминов. И желаю вам всем крепкого здоровья
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Викторина по теме «Овощи и фрукты»
в средней группе.
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», стихотворение Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка»;
отгадывание загадок.
Материалы к занятию:
-разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты;
-корзина для овощей, ваза для фруктов;
- жетоны (в форме фруктов и овощей);
- карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
Ход занятия
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
-Что у вас получилось?
-Как - одним словом можно назвать эти картинки? Овощи (а у вас – фрукты)
- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашего занятия «Овощи и фрукты».
У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов».
И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?».
Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей:
1.Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
А теперь для фруктов:
2.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи.
Овощи 3 :Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Фрукты 4 :Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
Овощи ваша загадка:
5.Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
Фрукты, внимание, загадка для вас:
6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
2. Задание: Кто больше назовет овощей.
Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
3. Задание: Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди - называют фрукты, не повторяясь.
Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Задание. Игра «Повар».
А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.
-Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники).
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
-Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах.
Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
-А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
-Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов– абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш - грушевое варенье
-Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
5. Задание:
Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)
«Фрукты»
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)
«Овощи»
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты»
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке (репка)
«Овощи»
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты»
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке …баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали …арбуз.
8. Игра «Знатоки сказок».
Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1. Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
-«Позвала внучка – жучку, тянут – потянут»
-«Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят.»
3. В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька
«Крошечка - хаврошечка» - яблонька
Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.
Молодцы ребята вы все справились с заданиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий проведения недели Здоровья
Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать....
План мероприятий проведения недели Здоровья
Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать....
План мероприятий проведения « Недели Здоровья»
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой в том числе и совместно с родителями. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимн...
План мероприятий проведения НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ « НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ»
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации — эти и многие другие...
План мероприятий проведения « Недели Здоровья»
Задачи:1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.2. Развивать креативность, творческую активность детей.3....
План мероприятий проведения « Недели Здоровья» в ДОУ
День неделиМероприятия участникиответственныйПонедельник Гигиена, чистота нам здоровье красота....
План мероприятий проведения Дня здоровья в средней группе
План мероприятий проведения Дня здоровья в средней группеДата проведения: 01.12.2023годТема Дня здоровья: День нескучного здоровьяЦель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровь...