План мероприятий проведения Дня здоровья в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)

Мандрина Юлия Викторовна

План мероприятий проведения Дня здоровья в  средней группе

Дата проведения: 08.03.2024 год 

 Тема Проекта: «Всемирный День здоровья» (Для детей 4 – 5 лет)

Руководитель проекта Педагоги средней группы «Лучики» 

Участники проекта: дети, педагоги группы, родители .

Сроки реализации: краткосрочный, один день , 8 апреля  2024 год.

Цель: создание устойчивой положительной мотивации  детей к сохранению и укреплению собственного здоровья,  через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.  Способствовать  пропаганде здорового питания.

Задачи:

1.закрепить знание детей о витаминах, показать детям  роль витаминов в жизни человека,

2.закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы, 

3.развиваем ловкость, быстроту, координацию движения;

4.воспитываем бережное отношение к собственному организму.

5. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Задачи для воспитателей:

1.Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои двигательные,  организационные, коммуникативные способности;

2.Создать условия для проявления самостоятельности, активности;

3.Разработать тематические занятия;

4.Привлечь к сотрудничеству родителей.

Предварительная работа:  в групповой и приемной комнате создать атмосферу праздника «День здоровья». Взаимодействие с родителями: папки-передвижки и буклеты по теме.                       Изготовление книжек малышек по ЗОЖ. Чтение художественной литературы.

Актуальность:

Здоровье детей .- один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Фундамент жизнедеятельности закладывается в дошкольном детстве. В настоящее время актуальна проблема поиска новых средств и методов формирования представлений о здоровом образе жизни. У большинства ребят практически отсутствуют представления о человеческом организме, о сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Ожидаемый результат:

Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение  кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ .

Алгоритм организации Всемирного дня здоровья.

Интересные, разнообразные, любимые игры и эстафеты детей;

Беседы;

Показ распечатанной  презентации;

Музыкально-ритмические движения;

Общение со сверстниками.

Экскурсия в библиотеку.

Здоровье сберегающие технологии, используемые в проекте:

-Зарядка;

-Подвижные и спортивные игры на воздухе;

-Релаксация;

-Гимнастика для глаз;

-Пальчиковая гимнастика;

-Дыхательная гимнастика;

-Бодрящая гимнастика;

 

I этап  – подготовительный.

1.Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстративного материала по данной проблеме.

3.Беседа с детьми на тему: «Что значит быть здоровым? Хотите ли вы быть здоровыми? Как называется всемирный праздник, связанный со здоровьем?».

4.Интервьюирование родителей «Какой день отмечает страна 7 апреля?».

5.Оформление группы, коридора детского сада в соответствии с тематикой.

6.Разработка тематических занятий в соответствии с возрастом.

7.Беседы о готовящемся мероприятии, приобщение детей к его

подготовке.

8.Знакомство родителей с планом проведения Дня здоровья.

9.Подготовка агитационных папок- передвижек, буклеты о ЗОЖ.

10.Создание презентации по теме.

11. Договор с библиотекой. Составление маршрута

II этап проекта - практический.


 

Время проведения

Мероприятие

(полностью расписываем)

Ответственны

(должность, ФИО)

1 половина дня

Утренний приём детей: - Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы). Сегодня у нас праздник «День здоровья». Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми? Люди, какой профессии следят за здоровьем людей? Как уберечься от простудных заболеваний? Почему  надо есть очень много фруктов и ягод? Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом? Что вы любите есть больше всего? В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Утренний круг друзей

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Воспитатель

Мандрина Ю.В.

Утренняя зарядка «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

 Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков. Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Инструктор ФК

Наумкина  Н.В.

 

Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра».

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Закреплять знания правил личной гигиены. Формировать представления о предметах личной гигиены. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

 

 

ЗАВТРАК:

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери

Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкуснее?»

 

Обращать внимание на правильную осанку детей за столом.

Воспитатель

Мандрина Ю.В.

 

 Занятие Тема: «Правильное питание».

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.

Задачи:

 - рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.

 - Способствовать формированию  знаний о полезных и не очень полезных продуктах,

 -  Добиться умения  выделять правила здорового питания.

 -  Обеспечить развитие  речевой активности, связанной  речи, навыков эмоционального прочтения стихотворений.

 - Вызвать желание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желанию вести здоровый образ жизни. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Воспитатель

Мандрина Ю.В.

Прогулка

Экскурсия в библиотеку

Воспитатели

Мандрина Ю.В.

Юсиф-заде Н.Ю.

 

2 половина дня

Гимнастика пробуждения Гимнастика после сна "Дружные ребятки" Глазки открываются, Реснички поднимаются, Дети просыпаются, Друг другу улыбаются. Малыши, малыши, дружные ребятки, Малыши, малыши, делают зарядку. Руки вверх они подняли, потянулись, Улыбнулись и еще раз потянулись. Раз, два, раз, два – ноги поднимаем: Поднимаем, опускаем, Поднимаем, опускаем, Потихоньку мы встаем - Закаляться мы идем. Малыши, малыши, дружные ребятки, Малыши, малыши, сделаем зарядку. - Хождение по «Тропе здоровья»;

Воспитатель

Юсиф-заде Н.Ю.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Викторина по теме «Овощи и фрукты»

в средней группе.

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.

 

Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу»

Цель: создать положительную атмосферу, условия для проявления детьми танцевального творчества, развивать двигательную активность, музыкально-ритмические движения.

Воспитатель

Юсиф-заде Н.Ю.

 

Фотоотчёт для родителей «День здоровья »

 

 

 

 

3 этап – заключительный.

Итог проекта:

выставки  детских работ;

Фотоотчёт В ВКонтакте.

оформление результата проекта в виде презентации.

 Работа с родителями (законными представителями):

Памятка для родителей
«Правильное питание-основа здоровья»
Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитии  на тему “Здоровое питание                                                                                                                                                                                                                                                                                              Цель: Расширить представление детей о здоровом питании, раскрыть сущность понятие “ Здоровое питание”

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значения для организма человека.

Развивающие:

Развивать любознательность,  знать продукты питания.

Активизация словаря( питательные вещества, витамины, иммунитет).

Воспитательные:

Воспитывать у детей дошкольного возраста  бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

Провести с детьми беседы о здоровом питании;

Экскурсия с детьми на кухню детского сада

Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

Используемое оборудование:

  • Кастрюля, муляжи ( овощи, фрукты).
  • Картинки с изображением продуктов.

 

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Педагог:  Ребята, отгадай загадки.

Он молочный,                                                                                                                                              Вкусный, сочный.                                                                                              Ванечка, дружок,                                                                                                                Ешь полезный…. ( творожок)

Он  украсит винегреты                                                                                                         Ярко-алым, сочным цветом ( свекла)

В руку взяла ложку Наташа,                                                                                                       Есть она утром овсяную.... ( кашу)

Педагог: Ребята скажите пожалуйста про что эти загадки?

Дети: О продуктах.

Педагог: Правильно о продуктах питания. Ребята сегодня мы с вами будем говорить о полезной и здоровой пище.

Педагог: Как вы думаете , человек может прожить без еды?

Дети:  Ответы детей.

Педагог: Какое –то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать- питаться.

А чем же питается человек?

Дети:  Ответы детей.( мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты и.т .д.)

Педагог: А как думаете животные питаются?

Дети:  Да.

Педагог: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого- требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?

Дети:  Ответы детей.

Педагог: Да, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему  организму расти , развиваться и  двигаться.

Ребята, а, какие питательные вещества  вы знаете?

Дети:  Витамины.

Педагог: Да  правильно. В продуктах содержится много разных витаминов. И  у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут.  И мы с вами сейчас вспомним  где же в каких продуктах  живут витамины А.В.С. 

( На доску выставляются  картины с продуктами  питания. Воспитатель называет  витамин – и говорит, в каких продуктах он существует)

Педагог: У каждого из вас  есть любимая блюда. Назовите  их.

Дети: Ответы детей.

Педагог: Как вы думаете ребята, что будет, если мы будем, есть одни только сладости, торты, конфеты, пирожное и .т.д.

Дети: Ответы детей ( заболят зубы, будет аллергия, появится лишний вес)

Педагог:  Да, все правильно . Ребята , для того чтобы вы росли здоровыми и крепкими , вам не обходимо употреблять только здоровую и полезную пищу, это называется “ полезными продуктами”.

А, вы хотите побольше узнать о полезных продуктах?

Дети: Ответы детей.

Педагог:  Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков.  А отправимся мы с вами на “ поезде здоровья”.

Ну что , готовы?

( Дети встают друг за другом и под музыку идут по рельсам)

“Вагончики, вагончики по рельсам  тарахтят,                                                       Везут в страну Здоровячков компанию ребят”

Педагог:  Ну, вот и страна Здоровячков.

Первая станция “Полезные продукты”, ой ребята что-то здесь не так.

Смотрите тут какое-то письмо.

( педагог берет письмо и читает)

Педагог:  Ребята , это письмо нам написали жители этой страны. Они нас просят нас о помощи. В письме говориться о том ,  что все витамины потеряли свои места, и нам надо им помощь. Для того чтобы  витамины вернулись на свои места нам нужно выполнить несколько заданий и показать свои знания . А вот и первое задания.

Сейчас я прочитаю вам загадки, а  вы должны их отгадать.

Должен есть и стар и млад                                                                                                Овощной всегда…. (салат)

Будет строен и высок                                                                                                           Тот, кто пьет фруктовый… (сок)

Знай корове не легко                                                                                            Делать детям… (молоко)

Знает с детство Глеб                                                                                                                  На столе главней…( хлеб)

Нужна она каше , нужна она в супе ,                                                                              Десятки есть блюд из различных …(круп)

Мяса , рыба, крупы, фрукты -                                                                                               Вместе все они … (продукты)

Педагог:   Молодцы ребята, все загадки отгадали.   А вы употребляете все эти продукты

Дети:  Ответы детей.

Педагог:   Ребята, повара нашего садика каждый день вам готовят из этих продуктов вкусные каши, компот, супы.

Педагог:   А вы знаете из каких продуктов готовиться борщ и компот.  Давайте мы с вами поиграем, приготовим с вами борщ и компот.

Дидактическая игра “Повара”

Педагог:    Хорошо молодцы  вы справились с этим заданием.

Скажите ребята, вы любите молоко?

Дети:  Да.

Педагог:    А из молока какие продукты питания делают?

Дети:  Ответы детей. ( кефир, творог, сметана, ряженка, йогурт, сыт, сырки)

Педагог:     Молодцы, все правильно.

Ребята, посмотрите какие –то  корзины с продуктами и задания, вам нужно заштриховать только полезные продукты. Для этого проходите за столы и внимательно выполняем задания.

(на картинке изображены полезные и  вредные продукты, детям нужно заштриховать только полезные продукты)

Педагог:     Ребята вы молодцы  справились с заданиями  и вернули все витамины на свои места. А сейчас нам пора вернуться  в наш садик . Садимся на поезд и возвращаемся.                                                                                                           ( звучит музыка дети идут по рельсам друг за другом.)

Педагог:  Вот мы и в детском саду. Ребята, скажите пожалуйста , какие продукты можно кушать а какие нельзя?

Дети: Ответы детей.

Педагог:   Да ребята , чтобы вы выросли здоровыми вам надо правильно питаться заниматься споротом и соблюдать режим.

 А в благодарность я хочу вам  подарить наливные яблочки , ведь в них много витаминов. И желаю вам всем крепкого здоровья

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Викторина по теме «Овощи и фрукты»

в средней группе.

 

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.

 

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», стихотворение Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка»;

 отгадывание загадок.

Материалы к занятию:

-разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты;

-корзина для овощей, ваза для фруктов;

- жетоны (в форме фруктов и овощей);

- карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

 

Ход занятия

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

-Что у вас получилось?

-Как -  одним словом можно назвать эти картинки? Овощи (а у вас – фрукты)

- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

 

Вот вы и узнали тему нашего занятия «Овощи и фрукты».

У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов».

И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?».

 

Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей:

1.Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

 

А теперь для фруктов:

2.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

Овощи 3 :Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 4 :Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

 

Овощи ваша загадка:

5.Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

Фрукты, внимание, загадка для вас:

 

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

 

2. Задание: Кто больше назовет овощей.

Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

 

3. Задание: Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди - называют фрукты, не повторяясь.

Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

 

4. Задание. Игра «Повар».

А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

-Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники).

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

-Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

 

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах.

 Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

-А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

-Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

-Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

5. Задание:

Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

 

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)

«Овощи»

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке (репка)

«Овощи»

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке …баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали …арбуз.

8. Игра «Знатоки сказок».

Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

 

1. Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

 

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

-«Позвала внучка – жучку, тянут – потянут»

-«Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят.»

 

3. В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

 

Молодцы ребята вы все справились с заданиями

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_den_zdorovya.docx43.12 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель ГБДОУ № 8

Петродворцового района
Санкт-Петербурга

 ________Черткова А.Д.

План мероприятий проведения Дня здоровья в  средней группе

Дата проведения: 08.03.2024 год  

 Тема Проекта: «Всемирный День здоровья» (Для детей 4 – 5 лет)

Руководитель проекта Педагоги средней группы «Лучики»  

Участники проекта: дети, педагоги группы, родители .

Сроки реализации: краткосрочный, один день , 8 апреля  2024 год.

Цель: создание устойчивой положительной мотивации  детей к сохранению и укреплению собственного здоровья,  через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.  Способствовать  пропаганде здорового питания.

Задачи:

1.закрепить знание детей о витаминах, показать детям  роль витаминов в жизни человека,

2.закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы,  

3.развиваем ловкость, быстроту, координацию движения;

4.воспитываем бережное отношение к собственному организму.

5. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Задачи для воспитателей:

1.Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои двигательные,  организационные, коммуникативные способности;

2.Создать условия для проявления самостоятельности, активности;

3.Разработать тематические занятия;

4.Привлечь к сотрудничеству родителей.

Предварительная работа:  в групповой и приемной комнате создать атмосферу праздника «День здоровья». Взаимодействие с родителями: папки-передвижки и буклеты по теме.                       Изготовление книжек малышек по ЗОЖ. Чтение художественной литературы.

Актуальность:

Здоровье детей .- один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Фундамент жизнедеятельности закладывается в дошкольном детстве. В настоящее время актуальна проблема поиска новых средств и методов формирования представлений о здоровом образе жизни. У большинства ребят практически отсутствуют представления о человеческом организме, о сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Ожидаемый результат:

Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение  кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ .

Алгоритм организации Всемирного дня здоровья.

Интересные, разнообразные, любимые игры и эстафеты детей;

Беседы;

Показ распечатанной  презентации;

Музыкально-ритмические движения;

Общение со сверстниками.

Экскурсия в библиотеку.

Здоровье сберегающие технологии, используемые в проекте:

-Зарядка;

-Подвижные и спортивные игры на воздухе;

-Релаксация;

-Гимнастика для глаз;

-Пальчиковая гимнастика;

-Дыхательная гимнастика;

-Бодрящая гимнастика;

I этап  – подготовительный.

1.Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстративного материала по данной проблеме.

3.Беседа с детьми на тему: «Что значит быть здоровым? Хотите ли вы быть здоровыми? Как называется всемирный праздник, связанный со здоровьем?».

4.Интервьюирование родителей «Какой день отмечает страна 7 апреля?».

5.Оформление группы, коридора детского сада в соответствии с тематикой.

6.Разработка тематических занятий в соответствии с возрастом.

7.Беседы о готовящемся мероприятии, приобщение детей к его

подготовке.

8.Знакомство родителей с планом проведения Дня здоровья.

9.Подготовка агитационных папок- передвижек, буклеты о ЗОЖ.

10.Создание презентации по теме.

11. Договор с библиотекой. Составление маршрута

II этап проекта - практический.


Время проведения

Мероприятие

(полностью расписываем)

Ответственны

(должность, ФИО)

1 половина дня

Утренний приём детей: - Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы). Сегодня у нас праздник «День здоровья». Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми? Люди, какой профессии следят за здоровьем людей? Как уберечься от простудных заболеваний? Почему  надо есть очень много фруктов и ягод? Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом? Что вы любите есть больше всего? В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Утренний круг друзей

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Воспитатель

Мандрина Ю.В.

Утренняя зарядка «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

 Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков. Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Инструктор ФК

Наумкина  Н.В.

Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра».

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Закреплять знания правил личной гигиены. Формировать представления о предметах личной гигиены. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

ЗАВТРАК:

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери

Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкуснее?»

Обращать внимание на правильную осанку детей за столом.

Воспитатель

Мандрина Ю.В.

 Занятие Тема: «Правильное питание».

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.

Задачи:

 - рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.

 - Способствовать формированию  знаний о полезных и не очень полезных продуктах,

 -  Добиться умения  выделять правила здорового питания.

 -  Обеспечить развитие  речевой активности, связанной  речи, навыков эмоционального прочтения стихотворений.

 - Вызвать желание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желанию вести здоровый образ жизни. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Воспитатель

Мандрина Ю.В.

Прогулка

Экскурсия в библиотеку

Воспитатели

Мандрина Ю.В.

Юсиф-заде Н.Ю.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения Гимнастика после сна "Дружные ребятки" Глазки открываются, Реснички поднимаются, Дети просыпаются, Друг другу улыбаются. Малыши, малыши, дружные ребятки, Малыши, малыши, делают зарядку. Руки вверх они подняли, потянулись, Улыбнулись и еще раз потянулись. Раз, два, раз, два – ноги поднимаем: Поднимаем, опускаем, Поднимаем, опускаем, Потихоньку мы встаем - Закаляться мы идем. Малыши, малыши, дружные ребятки, Малыши, малыши, сделаем зарядку. - Хождение по «Тропе здоровья»;

Воспитатель

Юсиф-заде Н.Ю.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Викторина по теме «Овощи и фрукты»

в средней группе. 

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.

Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу»

Цель: создать положительную атмосферу, условия для проявления детьми танцевального творчества, развивать двигательную активность, музыкально-ритмические движения.

Воспитатель

Юсиф-заде Н.Ю.

Фотоотчёт для родителей «День здоровья »

3 этап – заключительный.

Итог проекта:

выставки  детских работ;

Фотоотчёт В ВКонтакте.

оформление результата проекта в виде презентации.

 Работа с родителями (законными представителями):

Памятка для родителей
«Правильное питание-основа здоровья»
Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитии  на тему Здоровое питание                                                                                                                                                                                                                                                                                              Цель: Расширить представление детей о здоровом питании, раскрыть сущность понятие “ Здоровое питание”

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значения для организма человека.

Развивающие:

Развивать любознательность,  знать продукты питания.

Активизация словаря( питательные вещества, витамины, иммунитет).

Воспитательные:

Воспитывать у детей дошкольного возраста  бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

Провести с детьми беседы о здоровом питании;

Экскурсия с детьми на кухню детского сада

Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

Используемое оборудование:

  • Кастрюля, муляжи ( овощи, фрукты).
  • Картинки с изображением продуктов.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Педагог:  Ребята, отгадай загадки.

Он молочный,                                                                                                                                              Вкусный, сочный.                                                                                              Ванечка, дружок,                                                                                                                Ешь полезный…. ( творожок)

Он  украсит винегреты                                                                                                         Ярко-алым, сочным цветом ( свекла)

В руку взяла ложку Наташа,                                                                                                       Есть она утром овсяную.... ( кашу)

Педагог: Ребята скажите пожалуйста про что эти загадки?

Дети: О продуктах.

Педагог: Правильно о продуктах питания. Ребята сегодня мы с вами будем говорить о полезной и здоровой пище.

Педагог: Как вы думаете , человек может прожить без еды?

Дети:  Ответы детей.

Педагог: Какое –то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать- питаться.

А чем же питается человек?

Дети:  Ответы детей.( мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты и.т .д.)

Педагог: А как думаете животные питаются?

Дети:  Да.

Педагог: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого- требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?

Дети:  Ответы детей.

Педагог: Да, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему  организму расти , развиваться и  двигаться.

Ребята, а, какие питательные вещества  вы знаете?

Дети:  Витамины.

Педагог: Да  правильно. В продуктах содержится много разных витаминов. И  у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут.  И мы с вами сейчас вспомним  где же в каких продуктах  живут витамины А.В.С.  

( На доску выставляются  картины с продуктами  питания. Воспитатель называет  витамин – и говорит, в каких продуктах он существует)

Педагог: У каждого из вас  есть любимая блюда. Назовите  их.

Дети: Ответы детей.

Педагог: Как вы думаете ребята, что будет, если мы будем, есть одни только сладости, торты, конфеты, пирожное и .т.д. 

Дети: Ответы детей ( заболят зубы, будет аллергия, появится лишний вес)

Педагог:  Да, все правильно . Ребята , для того чтобы вы росли здоровыми и крепкими , вам не обходимо употреблять только здоровую и полезную пищу, это называется “ полезными продуктами”.

А, вы хотите побольше узнать о полезных продуктах?

Дети: Ответы детей.

Педагог:  Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков.  А отправимся мы с вами на “ поезде здоровья”.

Ну что , готовы?

( Дети встают друг за другом и под музыку идут по рельсам)

“Вагончики, вагончики по рельсам  тарахтят,                                                       Везут в страну Здоровячков компанию ребят”

Педагог:  Ну, вот и страна Здоровячков.

Первая станция “Полезные продукты”, ой ребята что-то здесь не так.

Смотрите тут какое-то письмо.

( педагог берет письмо и читает)

Педагог:  Ребята , это письмо нам написали жители этой страны. Они нас просят нас о помощи. В письме говориться о том ,  что все витамины потеряли свои места, и нам надо им помощь. Для того чтобы  витамины вернулись на свои места нам нужно выполнить несколько заданий и показать свои знания . А вот и первое задания.

Сейчас я прочитаю вам загадки, а  вы должны их отгадать.

Должен есть и стар и млад                                                                                                Овощной всегда…. (салат)

Будет строен и высок                                                                                                           Тот, кто пьет фруктовый… (сок)

Знай корове не легко                                                                                            Делать детям… (молоко)

Знает с детство Глеб                                                                                                                  На столе главней…( хлеб)

Нужна она каше , нужна она в супе ,                                                                              Десятки есть блюд из различных …(круп)

Мяса , рыба, крупы, фрукты -                                                                                               Вместе все они … (продукты)

Педагог:   Молодцы ребята, все загадки отгадали.   А вы употребляете все эти продукты

Дети:  Ответы детей.

Педагог:   Ребята, повара нашего садика каждый день вам готовят из этих продуктов вкусные каши, компот, супы.

Педагог:   А вы знаете из каких продуктов готовиться борщ и компот.  Давайте мы с вами поиграем, приготовим с вами борщ и компот.

Дидактическая игра “Повара”

Педагог:    Хорошо молодцы  вы справились с этим заданием.

Скажите ребята, вы любите молоко?

Дети:  Да.

Педагог:    А из молока какие продукты питания делают?

Дети:  Ответы детей. ( кефир, творог, сметана, ряженка, йогурт, сыт, сырки)

Педагог:     Молодцы, все правильно.

Ребята, посмотрите какие –то  корзины с продуктами и задания, вам нужно заштриховать только полезные продукты. Для этого проходите за столы и внимательно выполняем задания.

(на картинке изображены полезные и  вредные продукты, детям нужно заштриховать только полезные продукты)

Педагог:     Ребята вы молодцы  справились с заданиями  и вернули все витамины на свои места. А сейчас нам пора вернуться  в наш садик . Садимся на поезд и возвращаемся.                                                                                                           ( звучит музыка дети идут по рельсам друг за другом.)

Педагог:  Вот мы и в детском саду. Ребята, скажите пожалуйста , какие продукты можно кушать а какие нельзя?

Дети: Ответы детей.

Педагог:   Да ребята , чтобы вы выросли здоровыми вам надо правильно питаться заниматься споротом и соблюдать режим.

 А в благодарность я хочу вам  подарить наливные яблочки , ведь в них много витаминов. И желаю вам всем крепкого здоровья 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Викторина по теме «Овощи и фрукты»

в средней группе. 

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», стихотворение Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка»;

 отгадывание загадок.

Материалы к занятию:

-разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты;

-корзина для овощей, ваза для фруктов;

- жетоны (в форме фруктов и овощей);

- карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход занятия

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

-Что у вас получилось?

-Как -  одним словом можно назвать эти картинки? Овощи (а у вас – фрукты)

- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия «Овощи и фрукты».

У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов».

И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?».

Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей:

1.Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

А теперь для фруктов:

2.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

Овощи 3 :Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 4 :Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

Овощи ваша загадка:

5.Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

Фрукты, внимание, загадка для вас:

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание: Кто больше назовет овощей.

Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3. Задание: Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди - называют фрукты, не повторяясь.

Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар».

А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

-Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники).

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

-Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах.

 Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

-А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

-Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

-Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

5. Задание:

Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)

«Овощи»

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке (репка)

«Овощи»

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке …баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали …арбуз.

8. Игра «Знатоки сказок».

Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1. Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

-«Позвала внучка – жучку, тянут – потянут»

-«Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят.»

3. В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

Молодцы ребята вы все справились с заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий проведения недели Здоровья

Детям совершенно так же,  как и   взрослым,  хочется быть  здоровыми  и сильными,  только  дети  не знают,  что для этого  надо  делать....

План мероприятий проведения недели Здоровья

Детям совершенно так же,  как и   взрослым,  хочется быть  здоровыми  и сильными,  только  дети  не знают,  что для этого  надо  делать....

План мероприятий проведения « Недели Здоровья»

Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой в том числе и совместно с родителями. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимн...

План мероприятий проведения НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ « НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ»

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации — эти и многие другие...

План мероприятий проведения « Недели Здоровья»

Задачи:1.      Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.2.      Развивать креативность, творческую активность детей.3....

План мероприятий проведения « Недели Здоровья» в ДОУ

День неделиМероприятия участникиответственныйПонедельник Гигиена, чистота нам здоровье красота....

План мероприятий проведения Дня здоровья в средней группе

План мероприятий проведения Дня здоровья в  средней группеДата проведения: 01.12.2023годТема Дня здоровья: День нескучного здоровьяЦель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровь...