«Использование психогимнастических игр и упражнений на музыкальных занятиях как средство укрепления физического и психического здоровья детей».
консультация
Дошкольное образовательное учреждение играет важную роль в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей: именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_dou_v_sohranenii_fizicheskogo_i_psihicheskogo_zdorovya_detey.docx | 16.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сообщение к педагогическому совету «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»
«Использование психогимнастических игр и упражнений на музыкальных занятиях как средство укрепления физического и психического здоровья детей».
Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.
Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений. Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. А в настоящее время её лечебный эффект доказан научно. Ученые даже создали в официальной медицине целое направление – музыкотерапию. Большинство людей используют музыку просто интуитивно для поднятия настроения, работоспособности, улучшения самочувствия. И уж никакой отдых не обходится без музыки.
Исследуя влияние музыки на организм человека, ученые выяснили, какие музыкальные шедевры излечивают определенные болезни. Например, для лечения нервных заболеваний хороша скрипичная и фортепьянная музыка, арфа незаменима в кардиологии, виолончель помогает людям с больными почками, гобой и кларнет придут на помощь печени, флейта поможет расслабиться и запросто справляется с бессонницей.
Музыка Моцарта считается многопрофильной: её прописывают при усталости, головной боли, депрессии. Этот феномен, ещё до конца не объясненный, назвали «эффект Моцарта». Музыка композиторов – романтиков (Шопен, Шуберт, Лист, Чайковский) хорошо снимает стрессы. Помогает концентрации внимания. Духовная и религиозная музыка очень хорошо снимает болевой синдром. Джаз, блюз, регги поднимают настроение, избавляют от депрессивных состояний. Головную боль снимает «Полонез» Огинского. Нормализует сон и работу головного мозга сюита «Пер Гюнт» Грига. Развитию умственных способностей у детей способствует опять же музыка Моцарта. Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона. Даже рок-музыка в небольших количествах способна снять нервное напряжение и мышечную усталость
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
В этом нам на помощь приходят музыкальные игры и упражнения
«Поссорились-помирились»
Цель: работа с отрицательными эмоциями (гнев, обида), развитие коммуникативных способностей.
Дети под музыку, стоя спиной друг к другу, сердито топают. На 2 часть музыки поворачиваются лицом друг к другу, улыбаются и кружатся.
Здравствуйте!»
Цель: развитие навыков общения, преодоление скованности и застенчивости.
Дети стоят в 2 кругах (внешнем и внутреннем) лицом друг к другу. Под музыку двигаются в противоположном направлении боковым галопом. При остановке музыки дети останавливаются и здороваются с тем, кто стоит напротив них.
«Паровоз»
Цель: эмоциональное раскрепощение, высвобождение эмоций, а так же развитие согласованности действий в группе.
Дети двигаются «паровозиком» через станции «Хлопотушкино», «Топотушкино», «Попрыгайкино», «Хохотушкино», «Тихосиделкино».
ТАНЕЦ - ИГРА "Побежали" муз. Берлякова - для малышей.
Цель: формировать коммуникативные навыки – способность к невербальному общению.
Дети встают в пары и выполняют движения по тексту:
Побежали, побежали парами скорей,
И друг другу погрозили: "Ссориться не смей!"
Хлопнули в ладоши и крепко обнялись.
Пару поменяли и за руки взялись. Игра-танец «Друзья»
Цель игры: сплочение коллектива, развитие музыкального ритма, темпа.
Содержание:
1. Побежали побежали парами скорей – парами взявшись за руку, бегут по кругу с подскоком проговаривая или напевая эти слова;
2. И друг другу погрозили ссориться не смей – остановившись и повернувшись
в паре к друг другу лицом, каждый пальчиком как бы «грозит» что
ссориться не смей;
3. Хлопнули в ладоши – выполняют хлопки, каждый ребёнок 1 раз
4. Крепко обнялись – обнимаются, пожимая друг друга в объятиях;
5.
Пару поменяли – тот кто стоял во внутреннем круге остаётся на месте, а
тот кто стоял во внешнем круге переходит по кругу вправо к следующему
ребёнку (меняя пару);
6. За руки взялись – поменяв человека в паре продолжают игру-танец сначала.
Кроме игр существуют примеры музыки, выражающей различные эмоции и характеры, которые используются при организации восприятия:
Кабалевский «Упрямый братишка», «Три подружки» (Резвушка, Плакса, Злюка)
Майкопар «Тревожная минута»
Свиридов «Ласковая просьба», «Упрямец», «Попрыгунья»
Раухвергер «Ласковая песенка»
Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»
Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел» и т. д.
Слушание таких музыкальных пьес учит детей понимать эмоции других, и подводит к осознанию своих эмоциональных переживаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая пластика как эффективное средство укрепления физического и психического здоровья ребенка
Выступление на педагогическом совете...
Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни.
Педагогичекий совет...
Выступление на педсовете:"Использование элементов черлидинга в образовательной работе детского сада по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст– важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости детского организма к неблагоприятным ...
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни
В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм...
Буклет для педагогического совета «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия через повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей»
Взаимодействие с семьёй....
Нетрадиционное рисование как средство укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста
На занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования у детей развиваются творческие способности. Рисуя, ребенок учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их, свобо...