Прогулки "Лето" на ранний возраст
картотека
Предварительный просмотр:
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
ЛЕТО КАРТОЧКА 1
Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.
Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.
Цель. Научить прыгать в длину с места.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.
Цель. Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
ЛЕТО КАРТОЧКА 3
Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
Цель. Различать деревья, действовать по сигналу.
Цель. Упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.
Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Цель. Учить дифференцировать листья по размеру и форме.
Цель. Расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/ ЛЕТО КАРТОЧКА 5
Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.
Цель. Упражнять детей в беге за мячом.
Цель. Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.
Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.
Цель. Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры. ЛЕТО КАРТОЧКА 7
Цель. Узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.
Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.
ЛЕТО КАРТОЧКА 9
Цель. Закрепить их названия, умение определять их по внешнему виду.
Цель. Упражнять в метании из-за головы.
Цель. Научит детей помогать взрослым, ухаживать за растениями.
Цель: учить детей определять свойства камушков / какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушками/ Задание: какой на ощупь, найди самый тяжелый камушек, выложи камушки от самого большого к самому маленькому / и наоборот/.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО КАРТОЧКА 11
Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда.
Цель: создать атмосферу веселья и радости.
Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, катание, бросание/. ЛЕТО КАРТОЧКА 13
Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.
Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.
Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер.
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Цель: научить детей рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы. Развивать слуховое внимание. Учить интонационной выразительности речи.
Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия.
Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО КАРТОЧКА 15
Цель: рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом.
Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.
Цель: учить бросать в цель правой и левой рукой.
Цель: закрепить умение самостоятельно выдувать пузыри, создать радостную атмосферу.
Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. ЛЕТО КАРТОЧКА 17
Золотистым ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем.
Д/и “Чудесный мешочек”. Учит детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их
Цель. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
ЛЕТО КАРТОЧКА 19
Цель. Дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. Солнышко на небе весело сияет, Весело сияет, деток согревает.
Цель. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Цель. Учить перешагивать из круга в круг /нарисованный мелом на асфальте/.
ЛЕТО КАРТОЧКА 20
Цель. Подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. / После того, как дворник убрал участок, посмотреть, как стало чисто, цветы политы, мусора нет и уточнить: для чего дворник убирает мусор. Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор убирает, И дорожки подметает.
Цель. Учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр. ЛЕТО КАРТОЧКА 23 Светофор. /Вечер/. Цель: закрепить представления детей о значении светофора. Игровое задание: Сколько у светофора цветов. Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал…Не зная знаков светофора Чуть под машину не попал. Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов. «Хоть у вас терпенья нет-Подождите, красный цвет. Желтый цвет на пути – Приготовьтесь – кА идти. Свет зелёный впереди - Вот теперь переходи.
| ЛЕТО КАРТОЧКА 2
Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
Цель. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
Цель. Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.
ЛЕТО КАРТОЧКА 4
Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
Цель. Упражнять в прыжках через препятствие.
Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Цель. Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями. С/д игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком”. Цель. Формировать навыки пользования инд. предметами. ЛЕТО КАРТОЧКА 6
Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака /.
Цель. Учить детей бросать мяч в цель.
Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Цель. Упражнять в подскоках на двух ногах.
Цель. Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки [м], [б], [м’], [б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО КАРТОЧКА 8
Цель. Учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Цель. Учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.
Цель. Помогать взрослым, ухаживать за растениями.
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Цель. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами. ЛЕТО КАРТОЧКА 10
Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.
Цель: учить различать части растения, называть их цвет.
Цель: упражнять детей в хождении по наклонной доске, в метании на дальность из-за головы. Воспитывать в детях смелость и ловкость.
Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
Цель: закрепить знания о свойствах предметов/тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает пластмассовая - промокает…
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. ЛЕТО КАРТОЧКА 12
Цель: показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.
Цель: учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, мимике. Обогащать двигательный опыт детей.
ЛЕТО КАРТОЧКА 14
Цель: учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником / бутоны раскрылись, появились розовые цветы/, а так же выделять характерные особенности шиповника /колючий/. Поэтому его можно понюхать, но трогать и рвать нельзя.
Цель: закрепить знания о свойствах песка /сухой – сыплется, влажный – лепится/.
Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, приземляясь на обе ноги.
Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.
ЛЕТО КАРТОЧКА 16
Цель: привлекать детей к выполнению элементарных трудовых действий.
Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.
Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Цель: продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками, не ссориться. ЛЕТО КАРТОЧКА 18
Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.
Цель. Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.
ЛЕТО КАРТОЧКА 21
Я сегодня - пешеход. У меня неспешный ход. Нет колес и нет руля, Под ногой моей земля. Никого я не толкаю, Ни кого не обгоняю, В детский садик я иду, Скажут: кроха-пешеход В садик правильно идет.
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Мяч, попробуй нас догнать. Раз, два, три – догони.
ЛЕТО КАРТОЧКА 22 Наблюдение за работой шофера /день/ Цель: знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. На прогулке обратить внимание на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Кто водит машину. Познакомиться с шофером. Что привезли в детский сад. Как управляет машиной. После рассказа, обойти машину, рассмотреть её. Работа шофера трудна и сложна Но как она людям повсюду нужна. П/и “Паровозик” Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения птиц, животных, упражнять в произношении звуков. Малоподвижная игра “По узенькой дорожке” Цель: учить перешагивать из круга в круг /нарисованный, мелом на асфальте/. Трудовое поручение: смести песок со скамеечек. Цель: приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки” Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд. Д/и “Что у нас какого цвета” Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание. Игры с песком. Лепка пирожков и печенья с помощью формочек. Цель: показать свойства песка / из влажного можно лепить печенье/. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители. П/и “Воробушки и автомобиль” приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить своё место. Имп “По узенькой дорожке…” Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь. Трудовое поручение: уборка мусора на участке. Цель: развивать умения выполнять простейшие трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности. П/и “Мой веселый звонкий мяч” учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова. Игры с водой: “Нырки”. Цель: закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"
Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...
Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста» для воспитателей групп раннего возраста ДОУ п. Чернянка
Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста...
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...